Активизация интереса родителей по развитию двигательной активности совместно с детьми и потребности в физическом совершенствовании
план-конспект по физкультуре по теме

Крашенинникова Елена Владимировна

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и прилагают для этого соответствующие усилия.Именно поэтому в нашем детском саду в помощь родителям был создан семейный клуб «Зродовячок», который успешно существует уже три года. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ЦРР-детском саду № 54 «Рябинка» г. Димитровграда, позволило родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Активизация  интереса родителей

по развитию двигательной активности совместно с детьми

и потребности в физическом  совершенствовании.

Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. Целью взаимодействия  детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства,  в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям,  педагогам) уютно, интересно и полезно. Такой союз ориентирован на  согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка.

Основу системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников составляет идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а дошкольные учреждения призваны поддержать и дополнить их деятельность. И здесь, важен принцип сотрудничества, а не параллельности.

Именно поэтому в нашем детском саду в помощь родителям был создан семейный клуб «Зродовячок», который успешно существует  уже три года. В работе клуба принимают участие все ведущие специалисты. Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и прилагают для этого соответствующие усилия. Большинство – готово принимать участие в физическом развитии малышей, но этому мешает отсутствие необходимых знаний и умений. Зачастую родители стремятся быть примером для ребенка, но испытывают трудности в организации физкультурных, в т. ч. совместных, занятий. Во многих семьях к минимуму сведены игровая деятельность и двигательная активность детей. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ЦРР-детском саду № 54 «Рябинка» г. Димитровграда, позволило родителям лучше  узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об  организации физического воспитания в семье.

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности

по физическому развитию совместно

с родителями для детей  средней группы.

Тема: «Наступила весна»

Цели:

Содействовать проявлению у детей и родителей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.

Обогащать опыт двигательно-игрового взаимодействия.

Продолжать развивать у детей функции и системы организма, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Активизировать у детей внимание, мышление, воображение, речь.

Уточнять и расширять знания о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о величине предметов.

Оборудование: на каждого ребенка широкая и узкая полоски бумаги, лодочка, набор фломастеров и альбомный лист, кассета со спокойной и подвижной музыкой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Ритуал встречи: дети гурьбой заходят в зал. Родители стоят в кругу, спиной в центр, вытянув руки вперед.

– Какое время года наступило? Как догадались? (Дети отвечают).

– Да, солнышко все чаще стало появляться на небе, наступила весна. Посмотрите, наши родители сделали солнышко. Похоже? Чувствуете, какие у него теплые лучики. Бегите, ищите свои лучики солнца, пусть они согреют вас своим теплом и добром. (Дети бегут, ищут своих родителей, которые подхватывают их, прижимают к себе, ласкают, говорят ласковые слова).

– Давайте и мы сделаем маленькие солнышки. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(Дети складывают руки в замок. На каждую строчку одновременно открывают одноименные пальцы. На последнюю строчку сжимают и разжимают все пальцы рук).

– Стало тепло, и дети с родителями вышли на прогулку (под музыку участники идут парами, взявшись за руку).

Солнышко поднимается все выше и выше, греет все теплее и теплее (родители идут спиной вперед перед ребенком, вытянув вперед руки, дети идут на носочках, руками достают до рук взрослого).

От солнца пруд растаял, можно и на лодочках покататься (встав лицом, друг к другу, берутся за руки и идут приставными шагами вправо, потом влево).

А ручейков сколько! Перешагиваем через ручейки (взявшись за руку, идут широким шагом).

А вот широкие ручьи (ребенок передвигается прыжками, взрослый помогает ему, держа за руки.

На дороге большие лужи.

Как родители через них переносят своего ребенка?

(Взрослый несет ребенка, как ему удобно).

Игра «Ручейки и озера»

Выполняют движения в соответствии со словами: «ручейки» – бегут парами по кругу, «озера» – каждая пара образует кружок.

– Прибежали на полянку, а там первые цветы: упражнение на дыхание «Аромат цветов» (дети кладут свои ладони на ладони взрослого, делают вдох через нос, продолжительный выдох через рот: «А-а-а-х!»).

Игра «Лодочки»

Участники парами располагаются на ковре, взяв лодочку и 2 полоски синего цвета разной ширины одинаковой длины. Дети выполняют задания: прокатить лодочку по узкому ручейку, прокатить по широкому ручейку. Затем детям предлагается построить общие ручейки: широкий и узкий. Задания: мальчики катят свою лодочку по узкому длинному ручейку, девочки – по широкому, потом меняются; через широкий ручеек перепрыгивают, а через узкий перешагивают.

Упражнение для глаз «Посмотри на лодочку»

Ребенок медленно передвигает лодочку вперед – назад, взрослый, не поворачивая головы, следит за ней глазами, затем меняются.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения:

1. Солнышко утром встает, вечером ложится.

И.п. взрослый сидит на полу, ребенок на его ногах, держатся за руки (поднимают руки вверх и опускают их)

2. По ночам еще прохладно.

И.п. то же, опустив руки (разводят руки в стороны, затем обнимают друг друга)

3. Раскрываются почки на деревьях

И.п. то же (хлопают себя по коленям, потом по ладоням друг друга)

4. Ветерок качает деревья

И.п. руки в стороны, держатся за руки (наклоняются в стороны)

5. Выбрались из-под коры жуки.

И.п. ребенок спиной ложится на ноги взрослого (взрослый гладит ребенка по животику, он барахтается руками и ногами)

6. Проснулся ежик и, свернувшись клубочком, стал кататься на спинке.

И.п. ребенок ложится на спинку на пол, обхватив согнутые ноги руками и уткнув лицо в колени (ребенок катается по полу вперед-назад, взрослый помогает, поддерживает)

Основные упражнения:

1. Вылез медведь из берлоги, медвежата боятся, ползают около мамы (все передвигаются на четвереньках, ребенок проползает под туловищем взрослого)

2. Лиса крадется в поисках добычи (взрослый ползет на четвереньках, ребенок ложится на его спину, обхватив его за шею)

3. Волки рады теплу, катаются по полянке (дети катаются по полу, родители по желанию)

4. Зайки очень-очень рады солнышку (ребенок прыгает, взрослый ему помогает, поднимая его за руки)

5. Белки шустро лазят по деревьям (ребенок передвигается по туловищу взрослого, держась за его руки)

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Под музыку дети бегают врассыпную, по ее окончании ищут свое «гнездо» – родителя, который подхватывает и обнимает его. Во время повторов взрослые незаметно меняются местами.

III. Заключительная часть

Вечером солнышко прячется, и все зверюшки спать ложатся.

Релаксация – пары ложатся свободно, как им хочется (звучит запись пения птиц). Участники отдыхают, выражают свою симпатию друг к другу прикосновениями и словами, делятся своими впечатлениями о занятии, о самочувствии.

Доверительная беседа родителя и ребенка, в процессе которой родители и дети рисуют солнышко, выражая свое настроение.

Практическое занятие совместно с родителями.

Тема: "Профилактика плоскостопия"

Цели:

  • привлечь внимание родителей к проблеме профилактики плоскостопия,
  • познакомить с основами профилактики и специальными упражнениями,
  • способствующими укреплению сводов стопы,
  • вызвать у родителей осознанное отношение к проблеме, познакомить с путями ее решения.

Ход занятия

В зале находятся родители.

Инстр. ФК. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о проблеме профилактики плоскостопия. Результаты анкетирования проводимого недавно в вашей группе показали, что основная масса родителей, ограничивается в решении данной проблемы подбором удобной обуви. Это конечно немало важно, но не достаточно.

Успешная профилактика плоскостопия возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания! - гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.

Среди гигиенических факторов важным условием предупреждения деформации стоп является гигиена обуви и правильный ее подбору форма и размеры обуви должны обеспечивать правильное положение стопы. Рекомендуется нерантовая обувь, с твердой подошвой, небольшим каблучком и шнуровкой. Для занятий физическими упражнениями следует использовать соответствующую обувь с эластичной подошвой, обеспечивающей амортизацию при беге, прыжках и других движениях.

Регулярное применение природно-оздоровительных факторов, например, хождение босиком по естественному грунту (траве, песку, гальке, хвойным иголкам) также способствует профилактике и коррекции функциональной недостаточности стоп.

Нормальное развитие стопы и ее сводов обеспечивается правильным физическим воспитанием, включением в содержание занятий по физической культуре специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы.

Важно для профилактики плоскостопия стараться избегать чрезмерной нагрузки на стопы.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста пристальное внимание следует уделять формированию навыка ходьбы. Не допускать постановку ноги на всю стопу, шлепанье, шарканье.

В целях профилактики плоскостопия рекомендуется шире применять различные виды ходьбы, включая ходьбу по наклонной доске (угол наклона доски 10° и более), а также ребристым доскам, рейкам или палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы.

В двигательной деятельности детей дошкольного, в разнообразных жизненных и игровых ситуациях, широкое применение находят прыжки. Для любого вида прыжка необходимо правильное приземление. Важно научить ребенка мягко приземляться, что предохраняет от развития плоскостопия и предупреждает появление травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий.

Начиная с шестого года жизни (старшая группа), дети приступают к систематическому разучиванию прыжков на скакалке. Во избежание чрезмерной нагрузки на стопу, упражнения в прыжках на скакалке следует чередовать с небольшими интервалами отдыха.

Укреплению мышц стопы и голени и формированию сводов стопы способствуют упражнения в лазании по гимнастической стенке, веревочной лестнице, канату, в связи с чем следует чаще применять их как в процессе занятий по физической культуре, так и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Хорошо если у вас дома есть спортивный уголок. Кроме того, профилактике и коррекции функциональной недостаточности стоп способствуют плавание и езда на велосипеде.

При профилактике плоскостопия необходимо уделять внимание укреплению мышц стопы не только путем варьирования различных вышеперечисленных упражнений, но и путем использования специально подобранных упражнений, часть которых должна выполняться из исходных положений сидя и лежа, при разгрузке стоп. Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, желательно применять упражнения с образными названиями и упражнения с предметами, что способствует повышению интереса и активности занимающихся. Кроме того, следует отметить, что положительное влияние на формирование сводов стопы и укрепление мышц стопы и голени оказывают различные танцевальные шаги и элементы.

Сегодня на нашем занятии я хочу познакомить вас с примерными упражнениями для укрепления мышц стопы, а совместное выполнение этих упражнений с детьми поможет вам лучше их запомнить, почувствовать влияние этих упражнений на стопу, поучить следить за четким выполнением упражнений детьми. Думаю, что прежде чем требовать от ребенка выполнения упражнений, следует сначала сделать их самим, чем мы с вами сейчас и займемся.

В зал приглашаются дети.

Взр. Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Сегодня мы будем опять заниматься вместе с родителями.

Появляется Старик Хотабыч босиком.

С.Х.: О бедный я несчастный старик (замечает детей). Здравствуйте, о алмазы моего сердца! Я так спешил к вам в детский сад, прослышал я, что у вашего детского сада день рождения, я хотел вас поздравить, но когда пролетал на ковре самолете над страной Игрушек, поднялся сильный ветер и сдул с ковра мои волшебные башмаки, хотя основная волшебная сила находится у меня в бороде, но без туфлей меня не слушается ковер самолет. Поэтому, как только я потерял мои чудесные башмаки, ковер сбросил меня в сугроб, от чего промокла моя борода, и я не могу теперь колдовать. А без башмаков я не смогу укротить непослушный ковер и вернуться домой. О, я несчастный старик, что же мне делать?

Взр. Не отчаивайся, С.Х. может, мы сможем помочь тебе помочь. Как вы думаете ребята, сможем?

Ответы детей.

С.Х. О высокочтимые дети и взрослые, о, изумруды моего сердца, я так благодарен вам за готовность мне помочь, но знаете ли вы, что путь в страну Игрушек не близок, и коли нет ковра - самолета придется идти туда пешком. Не легко придется нашим ножкам. Давайте их подготовим к долгому путешествию.

Выполняют самомассаж стоп.

С.Х.

Чтобы далеко шагали,

В путь дороге не устали.

Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

На каждую ножку масла понемножку.

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо!

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья нужна.

Это помни ты всегда!

Разминка тоже обязательна

Выполняй ее старательно.

Растирай старайся и не отвлекайся.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно и приятно -

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней

Будут быстрыми они потом попробуй догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда

Раз - сгибай, два - выпрямляй

Ну активнее давай

Каждый пальчик мы найдем,

Хорошенько разомнем.

Надо с ними нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Скажем все: "Спасибо!"

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

С.Х. ну вот наши ножки и готовы к путешествию.

Становитесь друг за другом

Отправляемся в дорогу.

Под музыку "Дорогою добра" дети идут по дорожке здоровья.

(Дорожка со следами, кочки, наклонная доска, лестница, поролоновая дорожка, канат, дорожка с пробками)

С.Х. Вот она страна Игрушек, только куда же теперь идти, ведь я не видел даже, в какую сторону унесло мои башмаки. О, старая моя голова. Смотрите вон уточка, может ей что-то известно. О, любезная Уточка, не слышали ли вы что-нибудь о башмаках, которые я потерял в вашей стране.

Уточка. Слышала, как не слышать, мне про них Королева Мячей рассказывала.

С.Х. А не подскажите ли вы нам дорогу к высокочтимой Королеве Мячей.

Уточка. Некогда мне дороги указывать мне ноги тренировать надо, у нас скоро чемпионат по заплыву среди уток.

С.Х. Разлюбезная уточка, а если ребята покажут тебе чудесную гимнастику для ног, ты поможешь нам. (детям) Ребята, выручайте!

Гимнастика для ног под музыку "Танец утят"

1. "Утята шагают к реке" И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

2. "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку" И.п. - то же. 1-2 - поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. 3-4 - и.п.

3. "Утята встретили на тропинке гусеницу" И.п. - то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4. "Утка крякает" И.п. - то же. 1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны. ("клюв открылся"), произнести "кря-кря" 3-4 - и.п.

5. "Утята учатся плавать" И.п. - сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть. 1 - согнуть правую стопу вперед. 2 - разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу

Уточка. (радостно) Вот спасибо с такой гимнастикой я так натренируюсь: а к Королеве Мячей это вам вот этой дорожкой идти надо (показывает дорогу).

Дети идут указанной дорогой. Видят Королеву Мячей.

С.Х. О, высокочтимая Королева Мячей, слышали мы, что известно тебе о чудесных башмаках, которые я потерял, пролетая над вашей страной.

К.М. (печально) Ох, башмаки, причем тут башмаки, когда мои младшие братья мячи печальные в корзине скучают. Они так мечтают вырасти большими и стать настоящими футбольными мячами. А провести с ними тренировку некому. Не до башмаков мне.

С.Х. Ребята, может, мы поиграем с мячиками-малышами, а раз они мечтают о футбольной карьере, давайте тогда поиграем с ними ногами.

Упражнения с массажными (колючими) мячами под музыку.

1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И.п. - то же Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

3. И.п. -то же Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.

4. И.п. - лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 - ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 - и.п.

5. И.п. - сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.

К.М. Вот спасибо! Посмотрите, как они повеселели, да как разрумянились. А про башмаки чудесные, я от Матрешки слышала, она их у кого-то видела. Вам к ней надо.

Дети уходят и встречают Матрешку.

С.Х. О, почтеннейшая их почтенных, о красивейшая из красивейших. Знаем мы, что известно тебе у кого находятся мои чудесные башмаки. Не укажешь ли ты нам дорогу как туда добраться.

Матрешка.

Отчего же не помочь,

Укажу я вам дорожку

Коль попляшут ваши ножки.

Танец ножек "Матрешки".

"МАТРЕШКИ"

1. "Мы - веселые матрешки, на ногах у нас сапожки" И.п. - стоя ноги вместе, руки на пояс. 1 - правую вперед на пятку. 2-3 - покачать носком вправо-влево. 4 - приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с левой.

2. "Красные сапожки, резвые ножки" И.п. - то же. 1 - правую вперед-в сторону на пятку. 2 - правую на носок, 3 - правую на пятку. 4 - с притопом приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с левой.

3. "Танец каблучков" И.п. - то же. 1-2 - поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх 3-4 - поочередно шаг правой, затем левой назад на носок, полуприсед, руки на пояс.

4. "Гармошка" И.п. - стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. 1- слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо. 2- опуская пятку правой и носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь. 3- слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо. 4- опуская носок правой и пятку левой на пол, и.и. 5-8 - то же, что 1-4, 1 -8 - то же, передвигаясь влево

5. "Елочка" И.п. - то же. 1- слепка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол. 2- слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, 3-8 - продолжать передвигаться таким образом вправо, 1-8-то же влево.

6. "Присядка" И.п. - то же 1- присед на носках, колени в стороны, руки вперед-в стороны ладонями вверх. 2-и.п. 3- правую в сторону на пятку. 4-приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с другой ноги.

Матрешка. Вот спасибо, потешили, а башмаки ваши я у Обезьян Обезьяныча видела, он их недавно где-то нашел, так теперь не расстается с ними. Вам к нему надо.

С.Х. Спасибо тебе, Матрешечка.

Дети идут к Обезьяне, рядом с ней стоят башмаки.

С.Х. О, высокочтимый Обезьян Обезьяныч, не соблаговолишь ли ты вернуть мне мои чудесные башмаки. Они мне очень нужны.

О.О. Вот еще они мне самому нравятся. Вон какие красивые да блестящие, а какой я в них красивый.

С.Х. Но многоуважаемый О.О. ведь в них вы не сможете играть в самую обезьянью игру.

О.О. Это какую еще игру?

С.Х. (детям)Р ребята, давайте научим О.О. обезьяньей игре.

Эстафета "Обезьянья эстафета"

Дети делятся на две команды и садятся на две скамейки. Возле каждой скамейки лежат кольца на одно больше игроков в команде. В первых кольцах лежит равное количество бусин, которые дети должны ногами перекладывать из одного кольца в другое. Чья команда быстрее закончит передачу, та и выиграла. Игру повторить в обратном направлении другой ногой.

О.О. Замечательная игра, но башмаки все равно не отдам, я их перед игрой снимать буду.

С.Х. Ну, умнейший из умнейших, посмотри ведь они тебе маленькие. Ты все равно не сможешь в них ходить.

О.О. Ходить не смогу так на стенку повешу вон они какие красивые.

С.Х. так ведь на стенку не башмаки вешают, картины. Хочешь, мы тебе нарисуем?

О.О. Хочу, только раз менять такие необычные башмаки, то менять и на необычную картину. Хочу, чтобы нарисовали ее ногами, много много цветов.

Дети рисуют ногами цветы.

О.О. отдает башмаки.

С.Х. О, изумруды моего сердца, о, алмазы моей души хочу поблагодарить вас за то, что Помогли мне найти мои туфли. Они ведь у меня не простые, а волшебные стоит их только надеть, сделать несколько движений ногами, загадать желание и оно непременно сбудется. Хотите попробовать?

Дети загадывают желания

С.Х. Все ваши желания непременно сбудутся, а мое уже сбылось. Я загадывал, чтобы мы очутились опять в вашем чудесном детском саду. Я не забыл, что прилетел к вам на день рождения детского сада, и над страной игрушек я пролетал не зря, я приготовил для вас подарок. Я хочу чтобы эта игрушка жила в вашей группе, вы с ней почаще играли и вспоминали наше путешествие.

Дарит игрушку и прощается с детьми.

Инстр.Ф.К. Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр для ног, но я думаю, что слишком много информации это тоже плохо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать из информации появляющейся в группе. Таких как консультации, памятки, стенды. Следите за нашей информацией и вы узнаете еще много интересного. А чтобы сегодняшнее занятие не забылось достаточно быстро, разрешите предложить вашему вниманию памятки о профилактике плоскостопия. Спасибо за внимание и участие в нашем мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию двигательной активности детей раннего возраста

Данные рекомендации могут использоваться как родителями так и педагогами для развития двигательной активности детей раннего возраста....

Буклет для родителей по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста.

Буклет для родителей по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей. Тема:«Развитие двигательной активности детей раннего возраста».

Консультация для родителей.Тема:«Развитие двигательной активности детей раннего возраста»....

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....

Консультация для родителей "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях" (развитие двигательной активности, координации и пространственных представлений)

Традиционно главным институтом воспитания ребенка является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Именно в семье проявляется в наибол...

Рекомендации родителям по развитию двигательной активности детей.

В развитии двигательной активности у детей  в семье  могут быть использованы различные формызанятий физическими упражнениями....