Главные вкладки

    Творческая встреча с родителями "Подражательные движения"
    методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

    Прокофьева Наталия Владимировна

     

     

    Творческая встреча с родителями "Значение игровых подражательных движений для детей младшего возраста".

     

        Мы попытаемся объединить двигательную и эмоциональную нагрузку. Предлагаем Вам ряд игровых подражательных движений.

        Надеемся, что эта консультация будет Вам интересна и полезна для занятий с детьми в домашней обстановке и во время прогулок на свежем воздухе.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tvorch.vstr_.s_rod-podrazhat.dvizh_.doc564.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                           

    Администрация муниципального образования город Ноябрьск

    Департамент образования

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида «Малыш»

                                                                                                                                                                                                                                    

    Творческая встреча с родителями

    Значение игровых подражательных движений для детей младшего возраста

            

                                                        Разработала:

                                                                             Инструктор ФИЗО

                                                                             Прокофьева Н. В.

    Смелее фантазируйте,

    Свободнее двигайтесь!

    Уважаемые родители!

    Вашему вниманию предлагается консультация

    «Здоровый образ жизни в семье»

        Эта тема для Вас не нова. Ранее нами предлагалась литература и рекомендательные консультации о воспитании ребенка здоровым, разносторонне развитым, эмоциональнее раскованным.

        Каждый из вас знает и понимает, что идеальный эталон и достижимая норма  детского организма.

    Три основных  «кита», на которых строится вся работа детского сада - это:

    - умственная нагрузка

    - двигательная нагрузка

    - эмоциональная нагрузка

        Сегодня мы попытаемся объединить двигательную и эмоциональную нагрузку. Предлагаем Вам ряд игровых подражательных движений.

        Надеемся, что эта консультация будет Вам интересна и полезна для занятий с детьми в домашней обстановке и во время прогулок на свежем воздухе.

    Благодарим за сотрудничество!

    Игровые подражательные движения

    Подражательные движения имеют большое значение  в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам   движений  и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных  и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д.

    Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности. Например, попробуйте объяснить ребенку технику ползания с опорой на ноги вперед, а на руки сзади, за спиной. Вас ребенок не сразу поймет, а трудность в выполнении данного движения вызовет нежелание его продолжать. Но скажите: «Паучок», покажите движение, и ребенок преодолеет любое двигательное препятствие, потому, что это уже игра. А дальше ваш «паучок» будет ползать с подниманием и опусканием живота (для укрепления мышц), прыгать на двух ногах и одной руке, а это уже и танцевальное движение.

    При назывании движения через образ дети подражают зверям, птицам, рыбам, людям разных профессий и т.д.

    С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым, удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.

    Эффективность подражательных движений заключается еще в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний, и т.д., что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

    Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движением всего туловища, темпом, характером передвижения и т. д.)

    При знакомстве с каким-либо подражательным движением  ребенку не только дается точная техника движения с передачей эмоционального характера данного образа, но и предлагается сделать также. Это вызывает у детей интерес и желание подражать, а инструктору или воспитателю дает ориентировку, с какого этапа начинать или продолжать обучение подражательному движению в данной группе или подгруппе.

    Приемы подачи детям подражательных движений могут быть разными, это зависит от сложности движения и образа. Например, можно сначала назвать образ, а потом показать подражательное движение или сначала показать подражательное движение и попросить детей угадать образ, а потом показ осуществлять с объяснением движения разных частей туловища. Например, «лягушка»: передние лапки (руки) ставит рядышком между ног, а задние лапки (ноги) – расставляет широко. У «лягушки» передние лапки как бы убегают вперед, а задние – прыжком догоняют их.

    Серия стихов, которая описывает повадки и движения животных поможет вашему ребенку с помощью взрослого легко воспроизвести эти движения.

    «Медведь»   

    Медведь по лесу бродит,

    От дуба к дубу ходит.

    Методическое выполнение движения:

    Ребенок, слегка согнувшись, идет «вперевалочку»,  «загребает» слегка согнутыми руками.

    «Ёжик» 

    По сухой лесной дорожке-

    Топ-топ-топ-топчут ножки.

    Ходит, бробит вдоль дорожек

    Весь в иголках серый ежик.

    Методическое выполнение движения:

    Ребенок стоит, слегка согнувшись.Руки, согнутые в локтях – перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шаги.

    «Утка» 

    На своих коротких ножках

    Ходит утка по дорожке.

    Вперевалочку похаживает

    Куцым хвостиком помахивает.

    Методическое выполнение движения:

    Ребенок передвигается в положение полного приседа, руки на коленях.

    «Зайка»  

    Зайка по лесу скакал ,

    (руки перед грудью )

    Зайка корм себе искал.

    (мелкие подскоки сразу на двух ногах )

    Вдруг у зайки на макушке

    Поднялись , как стрелки , ушки.  

    Методическое выполнение движения:

    Руки перед грудью. Мелкие подскоки сразу на двух ногах. Указательным и средним разведёнными пальцами изображает ушки.

    «Петух»

    Ах, красавец – петушок!

    На макушке – гребешок,

    А под клювом – то бородка.

    Очень гордая походка:

    Лапы кверху поднимает,

    Важно головой кивает.

    Методическое выполнение движения: 

    Голова слегка приподнята, спина у ребёнка прямая, руки расставлены в стороны. Делая шаг, приподнимает колено высоко, вытягивая носок.

    «Лиса»

    У лисицы острый нос,

    Унеё пушистый хвост,

    Шуба рыжая лисы

    Несказанной красоты.

    Методическое выполнение движения:

    Ребёнок стоит, слегка прогнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ребёнок ступает плавно, крадучись.

    «Кошка»

    Осторожно, словно кошка,

    На носочках я пройдусь,

    Лягу и в кольцо свернусь.

     Методическое выполнение движения:

    Ходьба на носочках. Руки расставлены в стороны. Пройти и свернуться в калачик.

    «Верблюжонок»

    Из сухих колючек блюдо

    Очень вкусно для … верблюда.

     Методическое выполнение движения:

    Ходьба, покачивая туловищем вперёд и назад, в наклоне прогнувшись, в руки за спину.

    «Тигрёнок»

    Вот тигрёнок полосатый,

    Хоть и мал, уже усатый.

     

    Методическое выполнение движения:

    И.п. – стойка ноги врозь, полуприсед, руки в стороны, пальцы врозь, согнуты, мышцы лица напряжены (тигр перед прыжком). Удерживать напряжённую позу 4 с. После чего расслабиться, выполняя продолжительный выдох. Перед выполнением упражнения делать неполный вдох.

    «Чунга – чанга»

    Чунга – чанга, синий небосвод,

    Чунга – чанга, лето круглый год.

    Чунга – чанга, весело живём,

     Чунга – чанга, песенки поём!

     Методическое выполнение движения:

    Ходьба и прыжки на месте с полунаклонами в стороны, руки в стороны, предплечья вверх, ладони вперёд, пальцы разведены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Универсиаду 2013 мы встречаем. правила дорожного движения мы соблюдаем

    ПРАЗДНИК "УНИВЕРСИАДУ 2013 МЫ ВСТРЕЧАЕМ-ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЫ СОБЛЮДАЕМ" ПРОВОДИЛИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ  СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ ГБДД...

    Развлечение "Лето весело встречай - правила дорожного движения знай и выполняй!"

    Формировать представления о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста, закреплять знания о дорожной азбуке, о безопасном поведении на улице и дороге помогают развлечения и досуги, в осн...

    Фотографии к развлечению "Лето весело встречай - правила дорожного движения знай и выполняй!"

    Развлечения очень нравятся детям. В игровой деятельности дошкольники закрепляют знания о правилах поведения на дороге, упражняются в их применении на практике, отражают свои впечатления в рисунках на ...

    Сценарий летнего праздника "Лето весело встречай и правила движения четко выполняй"

    Сценарий летного праздника «Лето весело встречай и правила движения четко выполняй» для детей 5-6 летЦель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать дружеские взаимоотношения; ...

    Физкультурный досуг"Лето весело встречай- правила дорожного движения знай и соблюдай"

    Физкультурный досуг"Лето весело встречай- правила дорожного движения знай и соблюдай"...


     

    Комментарии