консультация
материал по физкультуре по теме

Мейлинг Надежда Николаевна

Советы по организации игр, направленнных на формирование правильной осанки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_uprazhneniya_dlya_formirovaniya_pravilnoy_osanki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для формирования правильной осанки.

I.  ИГРА   «Встань прямо»

Содержание:  Воспитатель объясняет и показывает, как нужно правильно и красиво держать тело, обрашает внимание на положение головы плеч, груди, живота, ног. Дети принимают принимают правильную стойку, педагог исправляет недостатки, затем ребята по команде расходятся по площадке и 1,5 – 2 мин бегают, прыгают, ходят на четвереньках и т.д. После команды «встать прямо» принимают правильную осанку и не двигаются, пока педагог не оценит позу.

Методические указания:

  1. воспитатель должен знать индивидуальные особенности естественной стойки каждого ребёнка.
  2. в правильной стойке дети должны находиться 10-15 сек.
  3. воспитатель в спортивном костюме.

II.ИГРЫ.

«Найди правильный след»

«Как стоять»

«Встань как я»

«Приседания у стены»

Цель: научить детей стоять на шаблоне с отпечатками стоп и удерживать тело в правильном положении. Вначале необходимо научить детей находить правильный шаблон постановки ног и вставать на него точно след в след. При неправильной постановке стоп изменяется положение тела и его отдельных частей, возникают отклонения от вертикальной линии, уменьшается устойчивость, нарушается равновесие. Воспитатель корректирует положение корпуса, головы, плеч, живота, и т.д. Педагог должен сосредоточить внимание детей на отдельных положениях, объяснять их характерные особенности.  До 6-8 раз.

III. Игра «Держи голову прямо»

Материал: мешочки с песком 10х10 см, весом 150-200 гр., 2 гимнастические скамейки, наклонные доски, треугольные дощечки для разворота стоп (угол разворота каждой стопы 15 градусов, суммарный угол 30 градусов)

Подготовка к игре: на S – 1,5-2 м друг от друга по длине разложить на полу треугольники вершиной к детям и мешочки с песком. У  свободной стены поставить 2 гимнастические скамейки, в центре площадки на подвижных подставках поставить наклонные доски.

Содержание игры:

1 этап. Дети встают у стены, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, пятками. Треугольники нужно расположить так что бы разворот носков составлял 30 градусов.  По команде «разойдись» разбегаются по всему залу. По команде «по местам» занимают исходное положение у стены, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, пятками, на голову положить мешок с песком.

2 этап. По команде «разойдись» дети под музыку двигаются по всей площадке, неся на голове мешочки с песком, через 1,5-2 мин по команде «по местам» вномь занимают исходное положение у стены.

3 этап. Дети кладут на место мешочки и по команде педагога расходятся по площадке, делают под музыку круговые движения и т.д. по следующему сигналу возвращаются в исходное положение.

Задачи. 

  1. Научить детей прямо держать голову
  2. развивать умение переносить на голове лёгкие предметы, подниматься и спускаться по наклонной доске.

Указания.

  1. голову держать с мешочком прямо: не наклонять, не поворачивать, если же мешочек упал, ребёнок должен сам его поднять и положить на голову.
  2. при ходьбе врассыпную руки держать в стороне, не мешая друг другу.

IV/ Игра «Держи плечи прямо»

Задачи.

  1. научить детей правильно держать плечи и грудь при естественной стойке.
  2. выполнять упражнения с гимнастическими палками.
  3. закреплять навыки ползания по скамейке.

Подготовка.

На различных участках площадки на расстоянии 1,5-2 м друг от друга расставить игрушки и предметы. Определить постоянное место для детей и положить там дорожку с отпечатками стоп. Две три скамейки в одну линию.

Содержание игры.

1 этап. Дети строятся (игрушки могут помочь запомнить своё место), воспитатель показывает и объясняет как нужно держать голову, плечи, ноги, живот при правильной осанке. Сохраняя правильную осанку дети под бубун ходят по залу, обходя предметы лежащие на полу. Через 20-30 сек даётся команда «по местам». Дети занимают свои места.

2 этап. Педагог раздаёт гимнастические палки. Дети выполняют комплекс упражнений для рук, туловища, живота, спины. После  этого выстраиваются на дорожке с отпечатанными следами. Ползают по скамейке и строятся на линолеуме.

Методические указания.  Напомнить как правильно держать плечи, грудь, живот, ноги. Ходьбу выполнять под музыкальное сопровождение.

Инвентарь. 3-4 гимнастические скамейки, гимнастические палки по числу играющих, линолеумовая дорожка с отпечатками стоп.

V. Игра «Подтяни живот»

Задачи.

  1. Научить детей подтягивать живот.
  2. развивать мышцы живота и спины.

Подготовка. По длине зала на расстоянии 1,5-2 м параллельно друг другу разложить на полу 2 дорожки. По краям разложить дощечки на расстоянии 1м. Разложить дощечки и мячи, остальная часть свободная.

Содержание игры. Вставь у треугольников дощечки и взяв мяч выполнять упражнения.

  1. Подтянуть живот, положить на него мяч и двумя руками сильно прижать к себе (вдох), отпустить руки и расслабить живот (выдох).
  2. Мяч держать животом у стены, катание мяча влево – вправо, вверх – вниз, наклоны туловища назад, повороты направо – налево. После упражнения бег 50 секунд.
  3. Лёжа на спине, согнуть ноги, прижать к животу (маленькие), потянуться – (стать большим).
  4. Лёжа на спине «Велосипед».
  5. Перекатываться с живота на спину и обратно.
  6. Встав у стены, касаясь её затылком, лопатками и пятками подтянуть живот, подтянуть грудь (вдох), опустить грудь, ослабить живот (выдох).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....


 

Комментарии