Подвижные игры
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Серикова Надежда Хамзаевна

 Стимулировать активные двигательные действия с помощью игрушек, игровых приемов; упражнять в ползании, ходьбе, беге, бросании, катании предметов; учить выполнять упражнения в основных движениях в разных условиях; доставлять радость от совместной двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с ползанием

Доползи до погремушки

    Дети сидят в ряд на стульчиках или на скамейке. Перед ними на расстоянии 2-3 м лежат обручи, в них – погремушки. Воспитатель вызывает одного или двух малышей. Они ползут на четвереньках до погремушки, берут ее, встают и гремят ее над головой. Затем, положив погремушку в обруч, возвращаются на место. Задание дети выполняют по очереди.

    Рекомендации. Задание можно постепенно усложнять: увеличить расстояние (до 5 м), положить препятствие, которое необходимо преодолеть. Воспитатель подбадривает детей, подсказывает, что и как надо делать.

    При повторном проведении игры в ней могут участвовать уже три – четыре ребенка. Количество обручей и погремушек должно соответствовать количеству участников игры. Вместо погремушек могут быть использованы кубики, флажки, платочки и другие предметы.

Проползи в обруч

    Дети сидят в ряд на стульчиках или на скамейке. На расстоянии 2-3 м от них воспитатель держит обруч (диаметр 50-70 см), поставив его ободом на пол. За обручем в 2 м на скамейке (или кубе) стоят два флажка (султанчики). Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему на четвереньках доползти до обруча, проползти через него, подползти к скамейке, взять в каждую руку по флажку, показать их детям, помахать ими высоко над головой, положить на скамейку и вернуться на свое место.

    Рекомендации. В начале года от малышей не требуется выполнять ползание определенным способом. Они ползают, как умеют. Воспитатель должен обращаться к детям ласково, поощрять их, подбадривать. Вместо обруча можно использовать дугу, столик. Важно следить, чтобы дети, пролезая, не задевали препятствие. Постепенно расстояние для ползания нужно увеличивать. Можно ограничить поверхность, по которой детям нужно проползти, нарисовав две параллельные линии длиной 3-4 м на расстоянии 40-50 см друг от друга (или положить две рейки).

Игры с ходьбой и бегом

Принеси игрушку

    Дети находятся на одной стороне комнаты (площадки), на противоположной стороне на стульях или на скамейке заранее положены различные игрушки (колечки, кубики, куколки, собачки, мишки). Воспитатель предлагает какому-либо ребенку принести игрушку, назвать ее и показать детям, а затем отнести на место. Дети по очереди выполняют задание.

    Рекомендации. При повторном проведении игры в ней могут участвовать все дети. В этом случае количество игрушек должно соответствовать количеству детей. Можно дать задание принести определенную игрушку.

Пройди по дорожке (тропинке)

    На полу нарисованы две параллельные линии (или лежат две веревки, рейки длиной 2,5-3 м) на расстоянии 25-30 см друг от друга. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на прогулку по узкой дорожке (тропинке). Дети медленно идут друг за другом по доске сначала в одну сторону, а потом в другую.

    Рекомендации. Воспитатель следит, чтобы дети не наступали на линии или веревки, не мешали друг другу, не наталкивались на впереди идущего ребенка.

Поднимай ноги выше

    На полу посередине комнаты лежат три-четыре палки на расстоянии около 1 м друг от друга. С одной стороны от них стоит стул, на нем флажок или погремушка; с другой – в двух-трех шагах от палок ребенок. По сигналу воспитателя он, дойдя до палок, перешагивает их поочередно, подходит к стулу, берет флажок (погремушку) и машет им над головой. Затем кладет его на стул и возвращается на место.

    Рекомендации. Если дети быстро и уверенно выполняют упражнение, можно его усложнить, увеличив количество палок (до пяти-шести штук). Или предложить детям перешагивать из обруча в обруч.

Игры с бросанием и катанием

Кто дальше

    Воспитатель вызывает к себе одного-двух детей и предлагает бросать мяч (среднего размера) подальше. Дети бросают мяч, кто как умеет, затем бегут за ним и приносят его воспитателю. Дети выполняют задание по очереди.

    Рекомендации. Воспитатель показывает, как можно бросить мяч (двумя руками снизу или от груди, одной рукой). От детей на первых порах не требуют выполнения задания определенным способом. К этому их подводят постепенно, многократно повторяя упражнение.

Скати с горки

    На кубике или сиденье детского стула одним концом лежит доска или специальный лоток (доска с невысокими боковыми барьерами) – получается горка. Воспитатель предлагает ребенку скатить с нее три-четыре шарика (или небольших мяча), собрать их и принести на место.

    Рекомендации. К выполнению упражнения не следует привлекать более двух-трех детей одновременно, чтобы они не ждали своей очереди слишком долго. Если скат широкий или есть несколько скатов, то все дети могут выполнять задание одновременно.

Передай мяч

    Дети стоят в кругу на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает мяч (диаметр 12-15 см) кому-либо из детей и предлагает передавать его двумя руками по кругу в правую сторону. Подсказывает: «Саша, дай мяч Леночке». Когда мяч обойдет круг вправо, его передают в левую сторону.

    Рекомендации. Воспитатель следит, чтобы дети не бросали мяч, а передавали его из рук в руки, поворачиваясь при этом то вправо, то влево.

Общеразвивающие упражнения в игровой форме

    Малыши с удовольствием выполняют общеразвивающие упражнения в игровой форме. Приводим некоторые из них.

Птицы машут крыльями

    Дети встают свободно в круг, полукруг. Воспитатель предлагает им помахать выпрямленными в стороны руками, как птицы машут крыльями.

    Упражнение выполняется с перерывами два-три раза.

    Рекомендации. Воспитатель сначала должен показать, как птицы машут крыльями, затем вместе с детьми выполнить задание. При этом важно следить, чтобы дети хорошо выпрямляли руки и помахивали ими вверх-вниз. Малыши чаще всего делают это согнутыми в локтях руками, поэтому им приходится напоминать, как птицы выпрямляют крылья, чтобы хорошо летать. Повысить интерес к упражнению можно, дав задание полетать как птицы (побегать в разных направлениях по площадке, размахивая руками, как птицы крыльями).

Маленькие и большие

    Несколько детей становятся свободно лицом к воспитателю, который предлагает показать, какими они вырастут большими. Дети поднимают руки вверх. Воспитатель подбадривает: «Вот какие мы большие!». Затем детям предлагают показать, какие они маленькие. Дети приседают, кладут руки на колени, а воспитатель говорит: «вот какие мы маленькие!».

    Рекомендации. Предлагая подобные упражнения, воспитатель обращается к детям ласково, помогая тем, кто не очень хорошо выпрямляется. Для того чтобы дети лучше потянулись, им можно предложить подняться на носочки и сказать: «Вот как Олечка хорошо потянулась! Она поднялась на носочки».

Деревья качаются

    Воспитатель просит нескольких детей показать, какие высокие деревья растут на участке. Дети поднимают руки вверх. Воспитатель говорит: «Правильно, деревья на участке высокие. А теперь покажем, как деревья качаются, когда дует сильный ветер». Вместе с детьми поднимает руки и наклоняется вправо-влево. Дети повторяют.

    Рекомендации. Воспитатель регулирует количество повторений и длительность движений в соответствии с возможностями детей.

Фонарики зажигаются

    Воспитатель показывает детям, как зажигаются фонарики: поднимает руки вверх и поочередно сжимает и разжимает пальцы рук. Затем просит детей зажечь много фонариков. Дети вслед за ним повторяют это движение.

    Рекомендации. Необходимо следить за тем, чтобы движение выполнялось с перерывами и недлительно. Это важно для предупреждения чрезмерной нагрузки на мышцы рук.

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Игры с ходьбой

К куклам в гости

    Дети сидят в ряд на стульях или стоят вдоль стены. Воспитатель приглашает их в гости к куклам. Дети вместе с ним медленно идут в кукольный уголок, здороваются с куклами, играют с ними, а после слов воспитателя: «Уже поздно, пора домой» - уходят, каждый на свое место.

    Рекомендации. Несколько кукол перед началом игры можно расположить по всей комнате. При повторном проведении игры дети навещают всех кукол: гуляют с ними, пляшут, затем сажают их на место и возвращаются на свои стулья.

По тропинке

    На полу или земле (асфальте) на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут две веревки) длиной 2,5-3 м. воспитатель приглашает детей погулять по тропинке. Они медленно проходят по тропинке туда и обратно.

    Рекомендации. Дети должны идти осторожно, стараясь не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди ребенка. Ширину и длину тропинки воспитатель может увеличить или уменьшить в зависимости от возможностей детей.

Догоните меня

    Дети сидят на скамейке или стоят по краю площадки. Воспитатель предлагает догнать его и убегает. Дети догоняют его, стараются поймать. Когда они подбегают к воспитателю, тот останавливается и говорит: «Убегайте. Убегайте! Догоню!». Дети бегом возвращаются на свои места.

    Рекомендации. Вначале игру целесообразно проводить с четырьмя-шестью детьми, затем количество играющих увеличивается до 10-12 человек.

    Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей, так как им интересно его поймать. Не следует слишком быстро бежать за детьми, поскольку они могут натолкнуться на стулья. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда малыши подбегут к воспитателю, их надо приласкать, похвалить за то, что они умеют быстро бегать.

    При повторном проведении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей. Упрощенным вариантом этой игры является игра «Бегите ко мне», тогда дети бегают только в двух направлениях – до воспитателя и обратно.

Игры с бегом 

Самолеты

    Воспитатель вызывает двух-трех детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и летать.

    Вызванные дети выходят и становятся на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Затем играет другая подгруппа детей.

    Рекомендации. Воспитатель должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.

    При повторном проведении игры можно вызвать большее число детей, а после многократных повторений предложить всем полетать на самолетах.

Догони собачку

    Воспитатель держит в руках игрушечную собачку, предлагает догнать ее. Предварительно дети садятся на стулья или на скамейку. По сигналу «Догоните собачку!» воспитатель начинает передвигаться по комнате или площадке в разных направлениях, дети догоняют его. Когда большинство детей подбегут к воспитателю, он говорит: «Теперь вы убегайте, а собачка будет вас догонять!». Дети убегают и садятся на свои места.

    Рекомендации. В зависимости от возможностей детей воспитатель двигается быстрее или медленнее, недолго или более продолжительно. Он следит за тем, чтобы дети ориентировались в помещении или на площадке, меняли направление движения, не наталкивались друг на друга.

Догони мяч

    Дети играют на площадке, кто с кем хочет. Воспитатель предлагает подгруппе детей побегать и поиграть в мяч. Называя по очереди их имена, воспитатель катит мячи по полу. Дети ловят их и приносят воспитателю.

    Рекомендации. В игре могут одновременно передвигаться по комнате или площадке в разных направлениях 8-10 детей. На 3-м году жизни дети способны с живым интересом, радостно и увлеченно бегать за мячом до 20 раз подряд. Вместо мяча удобно использовать также резиновые кольца.

Игры с прыжками

Подпрыгни до ладони

    Дети по очереди подпрыгивают, пытаясь достать головой до ладони воспитателя.

    Рекомендации. Упражнение выполняется индивидуально с каждым ребенком. Руку надо держать на небольшом расстоянии от головы ребенка. Если малыш достает до ладони без затруднения, воспитатель может поднять руку повыше. Упражнение на подпрыгивание должно выполняться в удобной обуви.

    Можно предложить малышам попрыгать, как мячики или как зайчики. В игре могут участвовать несколько детей. Воспитатель показывает и подсказывает: «Прыгайте повыше и мягко приземляйтесь!».

Позвони в колокольчик

    Взрослый держит в руке привязанный к ленточке колокольчик. Каждый ребенок подпрыгивает и дотрагивается до колокольчика двумя руками два-три раза. Дети выполняют задание по очереди.

    Рекомендации. Вместо колокольчика воспитатель может держать в руках погремушку, мяч в сетке. В зависимости от роста детей и их возможностей регулирует высоту подъема мяча, колокольчика. Колокольчик или погремушку можно подвесить на натянутый шнур, так чтобы они находились несколько выше поднятых рук ребенка. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, старались коснуться предмета двумя руками, - это обеспечит равномерное развитие мышц плечевого пояса.

Прыгай, как мячик

    Воспитатель начинает играть с одним ребенком. Слегка касаясь его головы рукой, предлагает ему попрыгать, как мячик. Ребенок подпрыгивает на двух ногах как умеет, а воспитатель при этом приговаривает:

                   Мячик, словно на резинке,                    Прыг-скок, прыг-скок!

                   Скачет, скачет без запинки.                  Прыг-скок, прыг-скок!

    Рекомендации. Обязательно и другие дети пожелают попрыгать, как мячик. Воспитатель играет с каждым ребенком по очереди. Во время игры он подсказывает, что прыгать надо легко, на носочках. Можно предложить попрыгать сразу нескольким детям одновременно. Важно подбадривать малышей, говорить им, что они уже хорошо подпрыгивают, как мячики.

ИГРЫ С ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНИЕМ

Доползи до погремушки

    Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол положен флажок или погремушка. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь (или помахать флажком над головой), затем положить погремушку на пол и вернуться на место.

    Рекомендации. Выполнять упражнение могут сразу несколько детей. Тогда количество игрушек должно соответствовать количеству детей. Задание погреметь погремушкой, помахать флажком вызывает у детей стремление доползти до цели как можно быстрее. Но в этом случае снижается качество выполнения движений: ребенок спешит, нарушается координация движений; поэтому воспитателю не следует специально направлять внимание детей на быстроту передвижения.

    После ползания полезно активное выпрямление. Упражнение с ползанием целесообразно завершить такими заданиями, которые делают выпрямление необходимым: помахать флажком над головой, погреметь погремушкой, положить мяч в сетку, подвешенную несколько выше роста ребенка, надеть кольцо на приподнятую воспитателем  палочку.

В воротики 

    Дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга – воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

    Рекомендации. Воротиками могут служить дуга, стул, стол (проползти между ножками), обруч, укрепленный между стульями, палка, положенная на спинки или сиденья стульев.

    Детей следует учить подлезать и пролезать разными способами: проползти на четвереньках; пройти под препятствием, пригнувшись и не дотрагиваясь руками до земли («Пройти под дугой»). При этом малыши усваивают разные понятия: проползи, пройти.

Не наступи на линии

    Воспитатель проводит на полу две параллельные линии длиной 3-4 м на расстоянии 40-50 см одна от другой. Дети поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать, поднять обе руки вверх, потянуться или хлопнуть в ладоши над головой, затем вернуться на свое место.

    Рекомендации. Для упражнения можно использовать доску шириной 40-50 см, положенную на пол.

Игры с бросанием и ловлей

Мяч в кругу

    Дети садятся на пол в круг и вначале по указанию воспитателя, а затем сами перекатывают мяч друг другу.

    Рекомендации. Воспитатель стоит вне круга и подсказывает при затруднениях, кому катить мяч. Объясняет, что мяч надо отталкивать двумя руками и посильнее; показывает, как лучше это сделать; подает мяч детям, если он выкатился из круга.

Попади в воротики

    Дети сидят на скамейке. По очереди они встают и подходят к обозначенному воспитателем месту, впереди которого на расстоянии двух-трех шагов находятся воротики – дуги. Ребенок наклоняется, берет один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротики. Прокатив три-четыре мяча, ребенок идет и собирает их.

    Рекомендации. Мяч можно отталкивать одной и двумя руками. Одновременно упражнение могут выполнять два-три ребенка, для этого необходимо иметь две-три дуги. Когда дети освоят попадание в воротики, можно усложнить задание, например предложить сбивать кегли и т.п.

Лови мяч 

    Дети становятся в круг. Воспитатель с большим ярким мячом (диаметр 18-20 см) стоит в центре круга и поочередно бросает мяч, называя имя ребенка: «Вова, лови мяч!». Тот, кого назвали, ловит мяч и бросает его воспитателю.

    Рекомендации. Сначала воспитатель играет отдельно с одним-двумя детьми, а затем с группой детей. В зависимости от их возможностей воспитатель уменьшает или увеличивает расстояние для броска. Важно, чтобы ребенок не просто поймал мяч, но и получил от этого  удовлетворение и радость. Воспитатель приучает детей ловить мяч, слегка вытягивая руки вперед, захватывая его кистями и не прижимая к груди, а затем энергично бросать мяч воспитателю двумя руками снизу.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Игры с ходьбой и бегом

Пройди – не задень

    На полу расставляются кегли (булавы) в два ряда. Расстояние между рядами- 35-40 см, а между кеглями одного ряда – 15-20 см. Дети должны пройти или пробежать по коридорчику, не задев кегли.

    Рекомендации. Дети проходят по коридорчику сначала по одному, а затем по нескольку друг за другом. Можно дать задание одному ребенку пройти по коридорчику туда и обратно.

Пройди – не упади 

    Воспитатель кладет на пол доску шириной 25-30 см, а за ней раскладывает кубы, бруски на расстоянии 25-30 см один от другого. Предлагает детям пройти по трудной дорожке, сначала по доске, стараясь не оступиться, затем перешагивая через кубики, бруски, не задевая их.

    Рекомендации. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения при выполнении задания, подбадривает их, некоторых поддерживает за руку; следит за тем, чтобы малыши шли спокойно, не спешили.

Бегите к флажку 

    Дети сидят или стоят на одной стороне комнаты (площадки). На противоположной стороне, на расстоянии 6-8 м от них, на стульях или на скамейке разложены флажки (кубики). Дети по предложению воспитателя идут к флажкам, берут их и направляют к воспитателю. Затем по его сигналу бегут к стульям, кладут флажки (кубики) и возвращаются обратно.

    Рекомендации. Флажки нужно раскладывать на расстояние 30 см один от другого, чтобы малышам было удобно их брать. Воспитатель следит, чтобы дети шли в определенном направлении, организованно, не наталкиваясь друг на друга, поощряет тех, которые идут с флажком красиво, ровно. После нескольких повторений игры можно усложнить задание – предложить детям бежать за флажком.

Кот и мыши

    Дети сидят на скамейке или стульчиках – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

    Рекомендации. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза, а возвращаться – когда кот проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши разбегались как можно дальше от  норок. Норками, кроме стульев, могут служить дуги для подлезания – тогда дети мышки выползают из своих норок. Когда мышки возвращаются обратно, они могут просто забежать за свой стульчик или дугу и спрятаться, присев за ними.

Игры с прыжками

По ровненькой дорожке 

    Дети вместе с воспитателем на одной стороне площадки намечают место, где у них будет дом, и отправляются в путь. Воспитатель произносит текст, в соответствии с которым дети выполняют разные движения: идут, прыгают, приседают.

      По ровненькой дорожке,                            По ровненькой дорожке

      По ровненькой дорожке                             Устали наши ножки,

      Шагают наши ножки,                                 Устали наши ножки.

      Раз-два, раз-два! (Идут.)                           (Дети идут , а затем приседают

      По камешкам, по камешкам,                      на корточки.)

      По камешкам, по камешкам                       Вот наш дом,

      В ямку – бух! (Прыгают.)                          Здесь мы живем.

      По ровненькой дорожке,                             (Все бегут в дом.)

    Рекомендации. Воспитатель может произносить слова в более быстром темпе, повторить четверостишие большее количество раз.

Лягушки  

    Посередине площадки, комнаты чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга – это болотце. Дети-лягушки располагаются по краю болотца, а другие дети садятся на стулья, расставленные вдали от болотца. Воспитатель вместе с детьми, сидящими на стульях, говорит следующие слова:

    Вот лягушки по дорожке                       Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

    Скачут, вытянувши ножки,                   Скачут, вытянувши ножки.

    Дети, стоящие по кругу, прыгают, продвигаясь вперед, изображают лягушек. По окончании текста дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши – пугают лягушек; дети-лягушки прыгают через черту – в болотце и садятся на корточки. Затем игра повторяется.

Через ручеек 

    На площадке чертят две линии на расстоянии 15 – 20 см – это ручеек. В помещении можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии один от другого. Нескольким детям предлагают подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись двумя ногами одновременно.

    Рекомендации. Воспитатель может сказать детям, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в него и не намочить ноги.

С кочки на кочку 

    На площадке воспитатель чертит круги диаметром 30 – 35 см. Расстояние между ними примерно 25 – 30 см. Это кочки, по которым нужно перебраться на другую сторону болота. По кочкам можно перешагивать, перебегать, перепрыгивать.

    Рекомендации. Кочками могут служить круги, вырезанные из плотной бумаги или тонкого картона. Если детям дается задание перепрыгивать на двух ногах, то надо следить, чтобы ребенок отталкивался одновременно двумя ногами и мягко приземлялся на обе ноги. Кочки можно располагать в любом порядке. Воспитатель может увеличивать или уменьшать расстояние между ними в зависимости от возможностей детей.

Поймай комара 

    Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут длинной 1 – 1,5 м, к которому шнуром привязана фигурка комара (из бумаги или материи). Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих – комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Поймавший комара говорит: «Я поймал».

    Рекомендации. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. Вращая прут, воспитатель то опускает, то поднимает его. Но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Кот и воробышки 

    Дети встают на скамеечки или кубики (высота 10 – 12 см), лежащие на полу в одной стороне площадки или комнаты, - это воробышки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробышки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

    Рекомендации. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробышков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей.

Зайчата

    Все дети – зайчики. Они располагаются на пригорке. Им может служить горка на площадке или в комнате. Воспитатель произносит:

         В поле на пригорке                             Свои лапки греют,

         Зайчики сидят,                                    Ими шевелят.

    Дети делают соответствующие движения (хлопают в ладоши, шевелят руками). Через некоторое время воспитатель и дети говорят:

         Крепче стал мороз никак,                   Чтоб согреться поскорей,

         Мы мерзнем, сидя так.                         Будем прыгать веселей.

    Дети сбегают с горки, начинают бегать, подпрыгивать, постукивать лапкой о лапку. По сигналу воспитателя возвращаются на горку.

    Рекомендации. Играя с малышами, следует внимательно следить за ними. Важно. Чтобы дети не толкали друг друга, слушали текст и сигналы воспитателя. Воспитатель произносит слова, четко, не торопясь, чтобы дети успевали произнести соответствующие движения.

Кролики

    В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга, - это клетки кроликов. На противоположной стороне – дом сторожа. Посередине – лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Два – три ребенка встают сзади стульев, по указанию воспитателя присаживаются на корточки – кролики сидят в клетках. Воспитатель-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают. Продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя «Бегите в клетки!» возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

    Рекомендации. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стулом, не задевали его спиной. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или палки, рейки, положенные на сиденья стульев.

Игры с ползанием и лазаньем

Проползи – не задень

    Дети располагаются в одной стороне комнаты, зала. На расстоянии 3 – 4 м от них ставятся стулья, на их сиденьях – гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.

    Рекомендации. Воспитатель может увеличить расстояние для ползания, а также по своему усмотрению положить палки выше или, наоборот, ниже. Следует следить за тем, чтобы дети, проползая, не задевали палки, рейки, хорошо прогибали спину и не поднимались раньше. Чем доползут до скамейки.

Пробеги, как мышка, пройди, как мишка

    Дети располагаются у одной стены комнаты. Воспитатель ставит перед ними две дуги: первая дуга высотой 50 см, за нею на расстоянии 2 – 3 м вторая, высотой 30 – 35 см. Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти под первой дугой на четвереньках, как мышка, т.е. опираясь на ступни ног и на ладони. Под второй дугой – пробежать, как мышка (на ладонях и коленях), затем вернуться на свое место.

    Рекомендации. Для проведения этого упражнения можно также использовать рейки, положенные на кубы или сиденья (спинки) стульев. Воспитатель следит, чтобы дети проползали по-разному, подбадривает их, подсказывает, как надо выполнять упражнение.

Наседка и цыплята 

    Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35 – 40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки (комнаты) сидит большая птица. Наседка зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм, приседают, наклоняются, перебегают с места на место. По сигналу воспитателя «Большая птица летит!» птица ловит цыплят, а те убегают от нее и прячутся в доме.

    Рекомендации. Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее. Роли наседки и большой птицы со временем могут исполнять и сами дети.

Мыши в кладовой 

    Дети стоят за стульями (скамейками) или сидят на них на одной стороне площадки – это мышки в норах. На противоположной стороне, на высоте 40 – 50 см, натянута веревка, за ней кладовая. В стороне от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Когда кошка засыпает, мышки пробираются в кладовую, пролезая под веревку. В кладовой они находят  себе лакомства, приседают, грызут сухари, перебегают с места на место, чтобы найти что-нибудь вкусное. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают из кладовой (подлезают под веревку) и прячутся в норки (кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Не поймав никого, кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается.

    Рекомендации. Важно чтобы дети, подлезая под веревку, старались не задеть ее. При повторном проведении игры на роль кошки можно выбрать ребенка.

Игры с бросанием и ловлей

Подбрось – поймай

    Один ребенок или несколько детей берут по мячу и встают на свободное место в комнате или на площадке. Каждый подбрасывает мяч прямо над головой двумя руками и старается его поймать. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает.

    Рекомендации. Детям 4-го года жизни надо дать мячи диаметром 12 – 15 см. Упражнение могут одновременно выполнять 10 – 15 человек. Воспитатель говорит детям, чтобы они старались ловить мяч кистями и не прижимали его к груди.

Поймай – прокати

    Напротив ребенка на расстоянии 1,5 – 2 м от него стоит воспитатель. Он бросает мяч ребенку, а тот ловит его и катит обратно к воспитателю.

    Рекомендации. Начинать бросать мяч ребенку надо с небольшого расстояния. Когда он овладеет навыками бросания и ловли, расстояние можно постепенно увеличить. Воспитатель учит детей бросать и прокатывать мячи друг другу. Следит, чтобы они бросали мячи снизу вверх двумя руками, при ловле не прижимали мяч к груди, при прокатывании – энергично отталкивали мяч кистями рук.

Сбей булаву (кеглю) 

    На полу или земле чертят линию или кладут веревку. На расстоянии 1 – 1,5 м от нее ставят две – три большие булавы (расстояние между ними 15 – 20 см). дети по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки лежащие рядом мячи и катят их, стараясь сбить булаву. Прокатив три мяча, ребенок собирает их и передает следующему играющему.

    Рекомендации. Для выполнения упражнения сначала надо дать мячи диаметром 15 – 20 см. Затем, когда дети научатся прокатывать мяч энергично и попадать в кегли, можно использовать мячи меньшего размера и увеличить расстояние для их прокатывания.

Кто дальше бросит мяч (мешочек, снежок) 

    Дети стоят на одной стороне зала или площадки за начерченной линией или положенной веревкой. Все по сигналу воспитателя бросают мячи вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мяч. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мячам, останавливаются возле них, двумя руками поднимают мячи над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мяч дальше всех. После этого дети возвращаются обратно за линию.

    Рекомендации. Дети бросают мячи по указанию воспитателя правой и левой рукой. Количество играющих может быть разным, но не более 10 – 12 человек. Вес мешочка – 150 г.

Игры на ориентировку в пространстве

Найди свое место 

    Каждый играющий выбирает себе домик – место, где он может укрыться. В помещении это может быть стул, скамейка, куб; на участке можно нарисовать кружки. Дети находятся на своих местах. По сигналу воспитателя выбегают на площадку, бегают легко в разных направлениях. По сигналу «Найди свое место!» возвращаются на свои места.

    Рекомендации. Воспитатель следит, чтобы дети бегали подальше от своих домиков, старались быстрее найти свое место. Задание можно усложнить: обозначить несколько домиков цветными флажками или большими цветными обручами. Дети становятся группами у флажков или в обручи. Запоминают свой цвет. По сигналу воспитателя разбегаются, а затем находят свое место.

Найди, что спрятано

    Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед ними три – пять предметов (кубики, флажки, погремушки, мячи, кольца и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Воспитатель прячет один или два предмета и говорит: «Раз, два, три! Повернись и посмотри!». Дети поворачиваются лицом к предметам и, внимательно присматриваясь к ним, вспоминают, каких нет. Воспитатель предлагает детям найти эти предметы в комнате. Когда предметы будут найдены, игра повторяется.

    Рекомендации. Для игры подбирают хорошо знакомые детям предметы. Игру можно провести и так: только один ребенок отворачивается, когда воспитатель убирает предметы, а потом определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Игры с ходьбой и бегом

Цветные автомобили 

    Дети стоят вдоль стен комнаты – это автомобили в гараже. Каждый держит в руках флажок (кольцо, картонный диск) синего, желтого или зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (можно два или все три) – дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опускает флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.

    Рекомендации. У воспитателя может быть и флажок красного цвета. Неожиданно он поднимает его – все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

Пилоты

    Дети разделены на три – четыре звена. Они стоят в колонне за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки у кубиков с флажками разного цвета – это аэродром. По сигналу воспитателя «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин (наклоняются), заводят моторы (совершают круговые движения руками перед грудью), расправляют крылья (разводят руки в стороны) и летят (быстро разбегаются в разных направлениях на площадке). Самолеты находятся в воздухе до сигнала воспитателя «На посадку!». После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся в звенья) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, которое первым построится у своего флажка.

    Рекомендации. В игре целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно для пилотов переменить флажки, которыми обозначены аэродромы. Командиры должны правильно посадить самолеты на свои аэродромы.

Лошадки 

    Дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов. В руках у них вожжи. На одной стороне площадки очерчивается конюшня, где находятся лошади; на другой – обозначается место для конюхов. Площадка – это луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию воспитателя. Запряженные лошади выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. После слов воспитателя «Приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают, распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу «Конюхи, запрягайте лошадей!» каждый конюх ловит свою лошадь, которая убегает, увертывается от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом, и игра возобновляется. Она повторяется 3 – 4 раза, после чего воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

     Рекомендации. В игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Ее можно разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами и т.п. Если какую-нибудь из лошадей конюх не может поймать, воспитатель и другие конюхи помогают ему.

Игры с прыжками

Подпрыгни повыше 

    Воспитатель, держа в руках ленточку (мяч в сетке, колокольчик), подзывает к себе нескольких детей и предлагает им подпрыгнуть, так чтобы коснуться ленточки (мяча, колокольчика) сначала правой , затем левой рукой, а потом двумя руками. Высота предмета регулируется в зависимости от роста ребенка и его физических возможностей.

    Рекомендации. Детей средней группы возможно научить сильнее отталкиваться при прыжках вверх, поэтому важно постепенно увеличивать высоту предметов над землей. Предметы, которые должны достать дети, можно повесить на натянутый шнур, так чтобы они находились выше вытянутых рук ребенка. Подпрыгивать до мяча (колокольчика, ленточки) можно с места, а можно и после небольшого разбега.

Лягушки

    На земле чертят большой прямоугольник – это болото. С двух сторон – берега. На них на расстоянии 40 – 50 см друг от друга – кочки (бугорки, нарисованные кружки), в стороне – гнездо журавля. Дети- лягушки располагаются на кочках. Они вместе с воспитателем произносят слова:

                      Вот с насиженной гнилушки                         Ква-ке-ке, ква-ке-ке!

                      В воду шлепнулись лягушки.                        Будет дождик на реке.

                      Стали квакать из воды:

    С окончанием  слов журавль выходит ловить лягушек, а они прыгают в воду в глубокое место, где журавль поймать их не может. Как только он отойдет подальше, лягушки выпрыгивают на берег. На кочки. Пойманных лягушек журавль отводит к себе в гнездо. После того как будут пойманы несколько лягушек, выбирается новый журавль из тех, кто ни разу не был пойман.

    Рекомендации. С кочки в болото надо прыгать одним прыжком, мягко приземляясь на обе ноги. Ловить лягушек можно только на берегу, на кочках. Расстояние от кочек до болота можно увеличить в зависимости от двигательной подготовленности детей.

Игры с ползанием и лазаньем

Котята и ребята

    Часть играющих изображает котят, сидящих на заборе – на второй, третьей перекладине лесенки. Остальные дети – хозяева котят (у каждого один-два котенка). Они находятся за чертой, намеченной вдоль одной из сторон комнаты, площадки. «Кому молока, кому молока?» - говорит воспитатель. Он подходит к каждому ребенку и делает вид, что наливает каждому молоко в кружку. Котята также просят молока – мяукают. Ребята выходят за черту на площадку и зовут котят: «Кис-кис-кис!». Котята  слезают с забора и бегут пить молоко. Дети вместе с воспитателем в это время приговаривают: «Мохнатенький, усатенький, как есть начнет, сразу песенки поет!». На последнее слово котята убегают и снова влезают на забор. Ребята их ловят. Тот, кто поймает котенка до того, как он влезет на забор, меняется с ним ролью.

    Рекомендации. Перед забором (лесенкой), в двух шагах от него, обозначается черта – ловить можно только до нее.

Котята и щенята

    Игру желательно проводить в комнате или зале, где есть гимнастическая стенка. Играющие делятся на две группы. Дети одной группы – котята, другой – щенята. Котята находятся около гимнастической стенки; щенята – на другой стороне комнаты (за скамейками, за стульями, за лесенкой, поставленной на ребро и около двух стульев).

    Воспитатель предлагает котятам легко побегать, поиграть. Затем воспитатель говорит: «Показались щенята!». Дети-щенята перелезают на четвереньках через скамейку или проползают под стульями, между рейками лестницы. Ползут на четвереньках, догоняют котят. Котята, мяукая, быстро взбираются на лестницу. Щенята возвращаются на свои места (в будки).

    Рекомендации. Во время игры воспитатель находится около лестницы, чтобы вовремя подстраховать ребенка, влезающего на лестницу. После двух – трех повторений дети меняются ролями.

Игры с бросанием и ловлей

Мяч через сетку

    Небольшая группа детей (2 – 8 ) распределяется по обе стороны от сетки, натянутой на высоте поднятых вверх рук ребенка, на расстоянии не менее 1 – 1,5 м от нее. Дети перебрасывают мяч друг  другу. Если играют четверо или более, то один ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону; поймавший мяч перебрасывает его одному из соседей, а тот снова перебрасывает мяч через сетку.

    Рекомендации. Команды соревнуются между собой: воспитатель или один из детей подсчитывает, на какой стороне мяч больше падал на землю.

Целься верней 

    На земле проводят линию, на расстоянии 1,5 – 2 м от нее ставят корзину или ящик. Ребенку предлагают подойти к линии и бросить небольшой мяч или мешочек с песком (вес 150 – 200 г) в корзину. Воспитатель может считать, сколько раз ребенок забросит мяч или мешочек в корзину. Если задание выполняют несколько детей, можно ввести элемент соревнования. Выигрывает тот, кто больше мячей забросит в корзину.

    Рекомендации. Воспитатель следит, чтобы дети, бросая мяч, не переступали линию. Если они справляются с заданием, можно увеличить расстояние (отодвинуть корзину), а также предложить детям забрасывать мяч в корзину не только правой, но и левой рукой.

    При метании в горизонтальную цель большинство детей бросают предмет одной рукой от плеча. Следует показать им и другой способ метания – одной рукой снизу: этим способом легче попасть в корзину. Дети с удовольствием метают предметы не в условную цель, а в такую, в которой предмет может задержаться (корзина, ящик, сетка).

Попади в цель 

    Воспитатель устанавливает две – три вертикальные цели – это может быть подвешенный обруч, картонный круг, щит-мишень на подставке. Напротив целей на расстоянии 1,5 – 2 м проводится линия (черта на земле). Перед каждой целью за линией ставят ведерки с мячами или мешками с песком, шишками. Двое – трое детей становятся за линию, берут предметы и по указанию воспитателя бросают их правой или левой рукой в цель. Брошенные предметы собирают в ведерки. На линию выходят другие дети.

    Рекомендации. Цели для метания подвешиваются так, чтобы центр их находился на высоте

1,5 м. воспитатель следит, чтобы дети выполняли движение по его сигналу определенной рукой и не выходили за линию.

Игры на ориентировку в пространстве

Найди и промолчи

    Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспитателю. По его сигналу поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платочек. Затем по сигналу дети поворачиваются и начинают искать платочек. Нашедший, не показывая вида, подходит к воспитателю, тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платочек, и встает на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платочек. Игра повторяется 3 – 4 раза.

    Рекомендации. Надо пояснить детям: тот, кто найдет платочек, не должен не только его брать, но и показывать вида, что он увидел платочек.

Кто ушел

    Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5 - 6), затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если он угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот , кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4 – 5 раз.

    Рекомендации. Дети не должны подсказывать, кто ушел. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий должен заметить, что все остались на местах.

Чье звено скорее построится

    Дети делятся на три – четыре звена с одинаковым числом играющих: каждому звену дают флажки разного цвета. В разных местах комнаты или площадки на подставках ставят флаги тех же цветов. Каждая колонна строится перед флагом своего цвета.

    Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен, и дети начинают ходить, бегать, подпрыгивать, двигаться в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем.

    По сигналу «На места!» дети бегут к своему флажку и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, чье звено построилось первым.

    Рекомендации. Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы дети убегали дальше от своего флажка, бегали, не толкая друг друга.

Игры со спортивным инвентарем

На санках

Гонки санок тройками (веселые тройки)

    Трое детей везут санки, на которых сидят двое детей. Правит тройкой сидящий впереди ребенок. По уговору доезжают до определенного места, останавливаются и меняются местами. Можно заранее изготовить упряжки – дугу с колокольчиками, вожжи с бубенцами.

    Рекомендации. Место для игры выбирается заранее. Воспитатель следит. Чтобы дети менялись ролями – все побывали и седоками, и в тройках.

Оленьи упряжки

    Воспитатель заранее изготавливает оленьи рога (из картона или веток), прикрепляет их к шапкам детей-оленей. К санкам должны быть привязаны две веревки: за одну держится сидящий на санках, который управляет оленями, в другую впрягается олень (ребенок закрепляет веревку за пояс). По сигналу воспитателя «Поехали!» олени везут седоков до определенного места, поворачиваются и возвращаются на место. Затем дети меняются ролями.

    Рекомендации. Для этой игры подбираются дети, равные по силе, так как они должны попеременно везти друг друга.

Попрыгунчики вокруг санок

    Дети встают с правой стороны санок, расставленных по кругу или в одну линию на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. По сигналу воспитателя «Прыгаем!» дети начинают прыгать вокруг санок на двух ногах. На сигнал «Стоп!» останавливаются. При повторении игры дети меняют направление движения.

    Рекомендации. Можно дать задание прыгать друг за другом вокруг всех санок. По сигналу «На санки!» дети бегут к своим санкам и становятся около них или садятся на них.

На лыжах

Догоните меня

    Двое – трое детей становятся на лыжах параллельно друг другу и по сигналу  «Догоните меня!» идут за воспитателем, который передвигается впереди них.

    Рекомендации. Эту игру детям предлагают после того, как они научатся стоять на лыжах и самостоятельно передвигаться ступающим шагом. Место для проведения игры выбирается заранее. Оно должно быть ровным, без бугров и канав. Воспитатель должен учитывать, что у младших дошкольников двигательные навыки еще несовершенны, темп передвижения различен. Поэтому им удобно двигаться на лыжах по параллельным лыжням, а не друг с другом. Воспитатель передвигается медленно, наблюдает за детьми. Подбадривает их. Такие несложные игровые задания стимулируют интерес детей к овладению ходьбой на лыжах.

Карусель в лесу

    По мере овладения скольжением на лыжах можно организовать игру на лыжах на свободной площадке, полянке. В лесу. В этом случае выбирается куст, елочка на ровном месте, вокруг прокладывается лыжня. Несколько детей становятся на лыжню на равном расстоянии друг от друга и двигаются по лыжне вокруг елочки (куста). Совершив один – два круга в одном направлении, дети останавливаются. После небольшого отдыха заводят карусель в другую сторону.

    Рекомендации. В одной карусели кружатся дети равных физических возможностей, чтобы они не мешали друг другу.

На велосипеде

По узкой дорожке 

    На асфальте или на земле размечают дорожку шириной 0,5 м от одного края площадки до другого. Воспитатель дает задание детям по очереди проехать по узкой дорожке, не заезжая за ее границы.

    Рекомендации. Воспитатель следит за детьми, отмечает, кто из них не нарушил правила. Игру можно усложнить: наметить две – три дорожки и предложить ехать по ним сразу двум – трем детям с заданием – кто быстрее проедет по узкой дорожке и не нарушит правила.

Прокатись по кругу 

    На свободном месте отмечается дистанция (круговая). Несколько детей с велосипедами встают друг за другом на небольшом расстоянии и по сигналу воспитателя двигаются по кругу, стараясь соблюдать дистанцию и вовремя поворачивать руль.

    Рекомендации. Дети могут двигаться по кругу то в одну, то в другую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....


 

Комментарии