Конспект физкультурного занятия "Путешествие в Спортландию"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Захарова Татьяна Алексеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_pechati.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы «В страну Спортландию»

Подготовил: руководитель  физического воспитания Захарова Татьяна Алексеевна

Цель: оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре. (слайд 2).

Задачи:

образовательные:

  1. продолжать знакомить с различными видами спорта, с олимпийской символикой;
  1. обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые
  2. упражнения;
  3. оздоровительные:
  1. упражнять в броске мяча в баскетбольное кольцо;
  1. упражнять в прыжках в длину с разбега с преодолением препятствия;
  1. упражнять в забивании мяча в ворота.

воспитательные:

  1. приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;
  1. воспитывать в игре выдержку, взаимопомощь, уверенность в своих силах.

Предварительная работа:

  1. просмотр с детьми видео книги «Энциклопедия СПОРТ», видео кассеты энциклопедия спорта «Оранжевый мяч»;
  2. беседы с детьми на тему спорта;
  3. приготовление атрибутов к играм, медалей для детей.

Оборудование: мячи: d -25см, d – 10см по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 баскетбольных кольца, 2 мата, костюм капитана, игрушка-талисман, корабль, построенный из оборудования «Радуга»; наглядный материал: бумажные кольца пяти цветов олимпийской символики, медали (по количеству детей).

Технические средства: компьютер, видеопроектор.

Время: 30 минут

Место проведения: спортивный зал

Зал оформлен под «морское царство».

Ход

I. Вводная часть (5 минут)  

Дети входят в зал под марш.

             Поглядите, полюбуйтесь,

            На веселых дошколят,

            Олимпийские надежды

            Нынче ходят в детский сад  (слайд 3).

Построение. Приветствие.

Рук. физ. воспитания: 

Здравствуйте, ребята! Сейчас мы отправимся в страну «Спортландия». От какого слова возникло название этой страны? (спорт) Для чего нужен спорт людям?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными…

Рук. физ. воспитания: 

Правильно ребята, спорт нужен, для того чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми и самое главное здоровыми. В стране «Спортландия» живут именно такие люди.

Во всех странах есть символы, эмблемы.

Посмотрите, вот это символ нашей страны – двуглавый орел  (слайд 4).

Это символ страны «Спортландия» (демонстрация олимпийских колец) (слайд 5).

 Как вы думаете, что это изображено?

Дети: Кружочки, кольца.

Рук. физ. воспитания: 

Чтобы узнать, что обозначают эти кольца нам необходимо, собрать их, и познакомиться с представителями разных народов мира. Чтоб удача сопутствовала нам, мы возьмем с собой талисман (игрушка - чебурашка). На чем мы отправимся в путешествие, вы скажите, отгадав загадку:

Еду не путем,

Погоняю не кнутом,

А оглянусь назад:

Следу нет.     (Корабль)

Денис, ты будешь нашим капитаном (одевает костюм капитана).

Путешествие начинается! Спешим на корабль:

1. Ходьба: (1 минута)

- «всматриваемся вперед» - на носках, руки на пояс;

- «идем по горячему песку» - на пятках, руки за голову;

- «идем по ракушкам» - на внешнем своде стопы;

- «переступаем большие камни» - с высоким подниманием бедра.

2. Подскоки. (20 секунд)

- «веселые подскоки».

3. Бег: (1мин 40 сек)

- «подул легкий ветерок» - легким бегом;

- «путаем следы» - скрестным бегом;

- «бежим по воде» - с высоким подниманием бедра;

- «играем с водой» - с захлестыванием голени назад;

- «обегаем валуны» - змейкой;

- «убежали от капитана» -  бег врассыпную.

4. «За капитаном, становись!»  Ходьба с восстановлением дыхания.

Дорога привела нас к кораблю, на котором мы отправимся в путешествие по континентам (демонстрация корабля) (слайд 6 ). Занимайте места.

(Дети садятся на скамейки лицом к экрану)

II. Основная часть (22 минуты)

Общеразвивающие упражнения (на гимнастических скамейках) (6 мин)

  1. «Поднимаем паруса»

И.п. – сидя верхом на скамейке, руки внизу.

1 – руки через стороны вверх, сомкнуть и посмотреть на них

2 – и.п. (8 раз)

  1. «Ветер качает паруса»

И.п. – сидя верхом на скамейке, руки в стороны.

1 – наклон туловища вправо

2 – и.п.

3 - наклон туловища влево

4 – и.п. (8 раз)

  1. «Смотрим по сторонам»

 И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс.

1 – поворот вправо, руками изобразить «бинокль».

2 – и.п.

3 - поворот влево, руками изобразить «бинокль».

4 – и.п. (8 раз)

  1. «Играем с водой»

      И.п. – сидя на скамейке, ноги прямые вместе, хват сзади руками за край ска-  

      мейки.

      1-3 – поднять прямые ноги как можно выше и выполнить попеременные    

      взмахи ногами, не касаясь пола, на весу

      4 – и.п. (8 раз)

  1. «Ловим рыбку»

И.п. – стоя с боку у скамейки, левая нога на скамейке, руки на пояс.

1 – наклон вперед, коснуться носка ступни правой ноги.

2 – и.п.

Повторить 4 раза. Тоже самое к правой ноге. (8 раз)

  1. «Изображаем волны»

И.п. – упор сидя с боку у скамейки, ноги на скамейке.

1 – поднять таз, прогнуться.

2 – и.п. (8раз)

  1. «Подаем сигналы о прибытии»

И.п. – сидя верхом на скамейке, руки внизу.

1 – руки к плечам, сжать кисти в кулак.

2 – руки в стороны, разжать кисти рук.

3 - руки к плечам, сжать кисти в кулак.

4 – и.п. (8 раз)

  1. «Прыжки на палубе»

И.п. – стоя возле скамейки, руки на пояс.

Прыжки с продвижением вперед.

1-8 – на правой

1-8 - на левой

1-16 – на двух ногах (20 сек)

9. «Дышим морским воздухом!» Ходьба. Восстановление дыхания. Сели на места.

     Рук. физ. воспитания: 

Нас встречает представитель Америки – Майкл (демонстрация Майкла, красного круга, Америки) (слайд 7).

Ребята, жители Центральной Америки очень любили играть в мяч, и благодаря этому возник такой вид спорта как вы думаете какой?  Баскетбол (слайд 8).

А вы любите игры с мячом?   (Да)  Команда, сошли на берег!

Игра «Попади в кольцо»

Детям предлагается поделиться на две команды. Мяч у каждого ребенка. Команды стоят в колоннах перед корзинами на расстоянии 1,5 м от них. Ребенок  выполняет бросок мяча в баскетбольное кольцо любым способом, ловит его и становится в конец колонны. Чья команда выполнит больше бросков в кольцо?

Ходьба. Восстановление дыхания – 30 сек.

Рук. физ. воспитания: 

Очень хорошо вы выполняли бросок мяча в кольцо, и за это вам Майкл дарит вот это красное кольцо.

(Кольцо вывешивает победившая команда на заранее подготовленный плакат).

А мы отправляемся дальше, занимайте места (демонстрация корабля) (слайд 9).

На каком континенте мы сейчас были? Какой вид спорта здесь возник?

Рук. физ. воспитания: 

Дети, смотрите, а нас уже ждет представитель Африки Том (демонстрация Тома, черного кольца, Африки) (слайд 10). Вы знаете, в Африке одним из излюбленных видов спорта, были прыжки, это был очень серьезный вид спорта, потому что он требовал от участников соревнований не только мастерства, но и мужества. Потому, что прыгали они через быков или крокодилов. В олимпийском виде спорта – гимнастике есть похожее упражнение – прыжки через гимнастического коня или козла.  Том предлагает вам задание «Храбрые прыгуны», с которым вы должны справиться в течение одной минуты. Справитесь с заданием?

Команда, сошли на берег!

Игровое задание «Храбрые прыгуны»

 Дети выполняют прыжок в высоту с разбега через предмет.

Ходьба. Восстановление дыхания – 30 сек.

Рук. физ. воспитания: 

Молодцы, и вам в подарок еще одно кольцо от Тома.

(Дети получают черное кольцо).

Рук. физ. воспитания: 

Спешим на корабль (демонстрация корабля) (слайд12).

На каком континенте мы сейчас были? Какими качествами должен обладать спортсмен, выполняющий прыжки?

Рук. физ. воспитания: 

Встречает нас Ли – житель Азии (демонстрация мальчика Ли, желтого кольца, Азии) (слайд 13).Японцы, китайцы и др. восточные народы любят заниматься различными видами борьбы. Поэтому они смелые, сильные, быстрые, ловкие, воспитывают  в себе выдержку и уверенность в своих силах. Назовите виды борьбы, которые вы знаете?

 Дети: Вольная борьба, самбо, дзюдо, айкидо, кун-фу и др.

(слайд 14) Что это за вид борьбы? (сумо)

Рук. физ. воспитания: 

Основные приемы борьбы – это действия руками. Поэтому главное – иметь сильные руки. Хотите померяться силой друг с другом?  Команда, сошли на берег!

Парами становись!

Игра «Перетягивание в парах»   2 минуты

Дети располагаются вдоль черты по парам, лицом друг к другу. Приветствуют друг друга поклоном, затем  взявшись за руки, по сигналу (свистку), дети начинают перетягивать партнера на свою сторону. Выигрывают дети, перетянувшие своего партнера на свою сторону. Побежденные игроки садятся на скамейку. Соревнования продолжаются между победителями до тех пор, пока не определится 1 победитель. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Определяется самый сильный мальчик и самая сильная девочка.

Ходьба. Восстановление дыхания – 30 сек.

(Победители  получает желтое кольцо).

Рук. физ. воспитания: 

Спешим на корабль (демонстрация корабля) (слайд15).

Какой основной прием борьбы? (руками)

Рук. физ. воспитания: 

Плывем дальше. (слайд 16) И мы видим Рика, жителя Европы. В Европе впервые возникли командные игры с правилами. А вы знаете какие? (гольф, теннис, бильярд, футбол). (слайд 17) Ребята, а вы хотите поиграть в футбол, но непростой, а веселый? Самые ловкие ребята, которые больше забьют мячей, добавят синее кольцо к символу Спортландии.

Команда, сошли на берег!

Игра «Веселый футбол» (2 минуты)

Зал делится на две равные части. Дети разбиваются на две команды. У обеих команд одинаковое число мячей (две корзины с мячами: 1 – с красными мячами, 2 – с синими). Под быструю музыку дети стараются забить мяч в ворота соперников. Игра заканчивается по окончании музыки. Оставшиеся на стороне команды мячи дети собирают в корзины и выстраиваются в шеренгу перед воротами. Подсчитывается количество мячей у каждой команды. Побеждает та команда, которая выполнит все правила и на чьей стороне окажется меньше мячей.

Ходьба. Восстановление дыхания – 30 сек.

(Победившая команда получает голубое кольцо).

Рук. физ. воспитания: 

Спешим на корабль (демонстрация корабля) (слайд18).

Как вы думаете, почему надо обязательно выполнять правила в командных играх?

Рук. физ. воспитания: 

А вот и последний континент Австралия (слайд19), на которой находится зеленое кольцо. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. (слайд 20) Стрельба из лука сейчас один из олимпийских видов спорта. Главные качества стрелков - меткость, быстрая реакция и выдержка.  А вы меткие охотники? Сейчас проверим.

Команда, сошли на берег!

Игра “Охотники и звери” 

Дети команды «охотников» стоят в шеренге вдоль из сторон физкультурного зала с мячиками в руках. Впереди от них на расстоянии 3 метров стоят в шеренге дети команды «зверей», спиной к «охотникам». По сигналу: «Охотники!», «охотники», выполняют с места бросок мячика, стараясь попасть в «зверей», целясь в ноги, а они убегают, увертываясь от мячей. Подсчитывается количество попаданий. Команды меняются ролями. Определяется команда, которая выполнила большее количество попаданий.

Игра повторяется 2 раза.

Ходьба. Восстановление дыхания- 30 сек.

(Победившая команда получает зеленое кольцо).

Рук. физ. воспитания: 

(слайд21). Ребята, путешествуя по нашей планете Земля мы собрали разноцветные кольца, (слайд22) которые символизируют мир и дружбу между людьми пяти континентов и объединяют спортсменов всей Земли.

III. Заключительная часть (3 минуты)

Сюрпризный момент.

Под торжественный марш входит Спортик с олимпийской символикой на голове (ребенок).

Спортик: Здравствуйте! Я – Спортик, житель страны Стортландия. (слайд23). У нас есть свой флаг, талисман, девиз: «Быстрее, выше, сильнее!» В Спортландии живут ребята, которые активно занимаются физкультурой, спортом, а через каждых 4 года самые сильные, ловкие, быстрые собираются на Олимпийских играх и зарабатывают медали. Если вы пришли в страну спорта и здоровья, значит вы сильные, ловкие, находчивые и самое главное дружные, за это я хочу вас наградить медалями юных спортсменов (Спортик дарит медали каждому ребёнку). 

Рук. физ. воспитания: 

Спасибо, Спортик, мы очень рады встрече с тобой, но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются со Спортиком.

Рук. физ. воспитания: Спешим на корабль (демонстрация корабля) (слайд24). Ребята, что означают кольца на ваших медалях? Какие виды спорта вы запомнили?

Команда, сошли на берег!             За капитаном, становись!

 Выход из зала под музыкальное сопровождение. (слайд25)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в Спортландию"

Конспект физкультурного занятия с использованием игровых упражнений с  элементами  футбола....

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в Спортландию».

Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Спортландию»....

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга в средней группе «Путешествие в Спортландию »

Цель: приобщать дошкольников к физической культуре, упражнять в основных видах движений в процессе игры.Задачи:Обучающая: закреплять умение участвовать в различных подвижных играх, в том числе в играх...

Физкультурный досуг «Страна спортландия»» для старших дошкольников

Физкультурный досуг «Страна спортландия»» для старших дошкольников...

Физкультурный досуг «Страна спортландия»» для старших дошкольников

Физкультурный досуг «Страна спортландия»» для старших дошкольников...