Главные вкладки

    обучение детей старшего дошкольного возраста игре в "Городки"
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме

     

    Я, Темнова Тамара Алексеевна, работаю в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 8 «Аленушка» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края на протяжении 8 лет, в данной должности 6 лет, имею средне-специальное образование,  прошла квалификационные испытания, имею вторую квалификационную категорию.

    Я работаю по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.. В течении нескольких лет, работаю  по теме: «Обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре «Городки»». Разработала модель обучения детей старших и подготовительных групп по обучению игре в «Городки», включающую в себя: перспективное и календарное планирование повозрастным группам, разработала конспекты занятий в соответствии с перспективным планом по возрастным группам. Для оптимизации организационных и содержательных аспектов  педагогической деятельности разработала: план организационно-методической работы инструктора по физической культуре с педагогическим коллективом и семьей; создала папку взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей для всех возрастных групп; журнал учета консультативной работы с педагогами и родителями; картотеки методических рекомендаций для родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни и занятию спортом, закаливанию детей в различное время года. Картотеки: утренней гимнастики, подвижных игр на прогулке, считалочек, гимнастики пробуждения после дневного сна, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, подвижные игры на прогулке(игры составлены исходя из перспективного плана). Картотек: еженедельных упражнений утренней гимнастики в соответствии с лексической тематикой для детей с ОНР и ЗПР; физкультминуток для различных возрастных групп. А также мини-советы о приобщении детей к занятиям спортом; книжки малышки; памятки; мини-консультации для информационного уголка.

    Работу с родителями строю, соблюдая этапы взаимодействия: динамический; деятельностный; итогово-аналитический. Использую эффективные формы работы, раскрывающие педагогический потенциал семьи. Разработанные мною формы работы привели к тесному взаимодействию с родителями; подняли их педагогический потенциал; вызвали заинтересованность в проблемах собственных детей и путей их преодоления, а главное,   привели к положительным результатам в приобщении детей к здоровому образу жизни и занятию спортом.

     

    Перспективный план обучения игре  «Городки» в старшей группе.

    Цель: Научить детей русской народной игре «Городки».

               Формирование гармонически развитой личности, оздоровление.

    Задачи:

    1. Развивать быстроту, ловкость.
    2. Способствовать развитию выносливости и силы во время игры.
    3. Совершенствовать равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве.
    4. Развивать глазомер, укреплять мышцы спины и плечевого пояса.
    5. Воспитывать у детей положительное отношение к спорту.

    период

    месяц

    неделя

    задачи

     

     

    подготовительный

    сентябрь

    1-4

    Диагностика, отбор детей по показанию врача.

    октябрь

    1-2

    1.Воспитание сознательного отношения к занятиям.

    2.Проверить осанку в различных и.п. при выполнении упражнений.

    3.Познакомить детей с народной спортивной игрой – «Городки».

    3-4

    1.Воспитание сознательного отношения к занятиям.

    2.Проверить осанку в различных и.п. при выполнении упражнений.

    3.Познакомить с сущностью и правилами игры в «Городки».

    4. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны и стран ближнего зарубежья.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    основной

    ноябрь

    1-2

    1.Проверить осанку в различных и.п. при выполнении упражнений.

    2.Обучить навыкам принимать и фиксировать правильную осанку.

    3.Познакомить с 10 городошными фигурами.

    3-4

    1.Проверить осанку в различных и.п. при выполнении упражнений.

    2.Укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

    3.Познакомить со способами броска биты.

    декабрь

    1-4

    1.Следить за осанкой.

    2.Развитие и укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

    3.Развитие глазомера.

    4.Познакомить и разучить бросок биты локтевым способом.

    январь

    1-4

    1.Следить за осанкой.

    2.Развитие и укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

    3.Развитие глазомера.

    4.Закреплять навык  броска биты локтевым способом.

    5.Познакомить с городошной фигурой «Заборчик».

    февраль

    1-4

    1.Следить за осанкой.

    2.Развитие и укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

    3.Развитие глазомера.

    4.Познакомить и разучить бросок биты плечевым способом.

    март

    1-4

    1.Следить за осанкой.

    2.Развитие и укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

    3.Развитие глазомера.

    4.Познакомить и разучить бросок биты плечевым способом.

    5.Познакомить с городошной фигурой «Часовые».

    апрель

    1-4

    1.Следить за осанкой.

    2.Развитие и укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

    3.Развитие глазомера.

    4.Познакомить и разучить бросок биты комбинированным способом.

    май

    1-4

    1.Следить за осанкой.

    2.Развитие и укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

    3.Развитие глазомера.

    4.Познакомить и разучить бросок биты комбинированным способом.

    5.Познакомить с городошной фигурой «Звезда».

     

     

    заключительный

    июнь

    1-2

    1.Развитие и укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

    2.Развитие глазомера.

    3.Закрепление умений бросать биту тремя способами (локтевым, плечевым, комбинированным).

    4.Закрепить знания городошных фигур («Заборчик», «Часовые», «Звезда») и их построение.

    3-4

    Тестирование каждого ребенка.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    обучение детей старшего дошкольного возраста игре в "Городки"

    Занятие в старшей группе октябрь № 1 – 4.З а д а ч и:1.Воспитание сознательного отношения к занятиям.2.Проверить осанку в различных и.п. при выполнении упражнений.3.Познакомить детей с народной ...

    Календарный план кружковой работы по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы.

    «Шахматная игра – не просто праздноеразвлечение.  С ее помощью можно приобрести или укрепить в себе ряд очень ценных качеств ума, полезных в человеческой жизни». Бенджамин Франклин...

    План - программа обучения детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы

    данная программа предназначена для работы с детьми старшей и подготовительной группы детей детского сада в течении всего года. За это время дети получат основные знания  шахматной игры....

    Роль обучения детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы

    Роль обучения детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы....

    План работы по самообразованию Тема «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы»

    laquo;Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы»....