Здоровье сберегающие технологии в ДОУ
методическая разработка по физкультуре на тему
Здоровье
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни: «Наша цель - расти здоровыми»
Воспитатель
Матросова Т.Е.
МДОУ Д/С «Василек»
Лихославльского р-на
п. Крючково
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Такое определение сложно применить к здоровью граждан России, которые живут в условиях экономической нестабильности и социального напряжения. Поэтому с учетом современных условий жизни определение «здоровье» звучит как степень приближения к полному здоровью, которая позволяет человеку успешно выполнять социальные функции. Одной из главных задач нашего ДОУ является создание условий, гарантирую-щих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Основным из средств реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни у детей. Для решения задач по созданию устойчивой и положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья дошкольников в нашем ДОУ разработа-на и успешно реализовывается программа ЗОЖ, включающая в себя комплекс мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни воспитанников под названием «Наша цель-расти здоровыми»
Задачи программы «Наша цель- расти здоровыми»
1.Формирование знаний , умений, навыков валеологического характера.
2.Формирование положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
3.Формирование и укрепление психологического здоровья.
4.Повышение психоэмоциональной устойчивости.
Формирование культуры ЗОЖ происходит на протяжении всего времени пре-бывания ребенка вДОУ:
Режимные моменты
- утренняя гимнастика - режим питания - прогулка - послеобеденный сон - гимнастика после сна
Зарядка: Но в зале чисто, влажная уборка проведена, проветрено. Простуда: Нет надо ещё раз помыть, полы протереть, не мешайте мне! Начинает водить шваброй вокруг ребят, чихает, кашляет при этом. Зарядка: Вы кажется больны, уходите, а то наши дети тоже заболеют! Простуда: Ну и ладно я уйду И к вам больше не приду Скоро вспомните простуду Я вас тоже не забуду – уходит Зарядка: Ой ребята, что – то не понравилась мне эта помощница! Как то странно она себя ведёт? Но нам не нужно расслабляться Нужно спортом заниматься Начинаем детвора В добрый час, физкульт: Дети: «Ура» Звучит музыка «Маленькая страна» выполняют упражнение на основные группы мышц. В конце музыки идут по кругу и делятся на две колонны. Зарядка: приготовится к эстафете. Задание № 1.Чья команда быстрее перенесёт снежки: последний в колонне берёт снежок и пролезает с ним между расставленных ног остальных игроков, кладёт снежок в таз и встаёт впереди колонны. Задание: № 2.Игра со снежками. Игрок из каждой команды по очереди бросает снежок из таза в обруч. Побеждает та команда в чьем обруче больше снежков. Задание № 3. « Игра день – ночь» День – разные прыжки со снежком. Ночь – сделай фигуру замри. Задание № 4. Игра – релаксация «Шалтай – болтай» Зарядка: Дети, вставайте, Соревнование продолжайте Что такое, неужели Наши дети заболели? Входит доктор Айболит. Айболит: Здравствуйте, Зарядка! Кто у вас болен? Я приехал к Лизе, я приехал к Соне.
Зарядка: Здравствуйте, доктор Айболит! Заходите же скорей И спасите доктор наших малышей! Айболит: Да, да, да, бегу, бегу Вашим детям помогу! Знаю я весёлый танец Вылечить им вас берусь Друг за другом быстро встанем Вспомним, как шагает гусь! – дети выполняют задание Айболит: Лиса ходит в лесу зимнем Бродить по снегу нелегко Напугал лису охотник Убежала далеко! – дети выполняют задание. Айболит: Скачут зайки по полянке По сугробам и в лесок Мы попрыгаем как зайки Прямо, вбок, наискосок. – дети выполняют задание Айболит: Вот снежинки закружились Как им весело сейчас Нежно, плавно и красиво Исполняют снежный вальс. – дети выполняют задание Айболит: Молодцы, справились с моим заданием. Вижу, дети вы устали А ну- ка мышцы показали А выносливым чтоб стать Надо мышцы накачать! Айболит проверяет мышцы рук: Ну – ка, ровно все вставайте Свои мышцы накачайте: Дети под песню « Добры молодцы» выполняют силовые упражнения. Айболит: Чтоб зимою не болеть Надо тело растереть! – дети выполняют самомассаж рук, туловища, ног.
Айболит: Зимою надо закалятся Водой надо обливаться Или влажным полотенцем Сильно, сильно растираться – дети выполняют задание Айболит: Теперь должны вы быть одеты А я вам дам свои советы: Чтоб расти здоровыми, Энергичными, толковыми Чтоб прогнать усталость, лень Ешьте фрукты каждый день! Рано утром не ленись На зарядку становись Крепла чтоб мускулатура Занимайтесь физкультурой За старанье по порядку Я даю вам шоколадку До свиданья детвора Вам привет «Физкульт»! Дети: Ура»! Зарядка: спасибо, доктор Айболит! Мы с хорошей тренировкой Стали сильными и ловкими Все в шеренгу, становись За Максимом, повернись До свиданья, детвора В группу все идём! Дети « Ура» До новой встречи!
Физкультурное
занятие с
элементами валеологии
Воспитатель
Матросова Т.Е.
МДОУ Д/С «Василек»
Лихославльского р-на
Задачи 1. Прививать детям любовь к занятиям физической культуры. 2.Воспитывать заботу о собственном здоровье, формируя: а)знания о гигиенических правилах ухода за телом, одеждой, а также необходимости подготовки места проведения физку-льтурных занятий; б) знание гигиенических мероприятий до и после выполнения физических упражнений; в) представление о строении собственного тела и работе организма под воздействием физической культуры; г) знание о необходимости проведения разминки перед большой физической работой и правилах поведения при выполнении физических упражнений; д) знание о необходимости использования элементов страхования при выполнении физических упражнений; е) умение определять своё состояние и ощущения; ж)понимание необходимости и роли движений в физи- ческом развитии. 3.Развивать общую выносливость, ловкость, координацию, чувство равновесия. 4. Совершенствовать навыки лазания, прыжков. 5.Способствовать формированию правильной осанки, профи- лактике плоскостопия, укреплять мышечную систему. 6.Оздоравливать организм применением водных процедур. Пособия: гимнастическая скамья, дуги, мат, ребристая доска, обручи, два колокольчика, бревно, контактная дорожка.
Содержание | Организационно- методические сопровождения |
1.Вводная часть Построение в шеренгу, приветствие. Воспитатель: Сегодня мы с вами отпра- вимся в увлекательное, трудное путешествие, но сначала нужно ответить на вопросы. В группе вы ходите в брюках, платьях, колготках, а почему вы одеваете на занятия в зале спортивную форму? Дети: Чтобы удобно и легко заниматься, чтобы тело дышало. Воспитатель : А для чего нужно провет- ривать зал перед занятием? Дети: Чтобы воздух был свежим и легко дышалось. Воспитатель: Раз вы готовы к занятию, может сразу начнём выполнять сложные упражнения? Или нужно ещё что-то сделать? Дети: Провести разминку. Воспитатель: Да, надо разогреть орга- низм, подготовить его к работе. Даже путешественники, отправляясь в даль- ний путь сначала готовятся. Вот и мы начнём с разминки. Построение в колонну по одному, бег, в чередовании с ходьбой, челночный бег, ходьба змейкой, ходьба на носках, внешнем своде стоп, бег с захлёстом голени, боковой галоп, подскоки. | Выявляем усвоенные знания о гигиене одежды вовремя занятий Усвоение гигиенических требований к месту проведения занятий Закрепление знания о необходимости разминки перед большой нагрузкой. Выполняется под ритмичную музыку. Дети движутся по кругу за направляющим. Следить за осанкой, правильной постановкой стоп. Музыкальное сопровождение: песня «Чунга- Чанга» |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье – это здорово»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны....

Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья и повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий Рубрика «Наши технологии» презентация
Здоровье является полновесным «атрибутом» успешности. Успешность человека во многом зависит от уровня его эмоционально-волевого самоконтроля. От состояния здоровья в первую очередь з...
Комментарии
Здоровье сберегающие технологии в ДОУ