Физкультурно-оздоровительный досуг "В гостях у доктора Совуньи" для детей средней группы
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

 

Программное содержание:развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и  упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.

Формировать гигиенические привычки и навыки; закреплять общеразвивающие движения для различных групп мышц, а также основные движения (бег в различном темпе, метание правой и левой рукой в горизонтальную цель) и имитационные.

Развивать воображение, пластику, умение согласовывать движения со словами.

Воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительный досуг

«В гостях у Доктора Совуньи»/

Программное содержание: развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и  упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.

Формировать гигиенические привычки и навыки; закреплять общеразвивающие движения для различных групп мышц, а также основные движения (бег в различном темпе, метание правой и левой рукой в горизонтальную цель) и имитационные.

Развивать воображение, пластику, умение согласовывать движения со словами.

Воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Предшествующая работа: регулярное проведение физкультурных и познавательных  занятий, прогулок, режимных моментов, бесед по пропаганде здорового образа жизни с рассматриванием иллюстраций из книг Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра», «Уроки Доктора Айболита»; рисование предметов гигиены, дидактические игры «Что нельзя, а что можно и нужно» (полезные и вредные привычки).

Активизация словаря: гигиена, полезные привычки, режим, совет, рецепт.

Материалы и оборудование: ширма, костюмы Совуньи и Нюши,  стол, телефон, аптечка, таблица для проверки зрения, папка с фотографиями режимных моментов, мольберт, обручи, маска волка, корзина для «снежков», «снежки», витамины.

Ход занятия:

В: Дети, сегодня мы с вами отправимся в поликлинику, чтобы проверить свое здоровье.

Дети заходят в зал с воспитателем, садятся на стулья, расставленные полукругом.

В: А где же доктор? Ребята, сейчас я посмотрю в кабинете, а вы подождите здесь.

Воспитатель надевает костюм Совуньи за ширмой.

С: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети отвечают.

С: Да, я доктор Совунья.

В моей поликлинике нет ни уколов,

Ни порошков, ни горьких микстур –

Только волшебные советы.

Стоит строго следовать им,

И вы вырастите крепкими, сильными и здоровыми.

Посмотрите, вот мой рецепт от многих бед.

Показывает рецепт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И убирать кровать.

Входит Нюша.

С: А вот и еще один пациент.

Н: Совунья, я заболела. Сильно-сильно. Помоги.

С: Что с тобой, Нюша?

Н: Глаза закрываются, руки опускаются, спать хочется очень-очень.

С: Что же, я помогу. Будем все делать по рецепту. Слушай, Нюша, мой первый совет.

Гигиену соблюдать –  для здоровья важно.

Умываться, чистить зубы – это должен каждый.

Показывает картинку в «рецепте».

Послушай, что об этом расскажет нам Оля.

Оля: Звонко струйка ледяная

        На руках дробится.

        Никогда не забываем

        Поутру умыться.  

С: Ребята, давайте покажем Нюше, как мы умываемся.

Речь с движениями «Умываюсь поутру».

Умываюсь поутру:

В таз воды я наберу…

Мою руки, мою шею,

И лицо помыть сумею!

Я дружу с водой и мылом,

Чтоб здоровье крепче было!

Я почищу зубки щеткой,

И намылю мылом щечки.

Причешусь, оденусь сам я,

В детский сад отправлюсь с мамой.

С: Спасибо, ребята!

Дети садятся.

С: Теперь Нюша знает, что умываться и чистить зубы нужно каждый день.

Расскажи-ка, Нюша, нам,

Чем занята ты по утрам?

Н: Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

С: Ой, ой, Нюша, послушай, какой совет тебе даст Софья.

Софья: Я приучен к распорядку.

             Чтобы бодрым быть весь день,

             По утрам на физзарядку

             Становиться мне не лень.

Совунья показывает картинку в «рецепте».

С: Ребята, давайте встанем в круг и вместе с Нюшей сделаем зарядку.

Упражненье «Паровозик».

Паровоз вагоны возит.

- Пых-пых, чух-чух,

Еле переводит дух.

Упражнение второе

Называют «Петушком».

Правой, левою рукою

Помашу я как крылом.

Упражненье впереди

«Сделай и не упади».

Задери повыше ножки,

Под коленкой бей в ладошки.

«Неваляшка». Успокоясь,

Руки я кладу на пояс.

Вправо-влево наклоняюсь,

Покачавшись, выпрямляюсь.

Продолжается зарядка.

Упражнение «Лошадка».

Я, как лучший конник в мире,

Мчусь галопом по квартире.

Я вспотел. Лоб, шея – в каплях.

Заряжаюсь дальше. «Цапля».

Цапля бродит по болоту.

Не нужны ей боты.

Я приучен к распорядку.

Чтобы бодрым быть весь день,

По утрам на физзарядку

Становиться мне не лень.

С: Спасибо, ребята!

Дети садятся на места.

С: Ну вот, Нюша, зарядка делает нас бодрыми, здоровыми. Алеся, что еще мы можем посоветовать Нюше, чтобы хорошо себя чувствовать?

Алеся: По режиму – время для игры –

            Любимое занятье детворы.

П/и зайцы и волк.

С: Скажи, Нюша, часто ли ты гуляешь на свежем воздухе?

Н: Да, что ты, Совунья, я лучше дома мультфильмы посмотрю!

С: Тогда послушай, Нюша, какой совет даст тебе Маша.

Маша: Прогулки полезны в любую погоду.

            Здоровым чтоб быть, выходи на природу.

Совунья показывает картинку в «рецепте».

С: Ребята, давайте отправимся на прогулку вместе с Нюшей. А вот к кому в гости мы отправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня……

                                     Зима

С: Да, мы отправимся в гости к зиме. А чтобы нам не замерзнуть – оденемся теплее.

Речь с движениями «Одевалочка».

Мы колготки надеваем,

Надеваем свитерок!

Эй, ребята, не зеваем!

На улице ветерок.

Достаем свои сапожки,

Надеваем их на ножки:

Если дружат ножки,

Дружат и сапожки.

Шарфик, шапочку возьмем

И пальтишко застегнем.

С: Молодцы, ребята, теперь мы не замерзнем. Можно смело оправляться в гости к зиме. Представьте, что мы идем по заснеженной дорожке. Вокруг нас деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Но стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. Смотрите-ка, началась настоящая метель. Как карусель, закружила все вокруг. Давайте и мы с вами поиграем в снежную карусель.

Завертелась вьюга,

Словно карусель.

Медленно сначала,

А потом быстрей.

Ничего не видно,

Все белым-бело.

Наконец-то стихло.

Землю замело.

С: Ах, как много снега намело.

    Ну-ка, лопатки возьмите дружно.

   Труд на природе – для здоровья это нужно.

   Расчистим тропинку, снег раскидаем,

   А потом бабу слепим, в снежки поиграем.

С: Что ж, хорошо поработали – теперь можно и поиграть. Давайте, слепим снежную бабу.

Театрализованная игра «Лепим бабу».

С: В январе, в январе много снега на дворе

(Показывают руками высокие сугробы).

Мы про дом совсем забыли,

Пока бабу не слепили

(Имитируют лепку снежков).

Мы шары в снегу катали

(Изображают катание шаров),

Они шубой обрастали

(Полусогнутыми руками изображают шар вокруг себя).

Водрузили друг на друга

(Ставят один шар на другой) –

Вот и снежная подруга!

(Ставят руки в боки).

И как снег она бела!

Ей нужна еще метла

(Показывают движением руки сверху вниз, а будто опираются ею на древко метлы).

А ведро для шляпы

(Делают движение, как будто надевают шляпу)

Мы возьмем у папы!

Вот морковь

(Пальцы складывают в кулак) –

К лицу приставим

(Подносят согнутые пальцы к носу) –

Бабу с носом не оставим!

(Приставляют растопыренные пальцы к носу, большой палец упирается в нос, делают свободные движения четырьмя пальцами).  

С: Молодцы, ребята! А в снежки будем играть?

Игровое упражнение «Снежки».

С: Хорошо зимой на улице, но пора возвращаться в поликлинику.

Дети садятся на стульчики.

С: Понравилось тебе, Нюша, с ребятами гулять?

Н: Очень понравилось. Можно мне с вами каждый день гулять?

С: Ну, конечно, можно! Нюша, надеюсь, теперь ты хорошо себя чувствуешь?

Н: Да, спасибо, тебе, Совунья.

С: Ребята, давайте напомним Нюше, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и бодрыми.

(Показывает картинки в «рецепте» - дети отвечают).

С: Молодцы! Вы знаете, что нужно делать, чтобы быть бодрыми и здоровыми. Ребята, а как ваше самочувствие? Давайте-ка, проверим.

Все дышите!

Не дышите!

Все в порядке.

Отдохните!

Вместе руки поднимайте!

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Встаньте прямо!

Улыбнитесь!

Вы здоровы – поздравляю,

Таблеток вам не назначаю.

Я дарю вам витамины –

Для здоровья они необходимы!

А теперь пора прощаться – вам нужно возвращаться в детский сад. Желаю вам никогда не болеть.  До скорой встречи!

(Уходит за ширму, снимает костюм Совуньи).

В: Ребята, Совунья просила меня передать вам витамины. Ну, что же, возвращаемся в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебный цветок здоровья» (с участием детей старшей группы и родителей)

Мероприятие с участием родителей. Посвященное ко Дню Защитника Отечества....

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2012-2013 учебный год в средней группе.

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2012-2013 учебный год в средней группе....

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы и формированию потребности в ЗОЖ в средней группе

Очень удобная модель для работы по ЗОЖ, где описаны задачи, формы работы, направления по данному виду работы....

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2014-2015 учебный год в средней группе.

Комплексный  план физкультурно-оздоровительной работы на  учебный год в средней группе....

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием игровой деятельности для детей подготовительной группы

Цели занятия:- формировать у детей интерес к двигательной ритмической деятельности; воздействовать на коррекцию осанки, верхних и нижних конечностей, координацию опорно-двигательного аппарата; развива...

План физкультурно-оздоровительной работы на 2018-2019 учебный год в средней группе №6, совместно с родителями.

План разработан на основе основной образовательной программы МАДОУ "ЦРР-детский сад №112" г. Сыктывкара в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошк...

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «В гости к солнышку» для детей средней группы

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«В гости к солнышку»для детей средней группы Тип праздника: Сюжетный.Цель: Закрепить знания детей о весне через физические у...