"Красивая осанка залог здоровья"
методическая разработка по теме

Семинар - практикум  для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_praktikum_krasivaya__osanka__zalog__zdorovya..doc295 КБ

Предварительный просмотр:

 

 «ГРУППА  ЗДОРОВЬЕ»

ЦЕЛЬ:

  1. Контроль за  физическим  развитием  каждого  ребенка с    учетом  возрастных   и  физических способностей связанных  

         с  нарушением  осанки  опорно  -  двигательного  аппарата.

Задачи:

  1. Улучшение и нормализация физического  развития  ребенка.    
  2. Формирование   правильного  свода  стоп у детей дошкольного возраста.
  3. Профилактика  и коррекция  нарушения осанки у  детей дошкольного  возраста.  
  4. Воспитание волевых качеств,  смелость, уверенность   в   своих   силах,    настойчивость    в    преодоление   трудностей.

Уважаемые  родители  так  как  есть токая   проблема    в детском  саду,

 и  эту  проблему  надо  решить  совместно  с  вами  мы  решили  проводить этот  семинар  практикум.

Семинар  практикум  на тему:

«Красивая  осанка  залог  здоровья» .

Семинар практикум на тему:

«Красивая осанка залог здоровья»

План работы:

  1.  Слайд программа на тему:

«Профилактика нарушение осанки у детей»

  1. Выступление медсестры - Баврина Н.М.
  1.  Комплекс упражнений для профилактики осанки.
  2. Памятка для родителей.

Цель: Ознакомить родителей с методами профилактики и коррекции осанки; заинтересовать проблемой; выслушать суждение родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Осанка - привычное положение тела человека во время движения и покоя - формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Это привычная поза человека, которая зависит от формы позвоночника и развития мускулатуры - «опорного корсета».

 Прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Так выглядит человек с правильной осанкой. Совсем по - другому выглядит человек с не правильной осанкой: плечи и голова у него опущены, грудь впалая…. Любой врач поставит диагноз: нарушение осанки.

Для того чтобы сохранить организм здоровым, необходи мо заботиться о нем с раннего возраста. Детский организм очень пластичный и напоминает молодое деревце. Как правило, такое деревце люди обязательно привязывают к столбику. А, если это вовремя не сделать, то посаженное молодое деревце под действием ветpa, дождя или пурги может вырасти кривым и чахлым. Так и наш организм, наше тело, если за ним не ухаживать, не упраж нять его теряет свою физическую силу, красоту и может насту пить, его деформация, а затем и болезнь.

 Осанка формируется в процессе роста и развития ребенка и может изменяться в зависимости от условий быта, режима, пита ния, двигательной активности и зависит от формы и гибкости по звоночника и состояния нервно-мышечного аппарата. А неблагоприятные условия быта, нарушения режима, пло хое питание, малая двигательная активность ребенка способст вуют нарушению осанки. В период роста, когда организм неус тойчив к воздействию внешних факторов, могут возникать стой кие деформации костного скелета, ухудшение деятельности орга нов дыхания, кровообращения, пищеварения, расстройства нерв ной деятельности, повышение утомляемости. Большое значение имеет соблюдение следующих правил.

Важное значение имеют:

  1. Своевременное правильное питание.
  2. Подбор мебели в соответствии с длиной тела.
  3. Оптимальное освещенность.
  4. Прогулки на свежем воздухе.
  5. Привычка правильно сидеть за столом.
  6. Привычка правильно переносить тяжелые предметы.
  7. Расслабить мышцы тела.
  8. Следить за собственной походкой.

В настоящее время нарушения осанки у детей встречаются чаще. И поэтому необходимо начинать формирование осанки у детей с раннего возраста. Важно помнить, что правильная осанка имеет не только оздоровительное, но и эстетическое значение. Непра вильная осанка характеризуется слабым развитием мышечного корсета туловища.

Главным средством в профилактике и исправлении нару шений осанки являются физические упражнения, подвижные игры, массаж и зака ливание. Эти средства, применяемые в комплексе, укрепляют нервно-мышечный аппарат, увеличивают его силу, выносливость, гибкость, укрепляют суставы и связки, делают их эластичными, способствуют лучшему кровоснабжению мышц. Тренировка фи зическими упражнениями способствует воспитанию легкости и непринужденности движений, умению управлять своим телом в любых непредвиденных ситуациях и положениях. Но для этого необходимы регулярные и систематические занятия физической культурой. При этом физическая нагрузка (по объему, интенсив ности и направленности) должна быть адекватна как возрастным возможностям организма, так и его состоянию в период занятия.

Большое значение для образования правильной осанки имеет развитие у детей координации движений, что наилучшим образом осуществляется во время подвижных игр. В физическом воспитании дошкольников игры занимают ведущее место. Поэтому все упражнения, способствующие образованию правильной осанки, безусловно должны проводиться в форме игры.

Игры являются основной деятельностью в жизни ребенка, они очень увлекательны и доставляют много радости детям. В процессе игры развиваются внимание, воображение, память и речь, приобретаются различные навыки поведения в коллективе; воспитываются инициативность, решительность и смелость, настойчивость в достижении цели, расширяется пред ставление об окружающем мире.

Подвижные игры - ценнейшее средство укрепления орга низма ребенка, развития координации движений, ловкости. Они воздействуют на опорно-двигательный аппарат, создают благо приятные условия для воспитания правильной осанки.

Для выработки правильной осанки важно использовать иг ры и физические упражнения в которых требуется выпрямление туловища, сведение ло паток, расширение грудной клетки.

Но не надо забывать что чрезмерные нагрузки могут нанести ущерб здоровью, в том числе ухудшению осанки. Необходимо учитывать и то, что физические упражнения избирательно воздействуют на различные группы мышц. Одни способствуют укреплению осанки, другие формируют навык правильной осанки в покое и при движении. У ребенка при система тическом выполнении упражнений на осанку образуется услов ный рефлекс правильно держать свое тело. И если приучить его с раннего детства сидеть правильно, удерживая спинку и голову прямо, при ходьбе втягивать живот, все эти условные привычки при постоянном выполнении переходят в навык.

И исходя из выше сказанного делаем вывод что, главным действенным средством профилактики нарушения осанки является правильное и своевременное начатое физическое воспитание. Но в любом случае дело поправимое. Мы всегда сможет подобрать упражнения, которые будут способствовать повышению общего тонуса организма, нормализации функциональных возможностей сердечно - сосудистой дыхательной системы, формирования правильной осанки. Правильно подобранные упражнения помогут укрепить мышцы туловища и сформировать мышечный корсет.

Главное не упустить время, и ваши усилия оправдаются: гибкий, здоровый позвоночник подарит вашему ребенку долгую молодость, поможет избежать многих неприятных болезней в будущем.

Практическая часть

Важную роль в выработке правильной осанки у детей играют игровые упражнения на сохранение равновесия на уменьшенной площади опоры, например ходьба по линейке, положенной на пол, влезание в обруч, упражнения с гимнастическими палками а также различные виды ходьбы на носках, на пятках с движением рук.

Все упражнения разбиваются на следующие группы:

  1. Упражнения в исходном положении стоя.
  2. Упражнения в исходном положении на четвереньках.
  3. Упражнения в исходном положении лежа.

Упражнения в исходном положении на четвереньках.

«Поднимание обруча»

И.п.–о.с.

1-поднять вытянутые руки с обручем вверх, выпрямляя спину;

2–отпустить руки в низ.

«Опускание обруча за спину»

И.п.–о.с.обруч в руках перед собой;

1–поднять обруч вертикально вверх;

2-сгибать руки, опуская его вниз за спину и сводя лопатки;

3-поднять обруч вертикально вверх;

4–и.п.

«Отведение палки за спину»

И.п.-о.с. палка в руках перед собой.

1-поднять палку вверх;

2-сгибая руки, отпустить ее за спину и прижать к углам лопаток;

3-поднять палку вверх;

4–и.п.

«Повороты с потягиванием»

И.п.–о.с. палка в руках над головой.

1–3-поворот туловища вправо;

4–и.п.

Тоже в другую сторону.

Упражнения в исходном положении на четвереньках.

«Кошка»

  1.  Став на четвереньки, сильно сгибать и прогибать спину, подражая движениям кошки, когда она делает «горбик» и потягивается после сна.

«Скольжение» 

  1. Став на четвереньки, скользящим движением ладоней вытянутых вперед рук отпустится грудью на полу, прогибая спину; затем, потянув руки и туловище назад, вернуться в исходное положение.

Упражнения в исходном положении лежа.

«Рыбка»

Лежа на груди прогибаться в спине, поднимая вытянутые руки и ноги вверх.

«Качалка»

Лежа на груди сильно прогнутся в спине и, отведя руки с обручем назад, зацепить его носками поднятых ног. Избегать чрезмерное пригибания в пояснице.

«Поднимание палки»

  1. Лежа на груди, поднимать вытянутыми вперед руками с палкой, прогибаясь в спине.

«Велосипедист»

  1. Лежа на спине, подняв ноги, попеременно сгибать и разгибать их, подражая движениями ног велосипедиста.

Памятка для родителей.

«Помоги своему позвоночнику!»

Делай гимнастику в каждый день.

  1. Укрепляй мышцы спины и живота, развивай гибкость позвоночника.
  2. Стой и сиди как можно прямее.
  3. Если долго сидишь, через каждые 15 -20 минут меняй позу, подтягивайся. Двигай руками и ногами.
  4. Спи только на жёсткой постели с невысокой подушкой.
  5. Не поднимай больших и тяжелых грузов.
  6. Не носи тяжелый груз в одной руке.

«Как правильно стоять?»

  1. Встань около гладкой стены, пятки соедини, руки отпусти свободно вдоль туловища, касайся стены пятками и лопатками и смотри вперед.

 Это правильное, красивое положение тела при стоянии.

«Как правильно сидеть?»

  1. Когда сидишь, туловище держи прямо, голову можешь наклонить слегка вперед.
  2. Оба плеча должны находиться на одной высоте
  3. Обе ноги всей стопой поставить на пол.

«Волшебные классики»

«Уважаемые родители! Для физического развития вашего ребенка и укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы, развития координации в пространстве, развития мыслительных процессов, закрепления цвета и формы, предлагаем вам оформить "Волшебные классики" на полу. Дети в наше время чаще всего проводят свое свободное время в здании (дома или в детском саду). Но им хочется играть и прыгать, общаться и развиваться! "Волшебные классики" можно сделать из клейкой цветной пленки, скотча или нарисовать. Клейкая пленка может быть разных цветов, она влагоустойчива и легко моется. Потребуется ваша фантазия и ножницы. Выберите понравившиеся классики и смело оформляйте их на свободном пространстве пола. Вы вскоре увидите: дети начнут учить цвет, форму, буквы, цифры, а также правила игры!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «ДУБРАВУШКА»

Семинар практикум для родителей

«Красивая осанка залог здоровья»

Подготовила

Инструктор по физической культуре

Драган Елена Васильевна

Нягань 2011г.



 

Комментарии