Сценарий летнего спортиного празника "В гостях у сказки"
методическая разработка по физкультуре по теме

Тетянчук Оксана Георгиевна

Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_sportivnyy_prazdnik_v_gostyah_u_skazki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Подготовили: руководители физического воспитания Тетянчук О.Г,

Галкина О.Г.

ГДОУ № 8

Г. Пушкин

2009 г.


Задачи:

  1. Приобщать детей к сказкам; расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях.
  2. Оздоравливать организм ребенка с помощью  движений и действий на свежем воздухе.
  3. Развивать ловкость, выносливость, мышечную силу, волевые качества.
  4. Создать у детей радостное, бодрое настроение.
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:

Магнитофон, костюмы Кота в Сапогах, Буратино, Карлсона, резиновые сапоги (галоши) – 2 пары, шляпы – 2 штуки, ориентиры – 8 штук, резиновые мячи – 2 штуки, скамейки, обручи 10 штук, гимнастические палки – 4 штуки; мешочки с песком – 20 штук, кольцебросы – 2 штуки, 4 корзинки,  4 таза.

Площадка украшена флажками, шарами. 


Ход праздника.

Кот в Сапогах:         Здравствуйте, мои друзья!

                        Что ж, узнали вы меня?

                        Вы меня все удивите,

                        Как зовут меня, скажите!

Дети:                Кот в Сапогах.

Кот в Сапогах:        Дорогие дети, вы любите сказки? Конечно, любите. И много их знаете? Конечно, много. Сейчас  к нам придут гости. А вы скажите, в каких сказках они живут.

Проводится аттракцион «Угадай сказку».

Под веселую музыку появляются Буратино, Колобок и Карлсон. Дети угадывают сказки, в которых живут эти персонажи.

Карлсон:        Добрый день, девчонки и мальчишки! Какие вы все хорошенькие, веселенькие, румяненькие, пухленькие… Прямо, как я! Наверное, вы очень любите сладенькое, любите варенье?

Кот в Сапогах:        Конечно. Наши дети любят сладкое. Но знают меру. А веселые мы от того, что к нам в гости пришли вы, персонажи наших любимых сказок.

Буратино:         А хотите ли вы быть похожими на нас? Подражать нам?

Колобок:         Мы приготовили вам много интересных аттракционов. Если вы поучаствуете в них, то на время можете стать Карлсоном или Буратиной, или Котом а Сапогах.

Кот в Сапогах:        Но прежде чем играть и соревноваться,

                        Вы скорей должны размяться.

                        Упражнения выполняйте,

За нами дружно повторяйте.

Кот показывает движения музыкальной разминки, а остальные герои и все дети повторяют за ним.

Музыкально-ритмическая композиция «Учитель танцев», трек №____

Карлсон:        Ну, ребята, тренировку

                Провели вы очень ловко.

                А сейчас – внимание

                Предстоят соревнования!

Кот в Сапогах:        Ребята, вы сейчас садитесь на скамейки к своим эмблемам, внимательно слушайте задания эстафеты. Сначала будут соревноваться команды средних групп, затем старших, после них – подготовительные группы.

Первая эстафета называется «Кот в сапогах».

Средние группы: Бег в сапогах (галошах), на голове шляпа. Добежать до ориентира, вернуться к своей команде. Передать сапоги и шляпу следующему участнику.

Старшие группы: То же самое, но оббегая ориентиры «змейкой». Обратно бег по прямой.

Подготовительные группы: То же, что и старшие группы + подлезание под воротики.

Колобок:        Да, молодцы ребята, справились с эстафетой. А я сейчас хочу пригласить детей ясельных и младших групп на танец «Колобок».

Дети ясельных и младших групп выполняют танец «Колобок» по показу одноименного сказочного героя.

Колобок: А девочки подготовительной группы умеют танцевать с мячом. Давайте посмотрим. Выходите девочки.

Танец с мячами выполняет группа девочек из подготовительной группы.

Кот в Сапогах: Колобок, ты ведь еще подготовил специальное задание для ребят, можно я расскажу?

2 Эстафета «Колобок».

Средние группы: Катить мяч двумя руками до ориентира, обратно бегом к своей команде.

Старшие группы: Катить мяч гимнастической палкой до ориентира, обратно бегом к своей команде, взяв палку и мяч в руки.

Подготовительные группы:  Стоя в парах, по команде зажать мяч  гимнастическими палками и донести его до ориентира. Опустить его на землю и обратно катить его палками, передать эстафету следующим участникам.

Колобок:        Каких спортсменов ловких

                Увидел я сейчас!

                Вот это тренировка,

                Ну, просто высший класс!

                Доволен я такой игрой.

                Играйте чаще вы со мной.

Карлсон:        Мне совсем уж не сидится,

                Хочется плясать и веселиться!

                Дружно все со мной вставайте,

                Да за мною повторяйте.

Дети по показу Карлсона танцуют танец «Хула-хуп»

Карлсон: Я и эстафету знаю с обручами. Я очень люблю это спортивное оборудование, над талией работаю. Видите, как уже похудел! Талия вырисовывается…, прелесть!

3 Эстафета «Хула-хуп»:

Средние группы: На линии старта лежат желтые мешочки с песком. Обручи разложены один за другим в линию. По сигналу, ребенок  берет один мешочек, прыгает из обруча в обруч до ориентира и кладет в корзинку мешочек и бегом возвращается к команде.

Старшие группы: По сигналу ребенок прыгает из обруча в обруч до ориентира, берет мешочек и бросает его в корзину (обруч) – попадание дополнительное очко. Бросив мешочек, бегом возвращается к своей команде, передает эстафету.

Подготовительные группы:  Подбегая к каждому обручу, ребенок должен одеть его на себя через верх, затем бегом к следующему обручу.  Добравшись до ориентира, выполнить бросок мешочка в корзину (колечка на кольцеброс) и бегом вернуться к своей команде.

Буратино:        Я очень люблю песенку, в которой поется обо мне. Вы ее знаете. Вставайте свободно и покажите, как вы умеете перевоплощаться в Буратино.

Танец по показу Буратино «Бу-ра-ти-но»

Буратино: Я очень люблю играть с водой и эстафету я придумал, в которой без воды не обойтись.

4 Эстафета «Ни капли мимо!»

Средние группы: Зачерпнуть ведерком воду из таза,  оббегая «змейкой» ориентиры добежать до второго таза и вылить воду в таз, стараясь не пролить ни капли. Обратно вернуться бегом по прямой, передать ведерко следующему участнику.

Старшие группы: То же, но зачерпнув воду, одеть ведерко на гимнастическую палку и выполнить все те же задания.

Подготовительные группы:  Встать парами. Один держит гимнастическую палку, второй ведерко. По команде надо набрать воду в ведерко и одеть его на палку. Дети берутся за палку с двух сторон и бегут до второго таза, выливают воду и бегом возвращаются к своей команде, один несет палку, второй ведерко.

Та команда, которая принесла больше воды, получает дополнительное очко.

Кот в Сапогах:         Все ребята вы вставайте,

                        За мною танец повторяйте.

                        Потанцуем мы сейчас

                        И порадуемся в сласть.

Танец «Спортом занимаемся»   по показу Кота в Сапогах

Кот в Сапогах: А теперь давайте все вместе поиграем. Слушайте внимательно задание.

Давайте поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберется».

Дети образуют круги из своих групп. В центре  каждого воспитатели групп. Кот в Сапогах дает детям задание: ходьба по кругу. Дети выполняют задания. Останавливаются, приседают и закрывают глаза. В это время воспитатели меняются местами. Детям необходимо  найти своего воспитателя и встать вокруг него. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

Кот в Сапогах предлагает следующее задание: бегом по кругу, прыжки на двух ногах по кругу и т.д. Игра повторяется несколько раз.

Карлсон:        Все ребята – молодцы,

                Все ребята – удальцы!

                Соревновались и играли дружно

                На празднике нашем победила дружба.

Карлсон:                Пришло время нам прощаться…

Кот в Сапогах:         Всем желаем закаляться…

Колобок:                Не болеть и не хворать…

Буратино:                И здоровыми всем стать.

Карлсон:                Сказки детские любить…

Кот в Сапогах:        И про нас не позабыть…

Колобок:                В гости чаще приглашать.

Буратино:                С вами весело играть.

Карлсон:                Напоследок мы хотим вам подарки подарить.

Персонажи дарят детям мыльные пузыри и вафельные торты.

Кот в Сапогах:        Все свободно вы вставайте,

                        Пузыри мыльные пускайте!

                        Пусть летят вокруг Земли

                        Разноцветные пузыри…

Дети пускают мыльные пузыри под фонограмму «Мыльные пузыри».

Кот в Сапогах:        Всем, кто на подъем легки,

                        Дам цветные я мелки.

                        На асфальте порисуйте,

                        Серость в краски разрисуйте!

Дети старших и подготовительных групп рисуют мелками на асфальте.

Остальные идут на свои площадки.

Карлсон:                Чтоб расти и закаляться,

                        Будем спортом заниматься!

                        Закаляйся, детвора!

                        В добрый час, физкульт-ура!

Дети прощаются с персонажами сказок. Гости уходят. Праздник подходит к концу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения «В гостях у сказки»

Конспект тематического летнего развлечения разработан для детей среднего и старшего возраста.Все действия объеденены единой темой "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ". В сценарии участвуют взрослые- роли ведущей и Баб...

Фотоотчет по мероприятию в детском саду в летний период "В гостях у сказки"

В летний период в нашем детском саду еженедельно проводились развлечения для детей всех групп силами воспитателей и родителей. Одна из недель лета была посвящена сказкам. Итоговым мероприятием явилось...

Летнее развлечение «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Летнее развлечение  " В гостях у сказки" для детей разновозрастной группы...

Летний досуг «В гости к сказкам»

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

Сценарий летнего развлечения «В гостях у сказки» ( Средняя группа)

Сценарий летнего развлечения «В гостях у сказки» ( Средняя группа)Цель:- способствовать формированию у детей интереса к сказкам,- учить детей осмысливать характер сказочных героев,- р...