оздоровителный бег
методическая разработка по физкультуре по теме

Дьяченко Вера Владимировна

советы воспитателям, нагрузка в таблице

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorovitelnyy_beg_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительный бег

Одно из важнейших для ребенка движений - бег Умение бегать быстро и ловко помогает ребенку успешно участвовать в подвижных играх, эстафетах, спортивных упражнениях, соревнованиях. Эффективен бег для воспитания выносливости, улучшения физической работоспособности. Бег для ослабленных детей на короткие расстояния в невысоком темпе постепенно укрепляет их здоровье, а тренированный ребенок пробегает больше и темп его бега выше.

Задачи:

-совершенствование сердечно - сосудистой системы;

-профилактика психоэмоционального напряжения детей;

-развитие памяти и внимания;

-устранение речевых нарушений.

-закаливание организма.

Методика  оздоровительного бега.

Разминку воспитатель делает вместе с детьми.

Всю дистанцию воспитатель бежит вместе с детьми, переговариваясь то с одним, то с другим ребенком. Это необходимо для того, чтобы контролировать состояние детей.

Воспитатель следить, чтобы дети дышали носом. Дыхание носом очень трудно дается детям, но оно тренирует диафрагму, приучает дыхательный центр к излишкам углекислоты.

Периодически контролируется, как реагирует сердце ребенка на заданный темп бега. Следует до начала и сразу после прекращения бега посчитать пульс за 15 секунд.

Вначале дети бегут стайкой, потом они выровняются в колонку сами в зависимости от индивидуального бега. Воспитатель  бежит то впереди, «сбивая» темп детей, то в конце, подбадривая и поддерживая слабеньких. Важно постоянно напоминать детям, что если они устали, то следует передохнуть.

Закончить бег необходимо упражнениями на восстановление дыхания и специальными расслабляющими упражнениями.

По окончании бега следует спросить детей, как они себя чувствовали во время бега, не было ли у кого неприятных ощущений, поощрить их и поблагодарить за потраченные усилия, обязательно напомнить, сколько метров они сегодня пробежали, отметить успехи каждого и перейти к водным процедурам.

На начальном этапе не нужно гнаться за скоростью, тренировки усложняются за счет увеличения дистанции. Нельзя изнурять детей необходимостью пробежать, что бы это ни стоило запланированное расстояние. Важно, чтобы после занятий, ребенок испытывал желание пробежать еще часть дистанции.

Необходимо помнить основные правила, сформулированные известным ученым Кеннетом Купером: безопасно, медленно, поступательно. Начинаем с ходьбы, затем переход на комбинацию бег-ходьба, и только потом просто бег.

При занятиях бегом с детьми рекомендуется:

-до начала занятий проконсультироваться с врачом;

-соблюдать часовой интервал между едой и началом тренировки;

-необходимо следить, чтобы при беге ребенок дышал только через нос;

-интенсивность нагрузки контролируется носовым дыханием: при пульсе до 130 ударов в минуту носовое дыхание не затруднено;

-правильная постановка ноги при беге: стопа должна как бы перекатываться с пятки на носок, с акцентом на наружную часть стопы (чуть косолапя)

Одежда должна быть свободной, не сковывающей движения. В прохладную погоду не одевать детей слишком тепло, чтобы избежать чрезмерного потоотделения, в жаркую погоду не одевайте ребенка в одежду из синтетических, воздухонепроницаемых тканей. Удобная обувь.

Оздоровительные пробежки с дошкольниками мы проводим 2 раза в неделю, в дни, когда нет физкультурных занятий, во время утренней прогулки в хорошую погоду.

Беговую дорожку мы определили вокруг детского сада длина её  250  метров. Дети в среднем пробегают круг за 1мин.30сек.

При проведении оздоровительного бега осуществляем дифференцированный подход.  Детям  с высоким и средним уровнем двигательной активности предлагаем пробежки от 500м до1000м,,  малоподвижным -250м-500м

Для ослабленных детей бег в чередовании с ходьбой на отрезках 100-150 м  повторяется 2-3 раза,  постепенно укрепляет их здоровье. 

В первые месяцы занятия с детьми начинаются с ускоренной ходьбы в течение 5 минут и продолжаться не менее 15-20 минут. Затем переходим на

- щадящий режим бега, занятия строятся следующим образом:

-ускоренная ходьба  (3-5 минут);

-общеразвивающие упражнения (около 10 минут);

-бег (8-10 минут);

возраст

Дистанция и время бега во время утренней гимнастики

Темп бега

быстрый

медленный

средний

1 младшая

10метров

20 метров

2-ая младшая

15-20метров

40-50 метров

30 метров

средняя

25-30 метров

до 2 мин

40-60 метров

старшая

350

подготовительная

300-500

месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Май-август

Старшая группа

Дистанция бега

200

200

200

150

+100

150

+100

150

+100

200

+50

250

+100

250

+150

Время бега

1,30

1,30

1,20

2,10

2,10

2,10

2,40+

1,00

2,50

+1,40

2,50

+2,40

Подготовительная группа

Дистанция бега

250

250

200+100

250+100

300+100

350

+100

400

+100

450

+100

500

+100

Время бега

1,50

1,50

1,50

+60

2,20

+1,15

3,40

+1.18

4,50

+1,30

5,6+

1,40

6,3+

1,45

7,0+

1,50

Бег желательно проводить,  круглый год, не боясь мелкого дождя, снега, мороза. Помимо закаливания, бег в неблагоприятных условиях укрепляет характер детей, их настойчивость, выдержку, создает привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы на летний оздоровителный период

Циклограмма расчитана на неделю. В циклограмме размещены различные виды детельности, с учетом ФГТ....

Консультация для воспитателей и родителей.Оздоровителные и фонопедические упражнения

Петь любят все дети. Но часто они стараются петь громко, нагружая тем самым свои хрупкие голосовые связки. Моя задача – грамотно регулировать процесс пения, заботясь о здоровье своих воспитанников, ис...

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (младшая группа)

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 67 «ВИКТОРИЯ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА(НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ В. Г. АЛЯМОВСКОЙ «ЗДОРОВЬЕ»)(младшая  группа)...


 

Комментарии