спортивный праздник для подготовительной группы "Репортаж со стадиона"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Праздник посвящен Олимпийским играм. Сценарий насыщен разнообразными играми, эстафетами, музыкально-ритмичкскими композициями. Очень яркий и красивый праздник. Фото в альбоме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reportazh__so_stadiona.docx95.43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый спортивный досуг для детей подготовительной группы

        « РЕПОРТАЖ  СО СТАДИОНА».

 

                              МДОУ ЦРР д/с № 12/2 «Орленок», г.Лобня, ноябрь,2010 г.

                                                            Инструктор по физкультуре Репина Е.Ю.

             

                                    / У центральной стены на журнальном столике стоит «телевизор». /

Воспитатель: Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня по телевидению начинается трансляция  «Малых олимпийских игр». Давайте все вместе посмотрим и «поболеем» за наших юных спортсменов. / Нажимает на пульт, на экране «появляется» спортивный комментатор/.

Комментатор: Добрый день, дорогие телезрители! Устраивайтесь поудобней перед своими голубыми экранами, я начинаю увлекательный спортивный репортаж со стадиона  «Орленок 2», где буквально через несколько минут начнутся малые олимпийские игры на которых будут представлены соревнования по легкой атлетике, спортивной и художественной гимнастике, а также самые любимые наши спортивные игры – футбол и баскетбол. Пока болельщики заполняют трибуны, спортсмены не теряют времени даром и приступают к разминке. Давайте понаблюдаем за их подготовкой.

             /Разминка  - см.приложение/.

Комментатор в телевизоре: Разминка закончена, трибуны заполнены и как мне только что сообщили , к стадиону уже приближаются Олимпийские чемпионы предыдущих игр. Они должны передать нашим спортсменам Олимпийский Огонь. Спортсмены уже начали построения / дети делятся на две команды  и встают у боковых стен , у стульчиков,/. Они готовятся начать эстафету с олимпийским факелом, для того чтоб зажечь олимпийский огонь на стадионе «Орленок». Давайте посмотрим как это будет происходить.

 / Через центральный вход в зал вбегают два ребенка с «медалями»  и «факелами» в руках. Они передают капитанам команд факелы./

Эстафета:  «Зажги Олимпийский Огонь». – см.приложение.

/ Последние участники подбегают к  «вазону» и «зажигают» Олимпийский огонь.

Все кричат: Ура! Ура! Ура!.  2-3 ребенка читают стихи про Олимпиаду- см. приложение.  / барабанщицы выходят переодеваться/.

Комментатор: Над стадионом вспыхнул олимпийский  огонь, трибуны ликуют.  А на поле стадиона выходят юные барабанщики . Своим выступлением они дают старт малым олимпийским играм.

Музыкально-ритмическая композиция с перестроениями «Юные барабанщики» - см. приложение.

Муз.-рит.композиция с флажками и Олимпийским флагом – см. приложение.

Комментатор: Закончились выступления юных спортсменов. Начинаются соревнования по легкой атлетики, в программу этих соревнований входят прыжки в длину и прыжки в высоту с места. /В это время вос-ли расставляют  пособия/ Прыгать будут одновременно  и мальчики, и девочки. Как я уже сказал прыжки выполняются с места, что усложняет  задачу… Но не буду вас отвлекать, давайте посмотрим как спортсмены справятся с техникой прыжка.

 /Дети выполняют прыжки в высоту и прыжки в длину, один за другим. Мальчики выполняют с одной стороны зала, девочки с другой./

Комментатор: Прыгуны закончили соревнования. Результаты прыжков будут объявлены по окончании игр. А сейчас к выступлениям готовятся гимнасты на «Бревне» / вос-ли расставляют и убирают пособия/. Давайте посмотрим кто будет лучшим.

Упражнения на гим.скамье – см. приложение.

Комментатор: закончили выступление спортивные гимнасты. Они порадовали нас своим выступлением. Эстафетную палочку соревнований принимает художественная гимнастика. Сейчас мы посмотрим  упражнения с лентами.

              Упражнения с гимнастическими лентами – см.приложение.

Комментатор: пришло время распрощаться с этим завораживающим видом спорта. Все гимнасты были на высоте.

Готовятся к выходу на поле наши славные футболисты. Скоро начнется ответственный матч. Прийти в нужную форму футболистам помогают  массажисты.

/выходят «футболисты и массажисты». Массажисты проводят массаж спины, ног, рук. В это время вос-ли расставляют  пособия для  футбольных  эпизодов/.

Комментатор: Поле подготовлено, выходят футболисты. Они продемонстрируют нам различные комбинации пассов, обвод мячом и конечно, же удары по воротам.  Раздался свисток судьи, игра началась.

 Упражнения с мячом – см.приложение.

Комментатор: Небольшая пауза в наших играх. На поле группа поддержки  боевого духа и отличного настроения команд  - наши болельщики, будущие участники олимпийских игр , ст.группа д/с под названием «Улыбка».

Муз.-рит.композиция с султанчиками – см.приложение.

Комментатор: Заканчивают наши игры баскетболисты. Они после ведения мяча должны забросить его в корзину. У кого будет больше заброшенных мячей – смотрим.

      Баскетбол – см.приложение.

Комментатор:  Подходят к концу наши малые олимпийские игры, осталось дождаться результатов судей. / вос-ли готовят пьедесталы/. А вот и они.

/дети строятся на своих местах/.  В прыжках в длину первое место присуждено…; 2-е место - …, а на 3-е место выходит -…

В прыжках в высоту, места распределились так:   1-е - …; 2 –е - …; 3-е -…;

Спортивная гимнастика:  1-…;2-…;3-….

Художественная гимнастика:  1-…; 2-…;3-…;

Самым лучшим нападающим признан …; 2-е место …; и 3-е ….

Больше всех мячей в корзину забросил …; на 2-м месте …; и на 3-м месте… .

/ во время комментирования выходят дети поднимаются на пьедестал  и получают  награды. Награждены должны быть все дети группы/

Комментатор: Итак, награды нашли своих героев. Поздравить их спешат наши Олимпийские герои /выходят «олимпийский мишка и чебурашка» - дети в костюмах с воздушными шарами, они раздают их детям.

Все поздравляют победителей, жмут им руки.

/звучит  песня «На трибунах становится тихо…» все дети с персонажами выполняют заключительную муз.рит. композицию – см приложение.

На окончание музыки дети выходят из зала, в это время

Комментатор: Вот и закончились наши малые олимпийские  игры. Всего вам доброго дорогие телезрители, до новых встреч!

Вел репортаж со стадиона  Попрыгайка  Бегунов. До свидания.

         ПРИЛОЖЕНИЕ К СПОРТИВНОМУ ДОСУГУ

                            «РЕПОРТАЖ СО СТАДИОНА».

  1. Разминка под музыку  «Олимпийский выход» - диск№2 «Спортивные танцы»  - №5

- х.обычная по кругу; х.на носках, на пятках;

- х.выпадами; вприсяди; с высоким подниманием колен;

-б.обычный; змейкой; спиной вперед по сигналу;

- дыхательные упр-я:

- ОРУ:

-повороты головы вправо-влево; скатывание головы с одного плеча на другое;

-и.п. ноги шире плеч, руки за голову: наклоны в стороны;

- и.п. ноги шире плеч, руки в замок вверх: наклоны вперед  враскачку;

- и.п. сидя, руки прямые сзади в упоре:  поднять прямые ноги под углом;

-и.п.  то же: переброс правой ноги через левое бедро, и.п, то же левой ногой;

- и.п. то же, «горочка»;

- и.п. тоже, «блинчик-колобок» - релаксация.

                          ЭСТАФЕТА «Зажги Олимпийский огонь».

Дети строятся в 2 команды напротив друг  друга шеренгами / у боковых стен/.

Вбегают 2 ребенка и передают первым детям в шеренгах «факелы». Чья команда быстрее передаст. Последний ребенок в шеренге поднимает «факел» вверх. По команде оба ребенка бегут к «чаше» и « зажигают» Олимпийский огонь /помогает воспитатель, выставляет на «чашу» «олимпийский огонь»/.

Дети кричат: «Ура! Ура! Ура!».

                                «ЮНЫЕ  БАРАБАНЩИКИ».

                 Построения, перестроения с барабанами.

                 / музыка – Гнатюк « Барабан был плох, барабанщик бог…»

Из бокового выхода в колонне по 1-му идут девочки с барабанами в ливреях и камзолах /от костюмов «гусар»/. Доходят до начала ковра, поворачиваются, образуя шеренгу, одной линией идут вперед, до конца ковров, играя на барабанах.

Делятся на 2 равные подгруппы, расходятся в разные стороны, идут вдоль боковых стен. Останавливаются, шагают на месте.

Идут шеренгами навстречу друг другу, проходят сквозь шеренги, меняются местами.

Перестраиваются в колонны и идут навстречу друг другу к центральной стене. Перестраиваются в шеренгу.

Выходят вперед на 4 шага первые номера, стоят – барабанная дробь. Спиной отходят назад. Барабанная дробь.

То же выполняют вторые номера.

В зал через боковую дверь входят знаменосцы.

Барабанщицы выходят, переодеваются; ждут окончания выступления знаменосцев, только потом заходят в зал на свои места.

Музыкально-ритмическая композиция с флажками и Олимпийским

                                        Флагом.

             

 Выходит знаменосец с Олимпийским флагом, за ним парами мальчики с флажками в каждой руке. Идут по кругу, поднимая флажки вверх, и.п., затем разводя руки с флажками в стороны.

Доходят до середины ковра и идут по центру зала. Знаменосец останавливается, ставит древко флага на пол и замирает, мальчики расходятся по разным сторонам от знаменосца в 2 колонны по боковым стенам.

Знаменосец размахивает флагом перед собой из стороны в сторону; Мальчики выполняют одновременные наклоны с приставным шагом, но в разные стороны через одного, руки с флажками поднимают вверх.

Мальчики приседают через одного, руки в стороны, кто стоит – руки вверх. Затем меняются.

Знаменосец размахивает флагом над головой. Мальчики поворачиваются лицом к знаменосцу и встают на колени, махи флажками вверх-вниз /качели/. Встают через одного на одно колено, руки вперед; кто стоит на коленях – руки вверх. Меняются местами.

Знаменосец шагает на месте, резко поднимая и опуская флаг. Мальчики встают , поворачиваются спиной к зрителям идут, поворачивают за знаменосцем, перестраиваясь в пары. Идут по кругу, выходят из зала.

                             

                                     Спортивная гимнастика

                        / на гимнастических лавочках /.

                       

                  4 лавочки – 4 подгруппы; каждая подгруппа выполняет упражнения на своей лавочке – одновременно.

- Подняться на лавочку, руки за головой, пройти на носках до середины лавочки – руки в стороны, поднять  вперед согнутую в колене ногу, носок в пол; пройти на носках, руки за голову до конца лавочки, сойти.

Встать на лавочку на колени, проползти до середины: сделать  ласточку с  колена; полушпагат; проплзти до конца лавочки, встать.

Лечь на лавочку на живот, проползти подтягиваясь руками; сделать «самолет» - руки в стороны, приподнять туловище и прямые соединенные вместе ноги, носки оттянуть; «корзиночку» или «кольцо»; доползти до края скамьи, встать.

Прыжки через лавочку с опорой на руки.

Построиться подгруппам у своего снаряда. По команде сесть на места.

                ПРЫЖКИ В ДИНУ И ВЫСОТУ С МЕСТА.

2 команды: мальчики и девочки.

Для каждой команды- стойки для прыжков в высоту; маты.

Разметка или ткань нужной ширины.

Дети выполняют прыжки по принципу эстафеты:

Первый ребенок подходит к стойкам, выполняет прыжок; подходит к разметке для прыжка в длину – прыгает, бежит к своей команде, ударяет по руке следующего игрока и т.п.

                                      «БАСКЕТБОЛ»

2 команды строятся в колонны на противоположных друг другу сторонах; в руках капитанов баскетбольные мячи.

Команды под музыку идут вперед до середины между коврами; поворачиваются и идут навстречу друг другу. Поравнявшись первые участники команд поднимают руки и хлопают друг друга по ладони; тоже делают остальные – приветствуют друг друга, пока все не пройдут. Затем команда 1-ая занимает место 2-ой и наоборот, и команды перестраиваются в круг.

По сигналу капитаны передают мячи по кругу, дети должны быстро передавать их из рук в руки, пока мяч не окажется снова у капитана – звучит сигнал. В какой команде мяч быстрее вернулся к капитану.

То же только дети бросают мяч в руки друг другу.

По сигналу команды перестраиваются в колонны.

Эстафета: провести мяч отбивая одной или двумя руками до линии броска мяча в баскетбольную корзину и забросить мяч. Взять мяч и бегом к следующему игроку.

               /музыка Р. Штрауса «Шуточно-спортивный танец»№5, диск №1 Спортивные олимпийские танцы/.

        «ФУТБОЛ»

                  /музыка  «Игра в футбол»- №20, диск №1 спортивные танцы/.

  2 команды мальчиков строятся у боковых стен в колонны. Бегут легким бегом до конца ковров, поворачивают навстречу друг другу и проходя мимо пожимают друг другу руки – приветствие.

Меняются местами, встают в 2 колоны напротив друг друга на расстоянии 2-1,5 м.

«Судья» дает мяч 1-му игроку любой команды /или по жребию/.

1-й игрок по сигналу дает пас 1-му игроку 2-й команды; этот игрок пасует 2-му игроку 1-ой команды; 2-ой игрок 1-ой команды пасует 2-му игроку 2-ой команды / змейкой/ и т.п.

Эстафета: обведи мяч вокруг предмета.

Эстафета: Кто больше забьет мячей ворота.

                                                   АТРИБУТИКА.

Телевизор, ширма сзади телевизора, столик под телевизор, закрытый с 3-х сторон, стул, пульт;

Для комментатора – бейсболка, олимпийка.

Детям- жетоны разного цвета для обозначения команд.

2 факела с Олимпийским огнем, «чаша» для олимпийского огня, олимпийский огонь.

Медали для факелоносцев.

Барабаны по количеству участниц.

Олимпийский флаг и флажки разного цвета по 2 на реб.

Стойки для прыжков в высоту, маты – 2.

Разметка или ткань для прыжков  в длину -2.

Гимнастические лавочки – 4.

Гим. Ленты на палочках, длинной 2,5-3 м по количеству участниц.

Футбольные мячи -2; ворота-2; конусы для обводки 8-10.

Баскетбольные стойки -2; баскетбольные мячи -2.

Султанчики по 2 на ребенка.

18 больших кубиков для пьедесталов; медали / шоколадные/ для награждения; лист для судейского заполнения для награждения.

Костюмы: Олимпийского мишки и Чебурашки.

Воздушные шары по количеству детей, закрепленные на палочки для коктеля.

                               

СУДЕЙСКИЙ ЛИСТ ДЛЯ

НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

   

 ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ МАЛЬЧИКИ:    1-ое место__________________

2 и 3-е места _______________________________    ______

 ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ ДЕВОЧКИ:  1-ое место _________________                 2 и 3-е места________________________________________-

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ МАЛЬЧИКИ:   1-ое место ____________________

2 и 3-е места ___________________________________________

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ ДЕВОЧКИ: 1-ое место ____________________             2 и 3 –е места ____________________________________________

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА:       1-ое место_____________________

2 и 3-е места _______________________________________________

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА: 1-ое место ___________________

2 и 3 места ________________________________________________

ЛУЧШИЕ ФУТБОЛИСТЫ ______________________________________

ЛУЧШИЕ БАСКЕТБОЛИСТЫ________________________________

                                              СТИХИ.

     В олимпийскую программу новый спорт вошел недавно.

     Это спорт – для дошколят! И каждый ребенок этому рад.

                Мы сильные,  мы смелые;  нет слабых среди нас                                                                     На Олимпийские соревнование пригласили нас.

               Замер тихо стадион, кто же будет чемпион?

     Подводя итог игры, судьи подсчитать очки должны.

     Тому, кто больше всех набрал – Олимпийский пьедестал!

   

                                          НАГРАЖДЕНИЕ.                                                                                      / комментатору передают судейский лист/.

Комментатор зачитывает имена победителей. Дети выходят и встают на импровизированный пьедестал.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Прыжки в высоту:  пьедестал для девочек и для мальчиков.

Прыжки в длину:   то же.

Спортивная гимнастика:    один пьедестал  и для мальчиков, и для девочек.

Художественная гимнастика:     пьедестал для девочек.

    /   Всего 6 пьедесталов, сделаны из больших кубиков  - 18 шт./               Лучшие футболисты и баскетболисты   выходят и встают в ряд.


Комментатор:  Для награждения юных спортсменов  приглашаются лучшие судьи и арбитры   -   /3 чел./.


После того, как дети займут места на пьедесталах, звучат фанфары, судьи берут «шоколадные медали на шнурках», их держат на подносиках воспитатели, и надевают детям.

Все дети должны быть награждены.

                   Художественная гимнастика –

                  Упражнения с гим. Лентами.

                  /музыка Золотарева «Танец с шарфиками» №12,

                      Диск №1 спортивные олимпийские танцы.

Девочки выбегают  - двойкой, тройкой, двойкой и.т.п.  с вертикальной змейкой, встают в шахматном порядке.

- горизонтальная змейка;

- шаг вперед – выброс вверх; шаг назад- вниз;

-Круги перед собой на пружинке;

- кружение вокруг себя со спиралью.

-боковая молния над головой с боковым приставным шагом.

- восьмерка с извиванием тела:

-Колесо на головой;

- сойтись в пары: взяться левыми руками в звездочку, правыми – боковые круги на вытянутой руке – выполнять кружение;

-!-я девочка – полушпагат и вертикальную змейку, 2-я девочка встает слева, сзади первой, держится за ее плечо и делает ласточку, выполняя лентой круги над головой.

- перестраиваются в круг, бегут с вертикальной  змейкой. Останавливаются, выпад и взмах вверх в круг.

- то же только из круга.

- убегают  по кругу, делая зигзаг в вертикальной плоскости.

                 «На трибунах становится тихо…»

                Заключительная часть.        

  Дети получив шары, встают по кругу парами. В центре Мишка и Чебурашка/

- качаются с ноги на ногу, слегка покачивая шарами.

-« до свиданья…»     Машут шарами над головой.

- «не грусти, улыбнись…»  берутся за руки, парами, идут по кругу боковым приставным шагом.

-«пожелай исполненья желаний…»  кружатся в парах.

-« а-а-а…»   Приседают держась за руки – «качели»; стоя лицом др.к др наклоны в разные стороны.  / мишка и чебурашка в это время раскладывают «парашют» в центре круга.

-«пожелаем др.др. успеха…»  дети бегут к парашюту, встают вокруг него.

-«и добра, и любви…» повороты корпусом в стороны с раскрытием рук.

-«олимпийского звонкого эха…»   приседают.

-«до свиданья Москва…»  приседают кладут шары на парашют и берутся за него, идут по кругу.

-«Олимпийская сказка прощай…»  подбросить шары вверх , поймать; повторить.

- «расстаются друзья…»   подбросить шары, убрать парашют: быстро взять шары и встать парами.

-«а-а-а-а…» Идут за мишкой и чебурашкой по кругу, машут шариками.

-  «до новых встреч…»  мишка и чебурашка в центре зала, дети подбегают к ним -   фото на память.

                                              Упражнения с султанчиками .

                   / лат.амер.музыка «Тико-Рико» № 22, диск №2 спорт.олимп танцы/

    Дети стоят парами в шахматном порядке.

- на приставном шаге в сторону, поднять руки вверх, потрясти султанчиками.

-то же в другую сторону  - по 2 р.

- приседая, «рисуем солнышко» снизу вверх по 2 р. в каждую сторону.

-руки вверх, скрестные махи султанчиками.

-кружение с султанчиками , руки согнуты в локтях.

- 4 шага вперед, покачивая бедрами, делая согнутыми в локтях руками, круговые движения.

- то же назад.

-шаг-приставить, шаг-скрестно по 2 р.  в право и влево.

-кружение на полусогнутых ногах, с круговыми движениями согнутых рук.

-повернутся в парах друг к другу:  приставной шаг навстречу др.другу, потрясти султанчиками; то же назад.

- мальчик встает на колено, трясет султанчиками, девочка идет вокруг него, качая бедрами, переступающим шагом.

-кружится,  останавливаясь перед мальчиком, присаживается ему на колено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мама, папа, я – спортивная семья» Конспект спортивного праздника в подготовительной группе

«Мама, папа, я – спортивная семья»Конспект спортивного праздника в подготовительной группе Подготовила и провела инструктор по физкультуре Ларина И.В.Задачи: -воспитание у детей и родителей...

Спортивный праздник в подготовительных группах «Мама, папа, я - спортивная семья»

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.Задачи:1. Совершенствовать нервные  процессы (память, воля, речь).2.Развивать физические с...

Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы «Папа, Мама, я – спортивная семья».

Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;- развитие координац...

Конспект спортивного праздника для подготовительной группы "Мама,папа, я-спортивная семья"

Приобщать семьюк здоровому образу жизни; воспитание чувства общности, дружбы и единства...

Спортивное развлечение в подготовительной группе "Детский стадион"

Спортивное развлечение в подготовительной группе "Детский стадион"...

Фотоотчёт о спортивном празднике в подготовительной группе "Мама, папа, я - спортивная семья!".

В апреле в детском саду проходила неделя «Здоровья». В  группах  были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение...

Спортивный праздник для подготовительной группы «Моя спортивная и умная семья»

приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия....