Спортивный праздник к Дню Защитника Отечества для детей старщего дошкольного возраста "В гостях у летной эскадрильи.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая,подготовительная группа) по теме
Сценарий праздника "В гостях у летной эскадрильи", посвящен Дню защитника Отечества. На празднике проводятся различные эстафеты, музыкально-ритмические композиции, викторины, игры.Фото найдет в альбоме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.
«В гостях у летной эскадрильи».
Для детей старшего дошкольного возраста.
МДОУ ЦРР Д/С № 12/2 «ОРЛЕНОК»
Февраль, 2011 г., г.Лобня
Инструктор по ФК Репина Е.Ю.
Приложение 1
Музыкально-ритмическая композиция
«Папа подари мне куклу…»
В центре зала в большой коробке стоит КУКЛА-девочка.
Метал.припев: … «Папа подарил мне куклу…»
Выходят девочки, держась за руки, покачивая ими вперед-назад с поворотами туловища к друг другу, затем в стороны.
«Папа подарил мне куклу-2…»
Берутся за две руки и боковым галопом скачут через центр зала на свои места, перестраиваясь в две колонны.
1 куплет: «Я под стеклом…»
Качаются с ноги на ногу, поднося «Козырьком» к глазам правую, затем левую руку.
Наклоняют вперед туловище, вытягивая прямые руки -2 раза.
4 прыжка /вправо, спиной, вправо, и.п./ вокруг себя.
«Все проходят мимо…»
3 приставных шага вправо, пр.ногу выставить на пятку; то же влево.
Припев: «Папа подари…»
Шаг с притопом вправо, жест руками –«дай, дай».
То же влево.
Кружение на прямых ногах, ладони опущенных рук параллельны полу.
2 куплет: «Всю ночь…»
А/ девочки садятся на пол в шеренгах, лицом друг к другу, руки сзади в упоре: сдвигают и раздвигают ноги в стороны .
Б/ Кукла выходит из коробки идет на прямых ногах.
«И снится мне…»
А/ Девочки наклоняются вперед и ложатся , опираясь подбородком на поставленные на локти руки, двигая стопами ног вправо-влево.
Б/Кукла качается с ноги на ногу, не сгибая колени из стороны в сторону.
«А на утро…»
А/ девочки попеременно поднимают-опускают прямые ноги.
Б/Кукла по-очереди поднимет руки.
В/Выбегают папа –мальчик и девочка. «Папа» стоит сбоку от куклы, притопывая правой ногой; девочка на поскоках движется вокруг куклы.
Припев: «Папа подари…»
А/ девочки встают на колено, переворачиваются на живот, лицом друг к другу, выполняют «рыбку», «корзиночку», «Колечко».
Отдыхают, лежа на животе, кладут голову на поставленные на локти руки,
Качают согнутыми в коленях ногами.
Б/ Кукла повторяет упражнение с руками, кружится
В/Девочка делает приставные шаги в сторону, жест руками «дай,дай», «папа» пожимает плечами .
Припев:
А/ «Девочки выполняют поднимание рук как кукла; кружатся;
В/ Папа берет коробку, подходит к кукле, как бы ставит куклу в коробку; берет за руку девочку и держась за коробку идет в выходу.
3 куплет: «Ах, значит я счастливой буду…
А/девочки встают в позу балерины, затем меняют положение рук и ног.
БВ/ девочка берет куклу за руку, выводит из коробки и они возвращаются в зал.
«Как хорошо…»
А/ девочки встают в пары и делают друг другу реверанс.
БВ/ кукла с девочкой обнимаются.
«и смеется за окном девчонка…»
А/ девочки кружатся , держась за руки
БВ/ кружатся на прямых ногах.
Припев:
А/ Девочки перестраиваются в круг вокруг куклы и девочки, берутся за руки и идут в одну, затем в другую сторону.
БВ/ стоя напротив друг друга, выполняют движения руками, кружатся
Механический припев:
А/ девочки перестраиваются парами и боковым галопом движутся к выходу
БВ/ Подбегают к зрителям, делают реверанс и убегают.
Музыкально-ритмическая композиция
«БЕРЕГИТЕ РУСЬ».
-Входят девочки, положив одну руку на плечо впередиидущей . В свободной руке 2 цветка / 2 ленты на колечке/. Последней идет девочка-березка с березовыми ветками. Идут «челночной» ходьбой. – на начало куплета.
Девочки идут вокруг ковра, перекладывая цветок /ленту/ в свободную руку, снятую с плеча, встают полукругом у центральной стены, покачиваясь с ноги на ногу на конец муз. Фразы. Девочка-березка встает в центр зала.
Девочки берутся за руки, плавно поднимают их вверх и опускают вниз; затем выполняют «качели» руками попеременно.
Березка плавно: руки вперед, вверх, в стороны, вниз.
Мальчики выходят в колоне по 1, по правой стороне зала / в сторону окон/.
Идут по малому кругу / перед девочками/, перестраиваются парами на свои места.
Девочки сгибают руки в локтях параллельно полу, одна над другой и берутся за локотки др.др., двигая «верхними «руками, локоть вперед – вправо; «нижними» руками –влево. Затем одновременно поднимают «верхние» руки вверх, «нижние» опускают вниз.
Березка плавно поднимает по –очереди руки вверх, опускает вниз.
Мальчики: и.п. поза спецназовца.
-выброс пр.руки вперед, выброс лев. Руки вперед - по 2 р.
-выпад пр.ногой вперед, руки на колено; то же лев. Ногой;
На слова «…
Девочки с цветами встали на колени, покачиваются в стороны;
Девочки с лентами стоят, руки вверх, качают лентами вправо-влево.
Березка плавно поднимает руки через стороны вверх, скрещивая и опускает вниз по кругу.
Мальчики: разбивают кирпич об колено пр., затем левой ноги;
Выброс правой, затем левой ноги в сторону – ногу поднять, согнуть в колене, прижать к себе и сделать резкий выпад в сторону. – по 2 р.
На слова «…
Девочки с цветами делают ласточку с колена; девочки с лентами –полушпагат, затем меняются.
Березка медленно кружится , выполняя руками с ветками движение «фонарики».
Мальчики выполняют спаринг /в парах/:
Блок пр.рукой скрестно; блок левой рукой скрестно; выброс руки в сторону партнера / приседание/- по 2 раза каждый.
Девочки кружатся 3-мя « звездочками», перестраиваются в одну.
Березка качается из стороны в сторону.
Мальчики: в парах: 1-й проползает между расставленными ногами 2-го и наоборот; затем перепрыгивают друг через друга /чехарда/.
На слова «…
Вылетают 2-3 голубя, обегают березку.
Девочки перестраиваются образуя круг вокруг голубей и березки.
Мальчики перестраиваются и образуют еще один внешний круг.
Березка держит ветки перед собой, то закрываясь ими, то открываясь.
Мальчики и девочки останавливаются напротив друг друга, делают шаг навстречу: девочка приседает, мальчик делает поклон, перестраиваются в один общий круг, руки на уровне плеч.
Голуби садятся на ветки березки.
Дети в кругу идут в центр круга к березке, затем отходят назад
На проигрыш дети разрывают круг превращая его в цепочку и выходят из зала к ним присоединяются голуби и березка.
СЦЕНАРИЙ.
Дети входят в зал парами под музыку
«ПАРАД».
Обходят зал по кругу выполняя следующие упражнения:
- идут « солдаты» - маршируют; / парами/
-«осторожная ходьба» - разведчики;/ перестроившись в колону по 1/
-ходьба в присяди – «разведчики спрятались»; / в колонне по1/
-Топающий, частый шаг – «колона военных машин»; / колонной/
-встают «паровозиком» - «военный эшелон»;
-ходьба с покачиванием с ноги на ногу - «корабли военной эскадры»;/ колонной/
- «самолеты»- бег с ускорением и замедлением; /друг за другом/
- по трое – «Зенитная установка»- ребенок в центре наклоняет вниз голову, пряча ее между вытянутых вперед рук /дуло/, справа и слева у его ног дети выполняют ходьбу вприсяди /колеса/.
- Гимнастическая ходьба – солдаты на параде. /по трое/
- перестроение в колонну по 1, вперед четверками, поворот направо – на свои места.
1,2 ребенка стихи о Дне Защитника, см.приложение.
Ведущая: Ребята, завтра люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Какой? … Отвечайте все вместе.
Почему праздник называется День защитника Отечества?
Кто такие защитники? /Защитники это те, кто защищает других людей, нашу страну от возможных врагов. Это военные./ День ЗО считается праздником
военных, а военным бывает каждый мужчина, потому что в нашей стране быть защитником отечества – почетная обязанность. ДЗО – это праздник всех мужчин.
Ребята, а вы знаете какие бывают военные профессии? … Сейчас мы это проверим.
ЗАГАДКИ /загадывают дети/ -см.приложение.
Ведущая: Кто из вас, милые дети, может сказать, что такое Отечество?
/слово Отечество происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину. А как называется наша Родина?...
Россия – это страна, где мы с вами родились и живем. А российские военные ее защищают. И мы с вами граждане России должны им помогать. Как помогать?
Все вместе мы должны беречь нашу Родину Россию, нашу Русь.
Стих-е о Руси / читает ребенок/ - см. приложение.
/ В это время дети готовятся к муз.-рит.композиции/
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ
«БЕРЕГИТЕ РУСЬ» - см.приложение.
Ведущая: Берегут и охраняют нашу Русь военные различных родов войск. Сегодня мы побываем в гостях у летной эскадрильи «Орленок».
Ребенок читает стихотворение «Летная эскадрилья» - см.приложение.
Ведущая: Утро в летной эскадрильи начинается с тренировочных полетов. / дети надевают пилотки/
ОРУ НА СТУЛЬЧИКАХ - «ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛЕТ» - см.приложение.
Ведущая: А затем снова тренировка - «прыжки с парашютами». Каждый летчик должен уметь обращаться и прыгать с парашютом.
ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЗОНТИКАМИ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЬЕ - см.приложение.
Ведущая: После тренировочных прыжков – ПОЛИТЗАНЯТИЯ, на которых летчики узнают как умело пилотировать самолет, как правильно вести бой и многое другое. Сегодня в летной эскадрильи - контрольная работа – « Ответь правильно!»
ВИКТОРИНА – см.приложение.
Ведущая: После политзанятий можно немного отдохнуть; прочитать поздравительные письма из дома от подруг, любимых дочек.
Стихи поздравления читают девочки- см.приложение.
Ведущая: А вот даже видио письмо – поздравление.
МУЗЫКАЛЬНО_РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ
«ПАПА ПОДАРИ МНЕ КУКЛУ» - см.приложение.
Ведущая: Не успели летчики прочитать все письма, как к ним с проверкой приехали бывалые опытные летчики, чтоб померятся силами, проверить знания молодых летчиков. В летной эскадрильи объявили всеобщее построение.
Проводятся игры и эстафеты с родителями – см.приложение.
Ведущая: посоревновались ОРЛЫ С ОРЛЯТАМИ, довольны остались. Достойная растет смена.
А за окном уже вечер, в окна заглядывает темное звездное небо и слышны раскаты грома? Что это? - Залпы праздничного салюта.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «САЛЮТ» - см. при ложение.
Ведущая: Завтра замечательный праздник мальчишек и мужчин! Примите наши поздравления от коллектива нашего ДС. Мы желаем папам, дедушкам не стареть и не болеть. Больше спортом заниматься чувство юмора иметь.
Всех с праздником! На этом мы завершаем наш спортивный праздник, посвященный ДЗО. До свидания, всего доброго.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Стихи.
Сегодня день особый для мальчишек и мужчин
День Защитника Отечества знает каждый гражданин.
Всех защитников страны нынче поздравляем мы.
Пусть наше выступление вам поднимет настроение.
«Мужской праздник» / читают девочки/
- Я с утра спросила маму – Что за праздник к нам пришел?
Почему все веселятся, праздничный готовят стол?!
Папа в новенькой рубашке. Дед достал все ордена.
Ты вчера возле духовки провозилась допоздна.
-В этот праздник поздравляют всех мужчин со всей страны
Ведь за то они в ответе, чтобы не было войны.
- Мы хотим сказать вам громко, важен МИР для всех ребят.
Поздравляют вас девчонки, наших будущих солдат.
- Станут мальчики большими , будут Родину беречь!
Будет мир несокрушимым для любви и добрых встреч!
«Летная Эскадрилья»
Широкие крылья на солнце горят, летит эскадрилья – воздушный отряд.
Круги , повороты и снова круги. Летят самолеты один за другим.
Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим.
В Российских самолетах мы в небо полетим.
Не преградят дорогу нам седые облака.
Мечтаем летчиками стать, хоть ходим в сад пока.
За рекой запел соловушка, полыхает зорька алая.
Все в краю родном наполнено красотою небывалою.
На широкую дороженьку приведет тропинка узкая.
Не найти земли прекраснее, чем сторонка наша русская.
Загадки.
И на суше и на море он всегда стоит в дозоре.
И страну не подведет нарушитель не пройдет /пограничник/
Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить, ведь его стихия море /моряк/
В бой с целехонькою пушкой, наилучшею подружкой.
Нужен верный глазомер, чтобы верный был прицел. /артиллерист/
Уважения достоин смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,
Все запомнить , разузнать, чтобы в штабе рассказать. /разведчик/
Заменит робота-машину – сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться, чтобы в живых потом остаться. /сапе
«ВИКТОРИНА».
- Ветеран – это старый опытный воин или человек, умеющий делать ветер…
- Наряд для солдата – это красивая одежда?
- Пилотку носят только пилоты?
- В автомобиле руль, а в самолете…
- В доме лестница, а у самолета …трап
- Что у танка всегда впереди, а у самолета сзади? Т анк – самоле т
« Прыжки с парашюта»
Упражнения с зонтиками на гимнастической скамье.
/ под муз.сопровождение – пианино- «Воздушная песня» , стр 23, сборник песен к 23 февраля/
Гим.скамейки расставлены в форме самолета. Кабина – стул, на котором сидит «летчик». За летчиком – «парашютистки» - 3-5 девочек.
Девочки сидят боком в разные стороны /через одну/:
- вытянуть вперед руки, махи руками вверх-вниз – вразнобой.
-поднять одну ногу\ выпрямить/,поставить; то же другой ногой.
-поднять одновременно правую руку и правую ногу параллельно полу, и.п.; то же левой рукой и ногой.
Встать на колени на лавочку, навстречу друг другу.
-Ласточка с колена, правой, затем левой ногой, держатся за лавочку, и.п.
Берут зонтики-парашюты, которые лежат под лавочками. По-очереди открывают зонтики и встают на ноги на гим.скамье.
-Через одну поднимают и опускают зонтики;
-наклоняются в разные стороны /через одну/, держа зонтик двумя руками.
По команде летчика: «К прыжкам приготовиться», поворачиваются через одну в разные стороны, поднимают зонтики.
По команде «Прыгай» - прыгают с лавочек в разные стороны, приседают, группируются спиной к зрителям, закрываются зонтиком.
Встают и крутя за спиной зонтик идут вокруг самолета на свои места.
« ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛЕТ»
Гим. Упражнения на стульях под музыку «Орлята, учатся летать…»
Дети проходят колонной вокруг ковра, берут стульчики и «строят» из них «самолет». Садятся на стулья:
- и.п. сидя на стульях: руки вперед, вверх, за голову, наклон вправо, прямо, влево; повтор.2р. -и.п. то же: держась за стул поднять прямые ноги параллельно полу; опустить вытянутые ноги на пятки; медленно подтягивать к груди, сгибая в коленях; затем сделать «уголок» и в обратном порядке опустить ноги на пол; - 2р.
-и.п. то же: наклон вправо с опорой на правую руку; и.п.; то же влево – 2р.
Встать, х.вокруг стула; и.п. встать за спинкой стула:
-Приседание , разводя колени /пяткт вместе, носки врозь/, держась за спинку стула.
- и.п. то же: Мах ногой над спинкой стула правой и левой ногой-2р.
-и.п. то же с опорой руками на стул: прыжок вверх с разведением ног в стороны.
Дети берут стулья перестраиваются в круг, спинками из круга:
- садятся на стулья, держатся за руки, встают, пересаживаются на стул соседа;
- встают на стулья, идут по стульям.
-встают боком к стульям, поставив одну ногу на сиденье на носок; Рука на поясе; наклон в сторону стула с выносом руки над головой; наклон к опорной ноге, коснуться пола рукой , то же другой ногой –по2р.
-и.п. стоя спиной к стулу: принять упор присев; положить правую ногу на сиденье, затем левою; упор на руки, голову поднять вверх; задержать позу; прыжком в и.п. -2р.
-сесть на пол, лицом к стулу, руки в упоре сзади; положить пятки на сиденье стула – мостик; принять и.п.-2р.
Перевернуть стулья спинками в круг для проведения игры »Музыкальные стулья», убирать сразу по нескольку стульев.
Музыкально-ритмическая композиция
«АРМИИ САЛЮТ».
Дети тройками со звездочками на ладонях идут вокруг ковров и встают по углам:
-разводят руки в стороны на уровне груди;
- поочередные движения руками вперед-назад – на уровне груди.
Выходят девочки с полотнами – красный, синий, белый- идут по кругу, встают по бокам ковра и перед зрителями – синий.
- шаг навстречу, взмах полотнищем; отошли по 2 раза;
/Дети со звездами: руки над головой, качают из стороны в сторону/
-закрутились в полотно с разных концов навстречу друг другу; раскрутились;
/Дети со звездами: махи руками наверху скрестестно/
- девочки, которые стоят ближе к середине зала, идут в его центр, образуя «карусель». Девочки в центре руки с полотном вверху; девочки с края руки с полотном внизу.
/ дети со звездами: «качели» руками/
Девочки расходятся на свой места: перед зрителями –синий, в середине – белый, у центральной стены – красный цвет.
- Белый цвет, пробегают под синим, встают на их место; синий встает на место белого – в середину;
-красный бежит под синим, встает на их место; синий встает к центральной стене;
-красный пробегает под синим, встает вперед;
-синий пробегает под белым, встает в середину;
-белый у центральной стены.
Первая пара садится на колени,поднимает полотно горизонтально. К ним подбегает 2-я пара- синий, встают на колени; к ним подходит 3-я пара-белый- девочки стоят.Все полотна держат вертикально.
ЗА получившийся флаг, подбегают и встают дети со звездами:
- машут звездами из стороны в сторону;
-скрестно;
-Подпрыгивают вверх, выбрасывая руки над головой.
Девочки опускают «флаг» горизонтально и идут по кругу, за ними по трое идут дети со звездами и машут ими над головой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-195120-1359898696.jpg)
Спортивный праздник ко дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
Спортивный праздник ко дню Защитника Отечества."Солдатушки - ребятушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-890870-1486480095.jpg)
спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Цель:- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-530750-1439829595.jpg)
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/14/picture-790657-1463241467.jpg)
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-1324732-1616728026.jpg)
Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста «Солдатушки – ребятушки»
Музыкально-спортивный праздник "Солдатушки-ребятушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-1325404-1617008379.jpg)
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники больной страны».
Цели:Формировать бережное отношение к своей Родине, стране.Вызывать положительные эмоции от музыкально спортивного развлечения.Продолжение обучения согласованного движения с музыкой, развитие чувства ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-79680-1361805825.jpg)
«Капитан Врунгель в гостях у ребят» Музыкально-спортивный праздник ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий, посвящённый 23 февраля. В гости к дошколятам приходит бравый капитан Врунгель и показывает на деле, каким должен быть будущий солдат....