Спортивный праздник «Здорово здоровым быть!» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Акмурзинова Гульнара Ильдусовна

Данный спортивный праздник поможет формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovo_zdorovym_byt_st.doshk_.vozr_..docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №8 «Ягодка»  общеразвивающего вида

с  приоритетным осуществлением художественно-эстетического

развития воспитанников муниципального образования

ЗАТО Комаровский Оренбургской области

Спортивный праздник

«Здорово здоровым быть!»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                     

Воспитатель: Акмурзинова Г.И.

2012 год

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Продолжать учить детей действовать сплочённо одной командой.

2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, смелость, внимательность.

3. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.

4. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование:4 шт.- цилиндр-модуль; 2шт.- треугольник-модуль;2 шт.- среднего диаметра обруч; 2 шт.- большого диаметра обруч;4 шт.- корзины; 6шт.- кеглей; 2 шт.- зубная щётка; 2шт.- зубная паста; 2шт.- мыло; 2шт.- расчёска; 2шт.- полотенце; 2шт.- шампунь; 2шт.- носовой платочек; 2 шт.-овощи; 2 шт.- фрукты, 2 шт.-ягоды, 2 шт.- грибы, 2 шт.-пакеты из-под молока, 2 шт.-сыра, 2 шт.-сока; 8шт.- массажный коврик (с пуговицами); 4шт.- спичка, 4шт.- счётные палочки;  4шт.- массажные маленькие мячи – ежи; 4 шт.- шишек; 8 шт. - игрушки из-под киндеров сюрпризов; 20 шт.- пластмассовый шарик из сухого бассейна разного цвета.

Знаки по правилам дорожного движения:

2шт.- светофор; 2 шт.- пешеходный переход (зебра); 2 шт.- подземный переход; 2 шт.- въезд запрещён; 2 шт.- место для отдыха; 2 шт.- место для остановки и т.д.

Картинки по правилам пожарной безопасности:

2шт.- нельзя зажигать спички; 2шт.- нельзя включать электроприборы без присмотра взрослых; 2шт.- не зажигай на елке свечи; 2шт.- не включай газовую плиту; 2шт.- нельзя  дотрагиваться до проводов мокрыми руками; 2шт.- разжигать костер возле деревьев или домов; 2шт.- зажигать фейерверки, свечи, бенгальские огни дома.

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас приветствовать на празднике здоровья!

Скажите-ка, ребятки.

Как быть здоровым с малых лет?

Как быть всегда в порядке?

Дети читают « Стихи о здоровье», автор Л. Гржибовская

1 ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить,

Знают все мои друзья

Должен быть режим у дня.

2 ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем в достатке спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться.

3 ребёнок:

Чистить зубки, умываться

И по чаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 ребёнок:

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води.

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

5 ребёнок:

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

6 ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молочные продукты –

Вот полезная еда.

Витаминами полна.

7 ребёнок:

На прогулку поспеши,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе,

Одеваться по погоде.

8 ребёнок:

Помни, добрые советы.

В них запрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!!!

Ведущий:

Становитесь-ка ребята,

На весёлую зарядку!

Под музыкальное сопровождение дети выполняют «Весёлую зарядку»

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнование!

Ведущий:

Первая эстафета «Собери предметы гигиены»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до обруча, в котором лежат: зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в корзину. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

Ведущий:

Ребята, а вы любите конфеточки, торты, чипсы, лимонад, жвачки?  (Да)

Ведущий:

Это очень вкусно!!! Но послушайте советы! Нужно сладкую еду есть в меру. Вкусная еда не всегда полезная и вот почему:

Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.

Чупа-Чупс, скажу вам я, принесёт лишь вред, друзья

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Так  запомните, друзья, навсегда.

Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.

1 ребёнок:

Часто кушать, как попало

Нам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

2 ребёнок:

Молоко, орехи, сыр,

Овощи, фрукты и кефир

Нам тогда не повредит

Даже кариес – зубной бандит.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Вторая эстафета «Отбери полезную еду»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают «змейкой» между кеглями до обруча, в котором лежат овощи, фрукты, ягоды, грибы, пакеты из-под молока, сыра, сока и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в свои корзины. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

Ведущий:

Коврики делаем необычные

Пуговичные, симпатичные.

Для здоровья очень важные,

Потому что они массажные.

Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Раз, два, три – точно в раз

На коврики нужно нам попасть.

Будем мы на них стоять,

Здоровье наше укреплять.

Третья эстафета «Встань на волшебный коврик, возьми мелкие предметы и передай другому»

Дети становятся в 2 шеренги. По команде первый участник берёт из обруча, в котором  лежат мелкие предметы (спички, карандаши, массажные маленькие мячи – ежи, игрушки из-под киндеров сюрпризов), в каждую руку по одному предмету (правой и левой рукой). Затем передаёт следующему участнику и поворачивается в другую сторону через левое плечо и т.д. Последний участник складывает мелкие предметы в корзину. Итак, нужно передать все мелкие предметы. Первый участник вновь начинает только тогда, когда последний положить предметы в корзину. Побеждает команда, которая раньше закончила эстафету.

Ведущий:

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ошибки героев сказок». Ребята, я вам задам по одному вопросу для каждой группы, а вы должны подумать и ответить, где же герой сказки совершил ошибку и объяснить её.

- Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом).

- Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят? (Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом).

Вопросы:  

1.Они   зеркало души. (Глаза)

2. Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса? (Сердце)

3. Кому враги вода и мыло? (Микробам)

4.Чем  надо заниматься, чтоб расти сильным и здоровым? (Спортом)

5.Хочешь быть стройным - как березка, следи за ней. За чем? (За осанкой)

Ведущий: Ребята, мы с вами знаем, чтоб здоровье сохранять, нужно правила дорожной азбуки знать.  

На дорогах трудностей,

Без сомнения, очень много.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила

Дорожного движения!

Четвёртая эстафета «Собери дорожные знаки»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до обруча, в котором лежат знаки: светофор (зелёный круг), пешеходный переход (зебра), и берут по одной картинке. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и передаёт эстафету следующему, знак держит в руках. После завершения эстафеты каждый участник должен назвать знак и объяснить его значение. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

Ведущий:

Чтоб здоровым оставаться, нужно безопасность в доме сохранять.

  «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна!»

  Крепко помните друзья, что с огнём дружить нельзя.

  «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

  Здоровье и жизни свои берегите!».

Пятая эстафета «Собери те картинки, чего нельзя делать»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до ворот (построенные из модулей: два цилиндра по краям и треугольник сверху) подлезают под ними, затем добегают до обруча, в котором лежат картинки: нельзя зажигать спички, нельзя включать электроприборы без присмотра взрослых, не зажигай на елке свечи, не включай газовую плиту, нельзя  дотрагиваться до проводов мокрыми руками, разжигать костер возле деревьев или домов, зажигать фейерверки, свечи, бенгальские огни дома и берут по одной картинке. Возвращаются бегом назад тем же образом. После завершения эстафеты каждый участник должен объяснить значения рисунка. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

Ведущий:  

  Никогда не унываем,

  И с улыбкой на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В,С,D, Е.

Шестая эстафета «Передай витаминки»

Дети становятся в 2 колонны. По команде первый участник берёт из обруча по одной витаминке (шары разного цвета из сухого бассейна) и передаёт сверху над головой. Последний участник складывает в свою корзину. Передаём быстро одну витаминку за другой. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

Ведущий:

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знанья

Повсюду применять!

Что ж, пришла пора прощанья.

До свидания! До свидания!

Здоровье будем мы ценить!

Здорово здоровым быть!!!                                                                    

До свидания, ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.Цель: формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необход...

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Чтение стихов, посвященных защитникам Отечества, проявление себя в сложных ситуациях, посредством музыкальных и спортивно - игровых заданий, послужило активному отдыху детей 5-7 лет....

Спортивный праздник «ЛЕТНЯЯ МАЛАЯ ОЛИМПИАДА» (для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями)

Участие родителей в спортивных мероприятиях стало традицией в нашем детском саду. Праздник получился интересным и очень веселым....

Спортивный праздник к Дню физкультурника для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов).Оборудование: султанчики по количеству детей, обручи, игруше...

«Путешествие с Пеппилотой на остров Кукарямба». Спортивный праздник, посвященный Дню матери для детей старшего дошкольного возраста.

Пропаганда здорового образа жизни,  привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ....

Сценарий спортивного праздника «Юные защитники отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий спортивного праздника «Юные защитники отечества»  для детей старшего дошкольного возраста....


 

Комментарии

Акмурзинова Гульнара Ильдусовна

Ирина Алексеевна, спасибо!
Копытова Ольга Александровна

Спасибо, соглашусь с коллегами, интересный праздник!
Акмурзинова Гульнара Ильдусовна

Ольга Александровна, спасибо!!! Я рада, что Вам понравился праздник!!!
Лепешова Юлия Дмитриевна

Спасибо!!!