Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной методике "Играю и расту"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Сергуц Ирина Юрьевна

    В занятие включены упражнения и комплексы,применяемые на практике в различных формах:ритмическая гимнастика, ОРУ,разминки, игровые упражнения и игры. Занятие составлено в игровой форме, что способствует решению поставленных задач,достижению цели и получению желаемых результатов;воспитанию потребности в занятиях физической культурой,как одним из видов двигательной деятельности.поднятию эмоционального настроя детей и приобщению дошкольников к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrayu_i_rastu.docx9.55 КБ
    Файл igrayu_i_rastu.docx9.55 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Играю и расту»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКЕ

    Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием оздоровительных, профилактических, игровых элементов, природного материала и способствует укреплению физического и психического здоровья детей. Занятие можно проводить как в спортивном зале, так и на спортивной площадке.

    ЦЕЛИ:

    1. формирование двигательной сферы;
    2. создание психолого-педагогических условий для гармоничного развития детей;
    3. воспитание интереса к систематическим занятиям физкультурой как основы здорового образа жизни.

    ЗАДАЧИ:

    A)        овладение разными формами двигательной деятельности

    и элементами

    профилактических упражнений;

    Б) формирование правильной осанки и умения осознанно и

    творчески выполнять движения;

    B)        обогащение и совершенствование техники основных

    движений, добиваясь

    естественности, легкости, точности, выразительности их

    выполнения;

    Г) развитие умения выполнять упражнения ритмично, в                      предложенном темпе;  

    Д) развитие телесной культуры и способностей к двигательной импровизации;

    Е) развитие психофизических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости,гибкости;

    Ж) развитие координации движений и ориентировки в пространстве;

    З) обеспечение разностороннего развития личности ребенка и эмоциональногоподъема;

    И) овладение элементами соревнования, играми.

    ПРИНЦИПЫ:

    принцип научности - подкрепление всех этапов занятия,  

    направленных наукрепление здоровья научно-обоснованными и практически опробованнымиметодиками;

     принцип комплексности и интегрированности - решение поставленных задач при проведении занятия в системе всего учебно -воспитательного процесса;

      принцип развития творческого воображения детей;

    принцип создания  и закрепления целостного позитивного психосоматического состояниядетей при различных видах деятельности;

      принцип результативности и гарантированности положительного развития детей.

    ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА( по количеству детей): пенечки (высота - 30 см.,диаметр - 30 см.) , мячи среднего размера,еловые  шишки, осенние листья, 4 яблока.

    ПЛАН        ЗАНЯТИЯ:

    1. Вводная часть.
    2. Разминка.
    3. Ритмические упражнения.
    4. Подвижная игра.
    5. Профилактические упражнения.
    6. Упражнения с яблоками.
    7. Подвижная игра.
    8. Заключительная часть.

    СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

      Часть 1. Вводная часть.

    Дети стоят в колонне.

    Инструктор: Внимание, внимание!

     Спешу вам сообщить:

     Веселое занятие хочу я предложить!

     Приглашаю всех друзей-

     В круг вставайте побыстрей!

     Дети становятся в круг.

     Инструктор: Чтобы время не терять,

     Будем весело шагать,

     Прыгать и смеяться,

     Физкультурой заниматься!

    Часть 2. Разминка.

    Дети с инструктором выполняют упражнения под фонограмму песни«Вместе весело шагать» по кругу.

     Инструктор: Руки вверх поднимем дружно- на носочках идти нужно,

    (ходьба на носочках, прямые руки вверх)

    Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,

    (ходьба на пятках, руки прямые в стороны)

    Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.

    (ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)

    Выполним наклоны - будем все здоровы!

    (наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)

    Мы пойдем в приседе - это любят дети!

    (ходьба в приседе, ладони на коленях)

    Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.

    (поднять руки вверх и подтянуться на счет 1-8)

    Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!

    (прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)

    Побежим по кругу, рукой помашем другу.

    (бег по кругу)

    Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!

    (дети останавливаются и хлопают в ладоши)

    Бегали мы дружно - восстановить дыханье нужно.

    Инструктор: Ребята, давайте послушаем как бьется наше      

    сердечко -  быстро или умеренно?

    Дети прикладывают ладонь к груди, слушают, отвечают:

    "Быстро"

    Инструктор: Правильно!  После такой разминки не плохо  -  бы окунуться в прохладную воду, и поплавать(дыхательное упражнение «пловец»:глубокий вдох носом - на выдохе ртом имитация плавания «кролем»-4-6 раз)

    А теперь давайте послушаем, как себя чувствует сердечко (дети повторяют упражнение и отвечают).

    Часть 3.   Ритмические упражнения иод музыку.

    Инструктор:  Ребята, продолжим наше интересное занятие  выполнив упражнения с пенечками под музыку.(дети подходят к пенечкам,поставленным в шахматном порядке.

    Упражнения для шеи, рук и спины.

    А). И.П. - основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1-наклониться вперед положив ладони на пенек; 2-наклонить голову вниз, округлить спину; 3-4-вернуться в И.П. (повторить 4-8 раз).

     Б)   И.П.- основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 - 2наклониться вперед - вниз, положив ладони на пол с другой стороны пенька;  3 - 4вернуться в И.П. (повторить 4-6 раз).

     Упражнение для спины и ног. 

     «Выпад в стороны» И.П -основная стойка-справа от пенька, пятки вместе, носки врозь,руки на поясе: 1-2 - перешагнуть через пенек влево, зафиксировать тело в стойке выпада ;

    3-4-И.П.( выполнить 6 - 8 раз). То же самое выполнить вправо, встав слева от пенька.

    Упражнениядляног. 

    А) И.П.- основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 -2

    поставить левую ногу на пенек; 3-4-И.П.

    5-6- поставить правую ногу на пенек; 7 - 8 И.П.

    Б) И.П.- основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 -2- сесть на пенек, руки в стороны; 3-4- И.П. (повторить 6 раз).

    Прыжки вокруг пенька - ноги вместе, руки на поясе (30-сек.) Упражнение на восстановление дыхания.И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди: 1-2- поворот туловища влево, выпрямив правую руку вперед, левая рука согнута в локте, вдох носом; 3-4- поворот туловища вправо, выпрямив левую руку вперед, правую - согнуть в локте, выдох ртом (повторить 12 раз).

    Часть 4.   Музыкальная игра с пенечками.

    Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

    Инструктор расставляет пенечки по кругу. Дети под музыку бегут вокруг пеньков друг за другом. Музыка прерывается - дети садятся на пеньки. По ходу игры инструктор убирает несколько пеньков. Не успевшие занять пеньки дети из игры не выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока в игре не останется один пенек.

    Часть 5.   Дыхательные упражнения с элементами массажа (с осенними листьями и шишками.)

    Инструктор  предлагаетдетям взять листочки и   встать  полукругом.  

     Упражнения выполняются под фонограмму.

    Дыхательные упражнения: И.П.- ноги на ширине плеч.1-2-вдох носом;3-4-выдох ртом на  лист. (повторить 5-6 раз).

     Упражнения для глаз: И.П.- ноги на ширине плеч, лист держать на вытянутых вперед руках на уровне глаз. Зрительно повторить очертания своего листа несколько раз.

    Выполнив упражнения дети кладут листочки на пеньки и берут шишки.

    Массажные упражнения:

     И.П.- произвольное. Сжать шишки ладонями с двух сторон и выполнять круговые движения ладонями (не менее 60 сек.)

    Инструктор предлагает детям выполнить игровое упражнение "чья шишка улетит дальше".  

    Часть 6. Упражнения с яблоками (инструктор раздает яблоки по 1 шт.,стоящим парами детям).

     1). И.П.- ноги врозь лицом друг к другу, яблоко у одного из детей.(передавать яблоко , держа его двумя руками друг другу 14 - 16 раз);

    2). И.П. - ноги врозь, руки на поясе, яблоко на полу между детьми. Первый ребенок наклоняется, поднимает яблоко и отдает его второму ребенку. Второй наклоняется и кладет яблоко на место, выпрямляется  в И.П. и т.д..(16 раз).

    3). И.П. - спиной друг к другу, ноги врозь, яблоко у одного из детей. Не отрывая ног от пола повернуться вправо и передать яблоко напарнику, влево - взять яблоко обратно и т.д. 16 - 18 раз.

    Часть 7. Заключительная.

    Инструктор предлагает детям поиграть в игру «Подари яблоко другу».

    Ход игры: дети становятся в круг и, называя имя одного из играющих, передают ему яблоко. Получивший яблоко таким же образом передает его следующему игроку и т.д. пока яблоко не побывает в руках у каждого из играющих в игру детей.

    Закончив игру, дети прощаются с инструктором и выходят друг за другом из зала.

    В занятие включены упражнения и комплексы, разработанные инструктором по физической культуре и применяемые на практике в различных формах: ритмическая гимнастика, общеразвивающие упражнения, разминки, утренняя гимнастика, физкультминутки, игры, основные упражнения.

    Занятие составлено в игровой форме, что способствует успешному решению поставленных задач, достижению целей, получению желаемых результатов, воспитанию потребности в занятиях физической культурой, как одним из видов двигательной деятельности, поднятию эмоционального настроя детей и приобщению дошкольников к систематическим занятиям физкультурой и спортом.



    Предварительный просмотр:

     «Играю и расту»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКЕ

    Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием оздоровительных, профилактических, игровых элементов, природного материала и способствует укреплению физического и психического здоровья детей. Занятие можно проводить как в спортивном зале, так и на спортивной площадке.

    ЦЕЛИ:

    1. формирование двигательной сферы;
    2. создание психолого-педагогических условий для гармоничного развития детей;
    3. воспитание интереса к систематическим занятиям физкультурой как основы здорового образа жизни.

    ЗАДАЧИ:

    A)        овладение разными формами двигательной деятельности

    и элементами

    профилактических упражнений;

    Б) формирование правильной осанки и умения осознанно и

    творчески выполнять движения;

    B)        обогащение и совершенствование техники основных

    движений, добиваясь

    естественности, легкости, точности, выразительности их

    выполнения;

    Г) развитие умения выполнять упражнения ритмично, в                      предложенном темпе;  

    Д) развитие телесной культуры и способностей к двигательной импровизации;

    Е) развитие психофизических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости,гибкости;

    Ж) развитие координации движений и ориентировки в пространстве;

    З) обеспечение разностороннего развития личности ребенка и эмоциональногоподъема;

    И) овладение элементами соревнования, играми.

    ПРИНЦИПЫ:

    принцип научности - подкрепление всех этапов занятия,  

    направленных наукрепление здоровья научно-обоснованными и практически опробованнымиметодиками;

     принцип комплексности и интегрированности - решение поставленных задач при проведении занятия в системе всего учебно -воспитательного процесса;

      принцип развития творческого воображения детей;

    принцип создания  и закрепления целостного позитивного психосоматического состояниядетей при различных видах деятельности;

      принцип результативности и гарантированности положительного развития детей.

    ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА( по количеству детей): пенечки (высота - 30 см.,диаметр - 30 см.) , мячи среднего размера,еловые  шишки, осенние листья, 4 яблока.

    ПЛАН        ЗАНЯТИЯ:

    1. Вводная часть.
    2. Разминка.
    3. Ритмические упражнения.
    4. Подвижная игра.
    5. Профилактические упражнения.
    6. Упражнения с яблоками.
    7. Подвижная игра.
    8. Заключительная часть.

    СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

      Часть 1. Вводная часть.

    Дети стоят в колонне.

    Инструктор: Внимание, внимание!

     Спешу вам сообщить:

     Веселое занятие хочу я предложить!

     Приглашаю всех друзей-

     В круг вставайте побыстрей!

     Дети становятся в круг.

     Инструктор: Чтобы время не терять,

     Будем весело шагать,

     Прыгать и смеяться,

     Физкультурой заниматься!

    Часть 2. Разминка.

    Дети с инструктором выполняют упражнения под фонограмму песни«Вместе весело шагать» по кругу.

     Инструктор: Руки вверх поднимем дружно- на носочках идти нужно,

    (ходьба на носочках, прямые руки вверх)

    Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,

    (ходьба на пятках, руки прямые в стороны)

    Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.

    (ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)

    Выполним наклоны - будем все здоровы!

    (наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)

    Мы пойдем в приседе - это любят дети!

    (ходьба в приседе, ладони на коленях)

    Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.

    (поднять руки вверх и подтянуться на счет 1-8)

    Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!

    (прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)

    Побежим по кругу, рукой помашем другу.

    (бег по кругу)

    Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!

    (дети останавливаются и хлопают в ладоши)

    Бегали мы дружно - восстановить дыханье нужно.

    Инструктор: Ребята, давайте послушаем как бьется наше      

    сердечко -  быстро или умеренно?

    Дети прикладывают ладонь к груди, слушают, отвечают:

    "Быстро"

    Инструктор: Правильно!  После такой разминки не плохо  -  бы окунуться в прохладную воду, и поплавать(дыхательное упражнение «пловец»:глубокий вдох носом - на выдохе ртом имитация плавания «кролем»-4-6 раз)

    А теперь давайте послушаем, как себя чувствует сердечко (дети повторяют упражнение и отвечают).

    Часть 3.   Ритмические упражнения иод музыку.

    Инструктор:  Ребята, продолжим наше интересное занятие  выполнив упражнения с пенечками под музыку.(дети подходят к пенечкам,поставленным в шахматном порядке.

    Упражнения для шеи, рук и спины.

    А). И.П. - основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1-наклониться вперед положив ладони на пенек; 2-наклонить голову вниз, округлить спину; 3-4-вернуться в И.П. (повторить 4-8 раз).

     Б)   И.П.- основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 - 2наклониться вперед - вниз, положив ладони на пол с другой стороны пенька;  3 - 4вернуться в И.П. (повторить 4-6 раз).

     Упражнение для спины и ног. 

     «Выпад в стороны» И.П -основная стойка-справа от пенька, пятки вместе, носки врозь,руки на поясе: 1-2 - перешагнуть через пенек влево, зафиксировать тело в стойке выпада ;

    3-4-И.П.( выполнить 6 - 8 раз). То же самое выполнить вправо, встав слева от пенька.

    Упражнениядляног. 

    А) И.П.- основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 -2

    поставить левую ногу на пенек; 3-4-И.П.

    5-6- поставить правую ногу на пенек; 7 - 8 И.П.

    Б) И.П.- основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 -2- сесть на пенек, руки в стороны; 3-4- И.П. (повторить 6 раз).

    Прыжки вокруг пенька - ноги вместе, руки на поясе (30-сек.) Упражнение на восстановление дыхания.И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди: 1-2- поворот туловища влево, выпрямив правую руку вперед, левая рука согнута в локте, вдох носом; 3-4- поворот туловища вправо, выпрямив левую руку вперед, правую - согнуть в локте, выдох ртом (повторить 12 раз).

    Часть 4.   Музыкальная игра с пенечками.

    Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

    Инструктор расставляет пенечки по кругу. Дети под музыку бегут вокруг пеньков друг за другом. Музыка прерывается - дети садятся на пеньки. По ходу игры инструктор убирает несколько пеньков. Не успевшие занять пеньки дети из игры не выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока в игре не останется один пенек.

    Часть 5.   Дыхательные упражнения с элементами массажа (с осенними листьями и шишками.)

    Инструктор  предлагаетдетям взять листочки и   встать  полукругом.  

     Упражнения выполняются под фонограмму.

    Дыхательные упражнения: И.П.- ноги на ширине плеч.1-2-вдох носом;3-4-выдох ртом на  лист. (повторить 5-6 раз).

     Упражнения для глаз: И.П.- ноги на ширине плеч, лист держать на вытянутых вперед руках на уровне глаз. Зрительно повторить очертания своего листа несколько раз.

    Выполнив упражнения дети кладут листочки на пеньки и берут шишки.

    Массажные упражнения:

     И.П.- произвольное. Сжать шишки ладонями с двух сторон и выполнять круговые движения ладонями (не менее 60 сек.)

    Инструктор предлагает детям выполнить игровое упражнение "чья шишка улетит дальше".  

    Часть 6. Упражнения с яблоками (инструктор раздает яблоки по 1 шт.,стоящим парами детям).

     1). И.П.- ноги врозь лицом друг к другу, яблоко у одного из детей.(передавать яблоко , держа его двумя руками друг другу 14 - 16 раз);

    2). И.П. - ноги врозь, руки на поясе, яблоко на полу между детьми. Первый ребенок наклоняется, поднимает яблоко и отдает его второму ребенку. Второй наклоняется и кладет яблоко на место, выпрямляется  в И.П. и т.д..(16 раз).

    3). И.П. - спиной друг к другу, ноги врозь, яблоко у одного из детей. Не отрывая ног от пола повернуться вправо и передать яблоко напарнику, влево - взять яблоко обратно и т.д. 16 - 18 раз.

    Часть 7. Заключительная.

    Инструктор предлагает детям поиграть в игру «Подари яблоко другу».

    Ход игры: дети становятся в круг и, называя имя одного из играющих, передают ему яблоко. Получивший яблоко таким же образом передает его следующему игроку и т.д. пока яблоко не побывает в руках у каждого из играющих в игру детей.

    Закончив игру, дети прощаются с инструктором и выходят друг за другом из зала.

    В занятие включены упражнения и комплексы, разработанные инструктором по физической культуре и применяемые на практике в различных формах: ритмическая гимнастика, общеразвивающие упражнения, разминки, утренняя гимнастика, физкультминутки, игры, основные упражнения.

    Занятие составлено в игровой форме, что способствует успешному решению поставленных задач, достижению целей, получению желаемых результатов, воспитанию потребности в занятиях физической культурой, как одним из видов двигательной деятельности, поднятию эмоционального настроя детей и приобщению дошкольников к систематическим занятиям физкультурой и спортом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом "Подарим маме вазу"

    Конспект НОД в старшей группепо рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»...

    Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и ИЗО.

    Данное занятие проводилось как итоговое. Была использована серия сюжетных картинок "Белые медведи"....

    Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».

    Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей  старшей группы детского сада  по теме "Домашние животные".. Дети знакомятся с нетрадиционной...

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Я - человек. Я расту" с использованием методов и приёмов ТРИЗ.

    Использование методов м приёмлв ТРИЗ в образовательной деятельности вносит разнообразие в подачу материала детям и способствует развитию познавательного интереса у детей....

    Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ «Зимний пейзаж».

    Цель:Расширить знания детей об изобразительном искусстве, продолжать знакомить с произведениями живописи. Формировать эстетические суждения, учить аргументировать оценивать изображения,  созданны...

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...