Педагогическая копилка
занимательные факты (физкультура) на тему

Материал содержит конспекты развлечений, праздников, рекомендации для родителей дошкольников по физическому развитию детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник

"1 июня – День защиты детей"

Под веселую музыку дети занимают места по периметру площадки.

Вед:  Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

          Я рады приветствовать вас!

          Как много светлых улыбок я вижу на лицах сейчас.

          Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал!

          Первый летний день в году не отдаст детей в беду!

          Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты  

          детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут

          замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой

          о лете.

Звучит «Летняя песенка»

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка.

Врака-Забияка (говорит ехидным голосом): Ну вот, еще одну гадость я

          удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют

          солененький компотик! Ха-ха-ха! (поворачивается и видит детей)  

          Ага! Сюда-то мне и надо!

Вед: Куда это «сюда»?

Врака-Забияка: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать

          своих помощников.

Вед: Да кто же ты такая?

Врака-Забияка: Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я

          слышала, у вас тут праздник какой-то?

Вед: Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года

         повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой,

         насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать.

         (Дает детям пустышку).

Вед: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле

         повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в

         песнях.

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч). Вот мяч. Кто

         его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

         (начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч)

Вед: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Вед: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем как надо

играть.                                          Эстафеты:

1. «Солнышко» (дети по очереди берут палку - «солнечный лучик», бегут к  

    обручу и выкладывают их этих «лучиков» солнышко).

2. «Защити голову от солнца» (первый ребенок бежит к подвешенному

    шарику и повязывает на него косынку, второй снимает её и т.д.).

3. «На пляж!» (ребенок надевает на себя надувной круг, бежит до отметки,

    от которой старается допрыгнуть до обруча-«озера», передает круг

    следующему).

Вед: Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она

         перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном

         Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от

         души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

(Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку клоун Смешинкин).

 Смешинкин: А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут.        

         Правда, ребята? У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Вед: Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили

         повеселиться.

Врака-Забияка: Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин: А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Вед: Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши

         мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка ехидно хохочет)

Смешинкин: А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря

         времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что

         нужно делать утром?

Врака-Забияка: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и

         начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин: А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по

         утрам (проводит зарядку под веселую музыку).

Врака-Забияка: Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему

         я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин: И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с

         таким вредным лицом без улыбки, найти друзей?

Вед: А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся

        другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют  

        наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка,

        зажжется искорка тепла и доброты.

Дети исполняют “Песенку-Чудесенку” (муз.М.Протасова )

Врака-Забияка (хлопает в ладоши): Какая песня чудесная! Я еще такую не

        слышала!

Смешинкин: Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала

        правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?!

        Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Вед: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое

        дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь): Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Вед: Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя.  

        (советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и

        решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе

        понравится.

Смешинкин: Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и

        всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин: А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных

        цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот

        тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем

        загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка: Я попробую.

ЗАГАДКИ:

- Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)

- Поднялись ворота, всему миру красота.

  Приказало солнце: "Стой, семицветный мост крутой".

  Туча скрыла солнца свет - ухнул мост, а щепок нет.   (Радуга) 

- С ветки — на тропинку, с травки — на былинку

  Прыгает пружинка, зеленая спинка.  (Кузнечик)

- Растет в траве Аленка в красной рубашонке.

  Кто ни пройдет, всяк поклон отдает.   (Земляника)

- Шапочка да ножка - вот и весь Ермошка.   (Гриб) 

- Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены.   (Березы)

Смешинкин: Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-

        Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши

        отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А  

        знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-

        Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец.

(Дети вместе с воспитателями исполняют танец)

Смешинкин: Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка: Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Вед: А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка: Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их

         мухоморчиком!

Смешинкин: Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка: Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

(Врака-Забияка со Смешинкиным приносят большой мухомор,

внутри которого конфеты, раздают детям).

Вед: Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин: А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную

         страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный

         смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка: Пока!

(Под веселую музыку герои уходят).

Вед: Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

        А теперь мелки возьмите и на асфальте нарисуйте, напишите,

        Что для счастья нужно. Пусть в рисунках ваших будут:

        Счастье, солнце, дружба.  

Под веселую музыку дети идут на участки.



Предварительный просмотр:

Комплекс дыхательной гимнастики «Дышим с удовольствием»

      Большинство детей дышат не носом, а ртом. Из-за этого они часто простужаются, отстают в физическом развитии, быстро утомляются. Специальные дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребёнка.

       При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, расстройств пищеварения и сна, быстро снять утомление и восстановить работоспособность.  

        При выполнении упражнений необходимо соблюдать следующие правила: дышать только через нос, равномерно и ритмично; стараться делать максимально глубокие вдох и выдох; при появлении малейшего дискомфорта занятие следует прекратить.

         Заниматься дыхательной гимнастикой следует в хорошо проветренном помещении, в спокойной обстановке, через 30-40 минут после еды. Овладение комплексом должно проходить постепенно, с прибавлением к уже освоенным упражнениям по одному новому через каждую неделю.

Дыхательные упражнения для улучшения

общего самочувствия ослабленного ребёнка:

  1. Дыхание через одну ноздрю. Цель упражнения: исправить привычку дышать ртом, научиться глубокому носовому дыханию.

Сесть на коврик в удобную позу со скрещёнными ногами, спину и голову держать прямо. Закрыть правую ноздрю большим пальцем правой руки, медленно и глубоко вдыхать через левую ноздрю. Выдыхать через ту же ноздрю. Повторить упражнение 10-15 раз. Затем закрыть левую ноздрю большим пальцем левой руки и выполнить 10-15 дыхательных циклов.

  1. Очистительное дыхание. Цель упражнения: очистить дыхательные  

     проходы, проветрить лёгкие.

Вдох и резкий выдох, втягивая мышцы живота. Затем расслабить мышцы живота и глубоко вдохнуть. Выполнить без перерыва 10-15 дыхательных циклов.

  1. «Кузнечный мех». Цель упражнения: быстро насытить организм

кислородом, очистить носовые ходы (является превосходным средством против простудных заболеваний, насморка).

Сесть на коврик со скрещёнными ногами, спина прямая. Спокойно сделать выдох, втянуть живот. В быстром темпе повторить семь дыхательных циклов (вдох-выдох) с активной работой мышц живота: на вдохе живот надувается вперёд, на выдохе — втягивается. Затем сделать полный вдох с задержкой дыхания на 5-7 секунд. После этого перейти к обычному дыханию.

Форсировать дыхательную тренировку ни в коем случае нельзя! Критерий правильно подобранных нагрузок — хороший сон ребёнка, весёлое настроение, желание заниматься дыхательной гимнастикой. После того как ребёнок овладеет предложенными упражнениями (а на это необходимо затратить, по меньшей мере 3-4 месяца), можно переходить к более сложным комплексам.



Предварительный просмотр:

Развлечение

«К нам пришла Матрешка в гости»

(для второй младшей группы)

                                                                                Инструктор по физкультуре:

                                                                         Капустина И.В.

Задачи:

1. Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения;    

2. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий;

3. Упражнять в беге;

4. Упражнять в развитии ловкости.

Оборудование: Пластмассовые кольца-обручи для всех детей, два сигнала светофора, выполненные в виде двух кругов (красный и зеленый), поднос с пряниками, карусель – обруч с привязанными лентами по количеству детей.

Дети входят в зал стайкой, собираются вокруг ведущей.

Вед: На дворе сияет солнце, кто-то к нам придет сегодня в гости,

        А кто - сейчас узнаете, коль загадку отгадаете:

                   Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

                   Упирается рука в деревянные бока.

                   А внутри секреты есть: может — три, а может, шесть.

                   Разрумянилась немножко. Это русская...

Дети (хором): Матрешка!

Вед: Мы похлопаем в ладошки, выходи сюда, Матрешка!

Под русскую народную мелодию выходит Матрешка. Матрешка пляшет, выполняя знакомые плясовые движения, дети хлопают в ладоши,

по желанию повторяют за ней движения.

Матрешка: Кто здесь смелый, кто здесь ловкий? Выходи смелее в круг!

                     Я приготовила для деток интересную игру!

Игра «Едет весело машина!»

(Матрешка раздает детям разноцветные пластмассовые кольца-обручи:

 В руки руль скорей берите (берут «руль» двумя руками)

 Да моторчик заводите (поворачивают «руль» вправо-влево)

 Накачаем дружно шины (топают ногой)

 Едет весело машина! (идут топающим шагом, каждый по своей дорожке) 

 Стой, машина! Стой, мотор! (поднимает красный круг)

 Перед нами светофор! Загорелся красный свет, значит, нам проезда нет!

 (дети останавливаются)

Зеленый свет для нас горит, это значит путь открыт! (поднимает зеленый круг). Игра повторяется 2 – 3 раза).

Игра «Перейти через лужи»

Вед: Мы гуляли по дорожке, посмотрите, в луже ножки!

         Как же лужу перейти и по мостику пройти?

(Дети выкладывают обручи на полу, плотно друг к другу, в виде дорожки. Шагают по одному, стараясь наступить в кольцо и не задеть его ногой. Повторить 2-3 раза).

Игра « Карусель»

(Матрешка берет большой обруч с лентами – «карусель». Каждый ребенок берется за ленту. Сначала дети идут по кругу спокойным шагом, затем «карусель» ускоряется. Игра повторяется 2-3 раза).

А теперь на карусели, еле-еле, еле-еле.

А потом, а потом всё бегом да бегом!

Физкультминутка «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки.

Дети выполняют «пружинку», руки на поясе.

Только хлопают ладошки.

Дети стучат по коленям.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлоп да хлоп перед собой.

Хлопки перед собой.

А теперь скорей похлопай, да погромче за спиной.

Хлопки за спиной.

Выше, выше, выше хлопай, руки выше поднимай.

Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки.

Ниже, ниже, ниже хлопай, руки ниже отпускай.

Хлопая, опускают руки.

А теперь качать руками можно целых пять минут.

Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку».

Отдыхая вместе с нами, руки тоже отдохнут.

Приседают на корточки, складывая ладоши под щеку.

Вед: Хорошие дети, умелые дети,

        Вы – самые лучшие дети на свете!

        Матрешка для вас кое-что припасла…

Матрешка: Я кое-что для вас припасла. Я прянички для вас принесла!

Матрешка выносит на красивом подносе пряники и раздает их детям, прощается с малышами.



Предварительный просмотр:

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОЧКИ И СЫНОЧКА

   Наряду с такими видами физкультурных занятий, как учебные, игровые, сюжетные, тренирующие, мы проводим и полоролевые (в старшем дошкольном возрасте). Структура таких занятий обычна, а вот содержание имеет серьезные различия и отражает особенности мужественного начала у мальчиков и женственного у девочек. Педагогический процесс при таком подходе разнится по стилю, тону, на правленности. В занятиях для мальчиков делается упор на развитие быстроты, физиче ской и силовой выносливости, воспитание выдержки, смело сти; для девочек — на чувство ритма, красоту движений, гибкость. Этот подход осу ществляется через деле ние общей группы детей на две подгруппы. На занятиях мы исполь зуем методические приемы, имеющие различия:

1. В подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (например, мальчики работа ют на рукоходе, а девочки с лентами).

2. В дозировке (например, девочки отжимаются 5  раз, а мальчики 10).

3. По продолжительности (например, девочки  прыгают через скакалку 1 минуту, мальчики 1,5 минуты).

 4.  В подборе оборудования (например, девочкам даем более легкие гантели).

 5. В обучении сложным двигательным движениям существует ряд упражнений, которыми мальчики овладевают легко, в то время как у девочек они вы зывают значительные трудности. Например, метание на дальность легче дается мальчикам, а прыжки на скакалке - девочкам. Это требует от специалиста по физическому воспитанию особых методических под ходов: разное число повторений, выбор подводящих и подготовительных упражнений, использование вспомогательного оборудования и т.п.

 6.В пространственных границах (мальчикам  выделяется большая, чем девочкам, часть зала, так как для них характерно дальнее зре ние, а для девочек ближнее).

7. В распределении ролей в подвижных  играх (например, мальчики — медведи, а девочки — пчелки).

8.В требованиях к качеству выполнения заданий (девочкам и мальчикам мы предъявляем раз ные требования к выполнению одних и тех же дви жений: от мальчиков требуем большей четкости, ритмичности, затрат дополнительных усилий, а от девочек — больше пластичности, выразительности, грациозности).

 9. В расстановке и уборке снарядов (девочки всегда расставляют и убирают только мелкий, легкий инвентарь, а мальчики группкой в несколько человек — тяжелое оборудование).

10. В оценке деятельности для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек — кто их оценивает и как. Для мальчиков слово «молодец» эмоционально значимо, а для де вочек следует подбирать слова с более сильным эмоциональным компонентом: «Ты лучшая в этом движении», «Ты была похожа на балерину», «У тебя очень мягкие движения рукой, кистью», «У тебя са мое бесшумное приземление».

11. В сопровождении: чаще напоминаем мальчикам о способах выполнения задания, о требо ваниях к качеству, так как они больше нуждаются во внимании при «шлифовке» отдельных элементов, техники, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно-мышечных ощущений; а в работе с девочками преимущественно прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям.

 12. В учете сензитивных этапов при формировании и  совершенствовании двигательных способ ностей, физических качеств, двигательных навыков и умений (например, девочки лучше выполняют зада ния на пространственную точность на пятом и шестом годах, а мальчики — на седьмом году жизни).

13. В использовании условных обозначений на карточках, пиктограммах для мальчиков и девочек («М», «Д»).

14. В акцентировании внимания детей — на мужских и женских видах спорта.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК.

Упражнения с лентой

В процессе обучения упражнения с лентой разучиваются раздельно, а затем их объединяют. Нагрузка зависит не только от сложности рисунков лентой и их сочетаний, но и от длины ленты. Для девочек 4-5 лет первого года обучения ре комендуемая ее длина 2,5-3 м при ширине 4 см. Для девочек 5-7 лет — соответственно от 3 до 5 м. Лен тами выполняются махи и круги, змейки, спирали, восьмерки, бро ски. Начинать обучение рекомен дуется с махов в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях.

Упражнения с обручем

В учебной практике наиболее практичны, удобны и безопасны

обручи из пластмассы. Для дево чек 4-7 лет рекомендуемый диа метр обруча 45-50 см. Обручем можно выполнять махи, перека ты, повороты, вращения, броски, а также можно прыгать в обруч и через него. Упражнения выпол няются в различных плоскостях и направлениях. Начинать реко мендуется со знакомства детей с хватами обруча и способами их изменения.

Упражнения с мячом

Для упражнений с мячом исполь зуется резиновый мяч средней ве личины, диаметром 15-20 см, для выполнения элементов жонглиро вания лучше использовать мяч диаметром 8 см. Броски, отбивы, перекаты мяча могут выполняться одним или двумя (переброски, перекаты с партнером) детьми. В процессе обучения отрабатыва ются броски и ловля мяча обеими руками, одной рукой, перекаты, элементы жонглирования малым мячом.

Упражнения со скакалкой

Упражнения достаточно разноо бразны: прыжки через скакалку, выполнение махов и кругов, пере воды, броски и т.д. Длина шнура должна соответствовать росту ребенка. Чтобы правильно подо брать размер, надо встать на се редине скакалки (ноги на ширине плеч) и за ручки натянуть шнур вверх. В этом положении кисти должны касаться подмышечных впадин. Прыжки со скакалкой мо гут быть толчком двумя, толчком одной ногой, с места и с разбега, одиночные и поточные. Прыжки выполняются с одним или двумя вращениями вперед и назад. На занятиях с девочками 4-7 лет упражнения со скакалкой исполь зуются как средство развития пры гучести и выносливости. Первые занятия следует дозировать.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАМЫ И ДОЧКИ

Утренняя гимнастика с лентами

Упражнения выполняются под легкую музыку.

  1. И.п. — основная стойка, лента в правой руке.

1 — мах рукой вперед вверх;

2 — и.п. (8 раз).

  1.  И.п. -  то же.

1 — мах руками вперед вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться;

2 — и.п.;

3-4 — то же левой ногой (8 раз).

  1. И.п. -  то же.

1 — полуприсед, руки отвести назад;

 2-3 — мах руками вперед вверх, подняться на носки;

 4 — и.п. (4 раза).

  1.  И.п. — то же, левая рука в сторону, правая рука вперед.

«Елочка» — движение кистью правой руки вправо-влево перед собой (15-20 сек.).

  1.  И.п. — ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая рука вперед.

«Волна» — движение кистью правой руки вверх-вниз перед собой; то же, поворачиваясь вокруг себя в  правую сторону

 (15-20 сек.).

Упражнения 4, 5, 6 повт. еще раз.

6. И.п. — то же, но правая рука внизу. «Мор ская волна» — мах правой рукой вправо-влево с большой амплитудой (8-10 раз).

  1. И.п. — то же. Из и.п. передвижение мелкими шагами назад. «Дорожка» — движение кистью вправо-влево перед собой, лента двигается горизонтально над по лом (3-4 раза с возвращением на исходное место).

  1.  И.п. — то же. «Волчок» -        круговые вращения    кистью правой руки по    часовой стрелке, лента движется по спирали; то же против часовой стрел ки (по 15-20 сек. в каждую сторону).

  1.  Потанцевать с лентой — само стоятельные произвольные движения.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАПЫ И СЫНОЧКА

Комплекс с резиновым жгутом (длина 1,2 м)

Во всех упражнениях концы жгута фиксируются в ру ках: обмотать вокруг ладоней, кисти сжать в кулаки.

  1.  И.п. — ноги на ширине плеч, руки внизу, жгут сло жен вдвое.

1-2 — развести руки в стороны;

3-4 — и.п. (4-5 раз, темп медленный).

  1.  И.п. — ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, сложенный вдвое жгут

перед грудью.

1-2 — руки в стороны;

3-4 — и.п. (5-6 раз, руки стараться вы прямлять до конца).

  1.  И.п. — ноги на ширине плеч, руки вверху, жгут сложен вдвое.

1 — наклон вправо, одновременно

растягивая жгут;

2 — и.п.;

3-4 — то же влево (4-6 раз, наклон строго в сторону, руки стараться не сгибать).

4. И.п. — ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, жгут сложен вдвое, заведен за лопат ки.

1 — наклон вперед прогнувшись, растя гивая жгут;

2 — и.п. (6-8 раз, прогнуться максимально, колени не сгибать).

5. И.п. — стоя на жгуте, ноги на шири не плеч, руки внизу.

1—согнуть пра вую руку в локте;

2 — выпрямить правую руку вверх;

3 - согнуть правую руку;

4 — и.п.;

5-8 — то же левой рукой (6-8 раз, темп медленный, четко фиксиро вать каждое положение руки).

6. И.п. — лежа на животе, руки вперед, жгут сложен вдвое.

1-2 — руки вверх, прогнуться, жгут натянуть;

3-4 — и.п. (6-8 раз, прогнуться максимально, голову не опускать, руки прямые).

7. И.п. — лежа на спине, жгут под лопатками, руки в стороны.

1 — руки вперед;

2 — и.п. (8-10 раз, руки ста раться не сгибать, большая амплиту да движений руку вверх;



Предварительный просмотр:

      Малогрупповые   взаимодействия (2 – 6 участников) признаны психологами как оптимальные для психического комфорта и развития малышей. Эти отноше ния заметно обогащаются, если в них принимают участие не только дети, но и взрослые. И, прежде все го родители, биологическая взаи мосвязь с которыми очень сильна у детей первых лет жизни.

Особенно важен телесный, так тильный контакт, который создает ощущение единения и благоприят ным образом сказывается на ре бенке. Значимость этих контактных физических упражнений заметно возрастет, если выполнять их по определенной, сообразной приро де системе. Имеется в виду эволю ционный принцип двигательного развития ребенка, когда первые упражнения каждого комплекса начинаются в лежачем горизон тальном положении, а завершаю щие - в более сложных верти кальных положениях. К тому же такой совместный тренинг взрос лых и малышей предполагает в основе игровой метод взаимодей ствия, когда каждое упражнение имеет свое название и, соответ ственно, образ. В этом случае обычное физкультурное занятие превращается в интересное ска зочное действие с определенным сюжетом, эмоциональной окра ской и речевыми проявлениями.

ОСНОВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ - ЛЕЖАЧИЙ

«Качалочка»

И.п. - лежа на спине. Сначала один взрослый приподнимает ребенка за руки, при опускании - другой взрослый поднимает малыша за ноги.

«Тропинка»

И.п. - лежа на животе с опорой кистями на спину лежащего на животе взрослого. Передвижение в упоре лежа по спине лежащего взрослого. Другой взрослый удер живает ребенка за ноги

«Ласточка»

Раскачивание ребенка, в положении на животе, на руках у взрослых.

ОСНОВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ – ПОЛЗАТЕЛЬНЫЙ

«Муравей».

 Ребенок ползет на животе по телу лежащей на спине мамы (или другой женщины), преодолевая со противление другого взрослого (папы, мужчины).

«Ворота»

Ребенок проползает под двумя стоящими на средних или высо ких четвереньках взрослыми: а) на низких четвереньках; б) на сред них четвереньках; в) на высоких четвереньках.

«Бугорки»

Ребенок переползает на средних или высоких четвереньках через лежащих на некотором расстоя нии друг от друга взрослых.

ОСНОВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ – СИДЯЧИЙ.

«Бутон».

И.п. – сидя в круг лицом друг к другу, держась за руки, несколько выпрямленными и разведёнными ногами. Участники группы поочерёдно и одновременно наклоняются к ногам.

«Вёсла».

И.п. – сидя друг за другом паровозиком (ребёнок - впереди). Участники группы одновременно двигаются в разных направлениях: вперёд – назад, влево – вправо, круговыми движениями.

«Цепочка».

И.п. – в шеренге на корточках, взявшись за руки (ребёнок посередине). Участники группы раскачиваются, топчутся на месте, разворачиваются и передвигаются, не размыкая цепочки.

ОСНОВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ – СТОЯЧИЙ

«Чаша».

И.п. – на  низких коленях в круге, взявшись за руки. Участники группы выполняют одновременные наклоны вперёд-назад.

«Невод».

Группа передвигается на средних или высоких коленях, взявшись за руки.

«День и ночь».

И.п. – стоя в круге, взявшись за руки. От участников группы требуется сохранять устойчивую позу с закрытыми глазами: на носках, на пятках, на одной ноге.

ОСНОВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ – ХОДЬБА

«Круговорот».

Водить хоровод, взявшись за руки, сначала в одну, а затем в другую сторону.

«Топтыжка».

Ходить по лежащим на животах взрослым вдоль продольной линии их тел. Желательно, чтобы малыш при этом имел возможность опереться рукой о стенку или лестницу.

«Воздушный мост».

Ведущий взрослый (мужчина) кистями удерживает малыша за стопы и производит вместе с ним в воздухе шаговые движения. Другой взрослый поддерживает ребёнка за руки.

ОСНОВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ – ЛАЗАНИЕ

«Бугорок».

Ребёнок должен залезть сзади на взрослого, стоящего на высоких четвереньках. Другой взрослый поддерживает и страхует ребёнка от возможного падения. Попробовать залезть на взрослого сбоку.

«Ветви дуба».

Перемещаться по соединённым рукам от одного взрослого к другому, придерживаясь руками (взрослые располагаются в положении – стоя на коленях).

ОСНОВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ – БЕГ.

«Топалки».

Бежать на месте, удерживаясь за руки (в шеренге, кругу, колонне).

«Атаман».

Бежать в лёгком темпе (по кругу, в шеренге, в колонне), малыш при том должен находиться в середине или в конце колонны.

ОСНОВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ – ПРЫЖКИ

«Пружинки».

Выполнять одновременные подскоки на месте на двух ногах, держась при этом за руки.

«Попрыгунчики».

Осуществлять подскоки сериями, расположившись «паровозиком» (малыш посередине).

«Зайка».

Подскакивать с продвижением от одного взрослого к другому, при этом нога каждого из взрослых находится между ножек ребёнка.


 

«БОДИ – ТРЕНИНГ

ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Инструктор по физкультуре:

                                                                          Капустина И.В.

г. Набережные Челны

2009г.



Предварительный просмотр:

ПОПУТЕШЕСТВУЕМ

(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ)

Инструктор по физкультуре:

                                                              Капустина И.В.

ЧТОБЫ ОТКРЫВАТЬ ДЛЯ СЕБЯ НАШ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР, НЕ  ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ.

        Хотите бродить по неведомым тропам, как настоящие путешественники? Это можно сделать даже не выходя из дома!

Если малыш с неподдельным интересом слушает рассказы о дальних странах и таинственных островах, а когда по телевизору идет приключенческий фильм, кроху невозможно оторвать от экрана, вероятно ребенку не хватает романтики. Восполните этот пробел, предложив малышу предпринять необычное путешествие. Подобные игры полезны, ведь они будят воображение, дают простор детской фантазии, развивают творческие способности. А, кроме того, помогают укрепить здоровье, стать сильным и ловким, как герои любимых фильмов и книг. Чего же мы ждем? Немедленно в путь!

ШУМНЫЕ ИГРЫ.

        Для нормального развития ребенку нужны движения разного типа, даже те, которые порой доставляют беспокойство взрослым (включая бег, прыжки и т.д.). К сожалению, современные дети часто лишены возможности побегать и попрыгать от души, особенно в холодные и дождливые дни. Предлагаемый вашему вниманию комплекс – попытка компенсировать этот недостаток. Обратите внимание, что все упражнения комплекса достаточно «шумны», поэтому для занятий лучше выбрать утренние или дневные часы. Между упражнениями необходимо делать паузы. Самый удобный предлог для этого – «посмотреть по карте направление маршрута» или «устроить привал». Во время занятий важно обращать внимание крохи на точность движений (ведь в опасном путешествии каждый неверный шаг может привести к беде!). Отправляясь в путь, не забудьте о безопасности:

  1. Для игры выберите комнату, где есть мягкое покрытие.
  2. Проследите за тем, чтобы во время бега или прыжков ребенку ничто не мешало: плотно закройте дверцы шкафов, уберите с полок неустойчивые или хрупкие предметы.
  3. Перед тем, как начинать игру, важно хорошо проветрить помещение.
  4. На время игры лучше разуться, чтобы не поскользнуться и не получить травму, а кроме того, босые стопы прекрасно массируются.
  5. Весть «Маршрут» пройдите заранее сами, чтобы четко представлять, с какими сложностями столкнется ребенок.

  1. «УЗКИЙ МОСТИК НЕ ИСПУГАЕТ». Проходим над пропастью по натянутому канату или мосту, сохраняя равновесие. Ничего, что мостик заменяет веревка или лента на полу. Главное – кроха учится держать равновесие, улучшает координацию движений, массирует стопы.
  2. «СКОК-ПОСКОК ЧЕРЕЗ КОЧКИ». Первое препятствие на пути – кочки разных размеров (вместо них мягкие игрушки). Некоторые из них удобнее перешагнуть, где-то лучше прыгнуть в длину или повыше. Здесь важно рассчитать силы.
  3. «НАГРАДА  ЖДЕТ». Известно, что клады ищут в пещерах! Но добраться до заветной цели не просто! Стараясь доползти до игрушки по «пещере» из стульев, кроха тем самым укрепляет опорно-двигательный аппарат, мышцы спины, улучшает координацию движений. Чтобы не задеть «потолок пещеры» надо постараться ниже прижаться к полу.
  4. «ВЕСЕЛЫЕ ИЗВИЛИСТЫЕ ТРОПИНКИ». Лесные дорожки коварны: по ним нужно двигаться только быстро, но и аккуратно. Зато у тех, кто успешно справляется с подобными занятиями, как правило, отличная координация движений! Выполняя это упражнение, очень важно дышать ровно и спокойно (не задерживаем дыхание «на поворотах).
  5. «ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС!». Необычное путешествие подошло к концу, и теперь настало время расслабиться и немного порезвиться. Предлагаем маме и малышу провести такое соревнование: кто лучше проползет на четвереньках, толкая перед собою головой надувной мяч? Имейте в виду, что, забавляясь таким способом, человек укрепляет свой опорно-двигательный аппарат. Наконец - это просо весело!

ЭТО ВАЖНО!

  1. Чтобы «путешествие» было как настоящее, заранее вместе с ребенком уложите рюкзак. В пути пригодятся карта и компас. У путешественника всегда под рукой ручка и блокнот. Если предстоит долгий путь, запаситесь провизией (пусть ребенок сам упакует бутерброд и бутылочку с водой).
  2. Не забудьте взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть свое «путешествие». Возможно, когда ваш малыш повзрослеет, он будет с улыбкой рассматривать эти снимки, вспоминая веселое детство.


Предварительный просмотр:

РОЛЬ  ПОДВИЖНЫХ  ИГР  В  ЖИЗНИ  РЕБЕНКА

              (из опыта работы инструктора

                     по физической культуре)

   Инструктор по физкультуре:

                                      Капустина И.В.

Под Физической культурой понимается достигнутый уровень физического совершенства человека и степень использования приобретенных двигательных качеств, навыков в повседневной жизни. Работая по специальности инструктор по физической культуре в санаторном детском саду для детей с туберкулезной интоксикацией 13 лет, я определила задачи физического воспитания именно для таких детей:

- Содействие укреплению общего здоровья; разностороннее и

  оптимальное развитие физических способностей;

- Предупреждение и устранение функциональных отклонений в  

  дыхательной системе организма ребенка и развитие привычки

  повседневно заботиться о своем здоровье;

- Формирование двигательных умений и навыков, необходимых в

  быту, труде, в целях самозащиты в экстремальных ситуациях;

- Развитие потребности в здоровом образе жизни;

- Снятие утомления  и повышение эмоционального тонуса детей.                                                          

Для реализации этих задач в своей работе я использую такие формы организации физического воспитания, как утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники, динамические паузы, релаксационные вставки, а также аэробику, круговую тренировку, гимнастику «беби – йога», Различные дыхательные упражнения.

Все вышеперечисленные приемы и методы стараюсь проводить в игровой форме. Начиная работать в детском саду и наблюдая за реакцией детей на приобретение различных двигательных навыков, я выявила, что если дети находятся в позитивном эмоциональном состоянии, то усвоение программных требований проходит наиболее легко. Такое эмоциональное состояние наблюдалось во время проведения физкультурных праздников и досугов, которые проводились в игровой форме с использованием большого количества разнообразных подвижных игр. Таким образом, ко мне пришло понимание того, что игра – это основное и любимое занятие детей, их работа, источник радостных эмоций. Поэтому я решила обратить пристальное внимание на применение игровых методов и именно через них подводить детей к освоению сложных двигательных навыков (лазанье, ползание, бег, прыжки, метание) на физкультурных занятиях и прогулках, так как подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод взаимодействия с ребенком. Благодаря игре обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным и интересным. Если детям интересно, то они больше стараются. Ведь интерес – это положительное эмоциональное состояние организма, способствующее развитию навыков, умений, приобретению знаний. Устойчивый интерес побуждает ребенка к активности, к преодолению препятствий, связанных с работой или учебой, делает деятельность приятной.

В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Наблюдая за детьми на протяжении многих лет, я поняла, что обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет преимущество, так как в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом игры, как бы не замечает, что он учится, хотя он то и дело сталкивается с трудностями. Из этого следует вывод: преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями, очевидно, потому что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме. Ведь игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Еще греческий философ Платон говорил: «Первые десять лет жизни должны быть полностью физическими. Все занятия могут быть заменены играми, чтобы достичь такого уровня физического развития, чтобы была не нужна медицина». Это еще раз подтверждает роль игры в эффективности приобретения новых знаний. Одно представление о предстоящей игре способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем.

В каждой игре есть два начала: одно несет развлекательность, другое требует серьезности, мобилизации умений. Соотношение этих двух начал определяет вид игры:

1) игры - забавы  (положительные эмоции надежно защищают от умственных перегрузок. Обучающая задача такой игры увлекает ребенка и не требует особых усилий);

2) игры – соревнования (формируется целенаправленность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей. Активность, выдержка, самообладание, правильное реагирование на неудачу – все, что нужно в будущей взрослой жизни);

3) игры на внимание (формируют сосредоточенность, внимательность, наблюдательность, сообразительность);

4) игры на развитие физических качеств (ловкость, прыгучесть, выносливость, гибкость, сила, быстрота);

5) игры с ролью (активизируют и развивают воображение детей).

В связи с тем, что дети в нашем саду на протяжении недели оторваны от родителей (группы круглосуточного пребывания), я стараюсь планировать занятия с разнообразным музыкальным сопровождением. Музыка помогает еще более эффективному развитию и закреплению полезных качеств и умений, полной согласованности движений по скорости, продолжительности, воспитывает чувство ритма, благоприятствует уравновешиванию нервных процессов, содействует лучшей координации и регуляции мышечных усилий с функциями различных анализаторов организма ребенка. Используя на занятиях мелодии различного темпа и ритма, я увидела, что дети стали более собраны, заинтересованы в своих результатах, и что наиболее важно для нашего детского сада – они раскрепощены, открыты, им некогда скучать о близких и родных людях. Дети с большей радостью возвращаются после выходных дней в детский сад, считая его своим вторым домом.

Также, учитывая особенности нашего детского сада, в своей работе уделяю большое и пристальное внимание развитию и укреплению дыхательной системы детей, стараясь и эти упражнения проводить в игровой форме («часики», «ушки», «ветер», «радуга, обними меня», в которых используются целебные звуки из программы А.Лазарева «Здравствуй!»).

С недавнего времени я стала шире использовать народные подвижные игры, так как они являются традиционным средством воспитания. Используя их на занятиях и в совместных праздниках с воспитателями, я пришла к выводу, что через такие игры у детей формируется устойчивое, заинтересованное отношение к культуре родной страны, развиваются патриотические чувства, формируются основы нравственности. Я также заметила, какие неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни разных народов, ведь  в народных играх много шуток, юмора, соревновательного задора, они сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.

В заключение хочется сказать, что детские игры окупаются золотом самой высшей пробы, ибо воспитывают и развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность – словом все, что составляет богатство человеческой личности. Одним словом, моя задача, как педагога, заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть, набирать опыт социального взаимодействия, который будет необходим ребенку в школе и дальнейшей жизни.



Предварительный просмотр:

«Цирковое представление»

физкультурное занятие в виде круговой тренировки

в подготовительной группе

                                                                                                     Инструктор по физкультуре:

                                                                               Капустина И.В.

«Цирковое представление»

(физкультурное занятие с использованием круговой тренировки)

Место проведения: спортивный зал МБ ДОУ №75 «Гвоздичка».

Время проведения: 30 минут.

Цель: Создание у детей интереса к круговой тренировке.

Задачи: 1. Упражнять  детей  в  ходьбе  по  залу  с  перестроением из одной  колонны в два круга;

              2. Упражнять  в  беге  змейкой, ходьбе на носках, пятках, с высоким  подниманием колен и захлестом голени;

              3.  Развивать  координацию  и  чувство  равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке и лазании по  

                   гимнастической лестнице;

              4.  Закреплять подбрасывание мяча вверх и ловлю его после хлопка;

              5.  Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, укреплению сердечно сосудистой и дыхательной

                    систем; развивать силу;

  1. Способствовать  снятию  скованности,  эмоционального напряжения, создавать  устойчивый  положительный  настрой.
  2. Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость.

Инвентарь и оборудование: нетбук, гимнастическая скамейка, баскетбольные мячи 4 шт., набивные мячи 4 шт., гимнастическая лестница, бадминтонные ракетки 4шт., канат, кубики 5-6 шт.,

Содержание, часть занятия

Дози-ровка

Время провед.

Темп

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

Дети входят в спортзал под марш и выстраиваются в шеренгу. Вбегает клоун: «Ребята,  сегодня  я  вас  приглашаю  в  цирк! Сюда, сюда  скорее – здесь будет цирк  у  нас. Начнётся  представление  весёлое  сейчас!»:

- ходьба в колонну по одному на носках, на пятках;

- прыжки ноги врозь-вместе, руки на поясе;

- ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе;

- бег змейкой;

- ходьба с захлестом голени, руки на поясе.

Клоун: «Внимание, внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене совсем еще юные цирковые артисты. Парад алле!»

Перестроение из колонны в два круга для ОРУ.

Общеразвивающие упражнения:

1. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вниз. 1- полуприсед  

    с махом руками вверх, 2-И.п., 3-4 - тоже.

2. И.п.- то же. Поочередное поднимание рук вверх, ноги

    выполняют «пружинку»-полуприседы.

3. И.п.- ноги врозь, руки вытянуть вперед. Скрещивание

    рук на уровне груди («ножницы»).  

4. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-поворот

    влево, руки вперед, 2–и.п., 3–4-тоже вправо.  

5. И.п.- тоже, руки вверх. 1-наклон вперед с махом

    руками вниз, 2-И.п., 3-4-тоже.

6. И.п.- сидя, руки в стороны, 1-наклон вперед,

    коснуться руками носков ног, 2- и.п., 3-4-тоже.

7. И.п. - стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1– присед,

    обхватив ноги руками, 2–и.п., 3-4-тоже.

8. И.п. - прыжки  на месте  «Веселые Петрушки» - ноги

    врозь-вместе, руки вверх-вниз.

Дыхательное упражнение «Ветер»

                                                                                         

6 мин.

1 мин.

30 сек.                30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

                         

Сред.

Медл.

Энергич

Медл.

Быстр.

Медл.

Сред.

                                                           

В руках у половины группы флажки, у другой половины- ленточки.

Тянуться сильно вверх Дышать носом.

Носок ноги тянуть в пол, спина прямая.

Смотреть прямо.

II. Основная часть.

1. Игра «Пятерки».

2. Круговая тренировка по станциям:

   - «Канатоходцы»: ходьба по скамейке, держа в руках

     ракетки от бадминтона и перешагивая кубики,            

     высоко поднимая колено.

  - «Силачи»: жим набивного мяча от груди вверх.

  - «Дрессированные обезьянки»: прыжки из круга в

     круг, обратно- бег с опорой на кисти и стопы

    «обезьянки».

  - Воздушные акробаты»: лазанье по гимнастической

    стенке с переходом с пролета на пролет по диагонали,

    обратно-ходьба с опорой на кисти рук и стопы

    «слоники».

  - «Жонглеры»: подбрасывание и ловля мяча и ловля

    его после хлопка.

3. Подвижная игра «Ловишка с ленточкой»

    3 раза                                                                                                                                                                                  

1 мин.

1 мин.

Быстр.

Дети бегают врассыпную и по сигналу строятся по 5 человек.                                                                                                            

III.Заключительная часть.

1. Малоподвижная игра «Кто громче?».

2. Построение подведение итогов занятия.

3 мин.                        

1 мин.

2 мин.

См. приложение.

Обсуждение с детьми что получилось, а что не получилось на занятии, что понравилось.

 

Приложение

Упражнение «Ветер» (очистительное, полное дыхание)

Цель: Учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы. Осуществлять вентиляцию легких во  

            всех отделах.

И.п.: лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

  1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
  2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
  3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.                                                                                                                      Повторить 3-4 раза.

Примечание: Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

Упражнение «Радуга, обними меня»

Цель: та же.

И.п.: стоя или в движении.

  1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
  2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
  3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с-с-с», выдыхая и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Ежик»

Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.

И.п.: стоя или в движении. Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох  

         носом: короткий, шумный (как ежик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы

         соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.                                

         Повторить 4-8 раз.

Упражнение «Ушки»

Цель: та же.

И.п. - то же. Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при

          наклоне вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не

          поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.                                        

          Повторить 4-5 раз.

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой»

        Выбирается один водящий, остальные дети берут ленточки и заправляют назад в шортики. По сигналу дети убегают  от «ловишки», а тот старается выхватить у них хвостики. У кого забрали ленточку, выходит из игры. В конце ведется подсчет ленточек и выбирается новый «ловишка».

Малоподвижная игра «Кто громче?»

        Проводится для небольшой группы. Участники рассаживаются вокруг педагога, принимают правильную позу, губы сомкнуты. Указательным пальцем правой руки зажать правую ноздрю. После глубокого вдоха левой ноздрей медленно выдыхать воздух, одновременно произнося «ммм», переодически похлопывая (зажимая) при этом указательным пальцем левой руки левую ноздрю. Затем вдох и выдох делается через правую ноздрю. Поощряется участник, наиболее четко выполнивший условия игры.



Предварительный просмотр:

  Недостаток мужского вклада в воспитание детей обсуждается давно и активно. Многие отцы осознали свои упущения и хотели бы исправиться, но не все знают как. Мы предлагаем совмест ные занятия физкультурой. И если, не пожалеть времени, то очень скоро, откроется, что никакая другая деятельность не приносит человеку большую радость, чем общение с собствен ным ребенком. Удовлетворение получаешь и от сознания поль зы совместных занятий для физического и нравственного здо ровья сына или дочери.

 Парные упражнения папа может начинать с малышом двух-трех лет от роду и, постепенно усложняя и изменяя их, продол жать заниматься и в годы обучения ребенка в начальной школе. Папа выступает здесь одновременно в нескольких ролях: он и тренер, и тренирующийся, и «гимнастический снаряд». По нему можно взбираться и с него спускаться, на нем можно повиснуть в различных позах, с ним можно побороться и т. д.

В большинстве упражнений нагрузка падает на мускулатуру отца. И это правильно, потому что упражнения ни в коей мере нельзя расценивать как тренировочные для ребенка. Это лишь совместное полезное и веселое действо, которое, тем не менее, мобилизует и усилия ребёнка, своеобразная физкульт минутка.

Группы парных упражнений мы предлагаем рассматривать как некий банк упражнений, из которых можно составлять комплексы для совместных занятий с ребенком в обычной го родской квартире. При составлении этих комплексов следует учесть, что упражнения должны последовательно включать в ра боту - мышцы рук, туловища и ног.

 На выбор упражнений, количество повторений и полученную в итоге нагрузку влияют многие обстоятельства: уровень физи ческого развития папы и ребенка, возраст и вес партнеров, привычка к подобным занятиям и т. п. Для большей обоюдной пользы парные упражнения могут чередоваться с индивидуаль ными - отдельно для ребенка и взрослого. Названия упраж нений носят условный характер, они рассчитаны на то, чтобы вызвать интерес у ребенка и чтобы они легко запоминались. Занятия могут проводиться в любое время дня, исключая час - полтора перед сном. Помещение следует предварительно проветрить. Лучшая спортивная форма для занятий - трусики и майка или тренировочный костюм (в холодное время года). Из необходимого инвентаря в первую очередь нужен специаль ный коврик (можно поролоновый). По мере надобности к нему присоединяются гантели, эспандеры, скакалки и т. п. Для нача ла несколько несложных, но весьма важных рекомендаций. Занятия принесут ожидаемую пользу только в том случае, если будут проводиться регулярно и к обоюдному удовольствию партнеров.

Занятия привлекут малыша, если ему будет интересно и сов сем не страшно. Такое свободное и доверительное отношение возникнет, если будут неукоснительно соблюдаться меры безопасности старшим партнером.

Не форсируйте события! Не стремитесь к рискованным трю кам! Упражнения усложняйте постепенно.

 Нагрузка регулируется самочувствием. Следите за состоянием ребенка, избегайте перенапряжений, испарины, учащенного ды хания и пульса. По мере овладения упражнением доводите коли чество повторений до 8 -12 раз, и, как только движение будет вы полняться легко, без напряжения, упражнение можно усложнить. Не замыкайтесь в рамках узкого набора упражнений. Исполь зуйте прогулку, совместную дорогу в садик или школу (тем бо лее - домой) для выполнения различных увлекательных зада ний: пройтись по бревнышку или бордюру тротуара, прыжками подняться по лестнице и т. п. Интересные игры и упражнения могут выполняться в лесу, парке, на спортплощадке, катке и пляже.

Для завершения занятий Можно выбрать упражнения, которые способствуют расслаблению мышц и успокоению дыхания: мед ленно подняться на носки, поднять руки и сделать глубокий вдох, а, опускаясь, слегка наклониться вперед, руки свободно опустить - активный выдох (или другие упражнения такого типа).

Упражнения для мышц рук

    «Подъемный кран». Из положения, стоя ноги врозь держать малыша выпрямленными руками за бёдра, ребенок держится за шею (плачи) отца, поднимать «го до горизонталь ного положения и опускать вниз.

«Выше папы, или вертикальный взлет». Исходное положение ноги врозь. Держать ребенка за талию, поднимать его вверх и опускать на пол. В другом варианте («Самолет») ребенка удерживать за талию в го ризонтальном положении с расстав ленными в стороны руками. Упражне ние способствует формированию осанки у ребенка.

«Якорь». Вис на перекладине с «живым» грузом на ногах. Подтягивание с таким отягощением под силу только хорошо тренированному папе.

«Тачка». Выполняется из упора лёжа, ноги папы у ребёнка под мышками. В одном варианте пап сгибает и разгибает руки. В другом – выполняет ходьбу на руках.

Упражнения для мышц туловища

«Башня». Стойка ноги врозь, ребе нок верхом на шее папы, руки па пы поддерживают малыша за бёдра. Плавные повороты вокруг вертикаль ной оси, переступая ногами.

Упражнения для мышц ног

«Лифт». Приседание у стенки (ле сенки) с ребенком на плечах; его ноги лапа придерживает локтями. Подъем и опускание выполняются в медленном темпе.

Упражнения  для развития мышц ребёнка

«Колобок». Группировка для ку вырка; ребенок из положения, лежа на спине, сгибает ноги и, обхватывая их руками, плотно группируется. Па па, стоя на коленях, помогает ему сложиться, а затем раскачивает «ко лобок». После усвоения выполняет кувырок вперед, затем - назад.

«Акробат». Сидя на стуле, папа использует собственные бедра как параллельные брусья. Ребенок вы полняет стойки на плечах. Страхо вать ребенка следует, поддерживая руками за бедра.

«Неваляшка» - упражнение глав ным образом для укрепления мышц спины и шеи ребенка и в меньшей мере - рук отца. Ребенок держит руки вдоль туловища, спина и шея напряжены, папа поддерживает его за плечи и затылок (нагрузка значительно вы ше), он отклоняется от вертикали на 45-60 0.

 «Дельтаплан». Папа удерживает ребенка двумя руками у нижних рё6ер, или за талию (нагрузка возра стает), или за бёдра (нагрузка воз растает еще более значительно); ноги ребенке папа прижимает локтя ми. Папа поднимает ребёнка, а тот стремится удержаться в горизонтальном поло жении. Его задача будет облегчена, если он поднимет голову («посмотри в потолок»). Нагрузка на мышцы спи ны ребенка возрастет, если при фор сировании горизонтального положе нии он разведет руки в сторону («Планер») или поставит их за голову.

«Кресло». Напоминает предыдущее упражнение, но в исходном по ложении ребенок находится лицом вверх. Поднимаясь в положение, сидя, он нагружает мышцы брюшного пресса. Это и предыдущее упражне ния способствуют укреплению, мышц рук и спины взрослого.

«Лодка». Папа лежит на спине, ру ки вдоль туловища, ребенок зани мает такое же положение, лежа на бедрах отца, голова на голенях. Вы полняя упражнение, папа и сын одно временно сгибаются в тазобедрен ных суставах и медленно возвра щаются в исходное положение. На грузку получают мышцы брюшного пресса у обоих партнеров.

«Карусель». Ребенка удерживают руками под живот и за ноги, пово роты вдоль вертикальной оси тела. Выполняется мягко, не переступая ногами.

«Качалка». Сидя на табурете, ноги закрепить за неподвижную опо ру, удерживать малыша на груди ру ками. Смена, положений: сесть - лечь. (Из-за большой нагрузки на брюшной пресс упражнение реко мендовано только хорошо трениро ванным папам).

«Мост», который малыш проверяет на прочность, сидя на нем верхом. Выполняется после хорошей пред варительной разминки. Может быть, рекомендовано только родителям, с хорошей, атлетической, подготовкой.

«Кентавр». Поочередно поднимать ся на ступеньку (ящик) то одной, то другой ногой с ребенком на пле чах.

«Жокей». Поднимать ребенка, си дящего верхом на ноге. При выпол нении упражнения следует одной ру кой удерживать равновесие, а дру гой подстраховывать «всадника».

«Пистолет». Приседания в паре на одной ноге, удерживая  другую прямой.

«Трамплин». В положении сидя поставить ребенка стопами на носки согнутых ног, придерживая, ребенка за руки, поднять его вверх, выпрям ляя ноги.

«Прутик». Прогибание в спине из положения лежа. Упражнение укреп ляет мышцы спины и способствует формированию осанки.

«Складной нож». Пружинящие на клоны вперед, папа помогает, мягко нажимая на плечи ребенка. Упраж нение следует выполнять сериями, хорошо разогревшись.

«Стойка». Сидя на полу, папа под нимает ребенка за бедра головой вниз. Помочь ему «стоять на руках», слегка приподнимая. По мере усвое ния  -  помочь   в   балансировании.

«Кузнечик». Прыжки со сменой ног, используя в качестве ступеньки ящик для игрушек, порожек и т. п. Уп ражнение способствует укреплению мышц ног, делает походку упругой. Дополняется сериями. Туловище сле дует держать ровно, отталкиваться вертикально.

«ПОИГРАЕМ С ПАПОЙ!»

Инструктор по физкультуре:

                                                                      Капустина И.В.

 



Предварительный просмотр:

ТОЧЕЧНЫЙ  МАССАЖ  И  ДЫХАТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА

(К.К.Утробина)

В данном пособии предлагаются три комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики, которые проводятся на каждом физкультурном занятии пере общеразвивающими упражнениями в течение трех месяцев каждый. Продолжительность каждого комплекса составляет 1-2 минуты. Каждое упражнение повторяется 8-10 раз.

Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь)

  1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
  2. Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.
  3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней»,  

      перегородку носа.

  1. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
  2. Указательным и большими пальцами «лепим» уши снизу вверх.
  3. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным

      пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).

  1. Вдох через нос, выдох через рот.

Второй комплекс (декабрь, январь, февраль)

  1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева. Это

    упражнение положительно воздействует на внутренние органы.

  1. Слегка подергать кончик носа.
  2. Указательным пальцем массировать точку под носом.
  3. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения

    губ.

  1. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».
  2. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».
  3. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с

    руки».

Третий комплекс (март, апрель, май)

  1. «Моем» кисти рук.
  2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого

    пальца другой руки.

  1. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
  2. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
  3. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
  4. Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук

    «З-з-з». Дети должны представить, что пчелка села на руку, на нос.

    Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.

  1. Несколько раз зевнуть и потянуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая копилка

Конспекты открытых и диагностических занятий по разным разделам программы в старшей и подготовительной группах....

Педагогическая копилка

Конспекты открытых, диагностических занятий по раличным разделам программы в старшей и подготовительной группе. творческий отчет (защита на высшую категорию)...

Педагогическая копилка.

Конспект занятия для средней группы по художественной литературе и математике....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

  Методические разработки  адресованы инструкторам по физическому воспитанию и педагогам детских дошкольных учреждений....

Педагогическая копилка

Методические разработки адрессованы учителям - логопедам и педагогам дошкольных  учреждений....

Педагогическая копилка материалов по теме «Система работы ДОУ по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная. Не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех во многом определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать про...

педагогическая копилка

Приведенный материал содержит игры и упражнения, целью которых является расширение диапазона детского голоса.Приведенный материал содержит также музыкально-дидактические игры на закрепление знаний дет...


 

Комментарии