Вечер спортивного досуга "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста, включает в себя музыкально-ритмические копмозиции и игры-эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_pechat.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер спортивного досуга «Прогулка в весенний лес»

Для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

  1. Закрепить умения и навыки детей в основных видах движений.
  2. Развивать ловкость и координацию движений.
  3. Вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями.
  4. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
  5. Развивать коммуникативные способности.

Ход мероприятия:

Дети под марш входят в зал и строятся в шеренгу. Руководитель физического воспитания говорит о том, что сегодня они совершат прогулку в лес, на пути им встретятся препятствия: речка, болото, ручей, гора, пещера, поэтому дети не должны спешит, обгонять друг друга. Затем детям задаётся вопрос, какой самый первый цветок в лесу? В путь – любоваться подснежниками!

Упражнение 1.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём!

Дети по очереди идут по бревну или канату.

Упражнение 2.

Дружно на берег крутой

Поднимаемся гурьбой.

Дети двигаются по наклонной лесенке с переходом на соседний пролёт гимнастической стенки и спускаются по нему.

Упражнение 3.

Мы в затылок подравнялись,

На носочках приподнялись,

На мосток другой взошли –

Вот и речку перешли!

Дети двигаются по перевёрнутой скамейке, руки в стороны.

Упражнение 4.

Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Дети передвигаются по гимнастическим палкам.

Упражнение 5.

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг-прыг-прыг.

Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах.

Упражнение 6.

Мы в пещеру залезаем,

Дружно все до трёх считаем,

Потом к лесу мы идём

И подснежники найдём!

Дети по-пластунски подлезают под три крыши, сделанные из модулей. В конце находят пенёк с подснежниками.

Проводится музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок»  автор А.И.Буренина

Руководитель физического воспитания: - Мы нашли то, что искали – теперь можно и поиграть!

  1. «Построй башню из кубиков»

Дети делятся на две команды и выстраиваются колоннами за линией старта. Перед каждой командой  на линии финиша в ряд  выстроены о три кубика (красный, зелёный, красный и синий, жёлтый, синий). Первый участник команды бежит к кубикам и выстраивает их в башню, сохраняя при этом их очерёдность (красный, зелёный, красный или синий, жёлтый, синий), возвращается в свою команду, передаёт эстафету ударом по ладони следующему игроку, сам при этом становится в конец колонны. Следующие участники бегут к кубиками и вновь выстраивают их в ряд, сохраняя последовательность. Эстафета считается, законченной, когда все участники команд выполнят задание по одному разу. Оценивается не только скорость выполнения, но и точность.

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты», автор А.И.Буренина.

  1. «Кто донесет мяч?»

Соревнуются пары. Дети стоят рядом, между ними на уровне ушных раковин – надувной мяч, который они придерживают головами. Каждая пара старается первой добежать до финиша, не уронив при этом мяч. Выигравшие пары соревнуются между собой.

  1. «От большого -  к малому»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны за линией старта. Перед каждой командой на расстоянии  3 метра – обруч, в котором лежат мячи разных размеров по количеству участников команды (одинаковые в обеих командах), на расстоянии 6 метров от старта – пустые обручи. По сигналу первый участник команд начинает движение, в первом обруче берёт самый большой мяч и переносит его в пустой. Затем возвращается в свою команду, передает эстафету хлопком по ладони и становится в конец колонны, второй участник берёт самый большой мяч из оставшихся, переносит его во второй обруч и возвращается в свою команду. Эстафета считается выполненной, когда все мячи будут перенесены из лобного обруча в  другой. Оценивается не только скорость выполнения, но и правильность выбора мячей.

Проводится музыкально-ритмическая композиция «В мире животных», автор А.И.Буренина.

Руководитель физического воспитания: -  Ребята, вы сегодня показали себя дружными, крепкими ребятами, молодцы! Так держать! Физкульт – ура!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вечер спортивного развлечения" для детей и родителей 2-й младшей группы

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр. При организации досугов и развлечений дети получают возмож...

Вечер спортивных игр "Ярмарка"

В весёлой занимательной форме вспомнить и поиграть в русские народные игры....

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе. «Рассматривание картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубровского «Весенний вечер»

Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Активизация словаря по теме «Весна». Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью,...

Вечер спортивного развлечения для детей и родителей во 2 младшей группе

Вечер спортвного развлечения для детей и родителей во 2 младшей группе....

Вечер спортивного развлечения для детей и родителей во 2 младшей группе

Цель: Привлечение детей с родителями к здоровому образу жизни.Задачи: Закреплять знания о необходимости разминки; умение действовать в команде, парах; совершенствовать умение бегать в разных...

"Пиратская вечеринка" спортивное развлечение

Создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми, принимать активное участие в празднике. Развитие внимания, мышления, па...

Досуг "Вечер спортивных семей"

Досуг "Вечер спортивных семей"...