Спортивный досуг в средней группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

 

   Учить спрыгивать с высоты (40 см.), мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь, пола руками, и в подпрыгивании вверх.

Развивать воображение, выразительность движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-sportivnyy_dosug.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Муниципальное бюджетное

                                                                         дошкольное общеобразовательное

                                                                         учреждение д/с №40 п.Забойского

                                                              муниципального образования

                                            Славянский район.  

            

Спортивный досуг в средней группе

«СКАЗОЧНОЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ

ГНОМОВ»

Опыт работы воспитателя:

Мезинок Любови Николаевны 2012год.

Задачи:

   Учить спрыгивать с высоты (40 см.), мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь, пола руками, и в подпрыгивании вверх.

Развивать воображение, выразительность движений.

Материал:

Дорожки «Следы», игрушка змея, куб (40 см.), мат, дуги (2 штуки), бумажный фонарик на ниточке, необычные цветы по количеству детей.

Оформление

Зал украшен в стиле сказочного леса.

Ход досуга

Дети заходят в зал, приветствуют гостей, представляются им.

Воспитатель:  Сегодня, мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками?

             -   Ответы детей.

Восп.   Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Надевайте, их скорее.

                Глазками моргнули,

                Рот в улыбке растянули,

                Брови вверх подняли,

                На носик пальчиком нажали

                И тихонечко сказали:

«Под горушкою в тиши

Живут гномы малыши»

        Дети садятся в кружок на полу, и проводится пальчиковая гимнастика «Домик»

        - Под грибком шалашик         - домик, (соединить ладони шалашиком)

        - Там живет веселий гномик,

        - Мы тихонько постучим (постучать кулачком одной руки о ладонь другой)

        - В колокольчик позвоним (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)        

      - Двери нам откроет гномик,

        - Станет звать в шалашик – домик.

        - В доме том дощатый пол,(ладони опустить вниз, прижать друг к другу)

      - А на нем дубовый стол (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь левой руки)

        - Рядом стул с высокой спинкой (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части присоединить кулачок правой руки, большим пальцем к себе)        

        - На столе тарелка с вилкой.(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку. Правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены  и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

         - И блины горой стоят-

         - Угощенье для ребят!

Восп.   Гномики сегодня мне приснился чудесный цветок, который растет в сказочном лесу на Волшебной поляне. А вот и дорожка, которая приведет нас в лес.

    Игровое упражнение:

«Ножки без запинки или по тропинке».

Слово или воспитатель заменяет «топали», «бежали», «прыгали», «скакали», «плелись», «семенили».

Восп.   Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик.

 П/и «Солнышко и дождик»

Восп.   Гномики все спрятались под зонтики и дружно попросили:

                      Закличка:   Радуга- дуга,

                                  Не давай дождя,

        Давай солнышка-

        Колоколнышка!

Восп.   Кончился дождик. Гномики, стряхнем капли  с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут веселые лягушки.

Под/игра «Лягушки и журавль»

       Прыгают лягушки( прыгают с ноги на ногу имитируя образ лягушки)

       И кричат друг дружке:

       Квак, квак – прыгай вот так!

       Чвок – чвак и вот так

       Чвок – чвак и чвок – чвак!

Появился журавль (замирают, журавль идет высоко поднимая ноги , руки за спиной- имитируя журавля)

-Я лягушку отыщу

- Из болота вытащу

 -Ква- ква , ты жива?

- Я жива, жива, жива! (лягушки « оживают» )

   В болоте живут подружки-

Пучеглазые лягушки.

Зеленые как трава,

Поют песенку: «Ква- ква…»

Восп.   Пока мы шли, в лесу стемнело. Идем осторожно , всматриваясь в темноту (идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступню ). А вот и жучок – светлячок. Он дарит нам свои фонарики, которые будут освещать нам путь.

Ребенок:   Горит над нашей головой огонек живой

                  Огонек не ярок , но во тьме он как подарок.

                  Удивительный жучок – светлячок.

Общеразвивающие упражнения

 с фонариками

  1. Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают лицом в круг.
  2. Поднимают фонарики, опускают (по 3 раза правой и левой рукой)
  3. Ноги на ширине плеч, поднимают фонарики, покачивают ими , кружатся.
  4. Поднимают фонарики - тянутся на носочки; приседают – фонарики  на пол( по 2 раза правой и левой рукой)
  5. Дуют на фонарики.
  6. Кружатся на носочках вокруг себя в разные стороны.
  7. Идут по кругу на носочках , останавливаются, идут по центру, поднимают высоко фонарики:

                          «Вот как ярко!». Отходят назад

  1. Кружатся, приседают.

                           «Как стало светло!».                                                                                                                              

Восп.   Гномики, смотрите!  Следы… Они ведут нас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет удав.

(Дети идут по дорожке по следам балансируя  по удаву, подлезая под дугу. Выпрямляются, подпрыгивают, дотрагиваются до фонарика)

Восп.   Смотрите, пеньки. С них мы будем спрыгивать. Встать на пеньки, осмотреться и легко спрыгнуть. Вот так (показ). Еще раз. И еще! Молодцы, гномики! А теперь поиграем с волшебными колпачками.

 П/и «Найди пару»

Дети разбегаются по полянке и веселятся от души под музыку. Как музыка стихает, быстро ищут себе пару с таким же колпачком и здороваются с ними (мизинцами, носиками, ладошками, называя друг друга ласковыми именами). Игра проводится с родителями.

Восп.   Мы играли, веселились – жарко стало, нужен ветерок.

     Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»

    Подуем на одно плечо, а теперь на другое, а сейчас на животик (коснуться подбородком груди ) 

     А теперь на облака и остановимся пока!(запрокинуть голову)

  Восп.     Гномики, мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли. Что делать? Пусть каждый из вас превратится в свой любимый  цветок.

Игра – упражнение «Цветы».

  1. Цветы отдыхают(дети опускаются на колени, опускают голову на руки)
  2. Цветы оживают (дети медленно поднимают голову с первыми лучами солнца и легким дуновением ветерка).
  3. Легкий, теплый ветерок обдувает цветы – они тянутся все выше и выше к солнышку(дети поднимают плечи, распрямляют спинку)
  4. Стебелек все выше и выше(встают с колен, по очереди поднимают руки)
  5. Потянулись цветы к солнышку, раскрылись (поднимают руки вверх- в стороны, выпрямляют спину, высоко поднимают голову, пальцы сжимают и разжимают ).
  6. Под дуновением ветерка зашевелились лепестки, закачались стебельки, закружились то в одну, то в другую сторону(плавные покачивания и повороты туловища)
  7. С наступлением вечера, цветы стали готовиться ко сну, заснули(медленно возвращаемся в исходное положение, закрывают глаза)  

Восп.   Просыпайтесь! Вот они наши гномики, которые умеют превращаться в прекрасные цветы.

В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться. Берите свои цветы фонарики и уносите сказку с собой

До свидания , гномики!

(Дети по дорожке выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в средней группе «Путешествие в страну Физкультурию »

Цели:·       Формирование  у детей интереса  к физической культуре и спорту,·       Привлечение  внимания к здоровому образу ...

Спортивный досуг в средней группе детского сада « Мама, папа, я – спортивная семья»

Досуг предназначен для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Разработан с целью пропаганды ЗОЖ.Цель: 1. Развивать физические качества детей.2. Воспитывать коллективизм через игру.3. Привлечение род...

досуг в средней группе "Сказочная полянка"

Праздничный  досуг посвящен осенним именинникам. Дети группы готовят подарки для именинников, разучивают танцы и песни.В гости приходит Старичок-Лесовичок который проводит с детьми игры, загадыва...

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Сказочное путешествие гномов»

Создоние сказочной атмосферы для детей. Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме....

Спортивный досуг в средней группе "В стране спортивных игр".

Спортивный досуг в  средней группе "В стране спортивных игр"....

Спортивный досуг для средней группы дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра».

Цель: Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим.Задачи:  Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение.Развивать ловкост...

Спортивный досуг в средней группе «Спортивная сказка»

Спортивный досуг в средней группе«Спортивная сказка» Цель: создание условий для двигательной активности детей через организацию подвижных игр.Задачи: формировать умение делиться на ко...


 

Комментарии

Петрова Любовь Андреевна

маленькие гномики это замечательно. Развивать воображение, выразительность движений в среднеей группе через сказочный сюжет помогает решить множество задач. спасибо за сценарий.