Главные вкладки

    спортивный праздник "Встречаем весну играми"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Сценарий сортивного праздника в старшей группе

    "Встечаем весну играми"

    разработала инструктор по физической культуре

    Романова Нина Васильевна

    Сценарий праздника с использованием мультимедийного проектора. Во время праздника дети путешествуют по весеннему лесу, встречая сказочных героев (лешего, кикимора, водяного и др.), которые играют с детьми в русские народные подвижные игры и уточняют знания детей о признаках весны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sport_pr.vstrechaem_vesnu_igrami.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное  образовательное учреждение

    для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    прогимназия «Кристаллик»

       

    Сценарий спортивного праздника

    «Встречаем весну играми»

    Старшая группа

    Дата:

    Место проведения спортивный зал

    Количество детей

    Допущено:

    Подготовила

    Инструктор по физической культуре

    Романова Н.В.

    Ход:

    Бабушка  Рассказушка (Б.Р.) Здравствуйте, ребята! Вы готовы встречать весну. Эй, молодцы добрые да девицы красные! Будет вам по избам сидеть. Выходите на улицу веселиться, играть да песни петь!

    Игра «Плетень»

    Всех участников делят на две команды и выстраиваются в две шеренги друг против друга. Участники заплетают «плетень» - берутся за руки через одного, перекрестно. Участники первый команды шагают навстречу другой команде, которая в это время стоит на месте, и говорит: «Машу, все мы поздравляем, и здоровья ей желаем!». Вторую половину фразы они говорят, шагая назад. То же делает потом другая команда.  Как только заиграет музыка, дети разбегаются, а по окончании  встают на свои места, и снова заплетают плетень.

     Б. Р.: Прилетели сороки и сообщили, что идя к нам, весна затерялась по дороге. Надо идти ее искать. Вы готовы?

    Дети: Да!

    Б.Р.: Выходите, беритесь за руки.

    Дети под музыку, держась за руки, ходят в хороводе, змейкой, где то наклоняются, где то перешагивают, через препятствия.

    Б.Р.: Пока мы шли, в дремучий лес мы зашли. Встречает нас Леший.

    Леший: Зачем в мой лес вы зашли, зверей и меня потревожили.

    Б.Р.: Как вы еще не знаете?  Весна пришла!

    Леший:  Батюшки, проспал. Столько надо сделать. Хорошо, что вы меня разбудили. А чтобы успеть, мне нужна ваша помощь.

    Игра «Дед Мазай»

    Дети делятся на две команды нужно как можно быстрее переправить всех «зайцев» на другую сторону.

    Леший: Молодцы! А теперь поиграйте в мою игру.

    Игра «Леший»

    На игровой площадке ставятся пеньки (коврики) по кругу, но на один меньше, чем игроков, принимающих участия в игре. Тот, у кого нет пенька – это леший, а все остальные звери.  Леший идет по кругу  с внешней стороны круга и называет кто-то из зверей. Тот, кого назвали, встает и идет за лешим. И так леший может назвать несколько зверей, они встают и идут за вожаком. Как только леший говорит: «Внимание, охотники», звери и леший стараются сесть на свободный пенек. Тот, кому свободного места не находиться, становиться, леший, и игра продолжается.

    Б.Р.: Леший, где то весна заблудилась, ты не знаешь где она.

    Леший: Обратитесь к моей сестре Кикиморе.

    Берутся дети за руки и продолжают идти змейкой под музыку.

    Кикимора: Это кто тут весь лес баламутит? Б.Р.: Мы весну ищем, она, где то заблудилась. Ты не знаешь, где она? А поиграйте со мной, тогда может и скажу.

    Игра «Уши»

    Все дети встают парами, лицом друг другу и поднимают согнутые руки так, чтобы ладони одного были обращены прямо к ладоням другого. Ударяют в ладоши и  приговаривают:

    Мама била, била, била

    И все папе доложила.

    Папа бил, бил, бил

    И все бабе доложил.

    Баба била, била, била

    И все деду доложила.

    Дед бил, бил, бил

    И все сестрам доложил

    Сестры били, били, били

    И все братьям доложили.

    Братья били, били, били

    И в кадушку закатили,

    А в кадушке две лягушки.

    Закрывай скорее ушки!

    При последних словах играющие должны очень быстро прикрыть ладонями свои уши.

    Кикимора: Какие молодцы! Видела, я ее она гуляла по лесу. Но я не знаю, куда она отправилась дальше. Спросите моего брата Водяного.

    Дети берутся за руки и идут  змейкой.

    Водяной:  Кто потревожил мое болото.

    Б.Р.:  Извини нас дедушка Водяной. Мы ищем весну. Не видел ли ты ее. А вы поиграйте со мной.

    Игра «Водяной»

    Один из игроков выбирается водяным. Он садиться в центр круга, образованного другими играющими. Водяной закрывает глаза, а остальные игроки  водят вокруг него хоровод и поют: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?  Выгляни на чуточку, на одну минуточку. Затем хоровод останавливается, и водяной с закрытыми глазами подходит к одному из участников. Его задача состоит в том, чтобы, не открывая глаз, отгадать, кто  из участников перед ним стоит. Если водяной угадывает, то этот участник становиться водяным, а водяной встает в хоровод. Если водяной не угадывает, то он садиться в центр круга и игра продолжается.

    Водяной: До весны вы сможете добраться, если вы превратитесь в ручеек.

    Игра «Ручеек»

    Выходит Весна

    Весна: Здравствуйте, ребята, я знаю, вы давно меня ищите. Но я не могу вступить в свои права, я потеря ключи, что бы отворить ворота и войти в свои права. Мои ключи у Зари-Заряницы.

    Игра «Заря-Заряница»

    В центре укрепляется (или один из играющих держит) шест, на котором закреплены разноцветные ленты. Выбирается водящий, который стоит или идет вокруг играющих, остальные берутся за концы  лент, и начинаю  ходить вокруг шеста с песней:

    Заря-Заряница – Красная девица

    По полю ходила, ключи обронила,

    Ключи золотые, ленты голубые.

    Раз, два – не воронь,

    Беги как огонь!

    На слове «огонь» водящий дотрагивается до того, кто оказался напротив него, тот бросает конец  своей ленты, и они в разные стороны бегут вокруг играющих, Кто первый схватит свободную ленту, тот становиться в круг, опоздавший остается водить.

    Двое детей зелеными ветками образуют ворота. Все дети говорят:

    Идет матушка – весна,

    Отворяйте ворота.

    Первый март пришел,

    Всех детей провел;

    А за ним и апрель

    Отворил окно и дверь;

    А уж как пришел май –

    Сколько хочешь гуляй!

    Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

    Пока  искали вы меня,  встретились вам все признаки весны, кроме одного.

    Весна:

    Жаворонки, жаворонку

    Прилетите к нам

    Принесите к нам

    Лето теплое,

    Унесите от нас

    Зиму холодную,

    Надоскучила

    Руки ноги отморозила.

    Весна угощает всех детей жаворонками, которые они сами испекли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ясельки. Спортивное развлечение. Весна в лесу.

    Ясельки. Спортивное развлечение. Весна в лесу....

    Сценарий спортивного досуга "Весна пришла - весне дорогу!" (старший дошкольный возраст)

    Спортивный досуг "Весна пришла - весне дорогу" для детей старших групп...

    Конспект спортивного развлечения "Весне на встречу"

    Спортивные эстафеты в игровой форме ....

    Спортивное развлечение«Весна красная» вторая младшая группа

    Весеннее развлечение вторая младшая группа «Весна красная». Герои: Ведущая, Весна, Медведь, ЗайчикДети входят в зал под весёлую музыку, садятся на стульчики.Ведущий: Зажурчал руч...

    Спортивное развлечение "Весна идет"

    Закреплять времена года.Вызвать положительный  эмоциальный  отклик,радость от успехов....

    Спортивное развлечение "Весна"

    Спортивное развлечение "Весна"...

    История фотографий о спортивном досуге "Весна - красна"

    Развивая интерес к познавательному развлечению у детей воспитывается бережное отношение к природе, жителям леса. В процессе проведения мероприятия дети закрепляют умения и навыки правильного выполнени...