Корригирующая гимнастика для глаз «ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА»
статья по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Соловьева Людмила Васильевна

 

Наш детский дом посещают дети с нарушением зрения, поэтому упражнения для глаз включаются в структуру каждого занятия. В комплексы «Дни недели» включены как гимнас­тика для глаз, так и общеразвивающие и пальчико­вые упражнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrigiruyushchaya_gimnastika_dlya_glaz_veselaya_nedelka.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей

Орехово-Зуевский детский дом Московской области

 Корригирующая гимнастика для глаз «ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА»

воспитатель : Соловьёва Л.В.                  


Наш детский дом посещают дети с нарушением зрения, поэтому упражнения для глаз включаются в структуру каждого занятия. В комплексы «Дни недели» включены как гимнас тика для глаз, так и общеразвивающие и пальчико вые упражнения.

Всю неделю по порядку глазки делают зарядку

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Посмотреть вверх, вниз, влево; голова остается непо движной, упражнение снима ет глазное напряжение.)

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

(Посмотреть вправо, влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)

В среду в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем -

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали -

Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку; упражнение укрепляет мышцы глаз и совершенству их координацию.)

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в обратном порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в. нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол, и нижний правый; упражнение совершенству сложные движения глаз.)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко - от носа к наружному  краю глаз; нижнее веко от наружного края к но затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы, улучшает кровообращение.)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Комплекс гимнастики на каждый день

Понедельник

В понедельник в детский сад

Прискакали зайчики (прыга ют на двух ногах).

Полюбили крепко их

Девочки и мальчики  (обхва тывают себя руками).

Пригласили их плясать,

Дружно ножки выставлять (по очереди выставляют ноги вперед).

Присядь вправо (поворачиваются вправо с приседанием, смотрят назад),

Присядь влево (поворачиваются влево с приседанием, смотрят назад),

А затем кружись ты смело (кружатся).

А ладошки у ребят, словно листики, шуршат (трут ладони одна о другую).

Вторник

К нам во вторник прилетал Аист длинноногий (взмахивают щками вверх-вниз).

По болоту он шагал, Рыб, лягушек доставал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени),

Наклонялся, выпрямлялся (наклоны вперед, руки назад),

Вдаль смотрел на край болота (смотрят вдаль, приставив руку к голове,

как козырек)

И на нос. Ой! Где он? Вот он! (Смотрят на выставленный  вперед палец; подводят палец к носу, не отрывая от него взгляда.)

Аист полетел домой (взмахивают руками вверх-вниз).,

Машем мы ему рукой (машут одной рукой или одновременно двумя).

Среда

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил (ходьба на  месте),

И наклоны выполнять (наклоны  вперед),

И на цыпочках стоять (поднима ться на носочки).

Мы покрутим головой,

Словно хоботом, с тобой (круговые повороты головой, смотрят вверх,

 вправо, вниз, влево и в обратном порядке).

В прятки мы играем, Глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем слона искать.

Пять, четыре, три, два, один!

Слон уходит в магазин (плотно закрывают глаза пальцами рук, считают до пяти и широко открывают глаза).

Четверг

А в четверг к нам приходила Хитрая лисичка (ходьба на месте с

 имитацией мягких шагов лисицы).

Показала хвостик рыжий,

Такой мягкий и пушистый (туловище вправо и влево, стараясь

смотреть как можно дальше назад). Посидели, постояли,

Притаились, как лиса (приседания),

Мышку в норке поискали (приседают и пальчиками  разгребают землю).

Вот такие чудеса! (Встают и разводят руки в сто роны, приподнимая плечи.)

Пятница

Мишка в пятницу пришел (ходьба на месте с имитацией  шагов медведя),

Он в лесу медок нашел (руки так, как будто дети держат перед собой

бочонок меда; приседания с поворотом туловища вправо, влево)

На высокой елке, где колкие иголки  (смотрят вверх-вниз; пальцы

рук раздвинуты - «иголки»).

Мы у пчел медку попросим (встряхи вают кистями).

На дворе настала осень (тянутся).

Скоро мишка ляжет спать (медленно приседают),

Будет лапу он сосать (голову вправо-влево, руки под головой).

Пчелы дали меду целую колоду (хлопают в ладо ши и прыгают на двух ногах).

Суббота

Мы   в   субботу   пригласили (взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед (по вороты туловища вправо, влево с приседанием).

Щей вкуснейших наварили (обе кисти сжаты вместе, кру говые движения

обеими руками, туловище поворачи вается вслед за руками),

Наготовили котлет (меняют местами ладони, ле жащие одна на другой).

Белки в гости прискакали (прыжки на месте),

Посмотрели на столы (широко открывают глаза и крепко их зажмуривают),

В лес обратно убежали (бег на месте)

За орешками они (постукивают кулаками один о другой).

 

Воскресенье

В воскресенье - выходной,

Мы идем гулять с тобой (ходьба на месте).

Смотрим  вправо   (туловище вправо, смотрят назад),

Смотрим влево ( туловище влево, смотрят назад),

Ничего не узнаем (разводят руки в стороны: удивляются).

Вот забор, а за забором (руки вытягивают перед собой,

кисти ставят вертикально, пальцы раздвига ют - «иголки»)

Ходит, лая, грозный пес (обе руки одновременно переводят

справа налево, глаза следят за руками).

Вот корова замычала: «Му-у-у!» (туловище вперед),

Заработал паровоз: «Ду-ду-ду-у!» (имитация дви жущегося поезда),

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться (руки на поясе, приподнима ют и опускают

 сначала правую, а затем левую ногу). Мы на этой карусели

Прокатиться захотели (произвольные круговые движения руками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корригирующая гимнастика для глаз "Веселая неделька"

Предлагаю корригирующую гимнастику для глаз "Веселая неделька"...

Гимнастика для глаз "Веселая неделька"

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз...

Гимнастика для глаз "Веселая неделька"

Дети выполняют упражнение на коррекцию зрения в соответствии с текстом стихотворения. А также запоминают дни недели и их последовательность....

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

 Представленные гимнастичес­кие комплексы помогут не толь­ко запомнить дни недели, но и снимут напряжение с глаз, будут способствовать профилактике глазных заболеваний, что нема­ловажно пр...

Гимнастика для глаз" Веселая неделька". Дистанционное обучение родителей.

                         Данные гимнастические  комплексы помогут детям запомнить дни недели, а также снимут напряжение с г...

гимнастика для глаз "Веселая неделька для наших глазок"

гимснатика для глаз в увлекательной форме поможет в работе по профилактике утомляемости детских глаз, а также легко запомнить дни недели!...

Корригирующая гимнастика для глаз "Веселая неделька"

Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных забол...