Консультации для родителей.
материал по физкультуре по теме

Кочубей Наталья Анатольевна

1. Развитие выразительности движений и их эстетическое оформление.

2.  Детское плоскостопие: выявить и победить.

3. Как стать чемпионом?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_vyrazitelnosti_dvizheniy.doc39 КБ
Microsoft Office document icon detskoe_ploskostopie.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon kak_stat_chempionom.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие выразительности движений и их эстетическое оформление.

Формирование двигательного воображения и осмысленной моторики неразрывно связано с развитием у детей выразимых движений. Поэтому в Программе ему отводится особое место.

Выразительности детских движений уделяется известное мание и в традиционной практике дошкольного воспитания (например, на музыкально-ритмических занятиях). Однако соответствующая работа, как правило, проводится вне контекста развития творческого потенциала ребенка.
Достижение выразительности движения — это своеобразная сверхзадача двигательного воображения (конечно, там, оно не является прямой задачей: например, в театральной или танцевальной деятельности). В конечном счете, двигательное воображение — это не только построение нового образа и вхождение в него, но еще и передача через образ определенного смыслового содержания, которое адресуется другому человеку. Наши наблюдения показывают, что способность к подобной передаче образа стихийно возникает лишь отдельных детей. В целом же такая способность нуждается в формировании при помощи специальных средств.

В качестве этих средств Программа рекомендует, в частности, использовать игровые задания на перевоплощение, например: «На какую вещь ты похож?», «На какое животное т похож?», подвижную игру «Путешествие по дну моря» и др.

Программа также ориентирует педагога на широкое использование двигательных инсценировок. В отличие от пантомимы и театрализованных игр, которые развиваются по заранее подготовленному сценарию, последние представляют собой разыгрывание темы или сюжета без предварительной подготовки, в форме двигательной импровизации. При отборе содержания указанных инсценировок используются литературный материал, произведения фольклора, вымышленные и реальные сюжеты, взятые из повседневной жизни.

В своей обобщенной форме выразительные движения выступают как символические. Символизация движений является одной из ведущих линий развития их выразительности. Эта тема также представлена в Программе.

Движение и символ объединяет универсальность: первому присуща «универсальная пластичность» (В.В.Давыдов) безграничная воспроизводимость в движении любых, сколь угодно сложных предметных форм; второму — «всеобщее оборотничество» — возможность замещения символом любого содержания (А. Ф. Лосев).

Символ расширяет круг функций движения, придавая ему смысл рефлексивного обращения к другому человеку, даже если этот «другой» — сам субъект движения (ребенок).

Благодаря использованию символов движение превращается для дошкольника, его сверстников и педагогов в прел мет углубленного познания (понимания) и обобщенного эмоционального переживания, вызывая у них ценностное отношение к возможностям движущегося человеческого тела.

В итоге возникает своеобразный язык движений, на котором может быть выражен творческий потенциал ребенка.

 По ходу освоения языка движений у детей формируется способность к образно-двигательному воплощению собственного имя, вопроса, затруднения как потенциальной «точки нового движения.

Логическим продолжением развития выразительности движений служит робота по эстетическому оформлению двигательного опыта детей. Основа такого оформления — сопряжение движения и музыки. Эта традиционная для практики получает в Программе новое преломление.

На передний план при этом выступает не музыкальное сопровождение занятий («озвучивание» движений) само по себе введение на занятиях элементов аэробики или шейпинга как таковое, не выработка у детей некоторых хореографических умений (их формированию отводится надлежащее место в специальной программе музыкального воспитания дошкольной ступени образовательной системы — «Рекорд»).

По нашей методике музыка должна не столько «озвучивать» ним ребенка, сколько выступать для него особым объектом двигательного освоения. По-другому это можно назвать восприятием музыки через движение. Причем это активное восприятие, когда средствами движения (точнее — композиции движений) достраивается смысловое поле определенного музыкального материала. Через движение здесь могут быть переданы достаточно сложные и в иных ситуациях недоступные школьникам образы (например, такие категории, как «жизнь», «душа», «мысль»).

В целях организации восприятия музыки детьми Программе рекомендует использовать произвольные танцы (музыкально - ритмические действия, не требующие основательной хореографической подготовки, в которых ребята самостоятельно и свободно выполняют элементы танцевальных движений в соответствии с характером музыки и переживаемым эмоциональным состоянием), упражнения на «пропевание» движений, пантомимическое воспроизведение музыкальных звуков  соответствие самой музыки и т. д.

Конечно, работа по эстетическому оформлению двигательного опыта детей не ограничивается обеспечением синтеза движения и музыки. Однако этот синтез имеет для нее принципиальное значение.

Занятия по приобщению к физической культуре целесообразно проводить по подгруппам, состоящим из 6—10 детей (в зависимости от наполненности группы в момент проведения занятия).



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Детское плоскостопие: выявить и победить.

Плоскостопие - самый распространенный вид деформации стопы у детей. Продольным плоскостопием называется уплощение продольного свода стопы, поперечным - уплощение поперечного свода. Подробнее о детском плоскостопии читайте в нашей статье.

Причины.
Фактором, способствующим развитию плоскостопия, многие специалисты считают постоянные соприкосновения стопы с твердыми «неестественными» поверхностями (например, асфальтом).

Также врачи не рекомендуют родителям давать детям донашивать обувь с чужой ноги, поскольку детская стопа очень восприимчива к любым сторонним дефектам. Детям не стоит носить и обувь, не подходящую им по размеру - тесная обувь способствует ухудшению кровообращения, а в слишком свободной мышцы стопы не удерживаются в правильном положении.

Дети, страдающие плоскостопием, могут жаловаться на утомляемость и даже боль в мышцах голени (вечером после дня «на ногах» или при ходьбе).

Профилактика.
Несколько нехитрых упражнений помогут избежать развития плоскостопия:

- ходим по несколько минут в день на внешнем своде стопы;

- зажимаем небольшой жесткий мяч внутренней поверхностью стоп. Поднимаем и опускаем пятки, удерживая мяч (опираясь пальцами об пол). Упражнение нужно выполнять, сидя на стуле;

- пальцами ног захватываем и перекладываем мелкие предметы;

- пальчиками рисуем на полу геометрические фигуры.

Очень полезно ходить босиком по неровным поверхностям - траве, гальке, песчаному берегу. Можно купить пару массажных ковриков, на которых малыш сможет выполнять простые упражнения - например, перекатываться с носка на пятку.

Лечение.
Деформацию стоп легче исправить в раннем возрасте. При легких формах плоскостопия вернуть стопе нормальное положение помогут стельки-супинаторы. Они не допускают дальнейшего уплощения стопы, поддерживая ее свод. Для качественной коррекции изъянов понадобятся стельки, изготовленные по индивидуальному заказу специально для вашего ребенка.

При более серьезной деформации врач-ортопед может порекомендовать специальную обувь. Для лечения и профилактики плоскостопия также может быть рекомендован лечебный массаж и физиотерапия.



Предварительный просмотр:

Как стать чемпионом?

 

Любой родитель мечтает о том, чтобы малыш рос здоровым, сильным, выносливым и тому подобное. И вряд ли кому-нибудь нужно рассказывать, какую роль во всем этом играют занятия спортом. Полезность физических упражнений – аксиома со времен древней Спарты: «В здоровом теле здоровый дух» - помните? Но мы с вами, к сожалению, далеко не спартанцы, и часто не слишком хорошо представляем, с чего, собственно, начать приобщение любимого чада к спорту.

Важно для родителей не перегрузить занятия и не сделать их скучными, требуя, чтобы ребенок выполнил некие «комплексы упражнений». Родители должны быть уверенны в том, что развитие двигательных навыков и другие упражнения воспринимаются детьми как игра – короткие, веселые занятия, в которых взрослые постоянно принимают участие как партнеры, тренеры и благожелательные зрители.

Устройте для вашего ребенка «игровую комнату» или «игровую площадку» в вашем доме или квартире и /или игровую площадку на улице и пусть это место будет вашим постоянным «спортивным залом».

Попытайтесь появляться там в одно и то же время каждый день, и играйте с ребенком. Главное – проводить это время, занимаясь такими видами физической активности, которые позволяют укреплять мышцы, увеличивать гибкость суставов, повышать выносливость и развивать двигательные навыки. Перемежайте игры и отдельные упражнения, чтобы не сделать занятия надоевшими и предсказуемыми, и не реже, чем через каждые две недели, переносите их на игровую площадку на улице, в парк, на пляж или берег озера.

 Когда ваш ребенок достигнет возраста трех – четырех  лет и станет уверенно выполнять достаточно сложные движения, вы можете определить его в организованные игровые группы, занимающиеся по специальным программам. Ваш трех летний ребенок может быть столь активен, как и в два года, но он уже значительно лучше может концентрироваться и сосредотачиваться. Это означает, что он может играть самостоятельно значительно дольше и ему не будет скучно, и может дольше заниматься такими коллективными играми, как, например, пятнашки – с вами, и с другими детьми.

Обычно четырех -пяти летный имеет почти такую же координацию движений, чувство равновесия, ловкость и такие же проворные пальцы, как и взрослый.

Если вы помогли ребенку построить солидную базу основных двигательных навыков, то вовлечение в другой вид физической активности должно пройти у вас гладко и безболезненно.

Однако заниматься профессиональным спортом шестилеткам все – таки рано. Скорее всего, для них речь должна идти об элементах спорта, которые могут стать основой для индивидуальной зарядки ребенка. А зарядкой заниматься следует… Правильно, почти с нуля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...