Главные вкладки

    Конспект спортивного вечера-досуга для старших дошкольников "Весёлые старты"
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Келехсашвили Людмила Алексеевна

    Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Умение совместно выполнять игровые задания, для получения общего результата. В конспекте есть подвижные игры , игры- эстафеты, загадки, работа с родителями, спортивные игры, предварительная работа, дидактическая игра.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sportivnogo_vechera.docx28.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  спортивного вечера – досуга  для старших дошкольников                           « Весёлые старты»

    Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.                                                                          Умение совместно выполнять  игровые задания, для  получения  общего результата.                                                                                                                                    Задачи:                                                                                                                                                                                                  1. Укрепление физического и психического здоровья детей.

    2. Совершенствование двигательных навыков детей.

    3. Развитие у детей физических качеств: ловкости, быстроты, скоростно-силовых  качеств, ориентировки в пространстве.                                                                                                                                                

    4. Воспитание нравственно-волевых черт характера, целеустремлённости, смелости, взаимовыручки, дружелюбия, доброжелательности.

    5. Стимулирование желания детей заниматься физической культурой.

    6. Развивать память и  мышление.

    7.Активизация словаря детей за счёт слов: лев, тигр, ковролин, рефери, эмблемы, девиз, посуда, арбуз, огурцы, бабочка, жук, коньки, лыжи, осень, зима, лето, весна, названия рыб, замок.

    Предварительная  работа: изготовление эмблем(лев, тигр), оформление родительского уголка на тему « Растим детей здоровыми»,  консультации с родителями ( режим дня, прогулка, питание, одежда детей), просмотр мультфильмов: «Незнайка  в  Цветочном городе»,  «Шайбу, шайбу!»,  «Прививка». Проведение  различных  эстафет на физкультурных занятиях. Чтение произведений К.И. Чуковского и  С.Я. Маршака.

    Оборудование: Эмблемы с изображением льва и тигра (по количеству детей), запись загадок на диске, столики, посуда, мешки, обручи, листы с названием различных видов спорта, кушак, мягкий конструктор, графические образцы постройки, разноцветные флажки, мячи, кегли, канаты, грамоты, эмблемы-для подсчёта баллов, музыкальный  центр, диск с музыкальным сопровождением, физкультурная форма.

    Оформление зала: воздушные шарики, две  большие эмблемы с изображением льва и тигра, большой ковролин.

    Ход  вечера-досуга.                                                                                                                Под музыку дети двумя командами входят в зал и садятся  друг напротив друга.

    Ведущий в образе доктора Медуницы:  Здравствуйте команды, здравствуйте родители! Меня зовут доктор Медуница, что бы дети были сильными , здоровыми , никогда не болели , они должны закаляться, спортом заниматься, дома в компьютер долго не смотреть, побольше гулять , с родителями в разные игры играть ,ну, а если вдруг чихнули , чаю с мёдом заварить и здоровенькими быть. Сегодня мы проверим силу , ловкость, выносливость, командный дух наших детей и устроим соревнование. Наше соревнование будет оценивать настоящее жюри.                                                                ( Представляю жюри). За каждую победу будет присуждаться один балл, в конце соревнования победителей ждёт приз. Выбираем рефери из родителей.

    Доктор Медуница: А теперь участники соревнования представят себя.                                                   ( Каждая команда по очереди скандирует своё название и девиз)

    - Мы команда- лев: легко если вместе.                                                                                                               – Мы команда- тигр: только играя, растём.

    - Доктор Медуница:  Команды представились, а теперь что бы расти здоровыми, крепкими утром нужно  делать зарядку. ( Под музыку дети делают зарядку, звучит запись музыки на диске).

    - Доктор Медуница: Молодцы, хорошо размялись, чтобы сил хватило для соревнования, надо позавтракать. Начинаем наш первый конкурс: « Кто быстрее накроет столик для завтрака»

    - Команды встают колоннами, нужно добежать до обручей в одном столик, в другом посуда для сервировки стола, дети по очереди бегут к обручам и один предмет ставят на стол, побеждает та команда, которая  накроет стол  быстрее. ( Для каждой команды 2 обруча). Когда последний игрок выполнит задание , рефери поднимают флажки, проверяют, как выполнено задание.

    -  Доктор Медуница:  Молодцы, справились с заданием, хорошо позавтракали, а теперь надо позаниматься. Следующий конкурс:«Отгадай загадку». Загадки вам загадают наши родители ( у родителей-зрителей карточки с загадками, они по очереди загадывают загадки каждой команде):                                                                                                                

    Круглый, круглый,                                                                                                                                                                 Сладкий, сладкий,                                                                                                                                     С полосатой кожей гладкой,                                                                                                                               А разрежешь- посмотри:                                                                                                  Красный, красный он внутри.(арбуз).                                                                                                  

    Летом в огороде свежие ,зелёные,                                                                                                      А зимою- в бочке  желтые, солёные( огурцы).                                                                                                        

    Не птица, а с крыльями,                                                                                                                       Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).                                                                          

    Землю роет, а сам воет,                                                                                                       Шесть ног без копыт,                                                                                                                               Есть рога, а не бык. (жук).                                                                                        

    Наступает до лета,                                                                                                                                      Приносит много света,                                                                                                Под снегом воду                                                                                                                                           Отпускает на свободу (весна).                                                                                                                          

    Мы с корзинкою с утра –                                                                                                                                    В лес по ягоды пора.                                                                                                                       Много радости и света                                                                                                                            Нам всегда приносит …(лето).                                                                                                                              

    Пусты поля, мокнет земля,                                                                                                                                Дождь поливает, Когда это бывает? (осенью).                                                                                    

    Снег на полях,                                                                                                                               Лёд на реках,                                                                                                                                Вьюга гуляет,                                                                                                                                                                        Когда это бывает? (зимой).

    Два берёзовых коня                                                                                                                         По снегам несут меня,                                                                                                              Кони эти рыжи,                                                                                                                                       А зовут их …(лыжи).                                                                                                          

    Каждый вечер я иду,                                                                                                                 Рисовать круги на льду,                                                                                                                   Только не карандашами,                                                                                                                     А блестящими …(коньками).

    Всех на свете добрей,                                                                                                                                     Лечит он больных зверей,                                                                                                                            И однажды бегемота                                                                                                              Вытащил он из болота,                                                                                                                         Он известен, знаменит,                                                                                                               Это доктор… (Айболит).   Загадка для всех команд.                                                                                                                            

    - Доктор Медуница:  Попросим жюри подвести итоги прошедших конкурсов, а пока  сыграем в игру. Многие дети с родителями любят ловить рыбу, давайте поиграем  в игру « Рыбалка».

    -Прошу двух родителей  сделать сеть, взявшись за руки, дети проходят в воротики , друг за другом, говорим  слова: «Рыбак, рыбак, рыбачок, ловись рыбка на крючок». С последними словами , воротики закрываются, тот кого поймали называет любую рыбу, его выпускают, игра продолжается, название рыб не повторять, если ребёнок затрудняется, встаёт к родителям, образуя сеть. Играем 4-5 раз.

    - Жюри поводят итоги, которые вывешиваются на ковролине в виде эмблем «лев» и «тигр».

    -   Доктор Медуница:  Чтобы расти здоровыми, сильными , закалёнными надо обязательно гулять. Сейчас мы проверим, кто быстрее соберётся на прогулку.

     -Команды в колоннах, напротив каждой обруч, в нем различные предметы            ( лопаты, ведра, совки, скакалки, формочки, машинки, тетрадки, карандаши, краски, клей,..). Игрок по команде бежит к обручу, берёт нужный предмет возвращается назад, кладёт предмет в мешок, который держит рефери, бежит следующий игрок, игрок, который пробежал, встаёт назад. По окончании конкурса рефери поднимают мешок, проверяют, как команды справились с заданием.

    - Доктор Медуница:  А сейчас наши конкурсанты будут кататься на лошадках.

    -Ведущий ребёнок стоит внутри обруча и держит его в руках(лошадка).. По сигналу бежит до предмета, обегает его, бежит назад, за обруч берётся следующий ребёнок, они бегут до предмета вдвоём, возвращаются назад, к ним присоединяется следующий участник команды, побеждает та  команда, которая финиширует в полном составе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            .

    - Доктор Медуница: Наши дети должны быть здоровыми, сильными и умными,и пока жюри подводят итоги прошедших конкурсов,  проведём конкурс «Впиши букву».                                                            

    -На мольбертах листы, на них написаны названия спортивных  соревнований и  спортивных атрибутов. По сигналу дети, умеющие читать и писать, вписывают недостающие буквы, затем отдаём листы в жюри, главное не быстро, а правильно. ( один или два ребёнка от каждой команды)

    - Жюри поводят итоги, которые вывешиваются на ковролине в виде эмблем «лев» и «тигр».

    - Доктор Медуница:  Продолжаем наши соревнования,  сейчас проверим, какая команда самая быстрая.

    -Конкурс называется «Кушак». 2 стула ставятся спинками друг к другу на расстоянии примерно 1 метр. Под стульями на полу протягивается кушак. Играет  музыка. По одному участнику от каждой команды, подскоками, двигаются вокруг стульев. Как только музыка остановилась, нужно сесть на какой-нибудь стул и вытянуть из-под него кушак, завязать себе на пояс. И так с каждой парой. Для подведения итога конкурса считать число победителей в команде из каждой пары.

    - Доктор Медуница:  На прогулке дети любят строить   крепости,  мы построим башню из мягкого конструктора ,а  помогать нам буду родители.

     -В разных концах зала для каждой команды кладутся два обруча, в одном детали конструктора. Приглашаем по одному родителю от каждой команды, они встают около пустых обручей, дети вдвоём по очереди несут деталь конструктора, отдают родителям, а те строят башню по нарисованному образцу.  Побеждает та команда, которая быстрее построит башню.

    - Доктор Медуница:   Пока жюри подводят итоги , мы с вами поиграем   в  игру.  

    Попрошу сидящих встать,
    Что скажу, то выполнять:                                                                                                                                        Синий флажок - топайте,                                                                                                                                                 Зелёный - хлопайте,                                                                                                                                                             Жёлтый - молчите,                                                                                                                                                       Красный - "Ура!" Кричите!

    - Жюри поводят итоги, которые вывешиваются на ковролине в виде эмблем «лев» и «тигр».

    - Доктор Медуница:   А сейчас поиграем в футбол. Кто больше забьёт голов в ворота.

     -Ворота  ставятся из конструктора. Вратари выбираются считалкой ( В ворота  вставай, мяч лови, не зевай). Проводится, как пенальти, побеждает команда, больше забросившая голов.

    -  Доктор Медуница:   Наш следующий конкурс называется: «Гонка мяча над головой»

    -По сигналу играющие передают, а не бросают, мяч над головой двумя руками. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, встает перед своей командой и передает мяч следующему игроку. Когда капитан снова окажется впереди своей команды, он поднимает мяч вверх. Рефери поднимают флажки.

    - Доктор Медуница:   Следующий конкурс: «Кто перетянет».

    -Кегли по количеству детей. Команды стоят рядом друг с другом по парам. На пол кладутся два каната на расстоянии четырех шагов один от другого, в середине играющие — соревнуютсяся парами—держатся за правые руки, стоя спиной друг к другу и лицом к кеглям, помещенным за канатами с той и другой стороны. По команде каждый старается перетянуть «противника» на свою сторону и схватить кеглю. Рефери подсчитывают количество победивших игроков в каждой команде.

    - Доктор Медуница : Соревнования подходят к концу. Попросим жюри подвести итоги. Жюри подчитывает количество эмблем на ковролине, могут  добавить эмблему, чтобы была ничья (Например: За самую дружную команду).

    - Доктор Медуница : А сейчас жюри и рефери  соревнований вручат грамоты и подарки нашим участникам. Вручение наград.

    - Доктор Медуница :                                                                                                                                                                                                                                                               Родители детям всегда помогают,                                                                                                                         Здоровье они их оберегают,                                                                                                                                                И вместе с ними поют и  играют.                                                                                                                                                        А дети растут смелыми,                                                                                                                   Добрыми, умелыми,                                                                                                                                                  Умными - разумными,                                                                                                                                             Сильными, послушными.

    Думаю, что доктор нашим детям не понадобится, я с вами прощаюсь, надеюсь встретиться  только на новых соревнованиях.                                                                                                                                              

    Под марш дети проходят в группу.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивный вечер – досуга с участием родителей «Богатырские состязания».

    Спортивные состязания с участием детей и родителей, посвященные Дню Защитника Отечества  "Богатырские состязания"....

    Спортивный вечер досуга "Рыцарский турнир", посвященный 23 февраля для детей 6 - 7 лет

    Спортивный вечер досуга "Рыцарский турнир", посвященный 23 февраля.Цель: Формировать потребность к движениям; развивать положительные эмоции у детей.В этом сценарии интересный для детей 6 -7 лет сюжет...

    Сценарий спортивного вечера - досуга, посвященный Дню матери "А ну - ка мамочки"

    Спортивное развлечение на воде для старшего дошкольного возраста....

    Конспект проведения вечера досуга «Путешествие к домовенку Кузе» для детей старшей группы

    Данное занятие направлено на закрепление представлений о жизни зверей и птиц (домашних и диких) зимой. Занятие направлено на: 1. Закрепить умения классифицировать и дифференцировать понятия звери...

    Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы "Весёлые старты"

    Конспект спортивного развлечения "Весёлые старты" (старшие группы)...