План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Тема недели "Моя родина - Россия"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Ваганова Евгения Владимировна

Мотивация занятия: Инструктор по физической культуре предлагает детям отправиться в путешествие по Росси.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

         

Месяц, неделя

Ноябрь, II неделя

Тема недели

Моя родина - Россия

Цель

Задачи

Профилактика нарушения осанки.

Образовательные

  1. Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по два на месте.
  2. Совершенствование ходьбы по гимнастической скамье с мячом на голове, останавливаясь на середине   и делая стойку на носках, закрыв  глаза.
  3. Закрепление навыка: 1) бросания мяча вверх, о землю и ловли его двумя руками, 2) подлезания под обруч правым и левым боком.

Оздоровительные

  1. Укрепление мышечной мускулатуры.
  2. Профилактика плоскостопия.
  3. Повышение функциональных возможностей организма.

Воспитательные

  1. Воспитание патриотичного отношения к Родине.
  2. Воспитание коллективных действий.

Инвентарь

Флажки – по два на каждого ребёнка, мячи большого диаметра – по количеству детей, гимнастическая скамья – 2 шт., обруч d=60см, прикреплённый к стойке вертикально – 8шт., кегли – 6шт., маски ромашек – по количеству детей, искусственная ёлка – 3 шт., берёза, игрушечный медведь, маска медведя – 2 шт., корзина под конфеты для сюрпризного момента.

Мотивация занятия

Инструктор по ФВ предлагает детям путешествие по России.

Частные задачи

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

Вводная часть (6 мин)

Постановка задач занятия.

1) Построение в шеренгу, равнение,  расчёт  по порядку

30 сек

Руководитель ФВ предлагает отправиться в Москву и выполнить упражнения с российскими флажками.

Развитие  координации движений при ходьбе.

2) Выполнение команд «Налево!» и «В           обход направо шагом марш!»

15 сек

Следить за осанкой, работой рук и ног, за  соблюдением дистанции

Укрепление мышц стопы, голени, плечевого пояса.

3) Ходьба на носках, руки вверх,

   

10 сек

«На носочках мы пойдём и немного подрастём!»

Переход от одного вида движения к другому.

4) Обычная ходьба,

5 сек

Следить за осанкой.

Укрепление мышц стопы, голени, плечевого пояса.

5)  Ходьба на пятках, руки на пояс.

10 сек

«На пятках мы шагаем – ноги укрепляем!»

Самоконтроль за осанкой.

Воспитания внимания.

6) Ходьба с остановкой:

1-3 – шаги,

4 – приставить ногу.

20 сек

«Наши мышцы – силачи, держат спину нам они».

При ходьбе руки вдоль туловища.

Переход от одного вида движения к другому.

7) Обычная ходьба.

5 сек

Следить за осанкой и координацией движений.

Укрепление сердечно-сосу-дистой системы.

Закрепление умения ориен-тироваться в пространстве.

8) Непрерывный бег в медленном темпе в обход, через центр, по диагонали, змейкой.

2 мин

Бег под музыку в соответству-ющем темпе.

Следить за координацией, ды-ханием.

Восстановление дыхания, укрепление дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки.

7) Ходьба в обход, переходящая в медленную, выполняя дыхательное упражнение:

20 сек

«Раз, два, три четыре – грудь вперёд, а плечи шире».

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох  - руки внешними дугами вниз, произнося звук | у |.

3 раза

Подготовить детей к обучению перестроения из колонны по одному в колонну по два на месте.

8) Ходьба в обход, беря флажки, команды «По треугольникам – марш!» и  «Стой!». Расчёт на первый, второй.

30 сек

Следить за координацией, осанкой, дистанцией.

Обучение команде «В колонну по два – стройся!»

Воспитание внимания, закрепление умения ориен-тироваться в пространстве.

9)Команда «В колонну по два-стройся!»

После первого перестроения в колонну по два и обратно дети выполняют команды «Через центр – марш!», «Стой!» и «Кругом!». Расчёт на первый, второй. Затем повторяют перестроение.

1,5 мин

Первые номера стоят на месте, а вторые выполняют перестроение. См. [ 2 ] стр.86

Если детей нечётное количе-ство, то перед вторым расчётом на первый, второй воспитатель группы встаёт во главе колонны, для того, чтобы все дети выполнили перестроение.

Подготовить детей к выпо-лнению ОРУ.

10) Команда «От середины влево, вправо приставным шагом – разомкни-сь!»

5 сек

Принять положение основная стойка (о.с.)

Основная часть (24 мин)

ОРУ с флажками (7 мин)

Выполнять поточным способом

Укрепление мышц шеи.

Увеличение подвижности в плечевых суставах.

1) И.п. – о.с., флажки вниз.

1 – наклон головы вниз,      

2 – и.п.,

3 – наклон головы назад,

4 – и.п.

7 раз

«Когда мы голову  наклоняем, то  мышцы шеи укрепляем».

Укрепление мышц плечев-ого пояса, стопы и голени.

Увеличение подвижности в плечевых суставах.

2)И.п. – стойка ноги врозь, флажки вниз

1 – флажки вперёд,

2 – стойка на носках, флажки вверх,

3 – опуститься, флажки в стороны,

4 – и.п.

7 раз

«Когда мы руки поднимаем, то наши плечи укрепляем».

Руки в локтях не сгибать.

Укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног.

Увеличение подвижности в тазобедренном суставе.

Развитие гибкости.

3)И.п. – стойка ноги врозь, флажки вниз

1-3 – пружинистые наклоны, флажки назад,

4 – и.п.

7 раз

«Вперёд наклоны выполняем и наши мышцы укрепляем».

При отведении рук назад, сво-дить лопатки, ноги в коленях не сгибать.

Укрепление косых мышц туловища и плечевого пояса

Увеличение подвижности в тазобедренном суставе.

Развитие гибкости.

4)И.п. – стойка ноги врозь, флажки вниз 

1 – наклон влево, левый флажок сколь-зит вниз, правый внешней дугой вверх,

2 – и.п.,

3 – наклон вправо, правый флажок ско-льзит вниз, правый внешней дугой вверх

4 – и.п.

7 раз

«В сторону туловище накло-няем, выше руку поднимаем».

Ноги в коленях не сгибать. Наклон чётко в сторону, под-нимая  руку касаться уха.

Укрепление мышц ног, плечевого пояса. Развитие чувства равновесия.

5) И.п. – о.с., флажки вниз.

1 – леву согнуть вперёд, флажки в сто-роны,

2 – и.п.,

3 – правую согнуть вперёд, флажки в стороны,

4 – и.п.

7 раз

«Ногу мы вперёд согнули и носочек натянули».

Ногу сгибать под прямым уг-лом, руки чётко в стороны.

Укрепление мышц ног, спины, плечевого пояса.

6) И.п. – о.с., флажки вниз.

1 – присед на носки, колени в стороны, флажки вперёд,

2 – флажки вверх,

3 – флажки вперёд,

4 – и.п.

7 раз

«Чтоб ногам работу дать, дети будут приседать».

Следить за осанкой. Руки в локтях не сгибать.

Укрепление брюшного пресса, плечевого пояса, мышц ног.

7) И.п. – лёжа на спине, ноги на стопы, флажки вниз.

1- ноги выпрямить, флажки вперёд,

2-5 – держать,

6 – и.п.

6 раз

Ноги в коленях не сгибать, руки перпендикулярно пола. В и.п. ноги опускать бесшумно.

Укрепление сердечно-сосу-дистой системы, мышц ног,

плечевого пояса.

Развитие координационных способностей.

8) И.п. – о.с., флажки вниз.

1 – прыжок ноги врозь, флажки внеш-ними дугами вверх скрестно,

2 – прыжок ноги вместе, флажки внеш-ними дугами вниз,

3-4 – см. 1-2 и.т.д.

2 раза

по 20 счётов

Следить за техникой отталкивания и приземления, за дыханием

Восстановление дыхания, укрепление дыхательной мускулатуры.

9) Дыхательное упражнение.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох  - руки внешними дугами вниз, произнося звук | а |.

3 раза

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Подготовить детей к выполнению ОВД.

10) Ходьба в обход налево, складывая флажки, беря мяч в правую руку и возвращаясь на свои места.

1 мин

Сначала идет колонна вторых номеров, затем первых.

Воспитатель помогает соби  -рать флажки.

ОВД (13 мин)

Поточным способом

Развитие ловкости, вести-  булярного аппарата. Восп-итание внимания. Укрепле-ние мышц спины и плечевого пояса.

 - Катание мяча двумя руками между кеглями  

2 раза

«Катаем снежок»

 - Ходьба по гимнастической скамье мяч на голове, останавливаясь на середине   и делая стойку на носках, закрыв  глаза.

2 раза

«По мостику снежок несём и нам весело, не теряем на ходу равновесие».

Следить за осанкой. Локти в стороны.

Развитие ловкости. Укреп –ление мышц плечевого пояса. Воспитание вниман-ия.

Бросания мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками.

20 раз

«Играем со снежками».

При подкидывании мяча вверх руки выпрямлять.

Развитие ловкости и гибко-сти.

Подлезание под обруч правым и левым боком.

2 раза

«Едем в лес на поезде через туннель».Следить за техникой подлезания.

Подвижная игра (4 мин)

«Убеги от медведя»

см. игру «Ловишка»[ 4 ] стр.8

Развитие ловкости, быстро-ты движения.

Самоконтроль за осанкой

Восстановление дыхания.

Укрепление мышц брюшн-ого пресса.

 Дети строятся в круг. По команде «Раз, два, три - лови!» все разбегаются по площадке и увёртываются от водящего - «медведя». Тот, кого «медведь» коснулся рукой, останавливается и принимает правильную осанку. По свистку, не пойманные дети садятся на скамью, а «медведь» расколдовывает запятнанных детей, проверяя у них осанку.

Дыхательное упражнение

И.п. – о.с., руки на живот.

Вдох носом, на выдохе работать живот-ом, произнося «ха-ха-ха-ха!»

2 раза

3 раза

Дети попадают в весенний лес, где под ёлкой сидит игрушечный медведь.

Медведь выбирается с помощью считалки.

Расколдовать можно только ребёнка, который стоит с  правильной осанкой.

Бегать в одном  направлении.

После «ха-ха-ха-ха!» произн-осить «Это вам не чепуха!»

Заключительная часть

Малоподвижная игра (3 мин)

«Стройные ромашки»

Авторская разработка.

Восстановление первонач-ального ЧСС.

Самоконтроль за осанкой.

Формирование навыка кол-лективных действий, соде-йствовать воспитанию чёткости и красоты.

Дети выполняют: сед на пятках, стойку на коленях, основную стойку, повороты кругом с приседом, приставные шаги с приседом вправо, влево, повороты кругом с приседом, шаги с приседом вперёд, назад, поворот кругом, стойка на коленях, сед на пятках.

1 раз

Дети одевают маски ромашек и занимают определённые места (образуют ромашковое поле)

Движения выполняются по показу руководителя ФВ под песню «Ромашковая Русь»

Следить за осанкой.

Сюрпризный момент: Под запись рычания медведя выходит воспитатель в маске медведя (медведь ожил), у него в руках корзина с конфетами. «Медведь» хвалит детей за их грацию, силу, внимание и.т.д. и угощает их конфетами

Литература

  1. Клюева М.Н. Корригирующая гимнастика для детей с нарушением ОДА в условиях ДОУ. С.Пб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 80с.
  2. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.:  Академия, 2002. – 320с.
  3. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с.
  4. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Москва «Владос» 2002, 110с.
  5. Реабилитация детей с патологией ОДА в условиях ДОУ. Новосибирск 2004, 140с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема. Наша Родина – Россия.

Задачи: закреплять представление о родине – России, её столице;закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;закреплять знание времён года, месяцев, дней недели;закреплять знание сч...

План – конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе.Тема: Мячи – ловкачи.

Тема: Мячи – ловкачи.Цель:- совершенствовать двигательные умения и навыки.Задачи:...

Конспект НОД в подготовительной группе тема"Наша -Родина Россия "+презентация к занятию.

Конспект НОД в подготовтельной  группе тема"Наша- Родина Россия"+презентация к занатию....

Конспект ОД в подготовительной группе Тема: Наша Родина – Россия.

Цель: Углубление и уточнение представлений о Родине – России.Задачи:- Познакомить с историей возникновения флага;- Закрепить знания детей о государственных символах России;- Расширять ...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Наша Родина – Россия

НОД для закрепления знаний детей о государственных символах России, о воспитании чувства любви к своей Родине - России, о развитии интереса к родной стране...

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина -Россия"

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина-Россия"....

План-конспект в подготовительной группе Тема: «Моя Родина - Россия»

План-конспект итогового мероприятия (викторины) по патриотическому воспитанию с дошкольниками в подготовительной группе с использованием ЭОР...


 

Комментарии

 Круглова Лариса Александровна

очень интересно. познавательно, так держать

Ваганова Евгения Владимировна

Лариса Александровна, спасибо вам за такой комментарий. Коротко но ёмко, прямо подбодрили, очень приятно.