Главные вкладки

    Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Путешествие в Африку"
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Ваганова Евгения Владимировна

    Детям предлагается отправится в увлекательное путешествие в Африку. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_afriku.doc150.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий физкультурного развлечения в средней группе

    Путешествие в Африку

    Составила инструктор  по физическому воспитанию – Ваганова Е.В.

                 

    МБДОУ №21 «Искорка»

    г. Бердск

    Цель

    Задачи

    Воспитание интереса к занятиям по физической культуре

    Образовательные

    1. Закрепление навыков ходьбы по бревну, подпрыгивания, лазания по гимнастической стенке и       ползания на четвереньках между предметами.
    2. Познакомить детей с животными, живущими в Африке.
    3. Дать представление о понятиях джунгли и саванна.

    Оздоровительные

    1. Укрепление мышц тела.
    2. Развитие ловкости и координации движений.
    3.  Профилактика плоскостопия.

    Воспитательные

    1. Воспитание смелости, уважения друг к другу.
    2. Воспитание согласованной работы в коллективе.
    3. Воспитание терпения.

    Инвентарь

    1. Гимнастическая стенка;
    2. бревно;
    3. ребристая доска, на которую натянут  «крокодил» сшитый из ткани;
    4. бельевая верёвка – 2шт.;
    5. «пальмы», сделанные из палок из под флажков и стаканчиков из под йогурта – 8 штук,;
    6. бананы, сделанные из картона – по количеству детей и прикреплённые вдоль каната;
    7. канаты (змеи), сделанные из пробок;
    8. солнце, сделанное из картона,
    9. извилистая речка из ткани – 2шт.
    10. Игрушки: жираф, бегемот, слон, зебры, обезьянки, черепаха и тигр.

    Предварительная работа

    Дети заранее учат стихи о животных, живущих в Африке.

    Назначается ребёнок из подготовительной группы на роль папуасика.

    Изготавливаются бананы из картона, шьётся голова и хвост крокодила.

    Готовится костюм для папуасика.

    Выписываются бананы по количеству детей для сюрпризного момента и закрепляются вдоль каната зелёного цвета.

    Покупаются наклейки с изображением африканских животных по кол-ву детей.

    Заранее оформляется зал.

    Мотивация

    Детям накануне сообщается, что они поедут в путешествие в Африку.

    Вводная часть

    Дети заходят в музыкальный зал и строятся в шеренгу. Воспитатель сообщает детям, что они поедут в путешествие на поезде и поэтому им нужно добраться до вокзала.

    Частные задачи

    Содержание

    Дози –

    ровка

    ОМУ

    Способствовать улучше-

    нию координации движений при ходьбе, сохранению хорошей осанки.

    1) Команда «Налево!», «Шагом марш!»

    2 круга

    «Очень дружно мы шагаем - никого не обгоняем!»

    Следить за осанкой, координацией рук и ног, за дистанцией.

    Профилактика плоскос-

    топия.

    Укрепление плечевого пояса и мышц ног.

    2) Ходьба на носках, руки вверх.

    1 круг

    «Чтобы в Африку пойти, нужно срочно подрасти!» Ноги и руки прямые. Следить за осанкой.

    3) Ходьба на пятках руки на поясе.

    1 круг

    «Чтоб по Африке шагать, нужно ноги укреплять!» Ноги в коленях не сгибать. Следить за осанкой.

    Переход от одного вида деятельности к другой.

    4) Обычная ходьба.

    1 круг

    Следить за коорди-нацией.

    Способствовать улуч-шению координации движений при беге, укреплению ССС и ды-

    хательной системы.

    5) Лёгкий бег.

    1 мин

    «Опаздываем на вокзал!» Следить за координацией рук и ног, лёгкостью бега и дыханием.

    Восстановление дыхания

    6) Обычная ходьба, перехо-дящая в медленную, делая дыхательное упражнение.

    1 круг

    «Дует ветер».

    Вдох носом. Выдох длиннее вдоха.

    Вдох – руки вверх,

    Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук «у»

    3 раза

    Самоконтроль за осан-кой.

    8) «На месте стой!»

    Пришли на вокзал.

    Переход из музыкально-го  зала в спортивный.

    9) Медленная ходьба, делая вращательные движения согнутыми в локтях руками, переходящая в быструю.

    1 круг

    Сели в поезд и поехали в Африку. Вращать руками, имитируя движение поезда.

    Дети «приезжают» на поезде в Африку (спортивный зал). Строятся в круг.

    Воспитатель: Вот мы и приехали в Африку. Посмотрите как здесь тепло и солнечно.

    Сейчас мы с вами находимся в саванне. Саванна – это равнина, на  которой растёт высокая трава, и иногда встречаются деревья. Ещё в саванне живут разные животные, с которыми мы сейчас познакомимся.

    ОРУ

    1 ребёнок: Кто сорвал с верхушки листья?

                        Пусть за порчу платит штраф!

                        Вытянув в два метра шею,

                        Вдруг обиделся… (жираф).

    Частные задачи

    Содержание

    Дози –

    ровка

    ОМУ

    Укрепление мышц шеи.

    Закрепление навыков принимать самостоя –

    тельно и.п. – основная стойка (о.с.).

    И.п. – о.с., руки на пояс.

    1 – вытянуть шею вперёд;

    2-3 – держать;

    4 – и.п.

    4 раза

    «Жираф тянет шею, чтобы сорвать лист с дерева».

    Напрягается только шея, плечи остаются на месте.

    2 ребёнок: А вот бегемот.

                        Толстокожий, толстогубый,

                        А во рту четыре зуба.

                        Если он разинет пасть,

                        Можно в обморок упасть.

    Частные задачи

    Содержание

    Дози –

    ровка

    ОМУ

    Укрепление плечевого пояса. Развитие внимания.

    И.п. – о.с.

    1 – правую руку вверх, левую отвести назад;

    2 – и.п.;

    3 – левую руку вверх, правую отвести назад;

    4 – и.п.

    4 раза

    «Бегемот открывает пасть».

    Руки в локтях не сгибать. Следить за чередованием рук.

    3 ребёнок: У этого зверя огромный рост,

                        Сзади у зверя – маленький хвост,

                        Спереди у зверя – хобот большой.

                        Кто же это? Кто же это? Кто такой?

                        Ну, конечно, это он!

                        Ну, конечно, это… (слон).

    Частные задачи

    Содержание

    Дози –

    ровка

    ОМУ

    Укрепление мышц плечевого пояса и спины.

    Закрепление навыков принимать самостояте-льно и.п. – широкая стойка.

    И.п. – широкая стойка.

    1 – руки вверх;

    2 – наклон вниз, касаясь пола;

    3 – выпрямится руки вверх;

    4 – и.п.

    4 раза

    «Слон хобот подни-мает, слон хобот опускает.

    Руки в локтях, ноги в коленях не сгибать

    4 ребёнок: Что за коняшки –

                        На всех тельняшки. (зебры).

    Частные задачи

    Содержание

    Дози –

    ровка

    ОМУ

    Укрепление мышц ног.

    Развитие координацион-ных способностей.

    И.п. – о.с., руки согнуты в локтях параллельно полу.

    1 – согнуть правую ногу, бедро параллельно полу;

    2 – и.п.;

    3 – согнуть левую ногу, параллельно полу;

    4 – и.п.

    5 раз

    «Лошадка шагает, ноги поднимает».

    Следить за чередованием ног. Опорную ногу в колене не сгибать. Следить за осанкой.

    5 ребёнок: Кто на ветках ест бананы?

                        Отвечайте… (обезьяны).

    Частные задачи

    Содержание

    Дози –

    ровка

    ОМУ

    Укрепление ССС и дыхательной системы. Укрепление мышц ног.

    И.п. – о.с.

    Прыжки на двух ногах на месте.

    20 сек.

    «Обезьянки прыгают»

    Следить за техникой отталкивания и приземления.

    Восстановление дыхания.

    Ходьба на месте.

    Дыхательное упражнение:

    Вдох – руки вверх;

    Выдох – руки вниз, произнося «ау».

    20 сек.

    3 раза

    Следить за дыхани-ем.

    «Заблудились».

    Вдох носом.

    Песня обезьян

                           1.                                                                                    3.                                  

     - Кто, ребята, утром рано                                           - Кто, ребята, утром рано

       Будит джунгли и саванны?                                        Залезает на лианы?

     - Обезьяны!                                                                  -  Обезьяны!

                           2.                                                                                    4.

     - Кто, ребята, утром рано                                           - Кто, ребята, утром рано

       Ест орехи и бананы?                                                   Принимает в речке ванны?

     - Обезьяны!                                                                  -  Обезьяны!

    ОВД

    Дети собираются пойти путешествовать по джунглям. Воспитатель объясняет, что джунгли – это густой лес, который находится в Африке в котором тоже встречаются разные животные.

    По пути в джунгли попадаются две извилистые речки, поперёк, одной лежит и спит крокодил, поперёк другой – бревно.

    6 ребёнок: По реке плывёт бревно

                        Ох, и злющее оно!

                        Тем, кто в речку угодил.

                        Нос откусит… (крокодил).

    Пока крокодил спит, воспитатель предлагает детям перебраться на другую сторону реки по крокодилу как по бревну.

    Частные задачи

    Содержание

    Дози –

    ровка

    ОМУ

    Укрепление плечевого пояса. Развитие вестибулярного аппарата. Воспитание терпения и вежливого отношения друг к другу.

    Дети строятся друг за другом за крокодилом.

    Ходьба по «крокодилу», затем по бревну друг за другом, руки в стороны.

    1 раз

    «По крокодилу мы идём и нам весело, не теряем на ходу равновесие!» Следить за осанкой. Каждый сошедший с бревна помогает следующему сойти с бревна, подавая руку.

    Развитие ловкости.

    Укрепление мышц плечевого пояса и ног.

    Лазание по гимнастичес-кой стене, хват сверху.

    каждый по 1 разу.

    «Будем лазить по пальмам как обезьянки».  Следить за хватом.

    7 ребёнок: Кто на свете ходит

                        В каменной рубахе?

                        В каменной рубахе

                        Ходят… (черепахи).

    Частные задачи

    Содержание

    Дози –

    ровка

    ОМУ

    Укрепление мышц рук, ног, плечевого пояса, спины.

    Развитие ловкости.

    Ползание на четвереньках друг за другом между «пальмами».

    «Черепашки на прогулке».

    Следить за техникой ползания.

    8 ребёнок: Вьётся верёвка,

                        На конце – головка. (змея).

    Дети строятся друг за другом и складывают руки на плечи друг другу – превращаются в змею, которая ползёт извиваясь между пальмами и выползает из джунглей.

    Воспитатель: Ребята пришло время возвращаться домой.

    В это время из джунглей выбегает папуасик.

    Папуасик: Стойте! Подождите меня. Не уезжайте!

    Воспитатель: А ты кто?

    Папуасик: Я папуасик, я живу сдесь. А вы кто?

    Воспитатель: Мы ребята – дошколята из России из г.Бердска. Мы путешествовали по Африке, узнали много интересного и встретили много разных животных. (дети перечисляют папуасику каких животных они встретили по пути). А ты, папуасик, куда-то спешишь?

    Папуасик: Я спешу собрать урожай бананов. Помогите мне пожалуйста.

    Воспитатель и дети соглашаются помочь папуасику. Встают под «пальмой» (натянутой верёвкой на которой «растут» картонные бананы).

    Частные задачи

    Содержание

    Дози –

    ровка

    ОМУ

    Укрепление ССС и дыхательной системы. Укрепление мышц ног и плечевого пояса.

    Подпрыгивание вверх на двух ногах, пытаясь достать банан.

    30 сек.

    Верёвка натягивается на такой высоте, чтобы ребёнок не смог достать до неё в прыжке. Следить за техникой подпрыги-

    вания и чтобы дети меняли руки.

    Раздаётся рычание тигра.

    Папуасик: Ой, прячьтесь! Это рычит тигр.

    Дети делают присед (прячутся от тигра). Воспитатель предлагает детям превратится в тигрят, чтобы тигр их не тронул.

    Дети строятся в круг.

    Частные задачи

    Содержание

    Дози –

    ровка

    ОМУ

    Восстановление дыхания.

    Дыхательное упражнение «Рычание тигра».

    Вдох носом;

    Выдох произнося звук «р», выпуская пальцы – когти.

    3 раза

    Вдох только носом. Выдох длиннее вдоха

    Дети замечают, что они пытаются собрать ненастоящие бананы.

    Воспитатель: Папуасик, зачем, тебе ненастоящие бананы?

    Папуасик: А вы что , любите настоящие бананы?

    Воспитатель: Да, папуасик, очень любим. Что можно сделать, чтобы выросли настоящие бананы?

    Папуасик: Для этого нужно встать в круг, закрыть глаза, сказать волшебные слова:

                        Тумба, юмба, зюзюка, малюмба,

                        Зяка, маляка, амба, кукарямба.

    Дети повторяют волшебные слова. Папуасик просит детей открыть глаза. Дети открывают глаза, видят настоящие бананы, срывают их. Затем  благодарят папуасика и приглашают его к себе в гости в г.Бердск.

    Папуасик обещает  приехать в гости, прощается и убегает домой в джунгли, а дети возвращаются домой.

    Литература

    1. Н.В.Ёлкина, Т.И. Тарабарина. 1000 загадок. Ярославль. 1997г.
    2. М.Ю.Картушина. Быть здоровыми хотим. Москва. 2004г.
    3. Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжова, М.М.Самодурова. Воспитание по физической культуре в дошкольных учреждениях. Москва. 2002г.
    4. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Москва. 1981г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий физкультурного развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Встреча с Заболейкиным"

    Развлечение проводится в рамках акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам". Призвано прививать интерес к занятиям физкультурой. Формировать потребность в заботе о своём здоровье. Повышать защитны...

    "Прогулка в осенний лес" сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы

    Цель – Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; прививать любовь к природе.Задачи:1....

    Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Прогулка в лес"

    Размещенный файл содержит сценарий физкультурного занятия в средней группе, включающего подвижные игры и отдельные упражнения для развития у детей двигательных навыков, психофизических качеств, интере...

    Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «Приключения в детском саду»

    Ребенок дошкольного возраста чрезвычайно активен, движения еще не сформированы, но ребенку интересно познавать себя, свои физические возможности и добившись результата, восхищается «вот как я могу».Иг...

    Сценарий физкультурного развлечения в средней группе ко Дню здоровья "Ох и Ах в гостях у ребят"

    Конспект физкультурного занятия в средней группе ко Дню здоровья....

    Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Буратино в гостях у ребят"

    Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольны...