Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Путешествие в Африку"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Ваганова Евгения Владимировна

Детям предлагается отправится в увлекательное путешествие в Африку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_afriku.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе

Путешествие в Африку

Составила инструктор  по физическому воспитанию – Ваганова Е.В.

             

МБДОУ №21 «Искорка»

г. Бердск

Цель

Задачи

Воспитание интереса к занятиям по физической культуре

Образовательные

  1. Закрепление навыков ходьбы по бревну, подпрыгивания, лазания по гимнастической стенке и       ползания на четвереньках между предметами.
  2. Познакомить детей с животными, живущими в Африке.
  3. Дать представление о понятиях джунгли и саванна.

Оздоровительные

  1. Укрепление мышц тела.
  2. Развитие ловкости и координации движений.
  3.  Профилактика плоскостопия.

Воспитательные

  1. Воспитание смелости, уважения друг к другу.
  2. Воспитание согласованной работы в коллективе.
  3. Воспитание терпения.

Инвентарь

  1. Гимнастическая стенка;
  2. бревно;
  3. ребристая доска, на которую натянут  «крокодил» сшитый из ткани;
  4. бельевая верёвка – 2шт.;
  5. «пальмы», сделанные из палок из под флажков и стаканчиков из под йогурта – 8 штук,;
  6. бананы, сделанные из картона – по количеству детей и прикреплённые вдоль каната;
  7. канаты (змеи), сделанные из пробок;
  8. солнце, сделанное из картона,
  9. извилистая речка из ткани – 2шт.
  10. Игрушки: жираф, бегемот, слон, зебры, обезьянки, черепаха и тигр.

Предварительная работа

Дети заранее учат стихи о животных, живущих в Африке.

Назначается ребёнок из подготовительной группы на роль папуасика.

Изготавливаются бананы из картона, шьётся голова и хвост крокодила.

Готовится костюм для папуасика.

Выписываются бананы по количеству детей для сюрпризного момента и закрепляются вдоль каната зелёного цвета.

Покупаются наклейки с изображением африканских животных по кол-ву детей.

Заранее оформляется зал.

Мотивация

Детям накануне сообщается, что они поедут в путешествие в Африку.

Вводная часть

Дети заходят в музыкальный зал и строятся в шеренгу. Воспитатель сообщает детям, что они поедут в путешествие на поезде и поэтому им нужно добраться до вокзала.

Частные задачи

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

Способствовать улучше-

нию координации движений при ходьбе, сохранению хорошей осанки.

1) Команда «Налево!», «Шагом марш!»

2 круга

«Очень дружно мы шагаем - никого не обгоняем!»

Следить за осанкой, координацией рук и ног, за дистанцией.

Профилактика плоскос-

топия.

Укрепление плечевого пояса и мышц ног.

2) Ходьба на носках, руки вверх.

1 круг

«Чтобы в Африку пойти, нужно срочно подрасти!» Ноги и руки прямые. Следить за осанкой.

3) Ходьба на пятках руки на поясе.

1 круг

«Чтоб по Африке шагать, нужно ноги укреплять!» Ноги в коленях не сгибать. Следить за осанкой.

Переход от одного вида деятельности к другой.

4) Обычная ходьба.

1 круг

Следить за коорди-нацией.

Способствовать улуч-шению координации движений при беге, укреплению ССС и ды-

хательной системы.

5) Лёгкий бег.

1 мин

«Опаздываем на вокзал!» Следить за координацией рук и ног, лёгкостью бега и дыханием.

Восстановление дыхания

6) Обычная ходьба, перехо-дящая в медленную, делая дыхательное упражнение.

1 круг

«Дует ветер».

Вдох носом. Выдох длиннее вдоха.

Вдох – руки вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук «у»

3 раза

Самоконтроль за осан-кой.

8) «На месте стой!»

Пришли на вокзал.

Переход из музыкально-го  зала в спортивный.

9) Медленная ходьба, делая вращательные движения согнутыми в локтях руками, переходящая в быструю.

1 круг

Сели в поезд и поехали в Африку. Вращать руками, имитируя движение поезда.

Дети «приезжают» на поезде в Африку (спортивный зал). Строятся в круг.

Воспитатель: Вот мы и приехали в Африку. Посмотрите как здесь тепло и солнечно.

Сейчас мы с вами находимся в саванне. Саванна – это равнина, на  которой растёт высокая трава, и иногда встречаются деревья. Ещё в саванне живут разные животные, с которыми мы сейчас познакомимся.

ОРУ

1 ребёнок: Кто сорвал с верхушки листья?

                    Пусть за порчу платит штраф!

                    Вытянув в два метра шею,

                    Вдруг обиделся… (жираф).

Частные задачи

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

Укрепление мышц шеи.

Закрепление навыков принимать самостоя –

тельно и.п. – основная стойка (о.с.).

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – вытянуть шею вперёд;

2-3 – держать;

4 – и.п.

4 раза

«Жираф тянет шею, чтобы сорвать лист с дерева».

Напрягается только шея, плечи остаются на месте.

2 ребёнок: А вот бегемот.

                    Толстокожий, толстогубый,

                    А во рту четыре зуба.

                    Если он разинет пасть,

                    Можно в обморок упасть.

Частные задачи

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

Укрепление плечевого пояса. Развитие внимания.

И.п. – о.с.

1 – правую руку вверх, левую отвести назад;

2 – и.п.;

3 – левую руку вверх, правую отвести назад;

4 – и.п.

4 раза

«Бегемот открывает пасть».

Руки в локтях не сгибать. Следить за чередованием рук.

3 ребёнок: У этого зверя огромный рост,

                    Сзади у зверя – маленький хвост,

                    Спереди у зверя – хобот большой.

                    Кто же это? Кто же это? Кто такой?

                    Ну, конечно, это он!

                    Ну, конечно, это… (слон).

Частные задачи

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

Укрепление мышц плечевого пояса и спины.

Закрепление навыков принимать самостояте-льно и.п. – широкая стойка.

И.п. – широкая стойка.

1 – руки вверх;

2 – наклон вниз, касаясь пола;

3 – выпрямится руки вверх;

4 – и.п.

4 раза

«Слон хобот подни-мает, слон хобот опускает.

Руки в локтях, ноги в коленях не сгибать

4 ребёнок: Что за коняшки –

                    На всех тельняшки. (зебры).

Частные задачи

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

Укрепление мышц ног.

Развитие координацион-ных способностей.

И.п. – о.с., руки согнуты в локтях параллельно полу.

1 – согнуть правую ногу, бедро параллельно полу;

2 – и.п.;

3 – согнуть левую ногу, параллельно полу;

4 – и.п.

5 раз

«Лошадка шагает, ноги поднимает».

Следить за чередованием ног. Опорную ногу в колене не сгибать. Следить за осанкой.

5 ребёнок: Кто на ветках ест бананы?

                    Отвечайте… (обезьяны).

Частные задачи

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

Укрепление ССС и дыхательной системы. Укрепление мышц ног.

И.п. – о.с.

Прыжки на двух ногах на месте.

20 сек.

«Обезьянки прыгают»

Следить за техникой отталкивания и приземления.

Восстановление дыхания.

Ходьба на месте.

Дыхательное упражнение:

Вдох – руки вверх;

Выдох – руки вниз, произнося «ау».

20 сек.

3 раза

Следить за дыхани-ем.

«Заблудились».

Вдох носом.

Песня обезьян

                       1.                                                                                    3.                                  

 - Кто, ребята, утром рано                                           - Кто, ребята, утром рано

   Будит джунгли и саванны?                                        Залезает на лианы?

 - Обезьяны!                                                                  -  Обезьяны!

                       2.                                                                                    4.

 - Кто, ребята, утром рано                                           - Кто, ребята, утром рано

   Ест орехи и бананы?                                                   Принимает в речке ванны?

 - Обезьяны!                                                                  -  Обезьяны!

ОВД

Дети собираются пойти путешествовать по джунглям. Воспитатель объясняет, что джунгли – это густой лес, который находится в Африке в котором тоже встречаются разные животные.

По пути в джунгли попадаются две извилистые речки, поперёк, одной лежит и спит крокодил, поперёк другой – бревно.

6 ребёнок: По реке плывёт бревно

                    Ох, и злющее оно!

                    Тем, кто в речку угодил.

                    Нос откусит… (крокодил).

Пока крокодил спит, воспитатель предлагает детям перебраться на другую сторону реки по крокодилу как по бревну.

Частные задачи

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

Укрепление плечевого пояса. Развитие вестибулярного аппарата. Воспитание терпения и вежливого отношения друг к другу.

Дети строятся друг за другом за крокодилом.

Ходьба по «крокодилу», затем по бревну друг за другом, руки в стороны.

1 раз

«По крокодилу мы идём и нам весело, не теряем на ходу равновесие!» Следить за осанкой. Каждый сошедший с бревна помогает следующему сойти с бревна, подавая руку.

Развитие ловкости.

Укрепление мышц плечевого пояса и ног.

Лазание по гимнастичес-кой стене, хват сверху.

каждый по 1 разу.

«Будем лазить по пальмам как обезьянки».  Следить за хватом.

7 ребёнок: Кто на свете ходит

                    В каменной рубахе?

                    В каменной рубахе

                    Ходят… (черепахи).

Частные задачи

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

Укрепление мышц рук, ног, плечевого пояса, спины.

Развитие ловкости.

Ползание на четвереньках друг за другом между «пальмами».

«Черепашки на прогулке».

Следить за техникой ползания.

8 ребёнок: Вьётся верёвка,

                    На конце – головка. (змея).

Дети строятся друг за другом и складывают руки на плечи друг другу – превращаются в змею, которая ползёт извиваясь между пальмами и выползает из джунглей.

Воспитатель: Ребята пришло время возвращаться домой.

В это время из джунглей выбегает папуасик.

Папуасик: Стойте! Подождите меня. Не уезжайте!

Воспитатель: А ты кто?

Папуасик: Я папуасик, я живу сдесь. А вы кто?

Воспитатель: Мы ребята – дошколята из России из г.Бердска. Мы путешествовали по Африке, узнали много интересного и встретили много разных животных. (дети перечисляют папуасику каких животных они встретили по пути). А ты, папуасик, куда-то спешишь?

Папуасик: Я спешу собрать урожай бананов. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель и дети соглашаются помочь папуасику. Встают под «пальмой» (натянутой верёвкой на которой «растут» картонные бананы).

Частные задачи

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

Укрепление ССС и дыхательной системы. Укрепление мышц ног и плечевого пояса.

Подпрыгивание вверх на двух ногах, пытаясь достать банан.

30 сек.

Верёвка натягивается на такой высоте, чтобы ребёнок не смог достать до неё в прыжке. Следить за техникой подпрыги-

вания и чтобы дети меняли руки.

Раздаётся рычание тигра.

Папуасик: Ой, прячьтесь! Это рычит тигр.

Дети делают присед (прячутся от тигра). Воспитатель предлагает детям превратится в тигрят, чтобы тигр их не тронул.

Дети строятся в круг.

Частные задачи

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

Восстановление дыхания.

Дыхательное упражнение «Рычание тигра».

Вдох носом;

Выдох произнося звук «р», выпуская пальцы – когти.

3 раза

Вдох только носом. Выдох длиннее вдоха

Дети замечают, что они пытаются собрать ненастоящие бананы.

Воспитатель: Папуасик, зачем, тебе ненастоящие бананы?

Папуасик: А вы что , любите настоящие бананы?

Воспитатель: Да, папуасик, очень любим. Что можно сделать, чтобы выросли настоящие бананы?

Папуасик: Для этого нужно встать в круг, закрыть глаза, сказать волшебные слова:

                    Тумба, юмба, зюзюка, малюмба,

                    Зяка, маляка, амба, кукарямба.

Дети повторяют волшебные слова. Папуасик просит детей открыть глаза. Дети открывают глаза, видят настоящие бананы, срывают их. Затем  благодарят папуасика и приглашают его к себе в гости в г.Бердск.

Папуасик обещает  приехать в гости, прощается и убегает домой в джунгли, а дети возвращаются домой.

Литература

  1. Н.В.Ёлкина, Т.И. Тарабарина. 1000 загадок. Ярославль. 1997г.
  2. М.Ю.Картушина. Быть здоровыми хотим. Москва. 2004г.
  3. Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжова, М.М.Самодурова. Воспитание по физической культуре в дошкольных учреждениях. Москва. 2002г.
  4. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Москва. 1981г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Прогулка в лес"

Размещенный файл содержит сценарий физкультурного занятия в средней группе, включающего подвижные игры и отдельные упражнения для развития у детей двигательных навыков, психофизических качеств, интере...

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «Приключения в детском саду»

Ребенок дошкольного возраста чрезвычайно активен, движения еще не сформированы, но ребенку интересно познавать себя, свои физические возможности и добившись результата, восхищается «вот как я могу».Иг...

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе ко Дню здоровья "Ох и Ах в гостях у ребят"

Конспект физкультурного занятия в средней группе ко Дню здоровья....

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Буратино в гостях у ребят"

Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольны...

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «В гостях у сказки»

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «В гостях у сказки»...