конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Александровская Юлия Анатольевна

 

"ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ".

 

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 

Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловкость и функцию равновесия, воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям.

Оборудование: лопаты для разгребания снега, начерченные цветные круги на дорожках детского сада, 2 снежных вала - "крепости", костюм Бабы Яги, снежков, 2 корзины, музыка.

Ход праздника.

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно. Ведущий обращается ко всем присутствующим:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

 

Звучит веселая музыка, на площадку выбегают персонажи Льдинка и Снежинка, приветствуют ребят:

 

Снежинка: Привет, я - Снежинка!

 

Льдинка: А я - Льдинка!

 

Снежинка: Вам, ребята, наш привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет -

Будете здоровы.

 

Льдинка: Выходите, ребятишки,

Все на зимний стадион.

И девчонок, и мальчишек

Собирает нынче он.

 

Снежинка: Начинаем зимний праздник.

Будут игры, будет смех

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

 

Льдинка: Вы готовы! - Да!

Отправляемся тогда!

Все идут за персонажами к спортивной площадке.

 

Снежинка: Не жалеем ножки,

Скользим по дорожке.

Скольжение по ледяным дорожкам.

 

Льдинка: Путь дорога нелегка,

Впереди нас ждет река.

Чтоб ее пройти нам -

Прыгаем по льдинам.

Прыжки по начерченным цветной водой кругам - "льдинам". Дети подходят к снежному завалу.

 

Снежинка: Смотрите, ребята, дорогу замело. Беритесь за лопаты, расчищайте путь.

 

Детям даются лопаты, которые заранее приготовлены здесь же. Снежный завал расчищается. Все участники проходят к спортивной площадке. Здесь заранее построены две снежных крепости, сделана цветная разметка на снегу. Ребята садятся на расчищенные скамейки. Из крепости выбегают дети в костюмах снежков.

 

Исполняется "Танец снежков".

 

После танца снежки убегают.

 

Снежинка: Куда же вы, снежки? Убежали, мы даже поиграть с ними не успели.

 

Льдинка. А мы с ребятами сами сейчас снежков налепим и с ними поиграем.

 

Проводится игра "Слепи снежок".

Под музыку дети каждой группы лепят снежки и собирают в заранее очерченный круг. В конце подводятся итоги: чья команда слепила больше снежков.

 

Снежинка: Как много снежков налепили. Давайте поиграем с ними. Проверим, кто из ребят самый меткий и попадет снежком в корзину. Я буду помогать вот этим ребятам (обращается к ребятам первой группы).

 

Льдинка: Тогда я играю с этими (обращается ко второй группе). Становитесь командой друг за другом.

Проводится соревнование "Попади в цель".

У Льдинки и Снежинки по корзине. Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину. В конце подводятся итоги.

 

Снежинка: Дай-ка я тоже попробую забросить. (Старательно прицеливается и попадает в снежную крепость. Оттуда отряхиваясь с криками выбегает Баба-Яга.

 

Баба Яга. Хулиганы! Снегом кидаются, хотят зрения лишить!

 

Снежинка (виновато): Извините, бабушка, я не знала, что в этом домике кто-то живет.

 

Баба Яга: Ишь, не знала. А вот я в тебя сейчас метлой запущу, тогда узнаешь. (Замахивается, Снежинка прячется за Льдинку.)

 

Льдинка: Ты, бабуля, не серчай.

Лучше с нами поиграй.

 

Баба Яга (успокаивается): Вот за бабулю - спасибо. Давно меня так никто не называл. А игру я только одну знаю.  Про меня!

 

Подвижная игра «Бабка-Ёжка костяная ножка»

 

Снежинка: А я еще одну веселую игру придумала. Ну-ка, ребята, собирайтесь вокруг  Бабы Яги.

 

Проводится игра "Кто быстрее соберется". Под веселую музыку дети свободно бегают по площадке. По сигналу каждая команда строит круг возле Бабы-Яги

 

Баба Яга: Ну, весело тут у вас, да мне пора.

Баба Яга прощается и уходит.

 

Снежинка: Эй, ребята, все гурьбой

Выходи на снежный бой.

 

Льдинка: Набирай скорей снежки.

Свою крепость защити.

 

Проводится зимняя забава "Штурм крепости". Каждая группа старается защитить свою крепость от нападающих.

 

Снежинка: Праздник веселый удался на славу.

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Льдинка: А теперь пора нам в группы,

Сушить варежки и шубы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

"ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ".

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловкость и функцию равновесия, воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям.

Оборудование: лопаты для разгребания снега, начерченные цветные круги на дорожках детского сада, 2 снежных вала - "крепости", костюм Бабы Яги, снежков, 2 корзины, музыка.

Ход праздника.

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно. Ведущий обращается ко всем присутствующим:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Звучит веселая музыка, на площадку выбегают персонажи Льдинка и Снежинка, приветствуют ребят:

Снежинка: Привет, я - Снежинка!

Льдинка: А я - Льдинка!

Снежинка: Вам, ребята, наш привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет -

Будете здоровы.

Льдинка: Выходите, ребятишки,

Все на зимний стадион.

И девчонок, и мальчишек

Собирает нынче он.

Снежинка: Начинаем зимний праздник.

Будут игры, будет смех

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Льдинка: Вы готовы! - Да!

Отправляемся тогда!

Все идут за персонажами к спортивной площадке.

Снежинка: Не жалеем ножки,

Скользим по дорожке.

Скольжение по ледяным дорожкам.

Льдинка: Путь дорога нелегка,

Впереди нас ждет река.

Чтоб ее пройти нам -

Прыгаем по льдинам.

Прыжки по начерченным цветной водой кругам - "льдинам". Дети подходят к снежному завалу.

Снежинка: Смотрите, ребята, дорогу замело. Беритесь за лопаты, расчищайте путь.

Детям даются лопаты, которые заранее приготовлены здесь же. Снежный завал расчищается. Все участники проходят к спортивной площадке. Здесь заранее построены две снежных крепости, сделана цветная разметка на снегу. Ребята садятся на расчищенные скамейки. Из крепости выбегают дети в костюмах снежков.

Исполняется "Танец снежков".

После танца снежки убегают.

Снежинка: Куда же вы, снежки? Убежали, мы даже поиграть с ними не успели.

Льдинка. А мы с ребятами сами сейчас снежков налепим и с ними поиграем.

Проводится игра "Слепи снежок".

Под музыку дети каждой группы лепят снежки и собирают в заранее очерченный круг. В конце подводятся итоги: чья команда слепила больше снежков.

Снежинка: Как много снежков налепили. Давайте поиграем с ними. Проверим, кто из ребят самый меткий и попадет снежком в корзину. Я буду помогать вот этим ребятам (обращается к ребятам первой группы).

Льдинка: Тогда я играю с этими (обращается ко второй группе). Становитесь командой друг за другом.

Проводится соревнование "Попади в цель".

У Льдинки и Снежинки по корзине. Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину. В конце подводятся итоги.

Снежинка: Дай-ка я тоже попробую забросить. (Старательно прицеливается и попадает в снежную крепость. Оттуда отряхиваясь с криками выбегает Баба-Яга.

Баба Яга. Хулиганы! Снегом кидаются, хотят зрения лишить!

Снежинка (виновато): Извините, бабушка, я не знала, что в этом домике кто-то живет.

Баба Яга: Ишь, не знала. А вот я в тебя сейчас метлой запущу, тогда узнаешь. (Замахивается, Снежинка прячется за Льдинку.)

Льдинка: Ты, бабуля, не серчай.

Лучше с нами поиграй.

Баба Яга (успокаивается): Вот за бабулю - спасибо. Давно меня так никто не называл. А игру я только одну знаю.  Про меня!

Подвижная игра «Бабка-Ёжка костяная ножка»

Снежинка: А я еще одну веселую игру придумала. Ну-ка, ребята, собирайтесь вокруг  Бабы Яги.

Проводится игра "Кто быстрее соберется". Под веселую музыку дети свободно бегают по площадке. По сигналу каждая команда строит круг возле Бабы-Яги

Баба Яга: Ну, весело тут у вас, да мне пора.

Баба Яга прощается и уходит.

Снежинка: Эй, ребята, все гурьбой

Выходи на снежный бой.

Льдинка: Набирай скорей снежки.

Свою крепость защити.

Проводится зимняя забава "Штурм крепости". Каждая группа старается защитить свою крепость от нападающих.

Снежинка: Праздник веселый удался на славу.

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Льдинка: А теперь пора нам в группы,

Сушить варежки и шубы.

Спортивное занятие-развлечение "Зимние забавы"

Тип занятия: соревновательно-игровой.

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей через игровые упражнения.

Задачи занятия:

Отрабатывать умения действовать согласованно в команде под средством игровых упражнений.

Способствовать комплексному развитию двигательных качеств и достижению результатов.

Развивать у детей любовь к спорту через игру, театрализацию игры.

Развивать ловкость, глазомер, быстроту и координацию движения, находчивость, любознательность, сообразительность.

Воспитывать уверенность в своих силах.

Действующие лица: Дети, снеговик и ведущий.

Пособия: санок 2,клюшки 2, снеговики 2,листы чистой бумаги, мячи малые по количеству детей, санок-ледянок 2,скакалки 2.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий: Ребята, мы собрались  сегодня на спортивный зимний праздник.

Дети, вы любите зарядку?

Нам лениться не годится.

Помните, ребята:

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Дети строятся в круг и делают зарядку.

Раз присядка, два - прыжок

И опять присядка,

А потом опять прыжок-

Это заячья зарядка!

Птичка скачет, словно пляшет

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки-

Это птичкина зарядка!

А щенята, как проснутся,

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут!

А котята спинки выгнут

И не слышно с места прыгнут.

Перед тем как прогуляться,

Лапкой любят умываться.

Ну а мишка косолапый

Широко разводит лапу:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала.

Выбегает снеговик: А меня, меня забыли?!

Ведущий: Кто ты?

Снеговик :

Я веселый снеговик,

К играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос  морковкой.

Давайте весело играть

И снежками в цель бросать.

Ведущий: А что же ты снеговик привез с собой?

Снеговик: Это снежные комья. Я хочу, чтобы вы ребята слепили для меня друзей.

Задание: Ребята делятся на команды по 8 человек и собирают своего снеговика (три части тела, руки, глаза, нос, рот, шляпа)

Рисунок 1.

Ведущий:

Вы слепили их ловко

Вместо носа тут морковка,

Уголечки вместо глаз.

Снеговик: сейчас я предлагаю поиграть в снежки.

Задание: Дети из листа бумаги делают комочек и бросают его в снеговика.

Снеговик: А сейчас отгадайте, дети, мои загадки.

1. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски прибил я планки -

Дайте снег! Готовы... (Санки)

Посмотрим, как дети умеют катать санки с грузом.

Задание: Привезти по снежному комку с противоположной стороны зала на свою сторону.

Снеговик:

2. Обгонять друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай.

Хороши они, легки -

Быстроходные... (Коньки)

А в какую игру любят играть дети на коньках? (Хоккей)

Задание: Провести мяч до флажка и обратно клюшкой.

Снеговик:

3. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи)

Задание: Прокатиться одной ногой на санках-ледянках, держа их руками за скакалку.

Рисунок 2, 3.

Ведущий:

Пусть мороз трещит

И вьюга в поле кружит,

Детки - крепыши не боятся стужи.

Молодцы у нас ребята - сильные, умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые.

Снеговик:

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте

Здоровы, послушны, меня не забудьте.

«Зимние забавы»

Задачи:

Упражнять детей в умении действовать успешно в естественных условиях.

Закреплять умение выполнять знакомые движения в необычных условиях.

Воспитывать у детей ловкость, смелость, быстроту, уважительное отношение друг к другу.

Создать радостное, праздничное настроение.

Инвентарь:

Мяч, канат, костюмы: Зимы, Емели, Петрушки, Деда Мороза, мешок с подарками, флажки, бубны, погремушки; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

            Подготовка спортивной площадки: украшение цветными льдинками, флажками. Разучивание подвижных игр.

Ход мероприятия

Ведущий – Зима.

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Я - Зимушка-зима

Я на праздник к вам пришла.

Поиграть сейчас  со мною,

Вы готовы детвора?

Выбегает Петрушка.

Петрушка. Подождите, подождите без меня праздник не начинайте!

Ведущий - Зима. Здравствуй, Петрушка, какой ты стал румяный и сильный.

Петрушка. Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, взрослые! Я такой румяный да сильный, потому что я зарядкой по утрам занимаюсь. А вы хотите, быть сильными?

           Дружно солнцу улыбнись!

           На зарядку становись!

Петрушка выполняет вместе с детьми.

КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ «ЗИМА»

«Подуем на снежинки»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки свободно вдоль туловища.

1 – встать на носки, руки через стороны вверх, вдох носом;

2 -  опуститься на полную стопу, вернуться в и.п., выдох.

Упражнение повторить 5-6 раз.

«Погреем плечи»

И.п.: стоя, ноги врозь.

1,2 – плавно руки в стороны, вдох;

3,4 – махом обхватить себя руками за плечи, резко выдохнуть, сказать: «Ух!»

 Упражнение повторить 6-8 раз.

«Покатим снежный ком»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч.

1,2 – руки в стороны, вдох;

3,4 – наклон, наклон, не сгибая колен, опущенными руками движения

вперед-назад, выпрямиться.

Повторить 6 раз.

«Погреем ноги»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему двумя руками, сказать:

«Хлоп!», вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

«Снежинки кружатся»

И. п.: основная стойка.

Быстрый поворот вокруг себя вправо (3-4 раза), руки в стороны, ниже плеч,

пауза, вернуться в и. п. То же влево (3-4 раза).

«Дровокол»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок.

Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать: «Ух!»,

вернуться в и. п.

Упражнение повторить 5-6 раз.

«Шагаем через сугробы»

И. п.: основная стойка.

Медленный шаг на месте, как можно выше поднимать ноги.

Повторить 10-12 раз.

Слышна музыка (бубен, погремушки, дудки); на санках выезжает на площадку Емеля. Здоровается с детьми.

Емеля.

Вас приветствую сердечно.

Рад вас видеть всех, конечно,

Отыскал вас еле-еле,

А зовут меня ...

Дети. Емеля!

Емеля приглашает детей встать в хоровод и сплясать танец.

 ХОРОВОД «ВОТ ТАК ВОТ»

Емеля поет, показывает движения, дети ему подражают.

1.Мы похлопаем в ладошки,

Мы похлопаем немножко.

Вот так, вот так вот

Веселится наш народ!      Дети, стоя на месте, хлопают в ладоши.

2. Быстро-быстро ножки пляшут,

Вот как пляшут ножки наши!

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ!      Быстро переступают с ноги на ногу.

3. Завертелись ручки наши,

Наши ручки тоже пляшут!

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ!        Делают повороты кистями рук.

4. Покружились, покружились

И друг другу поклонились.

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ!       Кружатся и в конце фразы кланяются друг другу. 

Ведущий – Зима. Емеля, говорят, ты знаешь волшебные слова?

Емеля. Знаю.

Ведущий – Зима.  Сделай, пожалуйста, что-нибудь волшебное-волшебное.

Емеля. (задумывается) По щучьему велению, по моему хотению, явись к нам из

        лесу Дедушка Мороз!

Появляется Дед Мороз.  

Дед Мороз. Здравствуйте, дети! Собрался я уже совсем в своем царстве отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие сугробы я намел, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! И на всех реках ледяные мосты построил. Но вижу – праздник у вас. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, лыжах, коньках, в какие игры играли?

(Ответы детей)

Ведущий – Зима. Дедушка Мороз, а давай проверим удаль молодецкую у ребят?

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ»

Дед Мороз и Зима догоняют, а дети убегают в пределах поляны. Те, до кого дотрагиваются герои, считаются замороженными. Игра проводится в течение 5 минут.

Ведущий – Зима. А теперь отгадайте мои загадки, которые я для вас приготовила.

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Бело покрывало на земле лежало.

Лето пришло – оно все сошло. (Снег)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка,

Собаки лают, достать не могут.  (Месяц)

           4.  Гуляет в поле, да не конь,

               Летает на воле, да не птица.  (Ветер)

Белая морковка зимой растет.  (Сосулька)

Я  - вода да по воде, же и плаваю. (Лед)

Двенадцать братьев друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.  (Месяцы года)

Ведущий – Зима. Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЦЕПИ» (Игру проводит Петрушка)

Все дети гуляют по поляне. По команде «Собери снежинку» дети одной группы становятся в круг. Группа, которая быстро и красиво построила круг, становится победителем. Игра повторяется 3 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС»

На противоположных сторонах площадки обозначаются 2 дома. В одном из домов располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится Дед Мороз.

Дед Мороз. Я – Мороз Красный Нос.

                     Кто из вас решится

                     В путь-дороженьку пуститься?

Дети (хором). Не боимся мы угроз,

                         И не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают в другой дом через площадку. Дед Мороз старается их догнать и «заморозить» - затронуться рукой. «Замороженные» останавливаются на том же месте, где их застиг Дед Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Дед Мороз подсчитывает, скольких играющих ему удалось «заморозить». Игра повторяется 3 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КРУГОВАЯ ЛАПТА»   (Игру проводит Емеля)

Дети одной команды встают в круг и, взявшись за руки, выполняют подскоки. Вторая команда, взявшись за руки, противоходом выполняет боковой галоп. Водящий (с мячом в руках) произносит 3 раза слова: «Кого-то поймаю, кого-то осалю», затем: «Раз, два, три, беги!» дети разбегаются, водящий салит их мячом. Игра повторяется 3 раза.  

Эстафета «Перетягивание каната»

Дед Мороз. Хорошо мы развлекались: прыгали, бегали, катались. Мы с Емелей и Петрушкой приготовили для вас награды.

Емеля. По щучьему велению, по моему хотению, награды, появитесь! (Дети получают награды)

        Весело мы праздник

                         С вами провели.

Петрушка. А теперь прощаемся

                    До будущей зимы.

Дед Мороз. До свидания, дети!

                     Пора нам уходить.

Ведущий - Зима.

Чтоб зимою не хворать,

                   Надо закаляться,

На песочке загорать

                                            И в реке купаться.

                         Пусть мороз трещит,

                                            Вьюга в поле кружит,

                        Малыши-крепыши

                                             Не боятся стужи.

                        Молодцы у нас ребята:

                                             Сильные, умелые,

                        Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!                                                           

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Воспитатель приносит в группу письмо, читает его: «Дорогие ребята! В среду после полдника прилетаю к вам в гости. Хочу с вами поиграть, да повеселиться, посмотреть какие вы ловкие да смелые, проворные да умные. Жду вас в физкультурном зале. Снегурочка».

Дети приходят в спортивный зал. Там их встречает Снегурочка. Она здоровается с детьми и предлагает пойти в зимний лес, где большие сугробы. Просит детей рассказать, как они пойдут по снегу. Дети идут под музыку, высоко поднимая ноги, затем ходьба широким, скользящим шагом. На поляне встречают медведи и идут как медведи – на ладонях и ступнях. Увидели зайца – выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дети выходят на полянку.

Снегурочка: Холодно сегодня, давайте погреемся!

ОРУ:

1. «Погреемся» – разведение рук в стороны, скрещивание, обнимая себя за плечи.

2. «Подметем тропинки» – наклоны вниз.

3. «Снежинки » - медленные приседания.

4. «Снежинки кружатся» - кружение в одну и другую стороны.

Снегурочка предлагает детям поиграть в игру-хоровод «Дед Мороз».

Снегурочка: Молодцы! Вы так хорошо пели и играли. Я вам что-то покажу. (достает игрушку белочку)

Вы узнали кто это? (белочка предлагает принести ей орешки)

Проводится игра аттракцион (перенеси орешки). Играют 6-7 детей.

На одной стороне зала в корзинах лежат по 5 шишек. По сигналу нужно перенести шишки на противоположную сторону, брать по одной шишке. Побеждает тот, кто первым выполнит задание.

По окончании игры белочка хвалит детей.

Снегурочка: Молодцы! Хорошо поиграли.

В зал входит медведь.

Снегурочка: Мишенька! Почему ты не спишь? Или мы тебя разбудили?

Медведь: Как я могу спать, когда вокруг веселье?

Медведь предлагает поиграть в жмурки. Водящий завязывает медведю глаза и говорит детям, что медведь сейчас будет ловить их с закрытыми глазами. Он ходит широко, расставив ноги и руки и пытается поймать игроков. Водящий не ловит детей, а делает вид: ведь главное позабавить ребят, посмешить. Игра проводится 2-3 раза.

Медведь хвалит детей за ловкость и веселое настроение, угощает их сладкими призами и прощается до следующего года.

Снегурочка выводит детей из леса на опушку и тоже прощается.

Физкультурный досуг “Зимние забавы”

Дети под музыку А. Ленина “Зимняя песенка” вбегают на участок.Вы слепили меня ловко:

Вместо носа тут морковка.

Уголёчки вместо глаз.

Шляпой служит старый таз.                Снеговик я непростой –

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем, ребята,

Занимаются зимой?

Ответы детей.

Снеговик пляшет под русскую народную мелодию “Полянка”, приглашает детей.

Снеговик: Пока вы здесь играли, я вам вот несколько снежков налепил. Сейчас мы с Дедом Морозом будем защищать крепость, а вы, ребята, постарайтесь взять её.

Игра “Взятие крепости” (сбить снежками касбачки с башен крепости). Дед Мороз рисует цветной водой линию на расстоянии 2,5 м от снежной крепости. Переступать её играющий не имеет права.

Ведущий подает сигнал: “На штурм, ура!”. Наконец, крепость взята. Победители награждаются.

Гимнастики после сна “Маленькая колдунья”

Жила-была в маленькой пещере маленькая колдунья. (Просыпаемся и делаем из одеяла пещеру.)

Она жила одна, и ей было скучно. Тогда колдунья решила: “А приготовлю-ка я волшебное зелье, которое всех детей на земле усыпит. И пока они будут спать, я буду играть в их игрушки. Вот повеселюсь!” И однажды темной ночью колдунья собралась готовить колдовское усыпительное зелье.

Посмотрела, нет ли кого рядом, выбралась наружу. (Открываем один глазик, другой, высовываем голову.)

Сделала пещеру с помощью заклятья невидимой и отправилась за разным снадобьем. (Выбираемся из-под одеяла, расправляем его.)

“Темнота! Ничего не видно! Где же луна? Вот она! (Повороты головы вправо-влево, вверх-вниз.) Соберу-ка лунный свет, он в колдовстве очень нужен. (Тянемся вверх, встаем на цыпочки.) А теперь для зелья мне нужны травки. Эта травка для невидимости. Эта – для превращений. Эта – для того, чтобы летать. (Наклоны вперед. Берем травку, выпрямляемся, “кладем в карман”.) Без чего еще не сварить колдовской отвар? Без лягушек! На болото нужно идти.

Какая трясина! С кочки на кочку, чтобы не засосало. (Ходим “по кочкам”: это может быть скамеечка, на небольшом друг от друга расстоянии стулья, разложенные листки бумаги или пакеты.)

Где мои лягушечки? Сейчас поймаю! Ага! Еще одна! (Присев, прыгаем за лягушками, хлопая вытянутыми вперед руками.)

Ой, опять луна за тучку спряталась. Ничего где же лягушечки? Фу, все спрятались. И кочек болотных не видно. (Отжимание от пола. Если хватит сил, то упираемся только на пальцы ног и ладони либо на носочки, колени и ладони. Простой вариант: лежа на животе, поднимаем переднюю часть туловища.)

Болото меня засасывает! Нужно выбираться! (Высоко тем ноги, махи ногами.) Теперь пора бежать домой, варить отварчик колдовской. Мимо болота, мимо луга, травами богатого. В кухню колдовскую”. (Бег.)

На пол упала и захохотала. (Лежа на спине, болтаем руками и ногами, “едем на велосипеде”, перекатываемся на спине, обхватив руками колени. Усложнить: подъемы в сидячее положение, держась руками за живот.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник для детей старшего возраста "Зимние забавы"

Зимний физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в помещении....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей среднего дошкольного возраста «Забавы со снеговиком»

Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста...

Сценарий физкультурного праздника для детей старшей группы «Богатырские забавы»

Cценарий приурочен к государственному празднику «День защитника Отечества» и  предназначен для детей старшей группы с участием родителей. Материал будет интересен инструкторам по физи...

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"

Сценарий  физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста  "Зимние забавы"...

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Забавы со снеговиком»

Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой....

Сценарий физкультурного праздника для детей старшей группы "Богатырские забавы"

Спортивный праздник для детей старшей группы направлен на закрепление детьми знаний о былинных героях, на совершенствование двигательных умений и навыков в соревновательной форме, на воспитание чувств...