Главные вкладки

    Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе: «На прогулку за здоровьем на цветочную полянку»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Потапова Наталия Юрьевна

     

    Сюжетное фронтальное физкультурное

    занятие для детей подготовительной группы

    оздоровительной направленности для детей

    с туберкулезной интоксацией.

    Тема: «На прогулку за здоровьем

    на цветочную полянку»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx26.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида №1 «Журавленок»

    Конспект

    Сюжетного фронтального физкультурного

    занятия для детей подготовительной группы

    оздоровительной направленности для детей

    с туберкулезной интоксацией.

    Тема: «На прогулку за здоровьем

    на цветочную полянку»

    Инструктор по ФИЗО

    Потапова Н.Ю.

    г.Саянск.

    2011г

    Задачи:

     Формировать доступные знания о временных  признаках и влиянии физических упражнений на укрепление здоровья.

    Учить снимать мышечное напряжение с помощью упражнений на расслабление.

    Закреплять умение ходить и бегать, двигаясь легко и ритмично, сохраняя правильную осанку. Укреплять мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия. Продолжать совершенствовать координацию движений при ходьбе, беге и танцевальных упражнений под музыку.  

    Развивать мышечную и дыхательную систему путем выполнения упражнений на подтягивание по гимнастической скамейке , при метании мяча в цель и прыжках.

     Совершенствовать физические качества (выносливость, ловкость) и волевые качества (внимание, выдержку, настойчивость)

    Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм с правилами, занятиям физической культурой.

    Интеграция областей: «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

    Место проведения: Спортивный зал.

    Количество воспитанников: 12 человек

    Оборудование: Массажно-тактильные дорожки, мячи для метания, гимнастическая скамейка, гимнастические мячи, цветы большого и малого размера (нестандартное оборудование из линолеума), 3 цветных ведерка, изображение пчел, ватман, фломастеры.

            

    Дети заходят в зал.

    Инструктор:

    Здравствуйте,  ребята! Скажите, какое сейчас время года? Правильно весна, ранняя весна. Но скоро солнце начнет припекать еще сильнее, снег растает и все кругом расцветет.  Вам нравится, когда все вокруг расцветает и благоухает, порхают бабочки, стрекочут кузнечики? А давайте сегодня, совершим чудо! Я приглашаю вас на прогулку за здоровьем, на цветочную поляну, Согласны? Тогда в путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

    I. Вводная.

    Построение в одну шеренгу, проверка равнения, осанки. Перестроение в колону по одному. Ходьба в колоне по одному на носках, руки вверх, на пятках руки за головой, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в колоне по одному вынося вперед прямые ноги, с захлестом ног назад, боковым галопом. Ходьба в спокойном темпе, восстанавливая дыхание.

    Инструктор:

     Ребята, вот мы и добрались до Цветочной полянки, как здесь красиво, правда? А какой чудесный воздух. Давайте подышим им. Дыхательное упражнение (Вдыхаем аромат цветов). Ребята, смотрите сколько  цветов!

    (На полу разложены цветы). Возьмите по два цветка и давайте потанцуем с ними.

    Перестроение в круг.

    II. Основная.

     ОРУ.  Ритмическая гимнастика с цветами.

    1. И.п. Основная стойка. Цветы в руках.
    1. Руки вверх, правую ногу назад на носок.
    2. Вернуться в и.п.
    3. Руки вверх, левую ногу назад на носок.
    4. Вернуться в и.п.
    1. И.п. Ноги на ширине плеч, руки опущены.
    1. Руки в стороны.
    2. Поворот вправо.
    3. Руки в стороны
    4. Вернуться в и.п.

    То же влево.

    1. И.п. тоже.
    1. Руки в вверх.
    2. Наклон, коснуться цветком носков ног.
    3. Руки в вверх.
    4. Вернуться в и.п.

    То же к правой ноге.

           4.     И.п. сидя на пятках, руки опущены.

    1. Встать на колени, руки вверх.
    2. Вернуться в и.п.
    1. И.п. сидя на полу, ноги врозь.
    1. Руки вверх.
    2. Наклон вперед, дотянуться до носков ног.
    3. Руки вверх.
    4. Вернуться в и.п.
    1. И.п. основная стойка.

    Прыжки на месте, ноги врозь, руки вверх.

    И. п. — основная стойка, руки внизу.

                1-2- поднимаясь на носки, поднять руки вверх;

                 3-4- вернуться в исходное положение.

    После ОРУ дети перестраиваются  в две команды.

    Основные виды движений:

    Инструктор:

    Отлично, ребята. Как себя чувствуете? Хорошо? Отгадайте загадку:

    Домовитая хозяйка

    Пролетела над лужайкой,

    Похлопочет над цветком -

    Он поделится медком.

    Ответ: Пчела
    Как вы думаете на этой поляне пчелы живут? А чем они здесь занимаются? Я предлагаю им помочь собрать пыльцу с цветов. Согласны?  Одна команда выполняет метание в цель, вторая занимается с Еленой Александровной. Затем команды меняются местами.

    1. Метание мяча в цель. (Мишень-цветок. Нужно попасть в цветок пыльца осыпится, в ведерко поставленное внизу )
    2. Ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 3-4 раза.
    3. Прыжки на двух ногах, справа и слева от массажной дорожки. 3-4 раза
    4. Ходьба по массажным  следам. 3-4 раза.

    Инструктор:

    Молодцы, помогли пчелам! А еще одну загадку отгадаете? Давайте мы с вами как .

    Он зеленый, и прыгучий,

    Совершенно неколючий,

    На лугу весь день стрекочет,

    Удивить нас песней хочет.

    А давайте мы как кузнечики попрыгаем среди цветов, порадуемся солнечным, весенним денькам .

    1. Прыжки на гимнастических мячах «змейкой» между цветами, разложенными на полу.

    Инструктор:

     Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? А кто такие актеры, знаете? Сегодня предлагаю вам стать актерами! Согласны? И вы будете играть роль пчелы! Какие пчелы? Что они делают? Вот вы и изобразите сегодня пчел  и ваша задача собрать как можно больше нектара с цветов. И принести его в свой улей.

    Подвижная игра с правилами: «Пчелка» (проводится 3-4 раза)

    Только солнышко проснется

    Пчелка кружит, пчелка вьется

    Над цветком и над рекой

    Над травою луговой.

    Собирает свежий мед

    И домой его несет

    Цель: Соблюдать правила игры, представлять себя в роле насекомого, пчелы, учить слушать сигналы, ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.

    Оборудование: Цветные ведерки, цветы разных цветов, диск с фоновой музыкой. 

    Инструктор: Ребята, трудно собирать мед? Собирают его только трудолюбивые пчелы. Мед, особенно весенний – ценный клад природы для нашего организма.

    III.Заключительная.

    Инструктор: Ребята, давайте немного отдохнем на нашей поляне , послушаем музыку и порисуем, но рисовать будем ногами.

    Игра малой подвижности: «Необычное рисование» (рисование фломастером, зажатым между пальцами ног)

    Инструктор:

     Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка?  А что больше всего запомнилось? А чему мы сегодня научились? Как вы думаете, после такой прогулки, наше здоровье стало крепче? (Ответы детей)

    Дети строятся в колону по одному и под музыку выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (ОНР) на тему "Цирк зажигает огни")

    Физкультурное занятие в подготовительной коррекционной группе с общим недоразвитием речи.Тема: "Цирк зажигает огни"тип занятия: тематическое занятия с использованием простейших тренажёровцель: создани...

    Физкультурное занятие в подготовительной группе на тему: "В гостях у сказки"

    Физкультурное занятие в подготовительной группе.тема: "В гостях у сказки"тип занятия: по интересамцель: создание условий для самостоятельного выбора разнообразных движений с целью развития двигательны...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

    Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

    Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

    Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично ...

    Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на тему: "Путешествие за здоровьем".

    В занятии представлен оригинальный комплекс общеразвивающих упражнений с полотенцами....

    Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с медболами на гимнастических скамейках.

    Конспект физкультурного занятия в подготовительной группес медболами на гимнастических скамейках....


     

    Комментарии