«Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении к здоровому образу жизни».
материал по физкультуре на тему

Нуралиева Саулеш Сарсынбаевна

Работа детского сада с родителями в приобщении детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotrudnichestvo_semi_i_detskogo_sada.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему:

«Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении к здоровому образу жизни».

                 Выполнила инструктор

по физической культуре и плаванию

 МДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» МО

«Ахтубинский район»

           Нуралиева С. С.

Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно -  гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

   Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально – экономической и экологической ситуации в стране. Поэтому в центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад – основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка.

  В Концепции  дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучение детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь  важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

  Ни одна физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети- родители- педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей, интересов прав и обязанностей каждого участника.

  Таким образом, совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здорового образу жизни строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

  1. Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания здорового ребенка и приобщение его к здоровому образу жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом) в течение всего пребывания ребенка в образовательном учреждении.
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
  4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.

В соответствии с этими положениями система работы с семьей включает:

- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

- участие в составлении программ оздоровления детей;

- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

- целенаправленную санитарно- просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания и т.д.;

- обучение конкретным приема и методам оздоровления (ЛФК, закаливанию, дыхательной гимнастике и т. д.);

- ознакомление с лечебно- профилактическими мероприятиями, проводимые в детском саду.

  На начальном этапе работы родителям нужно показать физкультурный зал, спортивную площадку и другие помещения, в которых проводятся здоровьесберегающие занятия, познакомить с режимом дня в детском саду, дать возможные варианты режима дня дома, в выходные дни.

  В этих целях используются следующие формы сотрудничества детского сада и семьи:

- работа «Семейного клуба»;

- родительские собрания;

- групповые и индивидуальные консультации;

- открытые просмотры;

- наглядная информация;

- анкетирование;

- совместное проведение праздников и досугов;

- дни здоровья, спортивные и здоровьесберегающие акции;

- дни открытых дверей;

- объединенный совет педагогов и родителей.

Работа планируется на учебный год с конкретизацией мероприятий на каждый месяц.

 Одной из самых эффективных форм работы с родителями, являются занятия в семейных клубах. Эта работа может планироваться по – разному.

 Очень важные и часто интересующие родителей темы: «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата», «Чрезмерный вес ребенка – угроза здоровью» всегда вызывает живой отклик.

  Анкетирование часто используется в работе с родителями. Темы анкет могут быть разнообразными и зависят от задач, которые в данный момент решаются при работе по физическому воспитанию.

  Одной из интереснейших и ярких форм совместной работы считаются спортивные праздники: «Мама, папа и я – спортивная семья», «Вместе со спортом». Это очень веселое, эмоциональное действо, в котором активное участие принимают дети, родители и весь коллектив детского сада.

  Используя все перечисленные формы сотрудничества, можно не только приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать физические качества и навыки, но и способствовать самореализации каждого и взаимообогащению всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в детском саду по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления»

В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. План работы на год  и итоги....

Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни

В современном мире одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, является задача сохранения и укрепления здоровья детей  в процессе воспитания и обучения....

«Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении к здоровому образу жизни»

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучение детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагог...

статья "Взаимодействие семьи и детского сада по приобщению родителей к общественной жизни группы"

статья по взаимодействию семьи и детского сада по приобщению родителей к общественной жизни группы...

Материал из опыта работы "Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни через проектную деятельность".

Представлен материал о внедрении в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями такой формы обучения как эколого-оздоровительные походы....


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

спасибо, возьму в газетку

Рожкова Елена Юрьевна

Спасибо