Перспективный план подвижных игр на учебный год в старших группах
методическая разработка (физкультура, старшая группа) на тему

Терешко Елена Ивановна

 

Перспективный план подвижных игр на учебный год в старших  группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_podvizhnyh_igr.docx38.22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план подвижных игр

 учебный год в старших группах

пп

Месяц

Название игры

Содержание игры

1.

Сентябрь

1. Самолеты

2. Улитка

1. Дети сидят на корточках, пальцы рук на полу, около ног – «самолеты на аэродроме». Подготовка самолетов к полёту:

 1.«Заправиться топливом». Накачать ручным насосом топливо в бак (имитация работы с ручным насосом).

 2. «Завести мотор». Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак. Круговые вращения согнутыми руками  - заводят мотор.

 3. «Расправить крылья». Развести прямые руки в стороны.

 4. «Проверить колеса». Потопать ногами на месте.

 «Самолёты готовы? Полетели!». Дети бегают по залу с разведенными в стороны руками. По сигналу «На посадку!» - приседают на пол.

2. Дети становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается водящий. Он отпускает одну  руку и ведет детей за собой внутри круга по спирали на первые две строчки текста, которые дети произносят хором два раза:

Улитка, улитка, выстави рога.

Дам тебе хлеба, дам и пирога, 2 раза    

Затем водящий останавливается и делает пальцами «рожки» на своей голове. Далее, последний из играющих (он хвостик улитки) поворачивается в противоположную сторону, вытягивает руку вперед и выводит детей из спирали в большой круг на вторые две строчки, которые так же произносятся хором два раза:

Улитка, улитка, убери рога.

Не дам тебе хлеба, не дам и пирога, 2 раза.                        

2.

Сентябрь

1. Щука

2. Круг-кружочек

1. Дети становятся в круг. Выбирается «щука». Она выходит на середину круга. На первые две строчки предложенного ниже текста дети на каждое слово перекатывают мяч друг другу через центр мимо «щуки». На слова третьей строчки

мяч катится к «щуке». Она берет его в руки и произносит текст, разглядывая мяч. Потом ударяет несколько раз мячом об пол и передает детям, которые продолжают перекатывать друг другу на последние три строчки:

После слов «Тебе водить!» - ребенок, у которого оказался мяч, выходит на середину. Он становится «щукой»

Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука: «Что это за штука?»

Хвать, хвать не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть,

Выходи тебе водить!                                          

2. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Круг - кружочек, аленький цветочек! Раз, два, три - развернись-ка, Оля, ты!» Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берется за руки. И т.д.

На слова: « Раз, два, три, четыре, пять – развернулись все опять!»

3

Сентябрь

1. Кот и мыши

2. Воздушный шар

1. Выбирается водящий – кот, все остальные мыши. Кот садится на пол, спит. Мыши, взявшись за руки , идут по кругу.:

Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!

Кот проснулся, потянулся.

И сказал: «Мяу! Я вас всех поймаю».

Кот догоняет детей.

2. Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения  по тексту.

Мы в магазин ходили, шар себе купили.      

Будем шар надувать.                                    

Надувайся шар, надувайся большой,  

 Да не лопайся.

Он летел, летел, летел,                                

За веточку задел и... лопнул!                                                                                               Присесть, произнося: «Ш-ш-ш-ш»                                                            

4  

Сентябрь

1. Пустое место

2. Море волнуется

1. Дети становятся в круг. Водящий - вне круга. Он обходит круг, дотрагивается до плеча одного из играющих и говорит: «Беги!», вызывая его бежать наперегонки. Затем, они бегут в разные стороны, стараясь занять пустое место. Оставшийся без места водит, и игра начинается снова .

2. Дети стоят по кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз! Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, замри!». Дети замирают в разных позах. Воспитатель рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.

5

Октябрь

1. Хитрая лиса

2. Гимнастика

3. Добрые слова

1.Дети становятся в круг. Выбирается водящий, у него в руках маленькая резиновая игрушка лисы. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом, кладет кому-нибудь в руки игрушку и встает вместе с детьми в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза (вначале тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь игрушкой. Те, кого лиса коснулась, садятся на скамейку. После того, как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит: «Раз, два, три - в круг скорей беги!» и игра начинается вновь .

               

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.      Хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ.              Высоко поднимать колени
Качаем головой.                                Головой качать в стороны.
Мы низко приседаем      

И прямо мы встаем                                 Присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

Мы руки поднимаем,                            Руки поднять и опустить.

Мы руки опускаем

Мы за руки беремся и бегаем бегом.   Бег, взявшись за руки

2. Дети стоят в круг. В центре стоит один из играющих. Воспитатель говорит: «Сегодня мы будем говорить добрые слова о (называет имя сидящего в центре). Он какой?». Дети по порядку говорят о нем добрые слова (умный, скромный, нежный, ласковый, трудолюбивый, ненаглядный, замечательный, очаровательный, прекрасный, родной и т.д.).

Октябрь

1.Мы осенние листочки

2. Тишина у пруда

1. Дети – листочки выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы - листочки, мы – листочки,    

Мы -  осенние  листочки.                            

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул - полетели.                              

Мы летали, мы летали

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок -                            

Мы присели все в кружок.                            

Ветер снова вдруг подул,                          

И листочки быстро сдул

Все листочки полетели                            

И на землю тихо сели.  

2. Дети идут друг за другом и говорят:

             Тишина у пруда    

             Не колышется вода.

              Не шумите камыши,

              Засыпайте малыши.

На последнее слово останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза (10 сек).

7

Октябрь

1. Солнышко и дождик

2. Пакет

1. На слово «солнышко» дети бегают, прыгают, выполняют танцевальные движения. На слово «дождик» - прячутся под зонтик.

 2. Дети стоят по кругу. Дети стоят по кругу. Выбирается водящий по считалке:

              Шел по берегу петух, поскользнулся, в речку  - Бух!

              Будет знать петух, что впредь надо под ноги смотреть!          

Водящий в центре садится на корточки - он стал «пакетом». Дети идут по кругу  со словами.

        Дети шли, шли и пакет нашли.

       Остановились, удивились.

       А пакет-то открывается,

       Кто ж в пакете скрывается?

Водящий встает на ноги, руки вверх (пакет открылся). Говорит детям, например, в  пакете дикое животное,  сообщает размер, цвет, чем питается и др. Дети должны угадать название животного.

8.

Октябрь

1. Карусель

2.Найди и промолчи!

1. Дети образуют круг, держась  за руки. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле                                                    

Закружились карусели,                                      

А потом кругом, кругом,                                    

Все бегом, бегом, бегом.  

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

2. Воспитатель заранее прячет игрушку, предлагает детям найти встать на веранду, никому не говорить где она..      

9.

Ноябрь

1. Медведь

2. Узнай по голосу

 1.Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – медведь. Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу

И медведя повстречали.

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.                      

Мы вокруг него ходили

 Косолапова будили:                      

«Ну-ка, Мишенька, вставай  

И быстрей нас догоняй

2. Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят хором текст: «Ты загадку отгадай, кто позвал тебя - узнай!» В центре - водящий с завязанными глазами. Дети останавливаются, воспитатель показывает рукой на кого-либо ребенка, и он произносит имя водящего. Водящий должен отгадать, кто его позвал. (2-3 раза)

10

Ноябрь

1. Хитрая  лиса

2. Добрые слова

1. Дети становятся в круг. Выбирается водящий, у него в руках маленькая резиновая игрушка лисы. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом, кладет кому-нибудь в руки игрушку и встает вместе с детьми в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза (вначале тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь игрушкой. «Раз-два-три в круг скорей беги!»

2. Дети стоят в круг. В центре стоит один из играющих. Воспитатель говорит: «Сегодня мы будем говорить добрые слова о (называет имя сидящего в центре). Он какой?». Дети по порядку говорят о нем добрые слова (умный, скромный, нежный, ласковый, трудолюбивый, ненаглядный, замечательный, очаровательный, прекрасный, родной и т.д.).

11.

Ноябрь

1. Самолеты

2.Круг-кружочек

1. Дети сидят на корточках, пальцы рук на полу, около ног – «самолеты на аэродроме». Подготовка самолетов к полёту:

 1.«Заправиться топливом». Накачать ручным насосом топливо в бак (имитация работы с ручным насосом).

 2. «Завести мотор». Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак. Круговые вращения согнутыми руками  - заводят мотор.

 3. «Расправить крылья». Развести прямые руки в стороны.

 4. «Проверить колеса». Потопать ногами на месте.

 «Самолёты готовы? Полетели!». Дети бегают по залу с разведенными в стороны руками. По сигналу «На посадку!» - приседают на пол.

2. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Круг - кружочек, аленький цветочек! Раз, два, три - развернись-ка, Оля, ты!» Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берется за руки. И т.д.

На слова: « Раз, два, три, четыре, пять – развернулись все опять!»

12.

Ноябрь

1. Заячий концерт

2. Змея

1. Дети – зайцы выполняют движения в соответствии с текстом.          

Зайцев целая ватага  

Вдоль по краешку оврага

Развлекает всех прыжками.

Прыг-скок, прыг-скок.                          

В барабаны ловко бьют                     .

Тра-та-та, тра-та-та.

А потом, так театрально,

В тарелки музыкальные                    

Ударили: дзинь-ля-ля,                    

От души всех веселя.

2. Дети стоят по кругу. Воспитатель произносит слова: «Я – змея без хвоста». Подходит к кому-либо из детей и спрашивает: «Саша, хочешь быть моим хвостом?». Ребенок, встает за воспитателем, взяв его за руки и т.д.  Затем воспитатель с длинным «хвостом» идёт змейкой– это «змея» ползет.                                                                

13

Декабрь

1. Все спортом занимаются

2. Зимние забавы

1.  Дети  стоят произвольно по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

 Скачет лягушонок:  

Ква-ква-ква!                                            

Плавает утёнок:                                    

Кря-кря-кря!                                            .      

Все вокруг стараются,    

 Спортом занимаются

Быстрая синица: тюр-лю-лю,  

В  воздухе кружится: тюр-лю-лю!    

Все вокруг стараются,  

Спортом занимаются.                              

Маленький бельчонок: скок-скок-скок!    

С веточки на веточку: прыг-скок-скок!

Все вокруг стараются

Спортом занимаются.                              

2. Дети выполняют движения по тексту.

 Возьмем снега мы немножко

 Снежки слепим мы в ладошках.

 Дружно ими по бросались -

 Наши руки и размялись.

 А теперь пора творить,                

 Бабу снежную лепить.

 Ком за комом покатили

 Друг на друга водрузили.

 Сверху третий, малый ком.

 Снег стряхнули с рук потом.

14

Декабрь

1. Снежинки и ветер

2. По ровненькой дорожке

1. Выполняют движения в соответствии с текстом. 

Снежинки, снежинки по ветру летят.    

Снежинки, снежинки на землю хотят.

А ветер подул все сильней и сильней,                

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой  

Снежный ком.

2. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке    

 Шагают наши ножки.

Через камушки, через камушки

Перешагивают ножки.

По тропинке, по тропинке

Побежали ножки.

В ямку - бух!                                                                                                                                    

 «Вылезли из ямки», - говорит воспитатель. Игра повторяется, но теперь дети идут в другую сторону.

15

Декабрь

1. Снежная королева

2. Воздушный шар

 1. Из числа играющих выбирается водящий – Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и должен уйти в её царство .

 2. Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.

Мы в магазин ходили, шар себе купили.  

 Будем шар надувать.

 Надувайся шар, надувайся большой,            

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел,                                

За веточку задел и... лопнул!                                                                                               Присесть, произнося: «Ш-ш-ш-ш»

16

Декабрь

1. Салки-приседалки

2.Скажи и покажи

1. Водящий догоняет детей. Те, кто успел присесть, водящий не «салит».

 2. Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель. Роль воспитателя может взять на себя и ребенок.

 Как живешь                              Вот так!

Как плывешь?                            

Как идешь?                                

Вдаль глядишь!                          

Машешь вслед.                           

Как плачешь?

Как молчишь?

Как смеешься?

Как шалишь? (Надуть щеки, ударить по  ним ладошками.)              

17

Январь

1. Мороз-Красный нос

2. Тик-так

 1. Играющие стоят по кругу. Выбирается водящий - «Мороз-Красный нос». Он становится в центр круга и произносит слова:

 «Я - Мороз-Красный нос.

 Кто из вас решится

 В путь-дороженьку пуститься

Играющие хором отвечают:

 «Не боимся мы угроз,

 И не страшен нам мороз».

 После слова «мороз» дети разбегаются по залу, а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и до окончания игры стоят, не двигаясь

2. Дети становятся в круг, они - «цифры». Выбирается водящий, он - «стрелка  часов", ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения:

Тик-так, тик-так.

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо,                            

Тик-так!

Стрелка, стрелка покружись -                

Час который,  покажи.                          

18

Январь

1. Зимние забавы

2. Узнай, кто позвал?

1. Дети выполняют движения по тексту.

 Возьмем снега мы немножко

 Снежки слепим мы в ладошках.

 Дружно ими по бросались -

 Наши руки и размялись.

 А теперь пора творить,                

 Бабу снежную лепить.

 Ком за комом покатили

 Друг на друга водрузили.

 Сверху третий, малый ком.

 Снег стряхнули с рук потом.

2. Дети стоят по кругу. Водящий становится в центр, ему предлагают запомнить играющих, а затем он закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из детей, а тот выходит из зала. После этого водящему предлагают открыть глаза и отгадать, кто из детей ушел. Если он угадывает, то сам выбирает другого водящего. Если нет, то снова выбирает педагог.

19

Январь

1. Снежная королева

2. Улитка

1. Из числа играющих выбирается водящий – Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и должен уйти в её царств.

2. Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается водящий. Он отпускает руку и ведет детей за собой внутри круга по спирали на первые две строчки текста, которые дети произносят хором два раза:

Улитка, улитка, выстави рога.

Дам тебе хлеба, дам и пирога, 2 раза

Затем водящий останавливается и делает пальцами «рожки» на своей голове.

Далее, последний из играющих (он хвостик улитки) поворачивается в противоположную сторону, вытягивает руку вперед и выводит детей из спирали в большой круг на вторые две строчки, которые так же произносятся хором два раза:                                                                                    

Улитка, улитка, убери рога.

Не дам тебе хлеба, не дам и пирога, 2 раза.                        

20

Февраль

1. Снежинки и ветер

2. Круг-кружочек

1. Выполняют движения в соответствии с текстом. 

Снежинки, снежинки по ветру летят.             Снежинки, снежинки на землю хотят.

А ветер подул все сильней и сильней,                

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,               Снежинки слетелись в большой                           Снежный ком.

2. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Круг - кружочек, аленький цветочек! Раз, два, три - развернись-ка, Оля, ты!» Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берется за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.

21

Февраль

1. Мороз Красный нос.

2. Разверни круг

1.Играющие стоят по кругу. Выбирается водящий - «Мороз-Красный нос». Он становится в центр круга и произносит слова:

 «Я - Мороз-Красный нос.

 Кто из вас решится

 В путь-дороженьку пуститься

Играющие хором отвечают:

 «Не боимся мы угроз,

 И не страшен нам мороз».

 После слова «мороз» дети разбегаются по залу, а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и до окончания игры стоят, не двигаясь.

2. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

«Круг-кружочек, аленький цветочек.

Раз, два, три - разверни-ка, Оля, ты!».                

      Названный ребенок отпускает руку и начинает вести спиной вперед всех детей, чтобы соединиться рукой с тем ребенком, с кем держался за руку вначале игры. Дети останавливаются, оглядываются через плечо, чтобы убедиться, ровный ли получился «развернутый» круг. После этого, водящий должен снова привести детей в первоначальное положение. Выбирается новый водящий, и игра продолжается.

22

Февраль

1. Пингвины на льду.

2. Змея

1.Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Как  они шагают дружно?.  

Показать вам это нужно.        

 Оттопырили ладошки                  

 И попрыгали немножко.

А моржа вдруг  увидали,

 Руки вверх чуть приподняли

 И быстрее на льдину  зашагали.

 2. Дети стоят по кругу. Воспитатель произносит слова: «Я – змея без хвоста». Подходит к кому-либо из детей и спрашивает: «Саша, хочешь быть моим хвостом?». Ребенок, встает за воспитателем, взяв его за руки и т.д.  Затем воспитатель с длинным «хвостом» идёт змейкой– это «змея» ползет.                                                                        

23

Февраль

1. Белые снежинки

2.. Улитка

1.  Мы белые снежинки        Танцуем над полями,

  Летим, летим, летим.         Ведем свой хоровод.

  Дорожки и тропинки          Куда, не знаем сами,

   Мы все запорошим.           Нас ветер понесет.

  Покружимся над садом      Чтоб засыпать все тропинки,

  В холодный день зимы       Покружиться надо нам

  И тихо сядем рядом            Разлетимся мы, снежинки  

  С такими же, как мы.          По лесам и по  полям.

  2. Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается водящий. Он отпускает руку и ведет детей за собой внутри круга по спирали на первые две строчки текста, которые дети произносят хором два раза:

Улитка, улитка, выстави рога.

Дам тебе хлеба, дам и пирога, 2 раза

Затем водящий останавливается и делает пальцами «рожки» на своей голове.

Далее, последний из играющих (он хвостик улитки) поворачивается в противоположную сторону, вытягивает руку вперед и выводит детей из спирали в большой круг на вторые две строчки, которые так же произносятся хором два раза:

Улитка, улитка, выстави рога.

Дам тебе хлеба, дам и пирога, 2 раза                                                                                    

Улитка, улитка, убери рога.

Не дам тебе хлеба, не дам и пирога, 2 раза                                                       

24

Март

1. Самолеты

2. Добрые слова

1.Дети сидят на корточках, пальцы рук на полу, около ног – «самолеты на аэродроме». Подготовка самолетов к полёту:

 1.«Заправиться топливом». Накачать ручным насосом топливо в бак (имитация работы с ручным насосом).

 2. «Завести мотор». Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак. Круговые вращения согнутыми руками  - заводят мотор.

 3. «Расправить крылья». Развести прямые руки в стороны.

 4. «Проверить колеса». Потопать ногами на месте.

 «Самолёты готовы? Полетели!». Дети бегают по залу с разведенными в стороны руками. По сигналу «На посадку!» - приседают на пол.

2. Дети встают в круг. В центре стоит один из играющих. Воспитатель говорит: «Сегодня мы будем говорить добрые слова о (называет имя сидящего в центре). Он какой?». Дети по порядку говорят о нем добрые слова (умный, скромный, нежный, ласковый, трудолюбивый, ненаглядный, замечательный, очаровательный, прекрасный, родной и т.д.)

25

Март

1. Заячий концерт

 

2. Пакет

1. Дети – зайцы выполняют движения в соответствии с текстом.          

Зайцев целая ватага  

Вдоль по краешку оврага

Развлекает всех прыжками.

Прыг-скок, прыг-скок

В барабаны ловко бьют                     .

Тра-та-та, тра-та-та.

А потом, так театрально,

В тарелки музыкальные                    

Ударили: дзинь-ля-ля,                    

От души всех веселя.

2. Дети стоят, взявшись за руки, в центре водящий. Он  закрытый «пакет». Дети идут по кругу и выполняют движения по тексту.

Дети шли, шли и пакет нашли.

Остановились, удивились,

А пакет-то открывается…

Кто ж в пакете скрывается?

Водящий называет какое-либо животное,  его приметы, дети должны отгадать его.

26

Март

1.Карусель

2. Великаны и гномы

1. Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле  

Завертелись карусели,                                      

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

2.  Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны» дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «гномы» - ходьба в полу приседе, и так в чередовании.

27

Март

1. Грачи и автомобиль

2. Найди и промолчи!

1.  Дети – грачи стоят в обручах. Выбирается водящий – автомобиль. Он находится в гараже. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет!» Водящий выезжает из гаража, а дети «летят» в свои гнезда.

  Как-то раннею весной  

  На опушке, на лесной

Появилась стая птиц;

Не скворцов и не синиц.                                

А большущие грачи                                   .

Цвета черного ночи.

Разбежались на опушке,      

 Прыг-скок, крак-крак!          

Тут жучок, там червяк!  

 Крак-крак-крак.

2.Дети закрывают глаза, воспитатель или ребенок, прячет игрушку. Дети ищут её,  никому не говорят, а идут на определенное место.                        

28

Апрель

1. Вышибалы

2. Гимнастика

1.  Выбирается водящий - «вышибала». Он стоит в центре на метке, на которой он должен обязательно находиться во время броска мяча. Дети стоят свободно по залу. По сигналу водящего: «Раз, два, три - беги!». Дети разбегаются, водящий старается попасть в них мячом (по ногам).

2. Дети становятся в круг. Выполняют движения по тексту

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы за руки беремся

И бегаем бегом.

29

Апрель

1. Карусели.

2. Кто ушел?

1.Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы на карусели сели, Держась за руки, кружатся.

Завертелись карусели.

Пересели на качели. Держась за руки: один игрок

То вниз, то вверх летели. стоит,  другой приседает.

А теперь с тобой вдвоем Держась за руки, качаться:

Мы на лодочке плывем.  Вправо-влево,

Мы на берег выйдем с лодки,              

И поскачем по лужайке,     Прыжки на двух ногах.

Будто зайки, будто зайки.                                              

2. Дети стоят по кругу. Водящий становится в центр, ему предлагают запомнить играющих, а затем он закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из детей, а тот выходит из зала. После этого водящему предлагают открыть глаза и отгадать, кто из детей ушел. Если он угадывает, то сам выбирает другого водящего. Если нет, то снова выбирает педагог.

30

Апрель

1.Самолеты

2. Деревья и птицы

 

1. Дети сидят на корточках, пальцы рук на полу, около ног – «самолеты на аэродроме». Подготовка самолетов к полёту:

 1.«Заправиться топливом». Накачать ручным насосом топливо в бак (имитация работы с ручным насосом).

 2. «Завести мотор». Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак. Круговые вращения согнутыми руками  - заводят мотор.

 3. «Расправить крылья». Развести прямые руки в стороны.

 4. «Проверить колеса». Потопать ногами на месте.

 «Самолёты готовы? Полетели!». Дети бегают по залу с разведенными в стороны руками. По сигналу «На посадку!» - приседают.

2. Дети выполняют движения по тексту.

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

 Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят,

Как они сядут - покажем:

 Крылья сложили назад.

31

Апрель

1. Кот и мыши

2. Одуванчики

1. Выбирается водящий – кот, все остальные мыши. Кот садится на пол, спит. Мыши, взявшись за руки , идут по кругу.:

Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!

Кот проснулся, потянулся.

И сказал: «Мяу! Я вас всех поймаю».

Кот догоняет детей.

2. Дети  - одуванчики выполняют движения по тексту.                  

Одуванчик, одуванчик.      

Стебель тоненький, как пальчик. 

Голова, что шар пушистый.    

 Если ветер быстрый- быстрый    

На полянку налетит,

Все  вдруг сразу запестрит

Одуванчики-тычинки                              

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом. См. стр.

32

Май

1. Удочка

2. Воздушный шар

1.Играющие становятся в большой круг, в центре - воспитатель с веревкой, на конце которой пришит мешочек с песком. Он вращает верёвку так, что бы мешочек касался пола, а дети подпрыгивают на двух ногах, стараясь не задеть мешочек.

2. Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.

Мы в магазин ходили, шар себе купили.

 Будем шар надувать.  

Надувайся шар, надувайся большой,            

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел,                                

За веточку задел и... лопнул!                                                                                               Присесть, произнося: «Ш-ш-ш-ш»

34

Май

1. Мышеловка

2. Холодно-жарко

1.Играющие делятся на две группы. Дети одной группы образуют круг – «мышеловку», остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо со словами.

Ах, как мыши надоели!

 Развелось их - просто страсть,

 Все погрызли, все поели,                                

Всюду лезут - вот напасть!  

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки-

Переловим всех сейчас!»

Дети и мыши бегают в мышеловку и обратно, пока воспитатель не говорит : «Хлоп». Дети приседают. Пойманные мыши отходят в сторону.

2. Дети становятся в круг, обхватывают себя руками, голову вниз «Подул холодный  ветер».

 «Выглянуло яркое солнышко, можно загорать» (дети расслабились, улыбаются, поднимают лицо к солнцу). Для напряжения и расслабления мышц туловища.

35

Май

1. Классики

2. Тишина у пруда

1.Дети строятся в 2 колонны. Перед ними разложены обручи в виде классиков: два, один, два, один, два. По сигналу педагога, дети прыгают через обручи туда и обратно, передают эстафету следующему из своей команды легким хлопком по руке и встают в конец колонны.

2. Дети идут друг за другом и говорят:

             Тишина у пруда    

             Не колышется вода.

              Не шумите камыши,

              Засыпайте малыши.

На последнее слово останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза (10 сек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план подвижных игр в подготовительной группе

Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...

перспективный план подвижных игр в средней группе

Перспективный план подвижных игр в средней группе в табличной форме...

Перспективный план подвижных игр в старшей группе

Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов ...

Перспективный план подвижных игр в подготовительной группе

Разработка перспективного плана подвижных игр для детей подготовительной группы...

Перспективный план подвижных игр в подготовительной группе

Разработка перспективного плана подвижных игр для детей подготовительной группы...

Перспективный план подвижных игр на учебный год

Распланированы  подвижные игры по месяцам с учетом разных видов движения во всех возрастных группах- ранний возраст, младшая, средняя, старшая/ подготовительная к школе...

Перспективный план подвижных игр на 2018-2019 учебный год.

Перспективный план подвижных игр на 2018-2019 учебный год....


 

Комментарии