Тематическое планирование кружка по физической культуре "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников" По авторской программе Н.Н.Ефименко
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме

В материале представлены : цель, задачи и тематическое планирование кружка по авторской программе Н.Н. Ефименко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование кружка по физической культуре

"Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников"

По авторской программе Н.Н.Ефименко

Цель кружка:  совершенствование  двигательных умений  и навыков, работы  органов дыхания и кровообращения, содействие всестороннему развитию  личности дошкольника по  средствам физкультурно-речевых занятий.

Задачи:

  1. Всестороннее развитие  физических качеств ребенка ;
  2. Сформировать  навыки объективной оценки собственных двигательных возможностей при решении двигательных задач;
  3. Обеспечить уровень физического развития соответственно возрасту, позволяющий осуществлять грамотное действие в пространстве;
  4. Проводить профилактику и коррекцию имеющихся отклонений в нарушении осанки и плоскостопия;
  5. Развивать  у детей способности адекватно выражать свое эмоциональное  состояние и эмоциональное состояние других;
  6. Обучать элементам техники выразительных движений;
  7. Улучшение количественных и качественных показателей выполнения  основных движений;
  8. Развивать творческую активность детей

Месяц

орг.обр.деят-ти

Тема

орг.обр.деят-ти

Программное содержание

Здоровье

сберегающие     технологии

октябрь

1

Вот я какой

Познакомить  детей с внешним строением человека с возможностями его тела. Дать детям сведения о пользе занятий физ-рой. Вызвать желание заниматься .

Преобладающий основной двигательный режим :стиль "полный круг".

Дыхательная гимнастика “Ныряние”

Упражнения на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры

2

Спорт — это здоровье

Закрепить знания о различных видах спорта, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, развивать интерес к видам спорта, желание заниматься спортом.

Дыхательная гимнастика “Подуем”

Упражнения на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта

3

Сохрани свое здоровье сам

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы

оздоровления, уметь оказывать элементарную помощь, прививать любовь у физическим упражнениям, самомассажу.

Дыхательная гимнастика “Насос”

Точечный массаж и самомассаж

Подвижные игры для освоения техники сновных видов движений Упражнения на релаксацию “Спокойный сон”

4

Чтобы нам не болеть

Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о нашем здоровье, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

Дыхательная гимнастика Подуй на пальцы»

Массаж спины «Паровоз».

Упражнения и подвижные игры по желанию детей

Упражнения на релаксацию

“Тишина”

ноябрь

5

ВРЕМЕНА ГОДА

Тетушка Осень

Продолжать развивать разнообразные виды движений детейЗакреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, сохранять правильную осанку в разных положениях. Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.

Дыхательная гимнастика  «Непогода затихает»

Упражнения на релаксацию

«Птицы улетают»

Подвижная игра

«Торопливые прохожие»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

6

Путешествие дождевой капельки

Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки.

Дыхательная гимнастика «Солнышко и дождик»

Упражнения на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования. «Собери ручейки в речку»

7

Мир вокруг нас

Формирование правильной осанки.Развитие координации движений. Закаливание организма. Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Подвижная игра“Облака”

Релаксация

упражнение на расслабление “Освежимся водой из ручейка”

8

Путешествие в Страну Здоровья

Оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков и физических качеств.

Элементы йоги (статические упражнения),

упражнения на дыхание;

упражнения для растяжки тазобедренных суставов, мышц бедер и икр, связок ног;

упражнения суставной гимнастики;

подвижная игра;

пластический этюд

декабрь

9

ВРЕМЕНА ГОДА

Бабушка Зима

Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нем.

Дыхательная гимнастика «снкжинка»

Подвижная игра“Сугробы” Игра малой подвижности “Вылепи снеговика”.

10,11

Зимняя сказка

Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. Закрепить представление о правилах дыхания. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать умение легко прыгать. Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни.

Упражнение на дыхание “Вьюга”

После глубокого вдоха произносится звук “с” до полного выдоха воздуха из легких.

Подвижная игра«Мороз – Красный нос»

Игра малой подвижности «Ледяные кружева».

12

Снежок

Посредством подвижных игр совершенствовать и развивать физические качества детей: ловкость, равновесие, быстроту

.Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве, учить совместным действиям в игре.

Формировать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Закреплять основные движения: ходьба и бег со сменой направления, длинными и короткими шагами, змейкой, с ускорением движений.

   Дыхательное

упражнение

«Ветерок»

             Подвижная игра

«Волк и олени»

             Релаксация под

музыкальное

и речевое

 сопровождение:

“Олени”

январь

13

Путешествие по тундре

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть,  координацию движения при выполнении игровых упражнений; способствовать обогащению знаний детей о традиционных промыслах и самобытных физических упражнениях народов Севера.

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Упражнение «Прыжки через нарты»

Подвижная игра «Отбивка оленей»

Подвижная игра «Важенка и оленята»

14

Сюрпризы Зимушки-зимы на Севере

. Упражнять  в

подтягиванию

           гимнастической    

скамье,

в прыжках..

Воспитывать

устойчивый интерес

к занятиям физкультуры, интерес к играм народов Севера,

целеустремленность,

 умение сопереживать и радоваться своим

достигнутым успехам и

успехам сверстников.

    Дыхательное

    упражнение:

“Ветерок”

Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение:

“Олени

Подвижная игра

«Льдинка»

Упражнение «Холодно на Севере»

15

Путешествие на

Северный полюс

Упражнять   в различных

 видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений;

обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения.

Развивать  физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Совершенствовать  мелкую и общую моторику. Приобщать     дошкольников к здоровому образу жизни. Развивать: ловкость, смекалку, быстроту реакции.

             Массаж

            биологически

              активных зон

Пальчиковая игротека «Фонарики».

Цветная физкультминутка: «Белая зима».

Логоритмика:         «Сова».

Подвижная игра “Пингвины на льдине”

Релаксация «Волшебный сон»

февраль

16

В гостях у доктора Пилюлькина

Сформировать у детей представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Закрепить знания о строении человека, внутренних органов и их функциях. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор.

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым

Массаж биологически активных зон: "Неболейка", для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка Н. Пикулева.)

Игровой тренинг: Вызов "03"

17.18

Наши помощники в укреплении здоровья

Учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы и выполнения упражнений, развивать и укреплять мышцы стопы.

Укреплять дыхательную мускулатуру, используя методику А.Стрельниковой.

Закреплять умение правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо (детский кистевой эспандер), развивать силу мышц кистей рук..

Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, правильно выполнять массаж при помощи малого массажного мяча

Дыхательная гимнастика с «парашютом»

Эстафета «Выбери полезные продукты» Малоподвижная игра “Тишина”

Массаж «Ежик»

19

Путешествие в Страну Здоровья

Закреплять умение правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо (детский кистевой эспандер), развивать силу мышц кистей рук.

Совершенствовать ходьбу по бревну правым и левым боком, сохраняя равновесие.

Прививать детям желание заниматься физкультурой, делать это с удовольствием

Дыхательная гимнастика “Подуем на плечо”.

 Самомассаж:

 "Чтобы горло не болело»

Древнекитайская оздоровительная методика "Цигун".

Игра "Помоги витаминам найти свой дом"

март

20,21

ВРЕМЕНА ГОДА

Весна

Создать у детей положительный настрой на двигательную активность.

Закреплять навыки детей по вводной медитации и релаксации.

Учить правильно продвигаться по гимнастической скамейке.

Упражнять в ползании по-пластунски.

Воспитывать осмысленное отношение к выполнению движений.

Развивать быстроту реакции.

Помочь детям осознать, почувствовать значение физических упражнений в оздоровлении своего организма.

Упражнения на восстановление дыхания “Птицелов”

Упражнение на расслабление “Освежимся водой из ручейка”

Упражнение на напряжение и расслабление мышц ног и рук “Муравей”, “Игры с песком”.

Игры на ощущения и мимику: “Ласка”, “Вкусная конфета”.

Малоподвижная игра “А в лесу-то стоит пень”.

22

Солнышко

Учить детей выполнять основные движения: подлезание под дуги на четвереньках, перешагивание через предметы, ходьба по ограниченной поверхности, бросание мяча в цель.

 Закреплять прыжки детей на двух ногах с продвижением вперед.

 Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствие с текстом.Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

«Солнышко»

Дыхательная гимнастика «Травушка растет»

Социо-игра “Для чего нужны витамины”

Хороводная игра "Солнышко-ведрышко"

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

23

Прогулка в лес за подснежниками

Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту  через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, перешагивая через препятствия, удерживая устойчивое равновесие; упражнять детей в ползании по-пластунски; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей..

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Подвижная игра: «Сорви цветок»

Игра-упражнение: «Горный водопад»

Игровой      самомассаж

« Ладошки»

апрель

24

Исследуем Вселеннную

Учить  детей жонглировать двумя мячами.

Развивать мелкую моторику, координацию движений и речь детей.

Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет.

Улучшать ориентировку в пространстве.

Повышать двигательную активность детей интерес к занятиям с большими гимнастическими мячами (фитболами).

Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручку

Самомассаж биологически активных зон

Игра-эстафета

«Собери ракету»

Подвижная игра

«Космонавты»

Релаксация

«Космос»

25

Звездный десант

Упражнять  в различныхвидах ходьбы(профилактика плоскостопия)  Совершенствовать навыки выполнения основных движений; обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игруи игровые упражнения;развивать физиологическое дыхание; гибкость суставов; умение регулировать мышечныйтонус;

совершенствовать мелкую и общую моторику

Комплекс суставной гимнастики с использованием логоритмики.

Подвижная игра  «Займи место на корабле»

Упражнение  хатха-йоги  «Ха!»

Упражнение на укрепление дыхательной системы  «Звездопад желаний»

Медитация  «Этот загадочный космос»

26

Звуки космоса

Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью. Тренировать равновесие и координацию движений (при уменьшении площади опоры). Развивать умение, применять полученные знания на практике. Развивать ,  ловкость, смекалку, быстроту реакции.

Гимнастика для глаз

Упражнение на дыхание

        "Дыши"

Игра «Астронавты на учениях»

"Эстафета с прыжками"

   Релаксация

     «Космос»

27

Маленькие спасатели

Обучающие:  актуализировать правила охраны здоровья в холодное время года, обучить  выполнению разминочного комплекса, закрепить технику выполнения упражнений «ползание».Развивающие: развивать сенсомоторную координацию, укреплять мышечный корсет, развивать умения ориентироваться в пространстве. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к здоровью, воспитывать самоконтроль в деятельности.

Дыхательное упражнение: “Семафор”

Подвижная игра:

“Мостик дружбы”

Кинезиологическое упражнение:

“Птичка”

Малоподвижная игра.

“Запрещенное движение”

28

Мир вокруг нас

Формирование правильной осанки. Развитие координации движений. Закаливание организма. Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Упражнение на дыхание

Подвижная игра     «Колдуны»

Релаксация  с речевым сопровождением под музыку

«Деревья»

май

29

Солнечным днем в сказочный лес идем

 Закрепление выполнения

     основных      видов

         движения осознанно,

быстро и ловко.

С    Совершенствование

 навыков метания

мячиков в цель.

Ра   Развитие моторной

         ловкости  (прыжки на

 2-х ногах с

             продвижением  вперед).

Физкультминутка «Солнышко

Танец «Цветок» с султанчиками с элементами ритмики

Релаксационное упражнение «Солнечный лучик»

30,31

Цветочная страна

Закреплять у детей навыки ведения мяча правой и левой рукой.

Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лежа, с поочередным движением рук на гимнастической скамейке.

Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

Комплекс   гимнастики для глаз

«Найди свой цветок»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Игра-соревнование «Кто быстрее

соберет цветок?»

Эстафета

“Посади цветок”

Релаксация

«Цветочек распускается»

32

Диагностика

Литература:

  1. Н.Н. Ефименко «Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения»
  2. Н.Н. Ефименко"Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников и младшего школьного возраста»
  3. Занятия по физической культуре ( 10 примерных планов-сценариев) Практическое приложение к авторской программе И.И.Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников"
  4. В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная разработка занятия «Путешествие по реке Сургут» на основе модернизации авторской программы Н.Н Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» с детьми подготовительной группы

Занятие путешествие по родной реке Сургут, которая протекает рядом с поселком. В основе занятия авторская программа Н.Н. Ефименко "Театр физического развития и оздоровления". Использовала на занятии д...

"Применение авторской программы Н.Н.Ефименко на занятиях по физической культуре в ДОУ"

Данный материал будет полезен как начинающим, так и уже состоявшимся в своей работе инструкторам....

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (адаптивная физическая культура)

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке это...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» раздел физическая культура в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие»раздел физическая культура первой младшей группе на 2020-2021 ...

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности инструктора по физической культуре по реализации ОО «Физическое развитие» в соответствии с ФОП и ФГОС ДО на 2023-2024 учебный год

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих фа...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

а в развёрнутом виде есть

Порхачева Ирина Борисовна

Спасибо за планирование. По возможности вышлите пожалуйста парочку конспектов.