Главные вкладки

    Тематическое планирование кружка по физической культуре "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников" По авторской программе Н.Н.Ефименко
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме

    В материале представлены : цель, задачи и тематическое планирование кружка по авторской программе Н.Н. Ефименко

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование кружка по физической культуре

    "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников"

    По авторской программе Н.Н.Ефименко

    Цель кружка:  совершенствование  двигательных умений  и навыков, работы  органов дыхания и кровообращения, содействие всестороннему развитию  личности дошкольника по  средствам физкультурно-речевых занятий.

    Задачи:

    1. Всестороннее развитие  физических качеств ребенка ;
    2. Сформировать  навыки объективной оценки собственных двигательных возможностей при решении двигательных задач;
    3. Обеспечить уровень физического развития соответственно возрасту, позволяющий осуществлять грамотное действие в пространстве;
    4. Проводить профилактику и коррекцию имеющихся отклонений в нарушении осанки и плоскостопия;
    5. Развивать  у детей способности адекватно выражать свое эмоциональное  состояние и эмоциональное состояние других;
    6. Обучать элементам техники выразительных движений;
    7. Улучшение количественных и качественных показателей выполнения  основных движений;
    8. Развивать творческую активность детей

    Месяц

    орг.обр.деят-ти

    Тема

    орг.обр.деят-ти

    Программное содержание

    Здоровье

    сберегающие     технологии

    октябрь

    1

    Вот я какой

    Познакомить  детей с внешним строением человека с возможностями его тела. Дать детям сведения о пользе занятий физ-рой. Вызвать желание заниматься .

    Преобладающий основной двигательный режим :стиль "полный круг".

    Дыхательная гимнастика “Ныряние”

    Упражнения на развитие равновесия и координации

    Упражнения и подвижные игры

    2

    Спорт — это здоровье

    Закрепить знания о различных видах спорта, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, развивать интерес к видам спорта, желание заниматься спортом.

    Дыхательная гимнастика “Подуем”

    Упражнения на развитие равновесия и координации

    Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта

    3

    Сохрани свое здоровье сам

    Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы

    оздоровления, уметь оказывать элементарную помощь, прививать любовь у физическим упражнениям, самомассажу.

    Дыхательная гимнастика “Насос”

    Точечный массаж и самомассаж

    Подвижные игры для освоения техники сновных видов движений Упражнения на релаксацию “Спокойный сон”

    4

    Чтобы нам не болеть

    Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о нашем здоровье, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

    Дыхательная гимнастика Подуй на пальцы»

    Массаж спины «Паровоз».

    Упражнения и подвижные игры по желанию детей

    Упражнения на релаксацию

    “Тишина”

    ноябрь

    5

    ВРЕМЕНА ГОДА

    Тетушка Осень

    Продолжать развивать разнообразные виды движений детейЗакреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, сохранять правильную осанку в разных положениях. Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.

    Дыхательная гимнастика  «Непогода затихает»

    Упражнения на релаксацию

    «Птицы улетают»

    Подвижная игра

    «Торопливые прохожие»

    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

    6

    Путешествие дождевой капельки

    Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки.

    Дыхательная гимнастика «Солнышко и дождик»

    Упражнения на развитие равновесия и координации

    Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования. «Собери ручейки в речку»

    7

    Мир вокруг нас

    Формирование правильной осанки.Развитие координации движений. Закаливание организма. Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.

    Дыхательная гимнастика «Ветерок»

    Подвижная игра“Облака”

    Релаксация

    упражнение на расслабление “Освежимся водой из ручейка”

    8

    Путешествие в Страну Здоровья

    Оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков и физических качеств.

    Элементы йоги (статические упражнения),

    упражнения на дыхание;

    упражнения для растяжки тазобедренных суставов, мышц бедер и икр, связок ног;

    упражнения суставной гимнастики;

    подвижная игра;

    пластический этюд

    декабрь

    9

    ВРЕМЕНА ГОДА

    Бабушка Зима

    Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нем.

    Дыхательная гимнастика «снкжинка»

    Подвижная игра“Сугробы” Игра малой подвижности “Вылепи снеговика”.

    10,11

    Зимняя сказка

    Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. Закрепить представление о правилах дыхания. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать умение легко прыгать. Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни.

    Упражнение на дыхание “Вьюга”

    После глубокого вдоха произносится звук “с” до полного выдоха воздуха из легких.

    Подвижная игра«Мороз – Красный нос»

    Игра малой подвижности «Ледяные кружева».

    12

    Снежок

    Посредством подвижных игр совершенствовать и развивать физические качества детей: ловкость, равновесие, быстроту

    .Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве, учить совместным действиям в игре.

    Формировать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями.

    Закреплять основные движения: ходьба и бег со сменой направления, длинными и короткими шагами, змейкой, с ускорением движений.

       Дыхательное

    упражнение

    «Ветерок»

                 Подвижная игра

    «Волк и олени»

                 Релаксация под

    музыкальное

    и речевое

     сопровождение:

    “Олени”

    январь

    13

    Путешествие по тундре

    Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть,  координацию движения при выполнении игровых упражнений; способствовать обогащению знаний детей о традиционных промыслах и самобытных физических упражнениях народов Севера.

    Дыхательная гимнастика «Вьюга»

    Упражнение «Прыжки через нарты»

    Подвижная игра «Отбивка оленей»

    Подвижная игра «Важенка и оленята»

    14

    Сюрпризы Зимушки-зимы на Севере

    . Упражнять  в

    подтягиванию

               гимнастической    

    скамье,

    в прыжках..

    Воспитывать

    устойчивый интерес

    к занятиям физкультуры, интерес к играм народов Севера,

    целеустремленность,

     умение сопереживать и радоваться своим

    достигнутым успехам и

    успехам сверстников.

        Дыхательное

        упражнение:

    “Ветерок”

    Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение:

    “Олени

    Подвижная игра

    «Льдинка»

    Упражнение «Холодно на Севере»

    15

    Путешествие на

    Северный полюс

    Упражнять   в различных

     видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений;

    обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения.

    Развивать  физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Совершенствовать  мелкую и общую моторику. Приобщать     дошкольников к здоровому образу жизни. Развивать: ловкость, смекалку, быстроту реакции.

                 Массаж

                биологически

                  активных зон

    Пальчиковая игротека «Фонарики».

    Цветная физкультминутка: «Белая зима».

    Логоритмика:         «Сова».

    Подвижная игра “Пингвины на льдине”

    Релаксация «Волшебный сон»

    февраль

    16

    В гостях у доктора Пилюлькина

    Сформировать у детей представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Закрепить знания о строении человека, внутренних органов и их функциях. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор.

    Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым

    Массаж биологически активных зон: "Неболейка", для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка Н. Пикулева.)

    Игровой тренинг: Вызов "03"

    17.18

    Наши помощники в укреплении здоровья

    Учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы и выполнения упражнений, развивать и укреплять мышцы стопы.

    Укреплять дыхательную мускулатуру, используя методику А.Стрельниковой.

    Закреплять умение правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо (детский кистевой эспандер), развивать силу мышц кистей рук..

    Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, правильно выполнять массаж при помощи малого массажного мяча

    Дыхательная гимнастика с «парашютом»

    Эстафета «Выбери полезные продукты» Малоподвижная игра “Тишина”

    Массаж «Ежик»

    19

    Путешествие в Страну Здоровья

    Закреплять умение правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо (детский кистевой эспандер), развивать силу мышц кистей рук.

    Совершенствовать ходьбу по бревну правым и левым боком, сохраняя равновесие.

    Прививать детям желание заниматься физкультурой, делать это с удовольствием

    Дыхательная гимнастика “Подуем на плечо”.

     Самомассаж:

     "Чтобы горло не болело»

    Древнекитайская оздоровительная методика "Цигун".

    Игра "Помоги витаминам найти свой дом"

    март

    20,21

    ВРЕМЕНА ГОДА

    Весна

    Создать у детей положительный настрой на двигательную активность.

    Закреплять навыки детей по вводной медитации и релаксации.

    Учить правильно продвигаться по гимнастической скамейке.

    Упражнять в ползании по-пластунски.

    Воспитывать осмысленное отношение к выполнению движений.

    Развивать быстроту реакции.

    Помочь детям осознать, почувствовать значение физических упражнений в оздоровлении своего организма.

    Упражнения на восстановление дыхания “Птицелов”

    Упражнение на расслабление “Освежимся водой из ручейка”

    Упражнение на напряжение и расслабление мышц ног и рук “Муравей”, “Игры с песком”.

    Игры на ощущения и мимику: “Ласка”, “Вкусная конфета”.

    Малоподвижная игра “А в лесу-то стоит пень”.

    22

    Солнышко

    Учить детей выполнять основные движения: подлезание под дуги на четвереньках, перешагивание через предметы, ходьба по ограниченной поверхности, бросание мяча в цель.

     Закреплять прыжки детей на двух ногах с продвижением вперед.

     Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствие с текстом.Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

    «Солнышко»

    Дыхательная гимнастика «Травушка растет»

    Социо-игра “Для чего нужны витамины”

    Хороводная игра "Солнышко-ведрышко"

    Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

    23

    Прогулка в лес за подснежниками

    Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту  через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, перешагивая через препятствия, удерживая устойчивое равновесие; упражнять детей в ползании по-пластунски; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей..

    Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    Подвижная игра: «Сорви цветок»

    Игра-упражнение: «Горный водопад»

    Игровой      самомассаж

    « Ладошки»

    апрель

    24

    Исследуем Вселеннную

    Учить  детей жонглировать двумя мячами.

    Развивать мелкую моторику, координацию движений и речь детей.

    Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет.

    Улучшать ориентировку в пространстве.

    Повышать двигательную активность детей интерес к занятиям с большими гимнастическими мячами (фитболами).

    Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручку

    Самомассаж биологически активных зон

    Игра-эстафета

    «Собери ракету»

    Подвижная игра

    «Космонавты»

    Релаксация

    «Космос»

    25

    Звездный десант

    Упражнять  в различныхвидах ходьбы(профилактика плоскостопия)  Совершенствовать навыки выполнения основных движений; обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игруи игровые упражнения;развивать физиологическое дыхание; гибкость суставов; умение регулировать мышечныйтонус;

    совершенствовать мелкую и общую моторику

    Комплекс суставной гимнастики с использованием логоритмики.

    Подвижная игра  «Займи место на корабле»

    Упражнение  хатха-йоги  «Ха!»

    Упражнение на укрепление дыхательной системы  «Звездопад желаний»

    Медитация  «Этот загадочный космос»

    26

    Звуки космоса

    Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью. Тренировать равновесие и координацию движений (при уменьшении площади опоры). Развивать умение, применять полученные знания на практике. Развивать ,  ловкость, смекалку, быстроту реакции.

    Гимнастика для глаз

    Упражнение на дыхание

            "Дыши"

    Игра «Астронавты на учениях»

    "Эстафета с прыжками"

       Релаксация

         «Космос»

    27

    Маленькие спасатели

    Обучающие:  актуализировать правила охраны здоровья в холодное время года, обучить  выполнению разминочного комплекса, закрепить технику выполнения упражнений «ползание».Развивающие: развивать сенсомоторную координацию, укреплять мышечный корсет, развивать умения ориентироваться в пространстве. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к здоровью, воспитывать самоконтроль в деятельности.

    Дыхательное упражнение: “Семафор”

    Подвижная игра:

    “Мостик дружбы”

    Кинезиологическое упражнение:

    “Птичка”

    Малоподвижная игра.

    “Запрещенное движение”

    28

    Мир вокруг нас

    Формирование правильной осанки. Развитие координации движений. Закаливание организма. Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.

    Пальчиковая гимнастика «Дождик».

    Упражнение на дыхание

    Подвижная игра     «Колдуны»

    Релаксация  с речевым сопровождением под музыку

    «Деревья»

    май

    29

    Солнечным днем в сказочный лес идем

     Закрепление выполнения

         основных      видов

             движения осознанно,

    быстро и ловко.

    С    Совершенствование

     навыков метания

    мячиков в цель.

    Ра   Развитие моторной

             ловкости  (прыжки на

     2-х ногах с

                 продвижением  вперед).

    Физкультминутка «Солнышко

    Танец «Цветок» с султанчиками с элементами ритмики

    Релаксационное упражнение «Солнечный лучик»

    30,31

    Цветочная страна

    Закреплять у детей навыки ведения мяча правой и левой рукой.

    Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лежа, с поочередным движением рук на гимнастической скамейке.

    Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

    Комплекс   гимнастики для глаз

    «Найди свой цветок»

    Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    Игра-соревнование «Кто быстрее

    соберет цветок?»

    Эстафета

    “Посади цветок”

    Релаксация

    «Цветочек распускается»

    32

    Диагностика

    Литература:

    1. Н.Н. Ефименко «Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения»
    2. Н.Н. Ефименко"Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников и младшего школьного возраста»
    3. Занятия по физической культуре ( 10 примерных планов-сценариев) Практическое приложение к авторской программе И.И.Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников"
    4. В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационная разработка занятия «Путешествие по реке Сургут» на основе модернизации авторской программы Н.Н Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» с детьми подготовительной группы

    Занятие путешествие по родной реке Сургут, которая протекает рядом с поселком. В основе занятия авторская программа Н.Н. Ефименко "Театр физического развития и оздоровления". Использовала на занятии д...

    Тематическое планирование кружка по образовательной области «Физическое развитие»

    Литература1.Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Метод. пособие –– М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с д...

    "Применение авторской программы Н.Н.Ефименко на занятиях по физической культуре в ДОУ"

    Данный материал будет полезен как начинающим, так и уже состоявшимся в своей работе инструкторам....

    РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (адаптивная физическая культура)

    Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке это...

    Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» раздел физическая культура в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

    Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие»раздел физическая культура первой младшей группе на 2020-2021 ...


     

    Комментарии

    Березняк Людмила Николаевна

    а в развёрнутом виде есть

    Порхачева Ирина Борисовна

    Спасибо за планирование. По возможности вышлите пожалуйста парочку конспектов.