Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»
    методическая разработка (физкультура, младшая группа) по теме

     

    За основу взяла конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами".  Опубликовано 25.01.2012 - 7:54 - Унжаковой Светланой Анатольевной. Выражаю благодарность автору! Изменила ОРУ и добавила малоподвижную игру. Занятие проводилось на свежем воздухе (спортивной площадке). В материале отражены задачи и ход занятия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

    ВО II  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ  "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Образовательные задачи:        

    - Упражнять в ходьбе колонной в заданном направлении по ребристой доске; с перешагиванием через кубики высотой 20 см.; беге врассыпную.

    - Упражнять в ползании на четвереньках и низких четвереньках по гимнастическим скамейкам.

    Оздоровительные задачи:

    - Упражнять в выполнении заданий для профилактики плоскостопия,  развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.

    - укреплять мышцы ног и туловища, укреплять "мышечный корсет".

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать дисциплинированность,  умение выполнять команды,

    - Создать радостное настроение у детей,        вызвать желание заниматься физкультурой.

    Мотивация: «Курочка с цыплятами».

    Оборудование:

    2 гимнастические скамейки, ребристая доска, 6 кубиков, игрушки кошки, собаки, петуха, браслеты с изображением цыплят на каждого ребенка, маска курицы, канат.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1 ЧАСТЬ: Вводная

    Содержание

    Дозировка

    Методы и приемы

    Методические комментарии

    Инструктор в маске курочки сидит на скамейке и плачет: «Где же мои детки, где мои цыплятки»

    Дети подходят к нему.  

    Вот они мои хорошие!

    «Вот мои детки, вот мои цыплятки: вот один цыпленок, вот второй, вот третий...»

    Здравствуйте, ребятки!

    Здравствуйте, мои цыплятки!

    Проходите скорее мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.

     

    Привлечь внимание детей





    Математическая  задача.

    Ходьба стайкой:

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки,

    Желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

    Не ходите  далеко.

    1 круг

    Игровая мотивация

    Ходьба к колонне по одному:

    Вот  дорожка стала узкой,

    Встаньте, детки, друг за дружкой.

    Детки все за мной шагают,

    Головы не опускают.

    Тянутся цыплятки вверх,

    Спинки ровные у всех.

    1 круг

    Поощрение

    Математическая задача


    Профилактика нарушения осанки

    Оздоровительная задача

    Перешагивание через кубики:

    Здесь дорожка не простая,

    Кочки прямо перед нами,

    Через кочки мы шагаем.

    Дружно лапки поднимаем,

    Левой, правой, левой, правой,

    Выше лапки поднимаем.

    Через 6 кубиков

    Напоминание

    Ориентировка на теле

    Ходьба боком по канату:

    Видим мостик впереди,

    Мостик надо перейти.

    Крылышки согнули,

    Боком повернулись.

    Осторожно мы идем,

    Через мостик перейдем.

    Канат

    Оздоровительная задача.

    Профилактика плоскостопия

    Бег врассыпную:

    Это кто играет в прятки?! Кошка! Быстро, без оглядки,

    От нее мы убежим,

    Нас поймать мы не дадим.

    Ходьба к колонне по одному:

    Детки, все ко мне бегите,

    И за мной теперь идите.

    Быстро так вы убегали,

    Что немножечко устали.

    2 раза

    Игровая мотивация

    Дыхательное упражнение:

    Вместе будем отдыхать,

    Воздух носиком вдыхать.

    Ровно, глубоко вдыхаем,

    Точно так же выдыхаем.

    Оздоровительная задача

    II ЧАСТЬ: ОСНОВНАЯ:

    Содержание

    Дозиров-ка

    Методы и приемы

    Методические комментарии

    Нам лениться не годится,

    Помните, цыплятки,

    Даже птицы, даже звери

    Делают зарядку.


    ОРУ: Чистим пёрышки

    1.: И.П.- о.с.Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и.п., то же влево.

    В круг сейчас мы с вами станем

    Перышки свои поправим






    3раза






    Выполнение вместе с детьми






    Повторение

         Расправим крылышки

    2.И.П.: ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и.п., тоже с левой рукой.

    Птички все у нас проснулись.

    Очень дружно потянулась,


    4раза


    Выполнение вместе с детьми


    Повторение

    3.                 Пьем водичку

    И.П: стоя ноги вместе, руки(крылья) назад

    Наигрались мои птички.

    Захотелось им водички,

    К речке все мы подойдем,

    И воды скорей попьем.

    Посмотрите на меня,

    Покажу, как сделать, я.

    Аккуратно наклонимся,

    В клювик мы возьмем водицы,

    Мы головки поднимаем,

    И водичку все глотаем.

    3 раза

    Выполнение вместе с детьми

    Закрепление

    4.  Найдём зёрнышко

    И.П.: то же. Присесть, постучать пальцами по полу, и.п. Доз. 4 раза.

     А теперь присели дружно,

    Деткам кушать сытно нужно

    3 раза

    Выполнение вместе с детьми

    Закрепление

    5. Учимся летать Прыжки на двух ногах

    Дыхательные  упражнения.

    Вот как солнышко встаёт!

    (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)


     Выше, выше, выше!

    К ночи солнышко зайдет

    (Медленно опускают руки)


     Ниже, ниже, ниже.

    Молодцы, хорошие цыплята!

    2 раза

    Поощрение

    Совершенствование выполнения прыжков.

    ОВД:

    Я знаю, что вы все у меня великие волшебники и можете превращаться

    в разных животных, птиц, насекомых.




    Показ ребенка

    Новое.

    Обучающая задача

    А теперь вы мне покажите, как  умеете превращаться в собачку, кошку и петуха.

    - ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (собака)

    - ползание на низких четвереньках по гимнастической скамейке (кошка)

    - ходьба с высоким пониманием колен и взмахами руками (петух)






    3 раза

    Поточный  способ выполнения. У одной скамейки стоит собака, у  второй – кошка, на противоположном  краю ковра – петух.

    Зрительная ориентировка в пространстве.

    Закрепление


    Повторение


    Совершенствование


    А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи).

    Да они есть хотят! А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток.

     Вышла с детками курочка-мать

    В огород погулять, зернышки поискать!

    Чтобы зернышки найти,

    Долго надо нам идти.

    Проползем мы под забором и

    Зайдем в широкий двор...

    Там и зернышки найдем.  



    2 раза

    Подлезание  под дугой, высота 30-40 см

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА:

    Я хочу рассказать вам о наших врагах, о тех, кого надо опасаться.

    Кого бояться цыплята? Правильно, молодцы. Но еще надо убегать от большого злого черного ворона.

    «Наседка и ворон»

    Пока ворона нет, дети ходят по площадке и выполняют движения. По команде «Ворон», бегут к наседке и прячутся за нее.

    Вправо, влево погляжу,

    Лапкой землю разгребу,

    Это зернышко склюем,

    И к другому подойдем.

    Весело поиграли, устали.

    Молодцы, мои цыплятки!

    Ловкие, умелые,

    Дружные и смелые!

     

    МАЛОПОДВИЖНАЯ  ИГРА:


    Я старалась, как могла,

    Я яичко вам снесла!

    Но не помню, вот беда!

    Положила куд-куда?

     

     Ну-ка, ну-ка, поищите,

    Ну-ка, ну-ка, посмотрите!


     

     Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке?

     

     Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не простое, а золотое! Яичко это, наверное, волшебное! Давайте посмотрим, что там внутри! Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки!





    3 раза
























    (спокойная ходьба стайкой за воспитателем)


    Дети идут к лукошку

    Познавательная задача

    III ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

    Весело поиграли, устали.

    Молодцы, мои цыплятки!

    Ловкие, умелые,

    Дружные и смелые!

    Цыплятки еще очень маленькие. Сегодня они долго гуляли, превращались в разных животных, птиц, насекомых. Научились убегать от врагов. Поэтому сейчас им пора отдыхать, а нам пора превращаться в детей:

    Раз-два-три, все покружились

    И в детишек превратились.

    Снимает браслеты с детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты физкультурных занятий по всем группам

    Конспекты физкультурных занятий по всем группам на весь учебный год...

    Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Сказка о Солнечном человеке"

    Идею этого занятия я взяла у Симошиной Л.Е., автора оздоровительной программы "Искорка", "Моя копилка здоровья" (домашняя работа), ТОО научно-производственная фирма "ЮБЭКС". Хорошее пособие которое мо...

    Конспект физкультурного занятия для подготовительной группы.

    Тема: "Поиск золотого ключика". Открытое занятие с элементами степ-аэробики....

    Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

    Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

    Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"

    Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

    План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

    Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

    Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе "Курочка с цыплятами"

    Цели: расширение и активизация словаря, развитие звукоподражания, слухового внимания, восприятия, дыхания и голоса.  Лексическая тема "Домашние птицы"...