Система игр для закаливания детей раннего возраста во время оздоровительно-игрового часа
материал (физкультура) по теме

Кулигина Елена Александровна

Система игр для закаливания детей раннего возраста во время оздоровительно-игрового часа включает в себя игры с водой. плоскостными планшетами, с предметами. Предусматривает деление детей на условные группы здоровья. (Тема,цель,материал,ход игры)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры  с водой.

Тематика

Задачи

Материалы

Ход игры

Примечания

1. «Какая  бывает водичка?»

2. «Наливай-ка!»

3.«Весёлая рыбалка» (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объёму ёмкостей).

4.«Тонет – не тонет» (игры с заводными плавающими игрушками, с резиновыми, пластмассовыми и деревянными).

5.«Открывай – закрывай»

6. «Лейся - лейся»

7. «Растворяется –

не   растворяется».

Игры с куклой:

1.«Умоем куклу Катю»

2.«Искупаем нашу Таню»

3.«Помоем кукольную посуду»

4.«Постираем кукле  Кате бельё»

1. Развивает  мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию, глазомер.

2.  Развивает основные психические процессы -логику и мышление.

3. Знакомит с основными свойствами воды: прозрачная, без запаха, без цвета и вкуса; и с материалами, которые используются в играх.

4. Обогащает словарь  детей

(например: существительными,  обозначающими названия игрушек, овощи, фрукты, животных и их детенышей).

5. Развивает у детей  элементарные математические понятия (далеко – близко, высоко – низко, мало – много, полный – пустой.)

6. Снимает психическое напряжение, агрессию,

состояние внутреннего дискомфорта у детей, страх, чувство неуверенности.

7. Развивает речь у детей раннего возраста.

8. Закрепляет у детей различные классы материалов (дерево, резина, пластмасса, камень).

1. Способствует формированию культурно -гигиенических навыков, нравственных качеств, заботливого отношения  друг к другу, к игрушкам, к кукле.

2. Развивает тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

3. Развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции.

Губка, тряпочка.

Пластиковые бутылочки, стаканчики (разных размеров), воронка, ложка, крышка.

Рыбки, удочка, ложка, ёмкости.

Тазик с водой и различные игрушки – предметы (металл, дерево, резина).

Бутылочка с водой.

Воронка, стакан, различные ёмкости с узким горлом.

Тазик с водой, соль, сахар, пробка, губка.

Кукла, мыло, мочалка, полотенце, тазик с водой,

детская кукольная посуда, одежда для кукол.

Воспитатель берёт тазик с водой и ставит на стол. Льёт небольшое количество воды на стол и предлагает детям собрать воду губкой или тряпочкой.

Воспитатель берет стаканчики и наполняет их водой, сопровождая действия словами: «Буль - буль, потекла водичка. Был пустой стаканчик, а теперь – полный». Воспитатель предлагает детям перелить воду из одного стаканчика в другой.

Воспитатель наливает воду в емкость, бросает игрушки (рыбки, шарики, мелкие игрушки) и предлагает детям выловить сачком (ложкой) игрушки и сложить их в сухую посуду.

Воспитатель ставит на стол большой таз с водой и предлагает детям помыть игрушки, при этом обращая внимание, какие игрушки тонут, а какие - нет.

Воспитатель берет наполненную водой пластиковую бутылку, переворачивая её, подставляет ладонь под вытекающую из горлышка струю. Воспитатель во время игры побуждает детей использовать в речи обращения (открывай, закрывай).

Воспитатель наливает воду в бутылочку при помощи воронки и предлагает детям повторить.

Воспитатель использует емкость, наполненную водой. В воду насыпает сыпучие продукты питания (соль, сахар), а также твердые  хозяйственные предметы. Взрослый предлагает детям понаблюдать, что происходит с предметами.

 

Воспитатель наливает  в тазик тёплую водичку  и предлагает кукле Кате умыть  лицо, затем вытереть полотенцем и посадить её на стульчик.

Воспитатель использует емкость, наполненную теплой  водой. При помощи губки моет посуду (чашку, тарелку). Затем предлагает повторить это действие ребенку.

При использовании емкости с теплой водой, мыла, воспитатель стирает кукле Кате одежду, побуждая детей повторить данные действия.

1условная группа по состоянию  здоровья

2 условная группа по состоянию здоровья

3 условная группа по состоянию здоровья

1 условная группа по состоянию

здоровья

2условная группа по состоянию здоровья

3 условная группа по состоянию здоровья

1условная группа по состоянию здоровья

2 условная группа по состоянию здоровья

3 условная группа по состоянию здоровья

Игры с плоскостными планшетами.

Тематика

Цель

Материалы

Ход игры

Примечания

«Найди такой же»

«Найди блестящий»

«Найди желтый, зелёный, синий»

«Найди гладкий»

«Найди  шершавый»

Игры- путешествия:

«Поедем в гости к зайчику»

«Что нам повстречалось на пути»

«Путешествие в лес»

«Поедем в гости к мишке»

«Поедем в гости к Деду Морозу»

Игры на пробковой панели «Огород»:

«Найди капусту»

«Найди морковку»

«Найди зелёного цвета»

«Найди желтого цвета»

«Кто в домике живёт?»

«Что растёт на огороде?»

1. Развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность.

2. Пробуждать у детей интерес к исследованию поверхностей.

3. Развивать внимание.

4. Развивать наблюдательность, воображение.

5. Готовить к реальной жизни.

6. Развивать интеллект.

7. Обеспечивать усвоение сенсорных эталонов.

8. Обеспечивать усвоение навыков учебной деятельности.

9. Позитивно влияет на эстетическое чувство.

10. Развивать словарный запас ребенка.

11. Развивать у детей зрительную, слуховую, образную память.

12. Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности.

13. Учить изображать голосом разных героев.

14. Закреплять знания детей о животных,  птицах, о видах транспорта.

15. Развивать чувство цвета.

16. Вызывает положительный отклик на игровую ситуацию.

17. Закреплять знания детей о цвете, форме, овощах и фруктах.

18. Дает детям представление о труде взрослых на огороде.

Тактильные панели.

Музыкальный домик.

Сенсорные панели.

Двухсторонняя тактильная панель.

Стулья.

Тканевая панель «Паровозик из Ромашкова».

Пробковая панель «Огород».

Воспитатель показывает панели и приглашает детей исследовать поверхности (гладкую, мягкую, твердую, шершавую); найти цвета -красный, зеленый, синий.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Обыграть ситуацию -  «Посмотрите, какой паровозик. Он сделан из ткани. Теперь давайте подумаем, куда на нем можно поехать (в гости, на прогулку и т.д.)».

По пути встречаем лисичку, медведя, зайчиков. Игры с ними. Заходим в гости, угощаем их овощами, медом.

Игра «кто что любит».

Воспитатель в первой половине дня организует игру-показ «Вот, какие овощи», в которой знакомит детей с разными овощами.

Игра с пением:

«В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он капустку грызет,

Он морковку берет.

Скок, скок, скок-

Убежал в лесок».

Дети показывают зайке, что у них растет на огороде.

Соответствует норме.

Выше нормы

Ниже нормы

Игры средней сложности, предусматривающие усложнение

Игры с предметами.

Тематика

Цель

Материалы

Ход игры

Примечания

«Крутись карандаш»

«Непослушные шарики»

«Спрячь в ладошке»

«Найди игрушку»

«Погремушка»

Игра «Пластилиновые узоры»

Игра «Волны»

«Забавные шнурки, нитки»

Игры с прищепками:

    « Бусы»

«Понятие величины»

Игры с пуговицами:

« Где, чей домик?»

« Такие разные пуговки».

1. Развивать мелкую и крупную моторику рук.

2. Обеспечивать сенсорное развитие у детей.

3. Снимает напряжение.

4. Обеспечивает весёлое

настроение.

5. Улучшает кровоснабжение кожи,  

уменьшает напряжение мышц, восстанавливается дыхание и работа сердца.

6. Положительно влияет на центральную нервную систему.

7. Развивать логическое

мышление.

8. Способствовать развитию речи и фантазии у детей.

9. Способствовать социализации детей.

10. Знакомить детей со свойствами предметов (формой, цветом, качеством).

11. Формировать мыслительные процессы.

12. Снимать  усталость.

13. Развивает мелкую моторику рук, художественный вкус, творческую фантазию и конструкторские задатки.

14.Научить детей трудиться, быть самостоятельными, закрепить навыки шнурования.

15.Тренировать внимание и делать ручки детей подвижными и аккуратными.

Карандаши, шарики.

Паралон, шарик.

Миска, крупа, игрушки.

Мелкие и крупные игрушки.

Пластиковая бутылка, мелкие

предметы.

Пластилин.

Шнурки разных цветов.

Прищепки разных цветов, шнурок.

Пуговицы разного размера, цвета, с разным количеством дырочек.

Воспитатель раздает детям карандаши (шарики) и предлагает покатать их по столу вперед – назад. Воспитатель учит катать карандаш (шарик) по столу, сначала одной рукой, потом другой.

Воспитатель раздает детям небольшие кусочки паралона и предлагает спрятать их в ладошке так, чтобы паралона не было видно.

Воспитатель берет глубокую миску и насыпает крупу около 1 кг. Затем прячет в крупу игрушку и предлагает детям найти ее.

Воспитатель раздает малышам бутылочки и просит открыть

крышки (в случае затруднения помогает). Воспитатель раздает детям коробочки с различными мелкими предметами и предлагает

положить эти предметы в бутылочки. Предметы нужно брать по одному и опускать их в узкое горлышко. После того как дети положат предметы внутрь своих сосудов, им предлагается закрыть бутылки крышками и погреметь.

Воспитатель раздает детям пластилин и показывает, как отщипнуть от большого куска маленький кусочек и скатать из него шарик (d – 5-7 мм). Предлагает малышам положить пластилиновый шарик на основу и нажать на него пальчиком - получится круглое пластилиновое пятнышко.

А если сначала нажать на шарик, а потом оттянуть конец вниз – получится пластилиновая линия.

Воспитатель раздает детям шнурки и показывает, как сделать из них волны.

Обыграть ситуацию:

«Посмотрите, какой у меня красивый кораблик, сделан из бумаги. Теперь давайте сделаем для кораблика игрушечное море из шнурков или ниток и пустим кораблик в сказочное плавание».

Воспитатель показывает малышам, как из прищепок можно сделать бусы, нанизывая их на шнурок. Усложняя задание, можно предложить детям чередовать прищепки по цвету.

Воспитатель заранее готовит полоски различной длины. Предлагает малышам прикрепить к самой короткой полоске – одну прищепку, к средней – две, к самой длинной – три.

Воспитатель заранее рисует домики и раскрашивает их в различные цвета. Предлагает детям разложить пуговицы в домики по цвету: в желтый домик – желтые пуговки, в  красный – красные и т.д.

 

Воспитатель предлагает малышам разложить пуговки из общего количества по кучкам: одна – пуговицы с двумя дырочками, вторая – пуговицы с четырьмя дырочками, а третья – пуговицы с хвостиком.

Соответствует норме.

Выше нормы

Ниже нормы

Игры средней сложности, предусматривающие усложнение

Игры средней сложности, предусматривающие усложнение

Игры средней сложности, предусматривающие усложнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания детей раннего возраста во второй половине дня

Оздоровительно-игровой час как форма  организации закаливания детей раннего возраста во второй половине дня. Включает в себя три блока....

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.По...

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Рекомекндации родителям по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста .

Закаливание детей раннего возрастаРекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возрастаЦель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды рекомендуется проводить закаливание организма.Закаливание – испытанное средство укрепления здоровья!...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

У детей раннего возраста наблюдается стремительное увеличение подвижности, они начинают ползать и перемещаться по комнате, исследуя все, что попадается на пути. Развивается сенсорика – ребенок в...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Закаливание детей раннего возрастаРекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...