презентация, мастер-класс, фитбол, старшая группа
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) по теме

Порхачева Ирина Борисовна

 

Со спортом дружить - здоровым быть!

По сказке «Теремок» на фитболах.

Цель.

   Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики  на развитие физических способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Совершенствовать  двигательные качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.
  • Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
  • Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку и равновесие.
  • Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
  • Развитие творческих способностей.

 Материалы и оборудование: мячи фитболы по количеству, смайлики, фломастеры.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, безопасность, труд, коммуникация, социализация, музыка.

Вид деятельности: игровой, двигательный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_fitbol_-gimnastika.docx606.07 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

руководитель физвоспитания: И. Б. Порхачева.

г. Черняховск

2013 год.

Мастер – класс

«Фитбол-гимнастика в ДОУ»

Фитбол в переводе с английского означает "мяч для опоры", который используется в оздоровительных целях.

Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.

Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы.

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-аэробики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность:

- для укрепления мышц рук и плечевого пояса;

- для укрепления мышц брюшного пресса;

- для укрепления мышц спины и таза;

- для укрепления мышц ног и свода стопы;

- для увеличения гибкости и подвижности в суставах;

- для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;

- для формирования осанки;

- для развития ловкости и координации движений;

- для развития танцевальности и музыкальности;

- для расслабления и релаксации как средств  профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов).

Дети, занимающиеся фитбол-гимнастикой, меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.

«Со спортом дружить - здоровым быть!»  

По сказке «Теремок» на фитболах.

Цель. 

   Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики  на развитие физических способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей с помощью фитболов, развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку и равновесие.
  • Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов.
  • Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

Построение в шеренгу по одному.  Приветствие гостей.  Сообщить  детям о задании. Перестроение в колонну по одному.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим!        

Дети маршируют на месте.

Впереди ручей – преграда,

Перейти его нам надо!

На высоких четвереньках

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем!        

Руки за спину, ходьба на носочках.

Встали горы на пути,

Надо горы обойти!        

Бег с ускорением и замедлением

Выросла трава высокой,

Преградила путь-дорогу.

Выше ноги поднимай,

На траву не наступай!        

Ходьба с высоким подниманием колен.

Впереди у нас болото,

Нам промокнуть неохота!

С кочки прыгаем на кочку,

Очень тихо на носочках!

Прыжки на носочках на двух ногах.

П/И: «Физкульт-ура!». 

Основное движение: Бег.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура! (2 – 3 раза)

Сидя на фитболе, ноги расставлены,  руки  сбоку мяча.

1.Стоит в поле теремок. Он не низок не высок.

  • И.п.: лежа на животе на фитболе, руки в упоре на полу, ноги натянуты.

2.Бежала мимо мышка – норушка.

  • И.п.: стоя, правым боком к фитболу, правая рука   касается мяча, обойти вокруг мяча, сесть.
  •  Сидя на фитболе, ноги вместе, левая рука на колене, правая согнута в локте.

 - Стучит. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет. (Пожимая плечами, руки и ноги, в стороны).  А там, никого нет.  

3.Прыгала мимо лягушка – квакушка.

  • И.п.: сидя на фитболе, ноги вместе, руки на мяче. Прыжки на фитболе вокруг себя.

- Стучит. Кто в теремочке живет? Кто, в невысоком живет?

         -  А там мышка – норушка. (Пожимая плечами, руки и ноги, в стороны)

         - А ты кто? А я,  лягушка – квакушка. (Наклон вперед, руки на коленях)

         — Давай вместе жить, будем мы с тобой дружить.

4.Прыгал зайчик – побегайчик. 

  • И.п.: сидя на фитболе, ноги вместе, руки на мяче. Прыжки на фитболе вокруг себя. Стучит. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

- Я мышка – норушка, я  лягушка – квакушка. А ты кто?

          -  Я зайчик – побегайчик.

          -  А что ты умеешь делать?

 Упр. «Тик – так».

   Я умею делать так:              Поднимать одновременно плечи,

   Тик – так, тик – так…         По два наклона головы влево и вправо;

   Влево – тик, вправо – так.  По два наклона головы влево и вправо;

   Тик – так, тик – так.            По два наклона головы влево и вправо.

5.Шла по лесу кошечка – мяушечка (мяу-мяу) или (крошечка), катала она мячик.

И.п.: стоя за мячом, прокатывание мяча вперед, назад, прогибаясь в спине.

...у дверей остановилась и стучит:

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто, в невысоком живет?

          - Мышка-норушка. (Руки и ноги, в стороны).  

- Лягушка-квакушка. (Наклон вперед, руки на коленях)

          - Зайчик - побегайчик. (Стучать руками по мячу)

                    —  А, я кошечка – мяушечка.

  • И.п.: лежа спиной  на мяче, крутить руками над головой.

6.Бежал мимо волчок серый бочок.

  • И.п.: лежа на животе, упор руками в пол, поочередное сгибание ног.

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто, в невысоком живет?

     -  мышка-норушка. (Руки и ноги, в стороны).  

     - лягушка-квакушка. (Наклон вперед, руки на коленях)

          -  зайчик - побегайчик. (Стучать руками по мячу)

          -  кошечка – мяушечка. (Лежа спиной  на мяче, крутить руками над головой)

          - А что ты умеешь делать.

         -  А, я волчок серый бочок, умею на гармошке играть. (Руки в стороны, ноги вместе, подпрыгивая менять движение рук и ног).

7.Шла мимо лисичка – сестричка, катала она колобок.

  • И.п.: мяч в руках, ходьба с отбиванием мяча. Чтобы колобок не убежал, поставила она на него ножку. Наклоны.

 ...у дверей остановилась и стучит:

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Мышка-норушка. (Руки и ноги, в стороны).  

- Лягушка-квакушка. (Наклон вперед, руки на коленях)

          - Зайчик - побегайчик. (Стучать руками по мячу)

          - Кошечка – мяушечка. (Лежа спиной  на мяче, крутить руками над головой)

          - Волчок серый бочок.  (Руки в стороны, ноги вместе, подпрыгивая менять движение рук и ног).

          - А я, лисичка - сестричка.  (Отставить правую ногу в сторону, наклониться, дотронуться правой рукой до носка ноги, левая рука вверх, тоже в левую сторону)

8.А вот  мишка - медведь, несу бочонок меда.

  • И.п.: мяч в руках, ходьба с мячом в руках. (Мяч в руках, пятки вместе, носки врозь, ходьба вперед, назад, покачиваясь)

...у дверей остановилась и стучит:

  • Кто, кто в теремочке живет?
  • Кто, кто в невысоком живет?
  •  мышка-норушка. (Руки и ноги, в стороны).
  • лягушка-квакушка. (Наклон вперед, руки на коленях),
  • зайчик - побегайчик. (Стучать руками по мячу),
  • кошечка – мяушечка. (Лежа спиной  на мяче, крутить руками над головой),
  • волчок серый бочок.  (Руки в стороны, ноги вместе, подпрыгивая менять движение рук и ног).
  • А я, лисичка - сестричка.
  • А ты кто?
  • А я медведь косолапый.
  • Иди к нам жить!

-Медведь и полез в теремок.

       - А я лучше у вас на крыше буду жить!

       - Да ты нас раздавишь.

       -  А, я уж, как - ни будь, я уж с краюшки.

Был наш терем теремок

Не низок и не высок,

Но пришел медведь не в срок

Разломал наш теремок.

  • И.п.: лежа на животе на фитболе, руки согнуты в локтях  на полу, ноги натянуты.

                                Не волнуйтесь, звери лесные,

                                Мы построим стены расписные,

                                Чтобы был наш дом высок

                                Будем новый строить теремок. А пока на засов.

Заключительная ходьба. 

Перестроение в одну колонну. Перестроение в шеренгу. Вам понравилось в сказочной стране? (Да.) А какое у вас теперь настроение? (Хорошее.) Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. Дети рисуют настроение на смайликах и дарят гостям.

Приглашаю гостей, показать мастер – класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей старшей группы

Совместная деятельность...

Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию

Мастер-класс для воспитателей старших групппо художественно-эстетическому развитию (изодеятельность)«Мы «рисуем» картину»Задачи работы с педагогами:1. Повысить педагогическое мастерство.2. Ознакомить ...

Мастер-класс для родителей старшей группы.

Использование здоровьесбеегающих технологий в ДОУ....

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

мастер класс для родителей старшей группы для развитие речевого дыхания

мастер класс для родителей старшей группы для развитие речевого дыхания...

Мастер-класс по украшению старшей группы "Весеннее настроение" вместе с детьми группы

Цель: сплотить детский коллектив в совместном художественном творчестве. Образовательная задача: закрепление навыков работы с клеем и цветной бумагой, ножницами. Развивающая задача: развить стремлен...