Утренняя гимнастика для 1 младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Баланина Ольга Виссарионовна

Картотека утренней гимнастики для 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennyaya_gimnastika_na_god_po_attestacii.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика№1 (С2)

«Курочка Ряба»

I. Свободная ходьба за воспитателем (Курочка гуляет)

II. ОРУ

1. И. п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки и опустить - «Курочка машет крылышками» Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: тоже, Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям - «Курочка клюёт зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх.  Повторить 4-6 раз.

3. Бег - «Курочка летает».

III. Погуляла курочка и пошла обратно к бабушке и дедушке (Спокойная ходьба за воспитателем).

Утренняя гимнастика№2(О2)

«Бежала лесочком лиса с кузовочком»

I. Бежала лесочком лиса с кузовочком, устала пошла пешком. Чередование ходьбы врассыпную и бега за воспитателем. Стараться ходить и бегать, используя всю площадь зала. Дети останавливаются и поворачиваются к воспитателю. А что в кузовочке? Лесные грибочки. Лесные грибочки для сына, для дочки.

II ОРУ (с грибочком) Нашла лисичка грибочек и показывает нам давайте и мы покажем.

1. И. п.: сидя на ковре, грибочек в правой руке. Поднять грибочек над головой и опустить на колени. Тоже выполнить левой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой,

2. И. п.: стоя, взять грибочек обеими руками, руки опущены. Присесть, поставить грибочек на пол, выпрямиться, присесть взять грибочек. Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: лежа на животе, грибочек в вытянутой вперёд руке, Поднять руки вверх и опустить. Повторить 3-4 раза одной и другой рукой.

Поскоки на месте на двух ногах.

III. Поиграла лисичка и пошла домой. Ходьба за воспитателем.





Утренняя гимнастика№3 (О5)

А.Барто (Из цикла «Игрушки»)

I. Я люблю свою лошадку Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости. Ребята поскакали на лошадке быстро, затем медленно

II ОРУ

Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, (Мишка показывает лапки).

1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вперед, показать и спрятать их за спину. Повторить 6-8 раз.

Всё равно его не брошу, Потому-то он хороший. Мишка обрадовался и начал играть

2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться стоп ног и опустить на пол. Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны вверх, потянуться вверх, опустить руки. Повторить 4 раза.         .

4. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть, постучать по полу, выпрямиться, затем присесть, «Кто там?». Упражнение проводится в быстром темпе 4-6 раз.

5. Поскоки на месте - «Мишка радуется» (20-25 сек).

III. Ходьба за воспитателем.

Утренняя гимнастика№4 (Н2)

«Пошел котик на торжок»

I. Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку, Купил котик булочку.
Ходьба воспитателем.

II ОРУ( с пирожком) 

Самому ли есть Либо деточке снесть?
1. И. п.: сидя, ноги вместе, пирожок в обеих руках, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на пирожок, опустить руки. Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: стоя, пирожок в обеих руках, руки внизу. Присесть, положить пирожок на пол, выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: сидя, ноги вместе, пирожок в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться пирожком пола, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

III. Я и сам укушу,Да и деточке снесу.

Спокойная ходьба


Утренняя гимнастика №5 (Н6)

                 «Козлятки и волк»

Дети одевают эмблемки козлят.

I.  Вышли козлятки гулять. Ходьба и бег.

II. ОРУ(с платочками)

1.Козлятки любят играть. В кармашке у козляток лежали платочки И.п.: сидя, ноги врозь, Платочек держать за уголки обеими руками. Взмахнуть платочком вверх-вниз, движение выполнять энергично. Повторить 4-6 раз.

2. Идёт волк. И.п.: стоя, платочек держать так же. Присесть, поднять платочек перед лицом - «Козлятки спрятались»

Выпрямиться и опустить платочек. Упражнение выполнять эмоционально, в быстром темпе 4-6 раз.

3. Ушёл волк , а козлятки продолжили игратьИ. п.: сидя, ноги вместе, платочек в обеих руках

Наклониться вперёд, накрыть платочком носки ног, выпрямиться и показать пустые руки, затем по указанию воспитателя наклониться, взять платочек обеими руками и показать его. Повторить 3-4 раза.

4. «Потанцуем с платочком» - дети выполняют разные движения: приседания, поскоки, взмахи и т. д. друг за другом. Положить платочки на место.

Подскоки на двух ногах

III Поиграли козлятки и пошли домой. Ходьба за воспитателем.

Утренняя гимнастика№6 (Д3)

Г.Лагздынь «Петушок»

I Петушок идёт важно. Ходьба и бег друг за другом. Ходьба между стульями за воспитателем

II. ОРУ

1.Сидит петушок кукарекает. И. п.: сидя, руки на коленях. развести руки в стороны и поднять ноги вперед и прокукарекать

По сигналу воспитателя опустить руки и ноги, отдохнуть. Повторить 3-4 раза.

2. Петушок, петушок,

Подари мне гребешок,

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу!

Петушок не хочет, прячется. Как прячется петушок?

И. п.: стоя за стулом, держаться руками за спинку стула. Присесть, держась за спинку стула, и выпрямиться. Повторить 4--6 раз.

3. Нет гребешка. Петушок ищет И. п.: сидя на стуле, руки свободно лежат на коленях. наклониться вперед, посмотреть под стульчик и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

4.Поскоки на месте на двух ногах.

III. Ходьба между стульями.

Утренняя гимнастика №7 (Д5)

« Кто сказал «Мяу»

Дети одевают эмблемки щенка.

I. Чередование ходьбы и бега друг за другом «Идем искать кто сказал «Мяу»». Ходить, высоко поднимая ноги и обычным шагом.

II. ОРУ Щенок услышал что кто-то опять сказал «Мяу». Он посмотрел Сначала внизу, затем наверху.

1.И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз. Нет никого

1.  Искали, искали и устали. И. п.: сидя, ноги вместе, Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, дотронуться до носков ног, выпрямиться и поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.

3.Опять пошли искать. Может там наверху. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно .(15-20 сек).

 III. Не нашли кто сказал «Мяу» и пошли домой. Ходьба друг за другом.




Утренняя гимнастика №8 (Я2)

«Теремок» (стоит на середине зала)

I. Бежит мышка-норушка, устала идёт. Чередование ходьбы и бега за воспитателем

II. ОРУ Видит мышка теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок кто в тереме живет? » Никто не отзывается, решила мышка подождать, вдруг кто-нибудь придёт. Увидела шишку и стала играть.

1. И. п.: сидя, ноги врозь, держать шишку в одной руке. Поднять шишку вверх, опустить. Повторить 4 раза. То же выполнить другой рукой. Упражнение выполнять в быстром темпе.

2. И. п.: стоя, шишка в обеих руках впереди присесть, положить шишку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, присесть, взять шишку и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: лежа на спине, шишка в обеих руках, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх (ноги могут быть согнуты в коленях), коснуться шишкой стоп, опустить ноги. Повторить 4-6 раз.

4. Надоела играть, решила она попрыгать. Поскоки на месте на двух ногах.  

 III. Никто не пришёл, обошла она вокруг домика. Ходьба друг за другом. Зашла и стала жить поживать да добра наживать.

Утренняя гимнастика №10 (Ф2)



Дети надевают эмблемы лисички.

I. Чередование ходьбы и бега в колонне по одному с флажком в руке.

II. ОРУ

1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок держать обеими руками впереди. Широко взмахнуть флажком в одну и другую сторону. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

2. И. п.: стоя, держать флажок обеими руками. Присесть, положить флажок на пол, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

3. Поскоки на месте (20-30 сек), флажок держать в одной руке.

 III. Ходьба друг за другом«Идем домой».





Утренняя гимнастика №11(Ф5)

«Три медведя»



I.  Пошла Маша в лес и заблудилась.Ходьба и бег.

II. ОРУ

1. Смотрит в одну и в другую сторону.И. п.: стоя, немного расставив ноги, руки подняты вверх. Наклониться в одну и другую сторону. Повторить упражнение 4-6 раз.

2. Увидела Машенька дом. Вошла. Решила посидеть отдохнуть.И. п.: сидя на ковровой дорожке, ноги врозь руки впереди. Поднять руки над годовой, и опустить. Повторить 3-4 раза.

3. Так Машенька устала что решила полежать. И. п.: лежа на спине,. Одновременно поднять ноги и руки, и опустить. Повторить 4-5 раз.

 III.Пришли медведи и Машенька убежала. Бег друг за другом.

Утренняя гимнастика №12 (М2)


Л. Толстой «Спала кошка на крыше»

I. Пришла кошка на крышу. Ходьба между обручами положенными на пол в разных местах.

II. ОРУ(с обручами)

1. Нашла кошка обруч и начала играть. И. п.: сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках. Поднять обруч не сгибая руки в локтях, Проложить обруч через голову на плечи, вернуться в исходное положение. Повторить 4--5 раз.

2. И. п.: стоя, держать обруч обеими руками, руки внизу. Присесть, вынести согнутые руки с обручем вперед -« Посмотреть в окошко»,выпрямиться и опустить обруч. Повторить 3-4 раза.

3. И. п.: сидя, ноги вместе, обруч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, положить обруч на пол, выпрямиться, показать воспитателю руки, Взять обруч и выполнить упражнение в другую сторону. Повторить 3-4 раза. Если дети теряют paвновесие можно предложить им развести ноги.

III. Надоело кошке играть и она побежала домой









Утренняя гимнастика №13 (М5)

«Машенька и медведь»


I. Пошла Машенька в лес и заблудилась. Стала Машенька по лесу ходить и бегать. Дорогу искать. Ходить между деревьями. Бег между деревьями.


II. ОРУ

1. Пришла Машенька к домику. Она так устала что решила отдохнуть И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед и опустить. Повторить 3-4 раза.

2.Пришёл медведь и сказал, что Машенька теперь будет у него жить убираться. На полу лежали шишки, решила Машенька их собрать и играть. И. п.: стоя, ноги несколько расставить, шишку держать в одной руке. Присесть, коснуться шишкой пола, выпрямиться. Повторить 3-4 раза. То же выполнить другой рукой.

3. И. п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади, шишка на коленях. Подтянуть согнутые ноги к туловищу - «Спрятали шишку.», выпрямить ноги. Повторить 4-5 раз.

4. Надоело Машеньке жить у медведя придумала она как убежать от Медведя и обрадовалась, запрыгала от радости. Поскоки на месте на двух ногах (20-25 сек).

 III Мишка идёт, Машеньку несёт. Ходьба в колонне по одному.

Утренняя гимнастика №14 (А2)

«Чики-чики-кички»



I. Ходьба и бег (птички летят быстро и медленно).

II. ОРУ

1. И. п.: сидя, ноги врозь, наклониться поклевать зёрнышки и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

2. Н. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, коснуться пальчиком пола (поклевали зёрнышки), выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

4. Бег друг за другом вокруг помещения, (птички полетели) (15-20 сек).

 III. Спокойная ходьба в колонне по одному. Птички устали и летают тихо.

Утренняя гимнастика №15 (А5)

К.Чуковский «Путаница»

I. Гуляют звери и мы погуляем. Ходьба и бег в колонне по одному.

II. ОРУ

1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке шишка. Поднять руки в стороны, вверх и выпустить шишки из рук, чтобы они упали на пол, присесть, взять шишки и выпрямиться, поднять прямые руки вверх, посмотреть на шишки. Повторить 3-4 раза.

2. И. п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях. Поднять руки вперед, показать шишки, спрятать их за спину, стараться держать спину прямо. Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: стоя, расставить ноги пошире, руки поднять вверх. Наклониться вперед, положить шишки на пол между ног, выпрямиться, по указанию воспитателя наклониться, взять шишки и поднять руки вверх. Повторить 3-4 раза.

4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, коснуться шишками носков ног, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

5. Поскоки на двух ногах на месте - «Белочки прыгают» (20-30 сек), Шишки держать в руках.

III. Ходьба друг за другом«Идем домой».

Утренняя гимнастика №16 (М2)

«Огуречик, огуречик»

I. Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик. Ходьба змейкой за воспитателем между стульями.

II. ОРУ

1. Мышка прячется. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки в стороны вверх, потянуться спрятать лицо, опустить на колени. Повторить 4-5 раз.

2. Огуречик прячется.  И. п.: стоя за спинкой стула, держаться за нее обеими. руками. Присесть, смотреть вперед, стараться держать спину прямо, встать. Повторить 4-6 раз.

4. Мышка убежала. Поскоки на двух ногах вокруг стула или между стульев (20-30 сек). -

 III. Огуречик идёт дальше. Ходьба между стульев.

Утренняя гимнастика №17 (М5)

В.Бианки «Лис и мышонок»

I. Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке.

II. ОРУ(с платочком)

1. И. п.: стоя, расставить ноги пошире, платочек держа" обеими руками за углы. Наклониться вперед, помахать платочком несколько раз вправо и влево - «Поласкаем белье», затем выпрямиться, потянуться вверх. Повторить 3-4 раза.

2. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Присесть, поднять руки с платочком вперед, выпрямиться, опустить руки. Повторить 3-4 раза.

3. И. п.: лежа на спине, платочек в обеих руках на груди. Поднять ноги и руки вперед, опустить. Повторить 3-5 раз.

4. Поскоки на месте на двух ногах (20-30 сек). Платочек держать в одной руке.

III. Ходьба друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    К 4 годам продолжается интенсивное развитие функции головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. Ребенок уже может создать образ предметов на осн...

комплексы утренней гимнастики в младшей группе

утренняя гимнастика для детей младшей группы в игровой форме...

комплексы утренней гимнастики в младшей группе с 4 по 7

утренняя гимнастика для детей младшей группы в игровой форме...

Утренняя гимнастика в младшей группе

Комплексы утренней гимнастики...

конспекты утренней гимнастики (2 младшая группа)

Конспект содержит 35 комплексов утренней гимнастики с сентября по май( с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики иупражнениями для профилактики нарушения осанки)...

Комлексы утренней гимнастики для младшей группы

Разработаны комплексы УГ на весь учебный год...