Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
статья по физкультуре по теме

Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

   Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

   

   Цель здоровьесберегающие технологий:

Применительно к дошкольнику: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанникам и валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни, безопасного поведения. Задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым: содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

   Виды здоровьесберегающих технологий:

  1. Медико-профилактические технологии:  - технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями  и нормами, с использованием медицинских средств. К ним мы относим:

- организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания;

- организация профилактических и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

2. Физкультурно-оздоровительные технологии: - технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка: развитие физических качеств, двигательной активности и становления физической культуры дошкольников.

- закаливание;

- дыхательная гимнастика;

- массаж и самомассаж;

- профилактика плоскостопия  и формирование правильной осанки;

- оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажёрах.

3. Здоровьесберегающие образовательные технологии: - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Технология личностно – ориентированного воспитания и обучения.  / учёт личностных особенностей дошкольников ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах  деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит и здоровью/.

4. Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка – дошкольника. Технология психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.

5. Технологии валеологического просвещения родителей – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...