комплексы утренней гимнастики в логопедической группе.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Тверитина Наталия Николаевна

Комплексы утренней гимнастики с предметами. Можно выполнять без музыкального сопровождения. Используется речь с движением, кинезиологические упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_utrenney_gimnastiki_v_starshey_gruppe.docx40.46 КБ

Предварительный просмотр:

                    Игровой комплекс утренней гимнастики.

  1. Игра « Ниточка с иголочкой»

   Дети (ниточка) идут цепочкой за воспитателем (иголочка) по площадке  змейкой, между оборудованием, между деревьями.

Темп движения меняется.

  1. Игра « Ровным кругом»

Дети идут по кругу со словами:

        Ровным кругом, друг за другом

        Мы идем за шагом шаг.

        Стой на месте, дружно вместе

        Сделаем вот так:

Воспитатель показывает общеразвивающие упражнения.

  1. Кинезиологическое упражнение: Ладошки.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

  1. Игра  « Зайцы и волк»

Один ребенок выбирается волком, остальные зайцы.

Дети проговаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом: Скачут зайцы - скок –скок-скок,

                                              На зеленый на лужок 

                                             травку шиплют, кушают ,

                                             осторожно слушают

                                             Не идет ли волк.

При слове «волк»дети разбегаются, волк старается их поймать.

  1. Заключительная ходьба друг за другом.

                                             

                                         

                                           

                            Комплекс № 1 (с картошкой)

  1. Построение,  ходьба и бег  в колонне.

На огород мы все пойдем

И  овощей там наберем                     Ходьба друг за другом

Дорога коротка, узка,

         Идем, ступая мы с носка.                  Ходьба на носках.

И по бордюру мы идем,                    Ходьба приставным шагом

И приседаем мы на нем                    с приседанием.

Потом обходим деревца                   Ходьба «змейкой».

И пробежимся мы слегка                  Бег «змейкой», обычный бег.

У огорода отдохнем

И снова вместе мы пойдем.     Ходьба друг за другом, построение в круг.

  1.  Кинезиологическое упражнение «Овощи» 

Вырос у нас чесночек,                      Соединение подушечек большого

Перец, томат, кабачок,                      пальца с подушечками других

Тыква, капуста, картошка, лук        поочередно на каждый овощ. 

И немного горошка.                           Сжать пальцы в кулачок.

  1. Общеразвивающие упражнения с картошкой. 

   Вот картошку мы набрали, с ней немножко поиграем.

1) И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, картошка в правой руке.

         Поднять руки через стороны вверх, переложить картошку  из руки  в руку,  

        посмотреть на нее  и опустить руки.                    Повторить 6-7 раз.

2)  И. п. стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить, картошка в правой руке.

    Повернуться вправо, отвести правую руку назад, вернуться в и. п., переложить картошку в левую руку. То же выполнить влево.

                                                             Повторить 3 раза в каждую сторону.

3)  И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, левая рука на поясе, правая опущена, картошка в правой руке.

     Наклониться влево, правая рука вверх, вернуться в и.п. Переложить картошку в левую руку, правую на пояс. Выполнить наклон вправо, левую руку вверх.                                            Повторить 4 раза в каждую сторону.

4)  И.п. стать прямо, ноги на ширине плеч, руки с картошкой опустить. Наклониться вниз, положить картошку, вернуться в исходное положение.  

 Наклониться вниз, поднять картошку, вернуться в исходное положение.

                                                                                        Повторить 6-7 раз

Мы с картошкой поиграли, вновь в корзиночку собрали.

5) «Огородное пугало»  - Кто же здесь стоит на палке

                                                  С бородою из мочалки?

                                                  Ветер дует он шумит!

                                                 Ногами дергает, скрипит!

И.п. – основная стойка. На счет 1-4 –прыжки на двух ногах на месте, на счет 5-8 – ходьба на месте.

  1.  Заключительная ходьба друг за другом.

                                           

                              Комплекс № 2 (с массажными мячами)

1.Построение и  ходьба  в колонне. 

Чуть слышно осень наступает,                    Ходьба друг за другом

Плоды на ветках созревают,

Уж ягод сладких полон лес,

И дождь осенний льет с небес.

А впереди вот узкая дорожка,                   Ходьба приставным шагом боком

Идем по ней мы, приставляя ножки

Идем вперед мы, ноги поднимая,       Ходьба с высоким подниманием колен

Дорожка к озеру спешит,                             Прыжки на двух ногах

Попрыгать нам она велит                            с продвижением вперед.

А по дорожке земляной                               Ходьба змейкой   

Идем мы змеечкой большой

Затем обычною ходьбой.

 И кто за кем идем гурьбой.      

Вот врассыпную мы идем                          Ходьба врассыпную

И скоро в сад мы наш войдем.

Вот быстро- быстро мы пошли                 Ходьба в быстром темпе.

И в сад любимый мы вошли.                     Построение в круг.

       2.  Кинезиологическое упражнение  с массажным мячом.

             Дети катают мяч в ладонях сначала  по часовой, а затем против часовой стрелки.                 Разноцветные шары

                                                Здесь висят на ветках

                                                Очень нелегко, увы,

                                                Доставать их деткам

         3. Общеразвивающие упражнения с мячами. 

1) И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, мяч  в правой руке.

Поднять левую руку вверх, приподнимаясь на носки, сделать хватательное движение (срываем яблоко), вернуться в и.п. Переложить мяч в левую руку и тоже проделать правой рукой.                                                                                      Повторить 5-6 раз.

2) И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, мяч  в правой руке.

Развести  руки в стороны, отвести назад, переложить мяч в другую руку, руки в стороны, опустить.                                                                             Повторить 6-7 раз.

3) И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, мяч  в правой руке.

 Поднять обе руки вперед, повернуться влево-назад, отвести обе руки, сказать: «Груша!», вернуться в исходное положение. Переложить мяч в левую руку. То же выполнить вправо, сказать: «Слива»                Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

         4) И.п.стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить,  мяч  в правой руке.

Поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить под коленом мяч в левую руку, ногу опустить. Поднять левую ногу, переложить мяч, вернуться в и.п.  

                                                                                                               Повторить 4-5раз.

         5) И.п. основная стойка.  На счет 1-4 прыжки на двух ногах «Ноги врозь - ноги вместе», на счет 5-8 –ходьба на месте.                                   Повторить  8 раз.

         6) Ходьба друг за другом, с выполнением заданий для рук.

Руки в сторону (вдох), руки скрестно (выдох)

              Много фруктов мы собрали и немножечко устали

              Мы немного отдохнем и опять гулять пойдем.

  1. Спокойная заключительная ходьба.

                                           Комплекс  № 3  (с листьями)

 

1. Ходьба, бег, построение в звенья

        Мы в лесу осеннем целый день гуляли,           Ходьба друг за другом

    Любовались красотой, воздухом дышали       Ходьба с наклоном вперед и  разведением рук в стороны.

    Под ногами листьями выстлана земля

     Идем на носочках, ступая слегка.                   Ходьба на носках

     Вот деревья встали у нас на пути                   Бег «змейкой» в чередовании с ходьбой

 Обежать их надо или обойти.                           «змейкой»

 Тучка-невеличка дождь прислала нам            Бег врассыпную

 Побежим под дерево, спрячемся мы там.       Бег друг за другом  в колонне

 Мы в лесу осеннем целый день гуляли           Ходьба друг за другом

 Желтые и красные листья собирали.               Взять по 2 листочка.                 Построение в звенья.    

 2.   Кинезиологичкеское   упражнение   « Осенние листья»

   Раз, два, три, четыре ,пять,              Поочередно загибать  пальчики

   Будем листья собирать                    Сжимать и разжимать кулачки

  Листья березы, листья рябины        Поочередно соединять большой палец

  Листики тополя, листья осины        с остальными, начиная с указательного.

  Листики дуба мы соберем                Соединять начиная с мизинца. Обе руки одновременно

  Маме осенний букет отнесем         Шагают по левой ладони средним и указательным

                                                              пальцами правой руки.

   3.    Общеразвивающие упражнения с листьями.

          1)И.п. –ноги слегка расставлены, руки с листьями  внизу.

1-2 –поднять правую руку вверх, левую отвести  до отказа назад,

3-4 – поднять левую руку вверх, правую вниз -  назад . Сменить положение рук.

                                                                             Повторить 8 раз в быстром темпе

          2) И.п. – ноги слегка расставлены,  руки с листьями внизу.

1-2 – поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них

3-4 – наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо.

5-6 – выпрямиться, руки вверх

7-8 руки через стороны вниз

Тоже с наклоном влево.                    Повторить по 4 раза в каждую сторону

          3) И.п. – ноги на ширине плеч, руки с листочками  вверху.

1-2 - наклониться вперед, не сгибая колени, положить листочки на пол.

3-4 - выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться

5-6 - наклониться, взять листочки,

7-8 - выпрямиться, руки вверх.                   Повторить 8 раз.

          4) И.п. основная стойка

1-2 -  Присесть, колени врозь, спина прямая, руки с листочками  вперед.

3-4 - вернуться в и.п.                                   Повторить 8 раз

         5) И.п. – основная стойка.

1-8 - Прыжки ноги врозь – руки в стороны,  ноги вместе – руки вниз.

9-16 - Ходьба на месте.

          6) Упражнение на дыхание « Улетают птицы»

1-2  - глубокий вдох носом

3-8  - долгий выдох с произнесением слов « На ю-у-у-у-у-у-г»

  1.   Заключительная ходьба друг за другом.

                                           Комплекс  № 4  (с шишками)

 

1. Ходьба, бег, построение в звенья

        Мы  - веселые ребята,                                       Ходьба друг за другом

    Наше имя – медвежата.                                     Ходьба на носках, руки в стороны

    Любим бегать и играть                                      Ходьба на пятках, руки за головой

    Любим прыгать и метать.                  

    Мишка по лесу пошел                                       Ходьба в полуприседе

 По тропинке в лес забрел.                                 Ходьба с высоким подниманием колена

 Лапы дружно  поднимает                                  с хлопками впереди

 Чтоб кусты не подминались.          

 Мишка шел, шел, шел                                       Ходьба с поворотом

 К речке тихой пришел.

Сделал полный поворот                                      Ходьба со сменой направления

Через речку пошел вброд.                                   Ходьба приставным шагом.

    Мишка быстро побежал                                  Легкий бег друг за другом.

    В лесу  полянку  увидал.

    На полянку пришел                                          Ходьба, построение в звенья.

    Много шишек нашел.                                          Взять по одной еловой шишке.

 2.   Кинезиологичкеское   упражнение  «Шишка»

                      Дети катают шишку в ладонях

                 Чтобы все на свете знать               Мишка с шишкою играет            

             Надо память развивать.                  В лапах он ее катает.                      

 3.    Общеразвивающие упражнения с шишкой.

          1) И.п. –ноги слегка расставлены, руки  внизу, шишка в правой руке.

1- Слегка присесть, поднять руки через стороны вверх, переложить шишку  из одной руки  в другую.

2 - Вернуться в и.п.                                                                       Повторить 8 раз

       2) И.п.- ноги вместе, руки согнуты на уровне груди, шишка в правой руке

1 -  Поворот направо, с отведением правой руки назад

2 -  Вернуться в и.п., переложить шишку.

3-   Поворот налево, с отведением левой руки назад.

  4 – Вернуться в и.п.                                   Повторить по 4 раза в каждую сторону

3) И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, шишка в правой руке.

1-  Наклониться вперед-вниз, не сгибая колени, переложить шишку за правой  ногой.

2 - Вернуться в и.п., переложить шишку.

3 - Также переложить шишку за левой ногой.

4 -  Вернуться в и.п.                                                                     Повторить 8 раз.

          4) И.п. лежа на животе, руки  с шишкой вперед, ноги вместе.

1-2 - Поднять руки и ноги слегка вверх, голову приподнять, смотреть вперед.

3-4 - Вернуться в и.п.                                                                    Повторить 4 раза

         5) И.п. – ноги вместе, руки на поясе , шишку положить на пол.

1-4 - Прыжки на двух ногах на месте.

5-8-  Ходьба на месте.

         6) Упражнение на дыхание. И.п. – основная стойка.

Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание на 3-4 с

Затем с шумом   выдохнуть со звуком «а-а-а»                             Повторить 4 раза

  1. Заключительная ходьба друг за другом.

                        Комплекс  № 5  (с гимнастической палкой)

1. Ходьба, бег, построение в звенья

         Все  в колонну становись!  Зарядку делать не ленись!                                

         Ровным кругом друг за другом                  ходьба обычная  друг за другом

         Дружно, весело шагаем,

         Выше ноги поднимаем .                              ходьба с высоким подниманием колен

      На носках пойдем,                                       ходьба на носках, руки на поясе

      На пятках                                                      ходьба на пятках, руки за головой

      Как медведи побредем.                               ходьба на внешней стороне стопы

      Врассыпную мы пойдем                              ходьба врассыпную

      Змейкой, шагом и бегом.                             ходьба и бег   «змейкой»

   Приставным галопом , шагом                     бег приставным галопом, ходьба

   Палки в руки мы возьмем                           дети берут гимнастические палки

   Упражнения с ними делать начнем!          построение в звенья.

2.   Кинезиологичкеское   упражнение   « Руки»

    Чтобы палку нам держать надо ручкам силу дать,

    Чтобы ручкам силу дать – нужно крепче их сжимать.

Палку положить перед собой, согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости кистей. Затем расслабить руки и встряхнуть.

 3.    Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

      1) И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) — опущена вниз.

1- прямыми руками поднять палку вверх;       2 - опустить палку на плечи

3- прямыми руками поднять палку вверх ;      4 — вернуться в и. п.

                                                                                                           Повторить 8 раз

        2) И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки с палкой опущены..

1- наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать

2 — вернуться в и. п.                                                                       Повторить 8 раз

         3) И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с палкой впереди.

1- поворот в правую сторону, палку не опускать, сказать: «Вправо».

2 - вернуться в и. п.

3 - то же в левую сторону, сказать: «Влево».

4 -  вернуться в и. п.                                   Повторить по 4 раза в каждую сторону 

        4) И.п. стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу.

1 - держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) правой ногой; голову не опускать.                  2 — вернуться в и. п.

3 - держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) левой ногой; голову не опускать.                     4 — вернуться в и. п.

                                                                     Повторить по 4 раза каждой ногой

        5) И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.

1-8-  прыжки на двух ногах через палку (прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть вперед, развернуться).

9-16 - Ходьба на месте.                                   Повторить 4 раза

        6) Упражнение на дыхание.

  И.п. ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены.

1-2  - подняться на носки, палку вперед-вверх, глубокий вдох носом

3-8 - опуститься на всю ступню, палку вниз, длительный выдох.                4.Заключительная ходьба друг за другом.

                                        Комплекс  № 6  (со снежками)

  1.   Ходьба, бег, построение в звенья.

 Наступили холода,  снова к нам пришла зима. Ходьба друг за другом

 По снежочку мы гуляли,                                  Ходьба дробным шагом

 И  тропинки протоптали.                                 

 Вился, вился белый рой                                   Ходьба на носках, руки вверх

 Опустился -  стал  горой.                                 Ходьба на пятках,   руки за головой

 Друг за другом мы ходили                              Ходьба  и бег  змейкой

 Все сугробы обходили.

 Бабу снежную лепили                                     Ходьба врассыпную с приседаниями

 И  в снежки  играли

Любовались красотой,                                      Ходьба друг за другом, берут снежки        

 Воздухом дышали.                                          Построение в звенья

2.   Кинезиологичкеское   упражнение   «Зима»

 Пришла зима,                               трем ладошки друг о друга

 Принесла мороз.                      пальцами массажируем плечи, предплечья

 Пришла зима,                                трем ладошки друг о друга

 Замерзает нос.                                ладошкой массажируем кончик носа 

 Снег,                                          плавные движения ладонями

 Сугробы,                                          кулаки стучат по коленям попеременно

 Гололед.                                          ладони шоркают по коленям разнонаправлено

 Все на улицу — вперед!          одна рука на колени ладонью, вторая рука – вперед

3.    Общеразвивающие  упражнения со снежками.

          1)И.п. –ноги слегка расставлены, руки с снежками  за спиной.

 1 - вытянуть руки вперед;                 2- показать снежки;

 3 - руки в стороны;                            4 – вернуться в и.п.  

                                                                                          Повторить 8 раз

          2) И.п. – ноги слегка расставлены,  руки  согнуты в локтях перед собой, снежки соприкасаются друг с другом

1- отвести  согнутые  руки назад;                

2 - вернуться в и.п.

                                                                                            Повторить 8 раз

         3) И.п. – сесть на пол,  ноги врозь, руки с снежками на коленях.

1 – поднять руки вверх;        2 - прогнуться;

3  - наклон   вперед, положить снежки;  4 -  вернуться в и.п.

  Выполняя при повторе взять снежки, вернуться в и.п.                                                                                             

                                                                                           Повторить 8 раз.

          4) И.п.  лежа на животе, руки со снежками вытянуты вперед, ноги вместе.

1-2-3  поднять руки со снежками вверх, не отрывая ног от пола.

4 - вернуться в и.п.                                  

         5) И.п. – основная стойка, снежки лежат на полу.

1-8 – Прыжки через снежки вперед- назад.

9-16 - Ходьба на месте.

          6) Упражнение на дыхание.

1-2  - глубокий вдох носом

3-8  - долгий выдох с произнесением слов « А-у-у-у-у»

  1.   Заключительная ходьба друг за другом.

Наступили холода,  снова к нам пришла зима. Ходьба друг за другом

 По снежочку мы гуляли,                                  Ходьба дробным шагом

 И  тропинки протоптали.                                 

 Вился, вился белый рой                           Ходьба на носках, руки вверх

 Опустился -  стал  горой.              Ходьба на пятках,   руки за головой

 Друг за другом мы ходили               Ходьба  и бег  змейкой

 Все сугробы обходили.

 Бабу снежную лепили                  Ходьба врассыпную с приседаниями

 И  в снежки  играли

Любовались красотой,             Ходьба друг за другом, берут снежки        

 Воздухом дышали.                                          Построение в звенья

 Пришла зима,                               трем ладошки друг о друга

 Принесла мороз.                      пальцами массажируем плечи, предплечья

 Пришла зима,                                трем ладошки друг о друга

 Замерзает нос.                                ладошкой массажируем кончик носа 

 Снег,                                          плавные движения ладонями

 Сугробы,                                 кулаки стучат по коленям попеременно

 Гололед.                          ладони шоркают по коленям разнонаправлено

 Все на улицу — вперед!          одна рука на колени ладонью, вторая рука –

                                              вперед

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики для разновозрастной группы (дети 3-5 лет, 5-7 лет)

Организация и методика проведения данной гимнастики имеют определённую специфику. Ведущим способом при проведении гимнастики является фронтальный, но объяснения могут даваться по подгруппам, а упражне...

комплексы утренней гимнастики в младшей группе

утренняя гимнастика для детей младшей группы в игровой форме...

комплексы утренней гимнастики в младшей группе с 4 по 7

утренняя гимнастика для детей младшей группы в игровой форме...

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Комплексы утренней гимнастики в логопедической группе

Комплексы утренней гимнастики в логопедической группе по лексическим темам...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)  СентябрьКомплек...