Главные вкладки

    Картотека игр "Кубанские подвижные игры "
    картотека по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Мышонкова Ирина Викторовна

    преобщение к  кубанской культуре

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл portfolio_6.docx24.01 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Картотека игр  «КУБАНСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

    1. «Кауны»

    Цель. Развивать быстроту, ловкость.

    Ход игры. На одном конце площадки проводится черта. Это «бахча», за чертой на расстоянии 2-3 шагов от нее «шалаш сторожа». На противоположной стороне площадки обозначается «дом детей». Выбирается сторож. Остальные играющие – дети. Когда «сторож» засыпает, дети направляются к бахче со словами:

    Крадем, крадем кауны,

    Деда не боимся

    Дед нас палкой – мы его каталкой.

    Сторож просыпается, дети бегут «домой», а он их догоняет. Пойманного сторож отводит в сторону шалаша.

    1. «Гонка свинки».

    Цель. Развивать ловкость, сноровку, точность движений.

    Ход игры. В игре участвуют две команды, расположенные в длинную линию друг против друга. Начинают гнать «свинку» (деревянный шар) из центра по прямому направлению в противоположные стороны к двум конечным пунктам. Каждая команда старается поскорее прогнать свою «свинку» к своему пункту.

    1. «Горю – горю пень».

    Цель. Развивать ловкость, умение менять направление, убегая от водящего.

    Ход игры. На определенном месте стоит ребенок, изображая собою пень. Сзади него становятся дети парами, взявшись за руки. «Горящий пень» громко произносит: «Горю – горю пень». При последних словах, пара разрывает руки и бежит с двух сторон пня к определенному месту, где она снова соединяется. Пень тоже срывается с места и старается поймать кого-либо из бегущих.

    1. «Бой петухов».

    Цель. Развивать сноровку, ловкость.

    Ход игры. Дети делятся на пары и становятся на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Если кто-то теряет равновесие и становится на землю двумя ногами, то он выходит из игры. Дети перед началом договариваются, как они будут держать руки (на поясе, за спиной, скрестив руки перед грудью или держать руками колено согнутой ноги). Играющие должны приблизиться друг к другу одновременно, а руками толкать противника нельзя. Победители из разных пар могут объединиться и продолжить игру.

    1. «Брыль».

    Цель. Развивать быстроту, ловкость.

    Ход игры. Играющие сидят по кругу. В центре круга на расстоянии 5-6 см от края начерчен еще круг. По команде ведущего «Солнце» все руками закрывают глаза. Одному из игроков ведущий надевает на голову брыль (соломенная шляпа с высокими полями) и сразу говорит «Тень». Все открывают глаза. Тот, у кого брыль на голове, по команде бежит в центр круга. Остальные игроки не должны пускать во внутренний круг. Если забежал в центр – ведущий он, если не успел – выходит из игры.

    1. «Тополек».

    Цель. Учить действовать в соответствии справилами.

    Ход игры. В игре участвуют: ведущий – «тополь», игроки – «пушинки», 3игрока – «ветры». В центре площадки в кругу диаметром 2м стоит ведущий «тополь», вокруг него кругами «пушинки», за кругом, на любом расстоянии. Ведущий:

    На Кубань пришла весна,

    Распушила тополя.

    Тополиный пух кружится,

    Но на землю не ложится.

    Дуйте ветры с кручи сильные, могучие!

    После этих слов налетают «ветры» и «уносят», т.е. ловят «пушинки». «Пушинки» устремляются в круг к «тополю». За чертой круга они не досягаемы. Пойманные «пушинки» становятся «ветрами». Выигрывают те, кто остался возле тополя.

    1. «Подсолнухи».

    Цель. Развивать наблюдательность.

    Ход игры. Игроки – подсолнухи стоят в несколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий:

    Солнце светит, дождь идет,

    Семечко растет, растет.

    К солнцу тянется росток,

    Тонкий, тонкий стебелек.

    Небосвод весь обегая,

    Солнце светит не моргая.

    Земледелец не зевай, перемены отгадай!

    1. «Горшок».

    Цель. Развивать ловкость, быстроту, умение действовать в соответствии с правилами.

    Ход игры. Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда – «хозяева». Они становятся за горшками. Один из играющих – водящий _ изображает покупателя. Он подходит  к одному из «хозяев» и спрашивает:

    - Почем горшок?

    Хозяин отвечает:

    - По денежке.

    - А он не с трещиной?

    - Попробуй.

    Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:

    - Крепкий, давай сговор!

    «Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:

    Чичары, чичары, собирайтесь гончары

    По кусту, по насту, по лебедю горазду!

    Вон!

    Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин» а опоздавший – водящий.

    1. «Селезень и утка».

    Цель. Развивать сноровку, умение проговаривать слова игры.

    Играющие становятся рядом, рука в руке. Двое, стоящих на одном краю вереницы, отрываются от нее (это «селезень» и «утка») и бегут, подныривая под руки стоящих в ряду то спереди, то сзади, причем «селезень» догоняет «утку». Стоящие в ряду приговаривают:

    Догони, селезень, утку,

    Догони, молодой, утку.

    Поди, утушка, домой,

    У тебя семеро детей,

    Восьмой – селезень,

    Девятая – утка,

    Десятая – гуска.

    Та пара, под руками которой «селезень» поймал «утку», заменяет их, а они становятся на освободившееся место.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

    «РАСТИТЬ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА»

    Растить здорового человека — желание любой семьи. Но как правильно организовать режим дня ребенка, и какие формы использовать для гармоничного развития? — часто спрашивают родители.

    Уважаемые мамы и папы, привычной необходимостью в режиме дня ребенка должны стать регулярные занятия физкультурой. Лучшее время для занятий — через 1 - 1,5 часа после завтрака, и, конечно, на воздухе совместно с родителями. Любые занятия физическими упражнениями надо начинать с разминки, то есть с подготовки организма к более высокой двигательной нагрузке. В разминку надо включать:

    —упражнения в ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колен (рис. 1);

    —упражнения для рук (круговые вращения в разных направлениях) (рис. 2);

    —наклоны туловища вправо, влево,   вперед, назад. Приседания (рис. 3);

    — различные прыжки на месте, с продвижением на двух и одной ноге

    (рис. 4).

    После разминки содержание основной части занятий следует направить на развитие определенных качеств: ловкости, гибкости, прыгучести, выносливости.

    Выносливость - вырабатывается бегом по пересеченной местности с преодолением препятствий или на дальность (для детей 5 - 6 лет бегать не более  1,5 - 2 мин) (рис. 5).

    Ловкость - сидя на бревне, передвигаться вперед и назад с помощью рук и ног, ползать на животе, проползать под скамейкой или стулом, перелезать через препятствие (рис.6).

    Гибкость - стоя на коленях, садиться на пол справа и слева от колен, лежа на спине, подтягивать голову и ноги к груди (группировка), лежа на животе, опираясь руками, выпрямлять их, прогибаясь в пояснице. Стоя, делать наклоны вперед до касания руками пола, стараясь не сгибать ноги, поднимать поочередно прямые ноги в различных направлениях (рис. 7).

    Прыгучесть - прыгать, продвигаясь вперед на 3 - 4 метра, перепрыгивать на двух ногах 5 - 6 предметов (высота 15 - 20 см), прыгать в длину с места не менее 80 см, в высоту – 30 - 40 см, впрыгивать на возвышение до 20 см (рис.8).

    Ловля  и метание - бросать мяч в цель (5 - 9 м), перебрасывать мяч и ловить его в движении (рис. 9). (Рекомендуемые упражнения даны для детей 5 - 6 лет.) Уменьшение или увеличение нагрузки и требования должны меняться в зависимости от возраста и физических возможностей ребенка. Все рекомендуемые упражнения должны выполняться  родителями так, чтобы дети копировали их и повторяли (лучше выполнять в игровой форме — кто выше,   кто быстрее,   кто дальше).

    Огромной радостью для детей может быть время, проведенное в летнем или осеннем лесу. Собирание грибов, цветов, ягод — это тоже своего рода физические упражнения. А как интересно и полезно повиснуть, вытянуться на обыкновенном суку, залезть с помощью папы на дерево, попрыгать через пни и с пня (рис 10). Все эти упражнения — хорошая физическая нагрузка. В любую погоду можно найти возможность провести воскресный день на воздухе (игра с мячом, прыжки через скакалку, ходьба по бревну или доске, перешагивание через препятствие, перепрыгивание, катание на велосипеде).

    При занятиях с детьми любого дошкольного возраста надо всегда помнить об их инициативе, самостоятельности, желании выразить себя. Желаем успеха!

    Консультация для воспитателей: «Физические качества ловкость и быстрота, их развитие».

    Развитие физических качеств – одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость. Ученые считают, что при недостаточном развитии физических качеств обучение физическим упражнениям затруднено, а в некоторых случаях совсем невозможно. С педагогических позиций взаимосвязь двигательного навыка и физических качеств рассматривается как диалектическое единство формы и содержания двигательного действия. Физические качества проявляются через определенные умения, двигательные навыки. Двигательные навыки реально существуют при наличии определенных физических качеств. Такая тесная взаимосвязь двигательных навыков и физических качеств объясняется общностью условнорефлекторного механизма этих двух процессов. Поэтому в целях гармоничного развития ребенка необходимо создавать условия для их параллельного развития.

    Среди физических качеств особое место занимает ловкость. Она представляет собой способность человека целесообразно координировать свои движения и рационально решать двигательные задачи. Координационная сложность двигательных действий рассматривается как одна из составляющих качества ловкости. В тоже же время для эффективного решения двигательной задачи необходимы точные действия. Точные действия – ещё одна составляющая качества ловкости. Таким образом, ловкость – это комплексная способность человека. Проявление ловкости в большей степени зависит от пластичности корковых нервных процессов, от способности человека отличать темп, амплитуду и направление движений от степени напряжения и расслабления мышц, умения ориентироваться в окружающей среде, сохранять равновесие.

    Показателем ловкости может служить время выполнения таких заданий, как бег с поворотами («челночный бег»), бег с обеганием препятствий и др.

    Быстрота характеризуется как способность человека осуществлять движения с определенной скоростью или как способность человека осуществлять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота проявляется в разных формах, основные из них: быстрая реакция на сигнал к действию; быстрота одиночного движения; способность в короткое время увеличивать темп движений (бег, плавание, ходьба на лыжах). В практике дошкольного воспитания о быстроте движений ребенка судят по скорости бега на короткие дистанции (10-30 м), которая выражается количеством метров, преодоленных в секунду (м/с).

    На развитие физических качеств дошкольника оказывают влияние различные средства и методы физического воспитания. Эффективным средством развития быстроты являются упражнения, направленные на развитие способности быстро выполнять движения. Дети осваивают упражнения лучше всего в медленном темпе. Педагог должен предусмотреть, чтобы упражнения не были длинными по продолжительности, не были однообразными. Желательно их повторить в разных условиях, с разной интенсивностью, с усложнениями или, наоборот, снижением требований.

    Для воспитания у детей умения развивать максимальный темп бега могут быть использованы следующие упражнения: бег в быстром и медленном темпе; бег с ускорением по прямой, по диагонали; бег в максимальном темпе на короткие дистанции; бег за партнером. Полезно выполнять упражнения в различном темпе, что содействует развитию у детей умения прилагать разные мышечные усилия соотносительно с намеченным темпом.

    Для развития у ребят умения поддерживать темп движений на протяжении некоторого времени эффективным средством является бег на короткие дистанции: 15, 20, 30 м. Для обучения быстрому началу движений может применяться бег с ускорением по сигналу; старт из разных исходных положений. Эти упражнения включаются в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физические упражнения и подвижные игры на прогулке.

    Для развития ловкости необходимы более сложные упражнения по координации и условиям проведения: применение необычных исходных положений (бег из исходного положения, стоя на коленях, сидя, лежа); прыжок из исходного положения, стоя спиной к направлению движения; быстрая смена различных положений; изменение скорости или темпа движения, способа его выполнения; использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры; выполнение взаимосогласованных действий несколькими участниками. Могут быть использованы упражнения, в которых дети прилагают усилия, чтобы сохранить равновесие: кружение на месте, качание на качелях, ходьба на носках и др.

    На протяжении дошкольного детства осуществляется беспрерывное развитие физических качеств, о чем свидетельствуют показатели общей физической подготовленности детей.

    Следовательно, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кубанские подвижные игры

    КУБАНСКИЕ  ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ  Сентябрь:    Кавуны  (бег)...

    перспективное планирование Кубанские подвижные игры.

    методическая разработка. Создание перспективного  плана по всем возрастным группам. Пояснительная записка. Подвижные игры с описанием....

    Картотека «Кубанские подвижные игры»

    Кубанские игры несут главную цель - донести до детей национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. Они яв...

    Картотека кубанские подвижные игры "Казачьи забавы"

    Картотека кубанскиз подвижных игр...

    Картотека игр "Кубанские подвижные игры"

    Цели: Знакомить с кубанскими народными играми. Прививать любовь к своей малой Родине. Воспитывать чувство патриотизма....

    «Играйте дома с ребёнком в кубанские подвижные игры».

    Кубанские игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, ...

    Кубанские подвижные игры в повседневной жизни ребенка

    В соответствии с ФГОС, в нашем детском саду, в процессе целенаправленного патриотического воспитания используется региональный компонент. Поиск новых инновационных подходов к содержанию и органи...


     

    Комментарии

    Зарьянова Марина Кирилловна

    колоритно!

    Бондаренко Алла Анатольевна

    Уважаемая Ирина Викторовна, именно на Кубани не каун, а кавун. Произношение каун более относиться к запорожскому произношению.