Консультация для воспитателей "Что такое физическая культура"
консультация по физкультуре по теме

Новокрещенова Елена Михайловна

Здесь рассказывается о методике физического воспитания и об интеграции в физическом воспитании в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое физическая культура?

Физическая культура – часть общей культуры, совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека. Под физической культурой понимается творческая деятельность, направленная на преобразование, совершенствование человеческой природы посредством физических упражнений. Физическая культура направлена на окультуривание тела. Известно, что культура тела окультуривает мысль. Поэтому важно, формирую культуру тела, гармонически развивать личность ребёнка, стимулировать раскованность и свободу его движений, активизировать творчество. Физическая культура – широкое понятие, тесно связанное с понятием «физическое воспитание».

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, на достижение физического совершенства. Физическое воспитание направлено на гармоничное развитие личности ребёнка.

Методика физического воспитания:

цель, задачи, методы и приёмы

Целью физического воспитания является «создание» здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребёнка.

Физическое воспитание решает следующие задачи: оздоровительные (направлены на охрану жизни и здоровья ребёнка), образовательные (направлены на развитие и формирование двигательных умений и навыков), воспитательные (направлены на формирование основ физической культуры).

Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребёнка.

С целью развития и поддержания интереса детей к различным занятиям необходимо использовать различные типы физкультурных занятий: классические занятия, игровые занятия, занятия тренировочного типа, сюжетные занятия, ритмическая гимнастика, самостоятельные занятия, занятия серии «Изучаем своё тело», тематические занятия (с одним видом физ. упр.), контрольно-проверочные.

Интеграция в физическом воспитании

Чем младше ребёнок, тем менее дифференцированно его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.

Согласно принципу интеграции, физическое воспитание детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и прочее.

Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (например: не просто ответ на вопрос, а ответ с хлопком, ответ и передача мяча и т.д.). такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных задач.

С другой стороны, в процессе в процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:

  1.  Безопасность – формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх, при пользовании спортивным инвентарём;
  2.  Социализация – создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявления смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр.др., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников;
  3.  Труд – участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования;
  4.  Познание – специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых и т.д.), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни;
  5.  Коммуникация –проговаривание действий и название упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой;
  6.  Музыка – ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
  7.  Художественное творчество – привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, мишени, картинки), рисование мелом разметки для подвижных игр;  
  8.  Чтение художественной литературы – игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для инструкторов по физической культуре Особенности развития ребенка-дошкольника

У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом,...

Консультация для инструкторов по физической культуре Особенности развития ребенка-дошкольника

У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом,...

Стендовая консультация для родителей по физической культуре

Стендовые консультации для родителей повышают интерес к занятиям спорта, расширяют знания родителей о том, как лучше развивать малышей в физическом плане, предоставляя им самостоятельно выбирать виды ...

Консультации для родителей по физической культуре

Консультации для родителей по физической культуре...

Консультации для родителей по физической культуре .

В данном разделе можно ознакомиться с консультациями для родителей ао физической культуре в ДОУ:1. Не мешайте детям лазать и ползать.2. Роль родителей в укреплении и здоровья детей и приобщении их к з...

Консультация для инструктора по физической культуре «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ»

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в коррекционных  группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исс...

Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...