Консультация для родителей
консультация по физкультуре по теме

" Играем все, играем вместе, играем всегда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_vas_roditeli.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

        

   «У медведя во бору».

На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии двух-трех шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей.

 Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие – дети; они находятся дома.

  Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, т.д., имитируя соответствующие движения(наклон и выпрямление корпуса), и одновременно проносят хором стихи:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда играющие произносят последнее слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка медведь отводит к себе домой. Игра повторяется.

«Зайцы и волк».

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.

На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики (чертят кружочки). В начале игры зайцы стоят в своих домиках; волк на противоположной стороне площадки (овраге). Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

Дети  под слова воспитателя имитируют повадки зайца (прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку) после слов – не идет ли волк – зайцы убегают к себе в домик, а волк старается осалить их и отвести в овраг.

Мяч через сетку.

Между деревьями или гимнастическими стойками натягивается сетка на уровне груди ребенка.

По обе стороны сетки на расстоянии 1 метра от нее проводятся линии. Подгруппы детей (4-6 человек с каждой стороны) становятся на линии друг против друга.

Один ребенок, стоящий последним, получает мяч. По сигналу воспитателя, заранее оговоренный с игроками, ребенок бросает мяч через сетку, ребенку, стоящему напротив. Тот получив мяч, перебрасывает его через сетку следующему игроку и т.д., пока мяч не дойдет до последнего игрока.

2 вариант: мячи получают все игроки одной группы и перебрасывают мяч через сетку по сигналу. Задача детей как можно меньше оставить на своем поле мячей.

Угадай, чей голосок.

Дети сидят полукругом. Выбирается водящий, который становится спиной к детям. Воспитатель показывает на ребенка, который должен позвать водящего. Ребенок, зовущий водящего  должен поменять тембр голоса (высокий, низкий). Водящий должен угадать по голосу, кто его позвал. Если водящий ответил правильно, то водящий меняется, если ошибся, то водящий остается.

Караси и щука.

Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две подгруппы: одна – караси,

Другая – камешки – образуют круг. Караси плавают в кругу, а щука плавает за кругом. По сигналу воспитателя «Щука» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за камушком и присесть. Пойманные караси выходят из круга. Затем подгруппы меняются местами, и выбирается другая щука.

2-й вариант игры.

Выбирается щука, которая стоит между двумя полосами (домиками карасей). Она считает: раз, два, три, беги. Дети – караси перебегают на другую сторону площадки, щука ловит их. Пойманные караси образуют сеть (берутся за руки, стоя в шеренге лицом к карасям), щука стоит за сетью на расстоянии 2метров, и опять считает,  караси перебегают на другую сторону площадки, а щука их ловит. Все пойманные караси делятся на две подгруппы и образуют невод – коридор, через который будут пробегать отставшие не пойманные караси после счета щуки, она стоит за неводом в 2-х метрах. Затем пойманные караси образуют корзины – круги (4-5 человек). Караси после сигнала должны пробегать через корзины, а щука, стоявшая в 2-х метрах от корзин ловит их. В конце игры подсчитывают самых ловких карасей.

Удочка.

Считалкой выбирается водящий – рыбак, он стоит в середине круга и держит в руках веревку – удочку. Остальные дети стоят в кругу – это рыбы. Водящий вращает веревку над самой землей, а дети перепрыгивают через нее. Кто не успел перепрыгнуть, считается пойманным и выходит из круга.

Коршун и наседка.

В игре участвуют 8-10 детей. Одного выбирают коршуном, а другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка расставляет руки в стороны, не давая схватить цыпленка. Все цыплята следят за движением коршуна и быстро двигаются за наседкой.

Правила: не разрывать сцепления в колонне, нельзя держать коршуна руками,пойманный идет к коршуну в гнездо.

Путники и камешки.

Дети делятся на две равные подгруппы. Одни - камешки, другие – путники. Путник в дорогу с собой несет камешек, имитируя тяжесть камешка, камешек кладет руки на плечи путника. Звучит медленная музыка, по окончании музыки, камешек ложится на пол и вытягивает руки, путник ложится на ладони камешка и подкладывает руки под голову камешку свои руки. Затем дети меняются местами.

Волк во рву.

По середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100 см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы, один – волк. Козы располагаются в доме, волк во рву. По сигналу воспитателя «козы, на луг» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк не трогает коз) по сигналу «козы, домой» перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк, не выходя изо рва, ловит коз, касаясь их руками. Пойманные дети уходят в конец рва.

Кот и мыши.

Дети – мыши сидят в норках на скамейках, поставленные вдоль стен зала или площадки. В одном из углов площадки сидит воспитатель – кошка.

Кошка засыпает, мыши ползают по залу на четвереньках и пищат. Кошка просыпается и громко мяукает, начинает ловить мышей. Они бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Воспитатель делает вид, что хочет поймать мышку). Воспитатель может в игре использовать игрушечную кошку.

 Поймай комара.

Играющие становятся по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут (длина 1-1,5м) с привязанным на шнуре (длина 0,5м) картонным комаром. Воспитатель обводит прутом (кружит комара) немного  выше голов играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его. Тот, кто хватит комара, говорит: «Я поймал».

Вращая прут с комаром, воспитатель должен то опускать, то поднимать прут, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Птички в гнездышках. 

В разных концах зала устраивают 3-4 гнездышка с помощью реек или гимнастических палок. Дети размещаются в гнездышках. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд (перешагивают через рейки или гимнастические палки) и разлетаются по всей площадке, воспитатель кормит птиц, они присаживаются на корточки и стучат по коленкам пальчиками. После слов «Птицы в гнездышки» дети бегут в свои гнезда. Игра повторяется.

Усложнение игры.

Предложить детям гнездышки разного цвета (красное, синее, желтое, зеленое). Дети – птички летят только в гнездышко своего цвета.

Воронята.

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,        дети сидят на корточках, руки под щекой.

А проснуться на заре,        воронята просыпаются – поднимаются с корточек.

Будут каркать во дворе.        Машут руками – крыльями, кричат «Кар-кар-кар».

Полетели, полетели,

Воронята полетели «Кар-кар-кар»

Вышли дети на дорожку,        дети ходят врассыпную по залу или площадке.

Воронятам сыплют крошки.        дети имитируют разбрасывание крошек птичкам.

Воронята прилетали,

И все крошки поклевали.        Дети садятся на корточки и «клюют» крошки.

Клювиком стучали:

«Клюв, клюв, клюв»

Бобик по лесу гулял,        воспитатель берет собаку – игрушку

Вороняток испугал.

«Гав, гав, гав».        Лает и догоняет убегающих воронят-детей.

Дети убегают от бобика в домик, заранее подготовленный воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...