Главные вкладки

    Конспект полоролевого занятия образовательной области "физическая культура" в ДОУ. Автор-составитель инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Шумский детский сад

    Нетрадиционное занятие физической культуры позволяет педагогам внедрять все новые и новые формы работы... 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vse_delo_v_shlyape.docx17.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  образовательной области «физическая культура»

    Полоролевое физкультурное занятие с девочками средней группы.

    «Всё дело в шляпе»

    Инструктор по физической культуре  Шумского детского сада:  Халикова Валентина Владимировна

    Задачи:

    -Формировать умение выполнять физические упражнения и задания с необычными предметами;

    -Развивать двигательную память, мышление, творчество;

    -показать разницу полоролевого поведения детей на занятии, осуществляя дифференцированный подход к физическому воспитанию в зависимости от пола;

    -Развивать ловкость, гибкость, чувство ритма, пластичность, выразительность, грациозность.

    Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка

    Оборудование: шляпки, кегли, 2корзинки, 4обруча, напольные цветы, 4платка, музыка (вальс, бодрая, русская народная, расслабляющая для релаксации)  4 воздушных шарика.

    Ход.

    Звучит вальс. Девочки входят в зал.

    Вводная часть. «Красавицы».

    Внимание! Внимание!

    На нашем занятии - сплошное обаяние.

    Плюс юность, привлекательность, веселье, оптимизм,

    Пусть с вами обязательно

    Идут они всю жизнь!

    Сегодня на занятии вам, друзья, раскроем секрет красоты, не тая!

    Представление (фамилия, имя, реверанс со шляпкой).

    Разминка «спортсменки»

    Ходьба обычная, на носочках,  с разным  положениям рук, гимнастическим шагом, мелким, бег, бег на носочках переход на ходьбу.

    О. Р. У со шляпкой «Мисс Грация».

    1. И. п. «Стройные»: ноги на ширине плеч, шляпка на голове. Поднять шляпку обеими руками вверх(вдох), надеть шляпку(выдох).
    2. И. п. «Ловкие»: то же, шляпка в правой руке. Повороты вправо и влево, отводя руку со шляпкой за спину.
    3. И. п. «Крепкие»-о.с. шляпка в обеих руках внизу. Присесть спину держать прямо, шляпку вынести вперед, встать, опустить шляпку вниз.

    Фото 1, 2

    1. «Гибкие»: И.п.-ноги на ширине плеч, шляпка на голове. Наклонится вперед, не сгибая коленей, положить шляпку на пол, выпрямиться, Наклониться, надеть шляпку.
    2. «Дружные»: И. п. лёжа на животе, шляпка на голове. Вытянуть руки вперед вверх, прогнуться, опустить руки, надеть шляпку.
    3. «Подвижные»: И. п. лежа на спине, шляпка на груди. Одновременно поднимать руки и ноги.

    Фото 3

    1. «Веселые» И. п. прыжки на месте и вокруг своей оси со шляпкой на голове (разными способами).

    Упражнения на восстановление дыхания «Цветочек».

    Основные движения (с привлечением воспитателей)  «Мастерицы-умелицы» (соревнование двух команд девочек – «Розочка» и «Ромашка»).

    Задание 1. «Красная Шапочка»

    Несет пирожки через лес,

    Хоть дорога очень опасна,

    Бабушке старой своей

    Девочка….(Красная Шапочка)

    Проводится эстафета (бег змейкой» с корзинкой между кеглями). (Можно привлечь воспитателей,  которые будут на противоположной стороне принимать эстафету).

    Фото 4

    Задание 2. «Крошечка – Хаврошечка».

    Уж как я ль свою коровушку люблю

    В одно ушко я ей влезу, про желание скажу.

    Все исполнит в миг коровушка моя,

    Ненаглядная кормилица, душа.

    Девочки пролезают в 2 обруча, прогибая спину. (воспитатели могут держать обручи, а могут попробовать пролезть).

    Фото 5, 6

    Задание 3. «Дюймовочка».

    Маленькая девочка, чуть больше ноготка,

    Родилась у матери в чашечке цветка.

    Дети прыгают через напольные цветы на двух ногах (воспитатели могут попробовать на одной).

    Задание 4. Блицтурнир «Девичьи сказки».

    -Где баба взяла муку, чтобы испечь колобок?

    -Из чего сделала фея карету для Золушки?

    -какого цвета волосы у Мальвины?

    -Кто живет в избушке на курьих ножках?

    -Из чего была сделана туфелька Золушки?

    -Сколько горошин  мешало спать сказочной принцессе?

    (для воспитателей)-какие слова произносила царица, смотрясь в зеркальце, «Сказка о мертвой царевне»?

    -старик ловил неводом рыбу, а старуха….в «Сказке о рыбаке и рыбке?»

    Народная игра – забава «Платок»

    Под музыку девочки отбивают воздушный шарик, подбрасывая его платком, держа его за уголки и стараясь, чтобы шарик не упал на пол.

    Фото 7, 8, 9, 10

    Упражнения на расслабление «Волшебные цветы»

    девочки собираются в кружок, ложатся на коврик и закрывают глаза. Шляпки лежат за головой на вытянутых руках.  звучит спокойная музыка.

    Читаю сказку.

    В волшебном лесу, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти. Добрая волшебница посадила Волшебные цветы. Шло время, и появились небольшие бутоны.(девочки складывают руки «лодочкой» и поднимают их вверх). Их согревало солнышко, а Добрая волшебница поливала цветы живой водой. И в один прекрасный день Волшебные цветы распустились! (девочки берут шляпки в руки и поднимают их в верх). Их красота была удивительна! Все обитатели Волшебного леса приходили посмотреть на них. Ведь Добрая волшебница наделила цветы удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они дарили радость любому, кто смотрел на них. Шло время, цветы становились все краше и краше, а сила их возрастала. (девочки встают, надевают шляпки на голову и берутся за руки). Так в Волшебном лесу появились прекрасные Волшебные цветы, которые дарили радость и доброту всем, кто мог пройти в это заповедное место.

    Фото 11, 12, 13, 14

    Итог занятия

    1 – девочка

    Чтоб красоту нам сохранить, всегда в спортивной форме быть,

    Мы занимаемся с мячами, скакалками и обручами.

    2 – девочка

    Мы сегодня показали, как красивой стройной быть,

    И улыбки всем вам дарим, от души благодарим.

    Звучит вальс. Девочки выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивное детско-родительское мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья". Автор - инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна

    Здоровье детей - самый важный показатель нашего детского сада. И сохранять его надо уметь всей семьей!...

    «Папа, мама, санки и Я!» Развлечение для детей старшего возраста и родителей. Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна

    Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.Задачи:- привлечь родителей к развитию физических качеств собственных детей.- закреплять двигате...

    Зимние Олимпийские игры. Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна

    Задачи:- воспитывать интерес к Олимпийским играм; умение побеждать и проигрывать;- совершенствовать двигательные навыки в командных соревнованиях и развивать физические качества: скорость, ловко...

    Спортивный праздник в средней группе детского сада «Веселые старты». Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна

    Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание в спортивных состязаниях;Воспитывать умение взаимодействовать в командеОборудование: султанчики, 2 стойки, 4 обруча, 4 мяча (2 маленьких, 2больших), д...

    «Веселые старты»- детско-родительское спортивное развлечение в старшей группе. Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна

    Цели: привлечение родителей к совместной спортивной деятельности с детьми, развивать интерес детей к спорту посредством эстафет и конкурсов, установить эмоциональный контакт между всеми участниками....

    Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе совместно с родителями «Весёлые старты». Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна

    Цель: создание условий для эмоционально-близкого общения детей и родителей в различных ситуациях.Задачи: ü    Формировать навыки взаимодействия друг с другомü    В игрово...