Летний спортивный праздник «Капелька дождя»
план-конспект занятия (физкультура) по теме

Хазиева Алина Ивановна

Летний спортивный праздник «Капелька дождя», Хазиева Алина Ивановна, инструктор по физическому воспитанию, МБДОУ №11 «Йолдыз», Набережные Челны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hazieva_alina_ivanovna.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Хазиева Алина Ивановна

инструктор по физическому воспитанию

МБДОУ №11 «Йолдыз», Набережные Челны

Летний спортивный праздник «Капелька дождя»

 

Цель: Формирование целостности картины мира, расширение кругозора детей; уточнить значение воды в природе, вызвать радость, развивать эмоциональную сферу дошкольников, воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Интеграция областей: познание, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Материал: Костюмы Пеппи Длинный Чулок,  Тучка, Капелька, пираты, Грязнуля, Речка, шапочки-маски  мышат, котят, утят, лягушат, зонты, 5 платков голубого цвета, ткань 2-3 м синего цвета, мыльные пузыри, 2 кораблика на верёвках, бинокль, ёмкости с водой, водные пистолеты, бутылки с водой, магнитофон, аудиозаписи «Песня мамонтёнка», «Пираты», «Широка река», «Дождь по лужам».

Ведущая:  Что за чудная погода. Ах, какая красота!    А давайте-ка устроим Праздник  «Летнего дождя».

Пеппи:   Здравствуйте, ребята, как я рада видеть всех вас. Я так обожаю, лето и поэтому пришла к вам повеселиться, поиграть, попеть и танцевать. Но что вы все такие грустные стоите? А давайте вместе веселиться и праздновать праздник Летнего дождя.                                

                                                          Выходит девочка Капелька.

Капелька:  ( говорит грустно) Да. Наступило лето – пора веселья и радости. Но так жарко, так хочется освежиться тёплым, летним дождиком. Но его нет уже так давно. А недавно я спустилась на землю и потеряла свою мамочку. Где же мне ее искать? Мамочка-а-а-а  (плачет). Кто же она, где же она?

Пеппи: Не плачь дорога, милая Капелька, мы поможем тебе ее найти. Ребята, а давайте поможем нашей маленькой  Капельке отыскать ее маму. А как же нам ее найти?      

Дети  дают свои ответы-догадки.

Пеппи: Ну, тогда, в путь!  Берет Капельку за руку, и они вместе идут вдоль рядов, где сидят дети под песню «Мамонтёнка».          Выходит мальчик Грязнуля.

Пеппи:  (Испуганно)   Ой, ты кто?

Грязнуля: Я? (смотрит по сторонам) Я обычный мальчик, просто не очень люблю мыться. А вообще, зачем эта  вода  только нужна?

Пеппи:    А-а-а  я поняла, кто ты.

Грязнуля: (читает, размахивая руками)  Одеяло убежало. Улетела простыня,

                                                              И подушка, как лягушка, ускакала от меня….

Пеппи:  А вы ребята, узнали  кто это, из какой сказки этот мальчуган?

Дети:      Отвечают:  Грязнуля

Пеппи:  Ну, Грязнуля пошли с нами, может мы сможем тебе  помочь.    Идут дальше.

Пеппи:   ( обращается к Капельке)  Капелька, а какая твоя мама?

Капелька:   (говорит ласково)  Я помню, она такая большая, лёгкая и добрая.

Пеппи достаёт мыльные пузыри, дует.

Пеппи:    Капелька, а может твоя мама мыльный пузырь? А давайте ребята  поиграем?! Кто больше поймает мыльных пузырей. Дети  дуют мыльные пузыри, ловят их. Звучит музыка.

Капелька: (после завершения игры, говорит грустно) Нет, это не моя мама.

Пеппи:   А нам пора снова в путь. ( Достаёт бинокль, смотрит вдаль.) Впереди я вижу что- то огромное и голубое.    (На земле лежит ткань синего цвета.)     Да это же  речка, ребята!!!

Капелька:  (Выбегают девочки, танцуют танец «Капельки»). Нет, и это не моя мама, но  так  похожа.

Пеппи: Ребята, а где еще можно найти воду?  Дети отвечают. Шум. Выбегают пираты. Идёт борьба. Окружают Капельку.

Пират: О! какая хорошая сегодня добыча нам попалась!  Капелька плачет.

Пеппи:  Уважаемые пираты! Эту маленькую девочку зовут Капелька, она ищет свою маму. Вы бы не могли помочь её нам найти?

Пират: С удовольствием! Но вы сначала должны пройти одно испытание.  (Проводится 2-3 конкурса  с водой.  Уходят).

Пеппи:  Ребята, а давайте, чтобы стало немного  посвежее.  Позовём мы в гости Тучку, пусть польёт водой получше!  Будет дождик лить весь день, веселиться нам не лень!

Ведущая: Ребята, давайте все вместе позовём к нам в гости Тётю Тучку.

Дети зовут: Тётя Тучка приходи, приводи с собой дожди! (Под раскаты грома входит Тётя Тучка и начинает брызгать на детей водой.)

Тётя Тучка:  Трудно мне по небу плыть, за дождями уследить!

                       Где, когда, какой пролить, вдоволь землю напоить!

                       Ну-ка.  Ветер, помоги,  пусть сюда придут дожди!   Звучат раскаты  грома

Пеппи: Как здорово, сейчас пойдет  дождь, нам обязательно  нужны зонтики.

Вбегают девочки с зонтами «Танец Зонтиков».

Туча:  А это кто такой у нас? (обращается к Грязнуле. Спрашивает у детей. Грозит пальцем и говорит Грязнуле:  Рано, рано на рассвете,умываются мышата, лягушата и утята….

(Выбегают дети в масках зайчика, белочки, утенка и читают стихотворение, а затем начинают умываться водой в тазу).

1 ребенок : Рано утром я умылся, у лесного ручейка,  

                    Только снова запылился, ведь дорога далека

2 ребенок: Вот спасибо! Дождь грибной! Дождевой умыл водой!

                  Стали чистыми, притом, мы ещё и подрастём.

Грязнуля: Я тоже сейчас буду чистым.   Подходит к воде. Умывается.

Ведущая:   Да здравствует мыло душистое,           В ушате, в корыте, в лохани,

                    И полотенце пушистое,                          В реке, ручейке, океане,

                    И зубной порошок,                                 И в ванне, и в бане,

                   И густой гребешок!                                 Всегда и везде —

                   Давайте же мыться, плескаться,              Вечная слава воде!

                    Купаться, нырять, кувыркаться,

Туча:  А сейчас  ребята я вам буду загадывать загадки, а вы их постараетесь угадать    

Загадываются загадки о явлениях природы.

Туча: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Ну, а сейчас я должна полить землю своим дождем.  Туча взмахивает палочкой, брызгает на детей.

Пеппи:  Кажется, дождь начинается.

Ведущая: У дождей своя работа, нужно землю напоить,

                   Без дождей всему живому на планете трудно жить.

                  В круг большой всех приглашаем, Да с дождями поиграем

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Капелька:   Да это же моя мамочка, ребята я нашла свою мамочку.  (Туча и Капелька обнимаются).

Туча: Ну, ребята мне пора уходить на небо, к своим тучкам подружкам.

Капелька: До свидания ребята, спасибо Вам!

Исполняется песенка «Дождик».

Пеппи: Как весело прошел праздник Летнего дождя. Как хорошо, что  дождь прошел, полил всю землю. Стало свежо и прохладно кругом. А мне пора. Меня ждут новые интереснейшие приключения. До свидания ребята!

  Ведущая: Ну а сейчас ребята все  отправляемся на свои участки и от всей души брызгаемся друг в друга из своих брызгалок, и дуем прекрасные, волшебные мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА (для среднего и старшего дошкольного возраста) )

ЭТОТ СЦЕНАРИЙ ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, ТАНЦЫ, СТИХИ....

Сценарий летнего спортивного праздника "Праздник солнца"

спортивный праздник для детей дошкольного возраста...

Сценарий летнего спортивного праздника “Спортивное лето”.

Мероприятие помогает детям и взрослым общаться друг с другом. Повышает интерес к физической культуре и спорту....

Летний спортивный праздник "Летний стадион" для детей старшей - подготовительной группы ДОУ

Летний спортивный праздник "Летний стадион" для детей старшей - подготовительной группы....

Летний спортивный праздник "Спортивное лето"

Повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настрояЗадачи:- Совершенствовать двигательные умения и навыки.- развивать фи...

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА "ЛЕТНИЕ СТАРТЫ" 2023.

Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к занятиям физической культурой.Воспитание у детей инициативы и находчивости в игровой деятельности....