консультации для родителей
консультация по физкультуре

Фаузетдинова Людмила Валерьевна

в каждой возрастной группе оформлен уголок для родитлей, где педагоги размещают разного рода информацию, и конечно же я как инструктор то же предлагаю родителям повысить свой уровень знаний в области валеологии и вырастить здорового ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Физическое развитие - естественный процесс постепенного изменения форм и функций организма человека в течение его жизни. На физическое развитие дошкольника влияют биологический, климатогеографический и социальный факторы, причем последний существенно корректирует действие двух.

Уровень физического развития определяют по антропометрическим данным – рост, вес, размер частей тела, а также по функциональным показателям, таким как частота сердечных сокращений (чсс ), жизненная емкость легких ( жел ), сила мышц и др.

     Рост (длина тела) у детей старше 2-х лет измеряют вертикальным ростомером. Ребенок становится на площадку ростомера спиной к вертикальной планке, касаясь ее пятками, ягодицами и межлопаточной областью, руки свободно опущены, пятки вместе, носки врозь. Подвижную планку ростомера опускают до полного соприкосновения с головой.

     Вес (масса тела) детей старше 2-х лет определяют с помощью медицинских весов. Ребенок становится на середину площадки весов.

     Окружность грудной клетки (огк)  ребенка измеряют при опущенных руках в момент спокойного дыхания сантиметровой лентой, проходящей сзади под лопатками и спереди под сосковой линией. При измерении ОГК нужно следить, чтобы ребенок стоял свободно, не напрягаясь, а сантиметр не провисал.

Возраст, годы

     Рост, см

    Вес, кг

     ОГК, см

     

         2                        

         2,5

          3

          3,5

          4

          4,5

          5

          5,5

           6

           7

     84-86

     93-94

     95-96

     96 – 98

    100-102

    103-104

    106-108

    109-110

    112-115

    122-124

      12,3-12,7

      13,5-13,9

      14,0-14,5

      14,5-15,0

      15,5-16,0

      16,5-17,0

      17,5-18,0

      18,0-19,0

      20,0-21,5

      23,0-25,0

   50,4-51,4

   54,1-52,0

   52,3-53,0

   53,1-54,1

   54,0-55,0

   55,0-56,1

   56,1-56,5

   56,9-57,0

   57,2-57,5

   57,9-60,0

      Жизненную емкость легких (ЖЕЛ) детей с 3-х летнего возраста определяют методом спирометрии. Для получения достоверных результатов нужно предварительно обучить детей делать глубокие вдохи и выдохи. При исследовании ребенок делает три попытки из которых фиксируется лучшая. ЖЕЛ отражает силу мышц грудной клетки, диафрагмы, брюшной стенки.

     Силу мышц  детей с 2,5 лет можно определить по показанию динамометра. Ребенок берет его в руку и ,вытяну ее в сторону, максимально сжимает, силу мышц  - разгибателей туловища измеряют у  детей с 3-4 лет, но показатели ее невысокие из-за неумения малышей  прилагать максимум усилий. Следует повторять измерения 2-3 раза и фиксировать наибольший результат.

         

   возраст

ЖЕЛ, мл

Сила мышц

   правой

Кисти, кг.

    левой

Становая сила

Кг.

мальчики

       3

       4

       5

       6

       7

   500-800

  650-1000

 1100-1500

1500-1800

1700-2200

  3,4-6,2

  3,9-7,5

  6,5-10,3

  9,8-14,4

  11,6-15,0

   3,1-5,5

   3,5-7,1

   6,1-9,5

   9,2-13,4

   10,5-14,1

  13,6-19,6

  17,6-22,4

   19,7-28,1

   28,9-37,4

   28,7-39,9

девочки

       3

       4

       5

       6

       7

   400-800

  650-1000

1100-1400

1300-1800

1500-2000

   3,4-6,2

   3,1-6,0

   4,9-8,7

   7,9-11,9

   9,4-14,4

   2,5-4,9

   3,2-5,6

   5,1-8,7

   6,8-11,6

   8,6-13,2

  12,4-17,2

   14,5-17,2

  16,3-22,5

   24,5-32,9

   25,0-35,0

 

Особенности индивидуальной физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, имеющими отклонения в физическом развитии

     Почти в каждом дошкольном учреждении есть дети с отклонениями в физическом развитии, с которыми необходимо проводить физкультурно-оздоровительную работу. Нужно чаще использовать коррегирующие упражнения для профилактики таких отклонений, создавать условия для движений, воспитывать у таких детей потребность в ежедневной двигательной активности.

Несомненными  участниками являетесь вы - родители,  для вас несколько советов:

                      Работа со слабовидящими детьми.

   У слабовидящих детей процесс восприятия окружающих предметов характеризуется замедленностью, узостью обзора, сниженной точностью, нечеткостью. Им противопоказана длительная непрерывная зрительная нагрузка: перегрузки ведут к быстрой утомляемости, резкому снижению остроты зрения и качества восприятия. Некоторым слабовидящим детям в связи с перенесенными заболеваниями, приведшими к снижению зрению, противопоказаны большая, физическая нагрузка, резкие движения, прыжки, что необходимо учитывать родителям  при совместной и самостоятельной деятельности детей, в процессе их воспитания и роста.

                  Специальные упражнения для глаз:

  1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить 5-6 раз с интервалом в 30с.
  1. Посмотреть  вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.
  2. Вращать глазами по кругу        : вниз вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
  3. Сесть, крепко зажмурить глаза на 3-5с, а затем открыть на 3-5с. Повторить 6-8 раз.
  4. Встать, смотреть прямо 2-3с. Затем поставить палец на расстоянии 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5с. Повторить 10-12 раз.
  5. Сесть закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 мин.
  6. Сесть, легко нажимать на верхнее веко тремя пальцами каждой руки, спустя 1-2с убрать пальцы с века. Повторить 3-4 раза.
  7. Сесть, голову держать неподвижно, медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно, затем справа налево и обратно. Повторить 10-12 раз.
  8. Круговые движения глазами в одном и другом направлениях. Повторить 4-6 раз.
  9. Частое моргание в течение 20с.

          Работа с детьми, страдающими ожирением.

    Ожирение у детей - очень серьезная проблема. Дети с нарушением жирового обмена, взрослея и не получая активного лечения, как правило, страдают ожирением. При данном заболевании в организме происходят изменения, сходные  с процессом старения. Дети подвержены таким заболеваниям, как артериальная гипертония, сахарный диабет, желчнокаменная  болезнь.

                     Как правильно определить ожирение.

     При значительном избытке массы тела нетрудно диагностировать ожирение. Для определения ожирения и правильной оценки развития ребенка нужно знать следующее. При наименьшей, первой степени ожирения избыток массы тела на 15-25% превышает нормальную, второй - на 26-50, третьей - на 51-100 и четвертой - свыше 100%. Определить степень ожирения можно, пользуясь данными таблицы.

возраст

Масса тела, кг мальчики

Масса тела, кг девочки

Рост, см     мальчики

Рост, см          девочки

    1  

    2

    3

    4

    5

    6

    7

   10-11,5

   12,4-13,7

   13,7-16,1

   15,5-18,9

   17,4-22,1

   19,7-24,1

   21,6-27,9

  9,1-10,8

  11,7-14,1

  13,1-16,7

  14,4-17,9

  16,5-20,4

  19,0-23,5

  21,5-27,5

  73-79

   85-92

   92-99

   98-107

   105-116

   111-121

   118-129  

  72-77

  82-90

  91-99

  95-106

  104-114

   111-120

   118-129

Работа с детьми, имеющими нарушение слуха.

     У таких детей имеются определенные особенности психического, физического, умственного развития, отличия двигательных реакций, развитие речевого аппарата, устной речи, произношения, познавательной деятельности.

     Наблюдения специалистов показали, что дети с нарушением слуха  малоподвижны в дошкольном возрасте. Доказано, что у них меньше энерготрат, чем у слышащих.

     У этих детей уменьшены мышечная сила и мышечная рецепция, что ведет к уменьшению развития скоростно-силовых качеств, точности движений. Для детей с нарушением слуха необходимо увеличить интенсивность физической нагрузки за счет увеличения времени на двигательную активность в режиме дня.

       Включая подвижные игры с лечебной направленностью для детей с нарушением слуха, можно решить следующие задачи:

  1. Повысить интенсивность физической нагрузки в режиме дня.
  2. Оказать общефизиологическое воздействие: укрепить организм ребенка, повысить его физическую работоспособность, устойчивость к заболеванию.
  3. Укрепить мышечный корсет позвоночника, сформировать правильную осанку, укрепить связочно-мышечный аппарат стоп с целью профилактики и лечения плоскостопия; нормализовать прикус.
  4. Улучшить координацию движений мелких групп мышц кистей и пальцев рук, крупных мышц туловища и конечностей.
  5. Улучшить функцию дыхательной и сердечно-сосудистой системы, подвижность нервных процессов, устойчивость внимания, приучить к дисциплине.
  6.  Тренировать быстроту реакции, скорость, ловкость, точность естественных движений, привить умение ориентироваться в пространстве.
  7. Воспитать чувство товарищества, умение согласовывать действия с другими детьми, взаимодействовать в коллективе, развивать смелость, находчивость, инициативу, навыки в

познании окружающее мира.

Оздоровительные упражнения в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников

Дыхательная гимнастика для детей с ЛОР-заболеваниями.

     В домашних условиях необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Систематическое использование в режиме дня оздоровительных и коррегирующих упражнений способствует укреплению организма ребенка, предупреждает отклонения в физическом развитии, развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своем здоровье, развивает творчество, фантазию. Оздоровительные и коррегирующие упражнения в самостоятельной двигательной деятельности интересны дошкольникам и дают высокий педагогический эффект при условии включения их в систему физического воспитания.

        Обучение идет поэтапно.

1 этап. Выработка брюшного дыхания. Одна рука лежит на животе, другая - на грудной клетке. Вдох: животом пытаемся вытолкнуть руку. Выдох: втягиваем живот, надавливаем рукой на живот.

2 этап. После того как хорошо научились дышать животом. Вдох: на счет «1, 2». Взрослый медленно  произносит: «мы… надуваем….шар…»

        Выдох: на счет « 1, 2, 3, 4»; постепенно выдох удлиняется до ««1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8» . при этом взрослый медленно произносит:  «мы….Надуваем….Воздушные…шары:….красный…синий…зеленый….»

         3 этап. Вдох идет на счет « 1, 2, 3, 4,»..

  Выдох: на счет от 5 до 8.в комплексе.

        4 этап. Вдох-выдох. На выдохе зажимается одна ноздря, затем другая. Можно предложить подуть на что-то носом.

        5 этап. Поколачивание пальцами по одной и другой ноздре.

         6 этап. Ввинчивание движения пальцев по боковым поверхностям носа.

        После поэтапного освоения всех движений дыхательную гимнастику можно проводить.

       

     Рациональный режим дня, который постоянно выполняется в детском саду и дома, имеет большое значение для правильного развития ребенка. Критериями оценки режима, его соответствия возрастным возможностям и потребностям детского организма будут состояние здоровья и уровень умственного и физического развития дошкольника, характер его поведения, общения со сверстниками и взрослыми, эмоциональное состояние, сон. Ребенок, который живет в условиях, где режим дня отвечает всем требованиям:

  1. достаточное пребывание на воздухе.
  2. полноценное питание.
  3. благоприятный уровень двигательной активности, включает разнообразные виды нагрузок.
  4. достаточный сон.

Как правило, ребенок отличается,                                                Своевременным развитием,

  • Редко болеет,
  • Хорошо адаптируется к новым условиям,
  • Изменениям режима

Такой ребенок :

  • Не страдает отсутствием аппетита
  • Быстро засыпает
  • Спокойно и глубоко спит
  • Уравновешенное поведение
  • Самостоятельно играет
  •  Участвует в совместных с другими детьми играх
  • Не капризничает
  • Хорошо усваивает учебный материал на занятиях
  • активен.

     Все эти качества, сформированные у ребенка в дошкольном детстве, будут нужны ему и в дальнейшем, послужат основой для развития высокой работоспособности и положительных черт характера.

    Полноценное физическое и нервно-психическое развитие ребенка возможно лишь при обеспечении рационального питания, предусматривающего использование необходимого набора продуктов, содержащих все нужные пищевые компоненты, минеральные соли, витамины в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. В настоящее время специалистами по питанию разработаны научно обоснованные диеты для каждого возрастного этапа, способствующие гармоничному развитию ребенка.

    Важное значение для гармоничного развития ребенка и нормального обмена веществ имеет также достаточное количество вводимых с пищей углеводов, жиров, которые являются необходимыми элементами, пополняющими организм энергией. Принцип сбалансированного питания. Ежедневный рацион должен содержать белки жиры и углеводы в соотношении 1 : 1 : 4. общая суточная потребность детского организма в калориях составляет: для детей 1,5-3 лет 1540 ккал; для детей 4-7 лет 1970 ккал, для семилетних детей до 2000 ккал.

Возраст

Детей.

                             витамины

               М. Г

М.Е

 

1-3 года

   А

   В1        

  В2

   С

   РР

   В6

    Д

    1

    0,8

    0,9

   45

     10

    0,9

  400

4-7 лет

    1

    1

   1,3

    50

     10

     0,9

  100

     Очень важно чтобы в течение дня правильно распределялась энергетическая ценность пищи. При четырех разовом питании рекомендуется во время завтрака использовать 25% калорийности дневного рациона; во время обеда-35-40%; полдника-10-12%; ужина-20-25%. В летнее время, когда двигательная активность детей повышенная, калорийность ежедневного рациона должна быть на 10-15% увеличена (за счет молочных продуктов, овощей, фруктов).

     Необходимо также соблюдать и нормы объема порций готовых блюд для детей раннего возраста, которые в соответствии с методическими рекомендациями  должны составлять в сутки: для детей 1,5-3 лет 1200-1400 г; для детей 3-4 лет 1700-1800 г; для детей 5-6 лет 1900-2100г.

    При составлении меню, рекомендуем родителям предусматривать принцип рационального сочетания мучных, крупяных и овощных блюд.

         меню

        Объем порций (в г) для детей

       3-5 лет

     5-7 лет

Завтрак

Каша или овощное блюдо

Омлет, мясное или рыбное

Кофе или молоко

Обед

Салат из сырых овощей

Суп, щи

Мясное или рыбное блюдо

Гарнир                          компот

Полдник

Кефир, молоко, печенье,

Булочка                       фрукты

Ужин

Овощное блюдо, каша или запеканка, молоко, кефир, чай.

       200

        50

       150

        50

       150

        70

    110-130

      150

       200

      25/50

         60

       200

       150

           200

          50

          200

           50

          200

           70

      130-150

         200

         200

       25/50

         60

         200

         200

Продукты-«чемпионы» по содержанию пектинов

                                  ( на 100 г съедобной части)

  1. свекла столовая                     1,1
  2. смородина черная                 1,1
  3. яблоко                                    1,1
  4. слива                                      0,9
  5. абрикос                                  0,7
  6. земляника                              0,7
  7. клюква                                   0,7
  8. крыжовник                            0,7
  9. персик                                    0,7
  10. малина                                    0,6
  11. капуста                                   0,6
  12. арбуз                                       0,5
  13. лук                                          0,4
  14. баклажаны                             0,4
  15. тыква                                      0,3

Почти  все фрукты и ягоды - прекрасные продукты для детского питания. Лучше, чтобы ребенок получал их в натуральном виде.

     Здесь мы приводим только некоторые способы употребления тех или иных ягод и растений. Надеемся, что они обогатят стол ребенка.

      Вследствие хронической нехватки витамина С дети жадно едят кислые яблоки, ягоды, щавель.

                                       Щавель

     Щавель можно использовать в салатах и просто так, а еще вашим детям понравится начинка из щавеля.

     Щавель обдать кипятком, мелко нарезать, взбить 1 яйцо и стакан сахара, все перемешать и использовать как начинку для пирожков.

                                        Яблоки

       Яблоки – основные поставщики витаминов С и Р. Употребление от 1 до 3 яблок в день снижает риск гриппо - подобных заболеваний.

        Яблоки промыть и запечь в духовке. Подавать к столу с молоком, вареньем, медом, а можно просто так.

                                      Грейпфрут

         Он хранится значительно дольше других цитрусовых и при этом не теряет вкусовых и питательных веществ, в нем не уменьшается содержание витамина С. Он  обладает мочегонным эффектом, снижает артериальное давление, восстанавливает защитные силы организма после инфекции.

          Плод разрезать поперек, удалить сердцевину и в образующее углубление насыпать сахарный песок.

           После того как сахар растает, сок плодовой мякоти берут ложечкой. В таком виде горечь едва ощущается, а сок имеет очень приятный вкус.

                                     Брусника

       Улучшает зрение, повышает аппетит, оказывает слабительное и мочегонное действие. Полезна при недостатках витамина А и С.

       Наполнить банку брусникой, залить ее остуженной холодной водой и завязать пергаментной бумагой. Через две недели вода готова.

                                  Свекольный сок

     Стимулирует поступление кислорода к мышцам и образование эритроцитов.

       Содержит фолиевую кислоту, витамин С, Р, В1, В2, РР, пополняет их дефицит после физических нагрузок. Высокое содержание магния способствует нормализации нервно - мышечного возбуждения при перегрузках и стрессах.

       Сок лучше отстаивать в холодильнике несколько часов. Употреблять разведенным с водой (1:4).

                         Лук и чеснок

      Они выделяют фитонциды (летучие вещества, которые угнетают развитие болезнетворных бактерий и грибов).

       Вдыхание паров лука и чеснока помогает при кашле и ангине.

Кашица лука и чеснока быстро излечивает насморк (нужно помнить, что он может «щипать»). Лук, сваренный с сахаром и медом, помогает при кашле.

                             Редька

   При кашле выбери крупную редьку (черную), выдолбите в ней лунку, заполните медом и дайте настояться в течение 4-6 ч. Полученный сок давайте пить по 1 чайной ложке несколько раз в день – кашель уменьшится или отступит совсем.

      Редьку можно использовать вместо горчичников. Для этого ребенка растирают редечным соком или прикладывают как компресс к больному месту редьку, завернутую в марлю. При этом надо помнить, что редька «зла» не менее чем горчичники, поэтому предварительно можно смазать кожу растительным маслом, кремом или вазелином.

                           Пшеничные отруби

   Их часто используют в детском питании.

  1. добавляют в пищу (для этого их обдают кипятком и добавляют в суп, кашу и т.п.) в целях профилактики и лечения запоров.
  2. если у вашего ребенка наружные проявления диатеза или очень сухая кожа, можно насыпать в марлевый мешочек немного отрубей, намочить водой и делать аппликации при каждом умывании (вместо мыла).

Можно 1 ст. ложку отрубей залить 1 л кипятка, настоять в течение суток, а затем процедить все это в ванну, где купается ребенок.

Золотое правило питания – никогда не кормите ребенка насильно при высокой температуре.

                                         

   Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность познавательные возможности.

    Ребенок дошкольного возраста должен гулять (даже в холодное время года) до 4-5 ч в день. Летом же вся деятельность детей может проходить на воздухе.

     Прогулка проводится в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При небольшом дожде ее можно организовать под навесом, в любом другом защищенном от резкого ветра и осадков месте. В этом случае с детьми проводят беседы, читают им сказки, организуют спокойные игры, для которых не требуется большого пространства.  Иногда при плохой погоде длительность прогулки можно сократить, но совсем отменять ее не следует. В дни, когда выйти с детьми на прогулку нельзя, в комнате открывают с одной стороны окна, и с тепло одетым ребенком проведите игры средней подвижности. Важно помнить, что день, проведенный без прогулки, потерян для здоровья                               (Г. Н. Сперанский ).

     В условиях жаркого климата при температуре 30* и выше прогулки в первой половине дня целесообразно перенести на более ранние часы.

      Важно, чтобы на протяжении всей прогулки ребенок бел в состоянии теплого комфорта. Для этого одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.

       Гигиенические требования предусматривают:

  1. при температуре от +3 до-3* при слабом ветре, должна состоять из трех слоев, включая бельё;  а) утепленная куртка, б) брюки или рейтузы.
  2. при температуре от -4 до -10* дети надевают зимнее пальто (при 4-х слоях одежды) или шубу (при 3-х слоях одежды).
  3. при температуре -11 -15* рекомендуется надевать шубу с 4-я слоями одежды, свитер, кофточка, жилет.
  4. на ногах при минусовой температуре воздуха ниже -10* должны быть утепленные сапоги или валенки.

Чтобы активизировать двигательную активность дошкольников, на прогулку выносите крупногабаритные игрушки, машины, разнообразные пособия: в теплое время года – обручи, мячи, скакалки, велосипеды, принадлежности  для  игр в бадминтон, баскетбол и др. В зимнее время целесообразно всей семьей выезжать на городские катки, лыжные базы, с целью обучения детей спортивным упражнениям. Все  это способствует совершенствованию физ. развития, улучшает тренированность организма, повышает его защитные реакции и сопротивляемость вредным факторам.                                                          

                             

   Сон – важнейшая потребность организма человека. Удовлетворение потребности способствует хорошему самочувствию и нормальной работоспособности. Для детей раннего и дошкольного возраста физиологически полноценный сон составляет основу крепкого здоровья и правильного развития.

    Выдающийся физиолог И. П. Павлов установил, что сон – это тормозное состояние нервных клеток, возникающее вслед за активной деятельностью. Сон восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры больших полушарий головного мозга. Поэтому так велика роль полноценного сна для ребенка дошкольного возраста, организм которого требует не только восстановления затраченной энергии, но и создания благоприятной основы для его дальнейшего нормального роста и развития.

    Исследования показали, что при недостатке сна у детей:

  1. значительно снижается выносливость нервных клеток коры головного мозга.
  2.  снижается активная деятельность.
  3. работоспособность.
  4. нарушается поведение
  5. появляются неправильные, неадекватные реакции на те или иные воздействия окружающих.
  6. повышенная плаксивость.
  7. ослабление внимания, памяти.
  8. становится возбужденным, драчливым.
  9. либо вялым, безучастным к окружающему.
  10. головные боли, снижение аппетита, сопротивляемости организма к заболеваниям.

     Так как  недостаточный сон отрицательно влияет на состояние всех физиологических систем и функций организма, тесно связанных с регулирующей деятельностью нервной системы.

     Чем моложе ребенок, тем больше количество часов он спит и меньше бодрствует. Дети дошкольного возраста должны спать в сутки не менее 11-12 ч. Дневной сон в зависимости от возраста длится до 2-2,5 ч. Он обязателен, т.к нервная система ребенка быстро реагирует на внешние раздражители, относительно легко ранима и менее вынослива по сравнению с нервной системой взрослого. Вы обязательно должны интересоваться у воспитателя, спит ли ваш ребенок во время дневного сна. Если нет, то нужно выяснить причину и проговорить с врачом.

     С такими детьми нужно вести корпоративную работу, ведь привычка спать днем формируется так же, как и другие навыки у большинства детей. При укладывании ребенка нужно подольше посидеть около его кровати; если он чем-то возбужден, успокоить, помочь найти наиболее удобную позу. Если эти действия применять постоянно, то привычка спать у ребенка обязательно сформируется и закрепится. Привычка не спать днем приводит к значительной нагрузке на нервную систему, а это не проходит  бесследно для его здоровья и развития.

     Суточная потребность ребенка во сне удовлетворяется в основном за счет ночного сна, который как правило, проходит в домашней обстановке. Родители должны понимать значение ночного сна, создавать необходимые условия для его нормального протекания.            Необходимо:

  1. своевременно укладывать ребенка спать.
  2. не устраивать перед сном шумных игр.
  3. если ребенок спит в той же комнате что и родители, то вам придется отказаться от просмотра телепередач во время укладывания.
  4. уменьшить яркость света.
  5. устранить шум.

    Взрослые могут продолжать свой обычный распорядок вечера только после того, как ребенок заснет и у него наступит глубокий сон.  Но обстановка в комнате должна оставаться спокойной, громкость телевизора сниженной, освещение - неярким.

   

      Таким образом, организация сна – один из ответственных моментов всего распорядка жизни детей, он требует большого внимания к себе со стороны родителей, создания всех условий, исключающих возможность его нарушения.

Движение – это жизнь. Ничто так не                        истощает и ослабляет человека, как      продолжительное физическое бездействие.

                  Аристотель.

Ребенок 4-5 лет – это человек с постоянной потребностью в движении. «… А у меня в ногах – вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель…» Поэтому для начала запомним:  не наказывайте ребенка ограничением движений  («сядь!», «угомонись!», «стань в угол!»).  Это не что иное, как физическое наказание. И вы сами сможете убедиться в этом, проделав следующий опыт: попробуйте вытянуть руку под прямым углом к туловищу и отметьте время, в течение которого вы не будете испытывать никаких ощущений. Это  займет не более 8-10 мин. После этого запомните ощущение в мышцах поднятой руки. А наказанный ребенок чувствует его во всех мышцах.

    К 4,5-5 годам движения становятся более координированными, что позволяет ребенку уверенно проходить по скамейке, без опаски идти по бревну, спрыгивать с невысоких предметов, перепрыгивать через них. Им можно разрешить повиснуть на дереве, побалансировать на бревне, попрыгать через скакалку.

     Для малышей желательно оборудовать в квартире домашний стадион.

     В настоящее время можно приобрести домашние стадионы и самые разнообразные готовые спортивные снаряжения, но, к сожалению, это не всегда возможно по материальным и жилищно-бытовым условиям. В таком случае можно оборудовать аналогичный комплекс в квартире из подручных средств.

      В дверном проеме можно прибить деревянные колодки с выемками, в которые вкладывают съемную перекладину. После занятий ее убирают. Нужно помнить, что для ребенка высота перекладины должна быть такой, чтобы он мог дотянуться до нее на вытянутых руках, стоя на коленях, тогда ему не придется в висячем положении преодолевать тяжесть собственного тела и не будет подвывиха головки лучевой кости, что довольно часто бывает у детей 4-5 лет. По этой же причине не следует поднимать ребенка на вытянутых руках и резко дергать за вытянутые руки.

      На перекладину можно подвешивать висячую лесенку, гимнастические кольца, канат для лазанья, боксерскую грушу и другие приспособления.

     Упражнения на снарядах нравятся детям. Не стоит принуждать ребенка к немедленному выполнению всех упражнений и освоению всех снарядов.

      Естественно, что родители должны подстраховывать ребенка, но не следует забывать, что в этих занятиях надо «идти за ребенком», т.е.  он сам определяет, сколько времени ему пробыть на том или ином снаряде, т.к.  если он устанет, то упражнения просто не будут получаться.

     

Каким видом спорта  можно заниматься?

       Ребенка дошкольного возраста можно научить многому, однако большие тренировочные нагрузки неокрепшему детскому организму чаще всего не под силу.

         Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта.

  1. всем детям доступна ходьба на лыжах.
  2. катание на санках – самое доступное веселое развлечение. Кататься малыш должен в положении на животе, чтобы во время «приземления» внизу не было сильных толчков в позвоночный столб
  3. мощным фактором закаливания является плавание, у детей с риском нарушения осанки предпочтительнее стиль «брасс».
  4. велосипед способствует укреплению мышц, тренировки равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность.

Как определить соответствует ли велосипед росту ребенка?

     Для ребенка 4-5 лет расстояние от сидения до опущенной вниз педали должно быть примерно 25см, расстояние от руля до сиденья по вертикале не должно превышать 18см.

      Детям с нарушением осанки длительное катание на велосипеде не рекомендуется, равно как и детям с высоким риском сколиоза.

Показатели развития общих и специфических двигательных навыков у детей в возрасте от 4 до 5лет.

4года

  1. легко удерживает равновесие при ходьбе и беге.
  2. на бегу достаточно свободно сворачивает за угол, меняет направление, останавливается. Может чередовать бег с прыжками.
  3. может стоять на одной ноге 4-10с.
  4. неуклюже подпрыгивает на одной ноге.
  5. чувствует ритм и умеет маршировать в такт музыке.
  6. поднимается по висячей лестнице, меняя ноги.
  7. может перепрыгивать препятствие высотой 35см.
  8. умеет делать кувырок вперед.
  9. одевается самостоятельно, но еще не умеет зашнуровывать обувь.
  10. рисует человека из шести частей тела.
  11. формируется четкое предпочтение правой или левой руке.

4 года 6 месяцев

  1. умеет ходить задом наперед.
  2. одинаково уверенно прыгает на правой и левой ноге.
  3. может пройти «веревочкой», занося одну ногу за другую.
  4. самостоятельно зашнуровывает ботинки.
  5. умеет писать некоторые буквы, в основном заглавные, хотя они выходят, как правило, очень большими.

5 лет

  1. тщательно контролирует движение частей тела.
  2. ловит мяч двумя руками, хотя не всегда удачно.
  3. может многократно ударить мяч об пол и ловить его.
  4. удерживает равновесие, стоя на одной ноге, в течение 15с.
  5. хорошо прыгает.
  6. умеет не плохо кататься на 2-х колесном велосипеде и роликах.
  7. умеет делать простые па.
  8. может поймать летящий мяч.
  9. устанавливает точное доминирование правой или левой руки.
  10. различает квадрат, прямоугольник, треугольник.
  11. уверенно расстегивает и застегивает пуговицы.

Возраст от 4 до 5 лет – это возраст развития специфической тонкой моторики.

Неуклюжие, неточные попытки сменяются плавными, точными, целенаправленными движениями.

                                                             

Утренняя  зарядка!

    Утренняя зарядка помогает подготовить организм к дневному бодрствованию, дисциплинирует, помогает выработать собранность, умение преодолевать лень.

     Самое главное – зарядка обязательно нужна ребенку для воспитания потребности в движениях после сна. Если не обращать на это внимание, то в  старшем возрасте ребенок уже не захочет делать зарядку, а взрослый никогда не будет ее делать.

      Желательно, чтобы родители делали зарядку вместе с ребенком. Упражнения могут быть самые разнообразные, но лучше, чтобы они были рассчитаны на все мышечные группы. При этом нужно обращать внимание ребенка на правильное дыхание.

      Очень полезно делать зарядку на свежем воздухе или при открытом окне. Начинают с ходьбы, которую усложняют, включая передвижение на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы.

      При организации зарядки нужно помнить, что детям дошкольного возраста (особенно девочкам) не рекомендуется поднятие и перенос тяжестей. Чрезмерные нагрузки подобного рода могут способствовать смещению органов малого таза и в дальнейшем стать причиной гинекологической и акушерской патологии.

     Если ребенок болен без выраженных функциональных изменений, не следует забывать о движениях – нужно делать дыхательную гимнастику и некоторые движения в положении сидя.

     

   Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетически предопределенных механизмов защиты и приспособление организма ко многим факторам с тем, чтобы суточные и сезонные, периодические и внезапные изменения температуры, атмосферного давления, магнитных и электрических полей Земли и т.д.  не вызывали резких изменений в растущем организме.

  1. закаливание – это образ жизни. Нельзя закалить ребенка раз и навсегда, нельзя придумать таблетку или заварить травку, которая решит все проблемы, значит закаливать детей нужно постоянно и только всем вместе – дома и в детском саду.
  2. механизмы защиты и компенсации генетически предопределены, это означает, что есть люди, значительно более закаленные. Если мы будем ориентироваться только на них, то никогда не поможем ослабленным детям, мы просто сорвем адаптационные механизмы, тем более что в детский сад приходят, как правило, раннее не закаленные дети.
  3. есть механизмы защиты, а есть компенсации, т.е. кому-то нужно только поддерживать определенный уровень здоровья, а кому-то – повышать этот уровень.
  4. закаленный человек – это тот, кто достаточно спокойно переносит все колебания внешней среды.
  5. у закаленного человека при резких изменениях внешней среды, не происходит серьезных изменений в деятельности внутренних органов, т.е.  не болеет.
  6. закаливая своего ребенка, вы повышаете его стрессоустойчивость.

   

Приступая к закаливанию, необходимо сделать следующее:

  • обследовать состояние здоровья, в том числе физическое развитие и функциональное состояние здоровья ребенка.
  • Определить показания для проведения определенного вида закаливания, дозирования закаливающих мероприятий
  • Выбрать метод закаливания.
  • Проанализировать соответствие закаливающей нагрузки возможностям ребенка.
  • Организовать совместную работу семьи и детского сада, с которыми проводят закаливающие мероприятия                                                                                                                                                                                .                                                               

                              

     Интенсивное закаливание подразумевает под собой методы закаливания,  при  которых возникает хотя бы кратковременный контакт обнаженного тела ребенка или части его тела, обычно закрытой одеждой, с интенсивными  холодовыми  (снегом, ледяной водой, воздухом отрицательной температуры), тепловыми (водой, воздухом высокой температуры) факторами и факторами окружающей  среды контрастной температуры (чередующиеся интенсивные холодовые и тепловые воздействия).

  1. негативное отношение и страх ребенка.
  2. отсутствие полного контакта и отношений сотрудничества с семьей.
  3. срок менее пяти дней после выздоровления от острых заболеваний или профилактической  прививки.
  4. срок менее двух недель после обострения хронического заливания.
  5. карантин в детском салу или по месту жительства, наличие случаев нейроинфекции  в окружении ребенка в течение последнего месяца.
  6. высокая температура в вечерние часы.
  7. выраженная недостаточность питания.
  8. ревматизм и диабет в семейном анамнезе.

    Что касается противопоказаний к интенсивным методам закаливания с использованием высоких температур (сауна, баня ), то их перечень значительно меньше:

  1. в раннем детском возрасте это последствия родовых травм  и других повреждений, возникающих в перинатальном периоде.
  2. постгипоксическая энцефалопатия.
  3. повышенная судорожная готовность.
  4. врожденные пороки сердца в стадии декомпенсации.
  5. острые инфекционные заболевания с высокой температурой.
  6. различные формы эпилепсии.

    Таким образом, интенсивные методы закаливания могут быть рекомендованы лишь детям, не имеющим к ним противопоказаний, обладающим соответствующим типом терморегуляции.

  1. ведущими научно обоснованными методами эффективного закаливания являются контрастные температуры воздействия (контрастные ванны и контрастные души)
  2. циклические упражнения, особенно на открытом воздухе, в облегченной одежде,
  3. хождение босиком, при условии постепенного его использования детьми.
  4. основное правило – соответствие погоде. Ребенок, находящийся на прогулке, должен быть одет так чтобы при отсутствии движений он испытывал ощущение зябкости.
  5. занятия плаванием в бассейне также способствуют закаливанию при использовании контрастного душа до, и после окончания занятий.

О чем следует помнить!

Первый эффект в снижении острой заболеваемости проявляется только через несколько месяцев после начала процедур, а стойкий эффект – только через год.

    1.   Закаливание воздухом.

Прогулка в любую погоду! Ребенок должен вернуться с прогулки непотным, с сухими и теплыми ногами.

         Воздушные ванны. При переодевании следует оставлять ребенка на некоторое время обнаженным, при этом, давая ему возможность подвигаться.

  1. Закаливание водой.

  Темп снижения температуры определяется реакцией ребенка на процедуру. При заболевании вся схема начинается заново .

   Полоскание горла делайте вместе с ребенком.

   Закаливайте ребенка   замороженными ягодами, начиная с чайной ложки и заканчивая 100гр в день.

             Желаем вам удачи!

   Массаж – это ритмичное раздражение кожи с определенной силой и в определенной последовательности. Массаж действует непосредственно на кожу и те органы, которые находятся ближе к коже.

   Действия массажа: через расширенные капилляры в единицу времени больше протекает крови и соответственно увеличивается объем поступающих питательных веществ и кислорода. Это необходимо, т.к.  в настоящее время у многих детей отмечается склонность к спазму (отсюда и более частые нарушения питания тканей).

   Влияние массажа:  1 улучшается секреторная функция сальных и потовых желез (закаливающий эффект); в мышцах усиливаются окислительное – восстановительные процессы, и повышается их сократительная способность. 2 быстро происходит укрепление мышц и восстановление их работоспособности, чем при полном покое. 3 это великолепное закаливающее средство. В жаркое время года массаж помогает предохранить детей от перегревания.

А самое главное, массируя своего ребенка, мама отдает ему часть своего тепла и ласки.

Примерные упражнения для занятий с детьми дома.

                           Массаж рук.

     Взять кисть левой руки ребенка своей левой рукой, правой поглаживайте его руку с низу вверх. После поглаживания делаем растирание, потом разминание, заканчиваем поглаживанием. То же самое левой рукой.

     Скрещивание рук на груди. И.П: ребенок лежит на спине, ногами  к взрослому. Вложите свои большие пальцы в ладони ребенка, остальными пальцами придерживайте кисти. Руки ребенка разводим в стороны на 90* по отношению к туловищу, а затем двигаем навстречу друг другу до перекреста. Так 6-8 раз.

                              Массаж живота

   Поглаживание : И.П лежа на спине. Правой рукой по часовой стрелки поглаживаем живот ребенка, не надавливая на область печени.

    Растирание: ладони обеих рук подводим под поясницу ребенка, потом перемещаем обе руки по ходу наружных косых мышц живота, до соединения ладоней над пупком ребенка. Заканчиваем все поглаживанием.

                              Массаж стоп

    И.П: ребенок лежит на спине. Возьмите левой рукой левую ногу так, чтобы голень легла между большим и указательным пальцем.

Большим пальцем правой руки круговыми движениями энергично растираем ступни (указательный и средний пальцы лежат на наружной поверхности стопы).

                            Массаж спины

    Спину массируют двумя руками: поглаживание, растирание и разминание спины.

    И.П: лежа на животе. Тремя пальцами обеих рук делаем одновременно круговые и поступательные движения, энергично разминая длинные мышцы (расположенные по обе стороны позвоночника) в направлении от поясницы к шее.

   Похлопывание. После разминания похлопываем область длинных мышц спины от ягодиц к голове и обратно. Похлопываем тыльной стороной пальцев. Заканчиваем поглаживанием.

                            Сгибание и разгибание ног

    И,П: лежа на спине. Обхватите ноги ребенка в нижнее части голени, обеспечив опору для стопы (для этого большие пальцы расположены вдоль наружной поверхности голеней, а мизинцы упираются в стопу, остальные пальцы свободно лягут на заднюю поверхность голени).

     Попеременно сгибайте и разгибайте ноги ребенка в коленных и тазобедренных суставах.



Предварительный просмотр:

«В семье перед ребенком впервые открываются двери в огромный и удивительный мир»

Работа с семьей по проекту «Рюкзачок»

МБДОУ г. Иркутска детский сад №82

Ст. воспитатели: Шеленговская Т.Н

Галкова Н.Ю

Инструктор по фк Фаузетдинова Л.В

Вопросам здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание, однако при обсуждении этой темы на самом высоком уровне, в семьях, где растут дети дошкольного возраста, родители чаще выступают в пользу интеллектуального развития ребенка, недооценивая при этом физическое развитие. Учитывая это, педагоги находятся в постоянном поиске методов формирования основ ЗОЖ, интереса к спорту воспитанников, а главное – способов приобщения родителей к этому процессу.

Так, одним из эффективных   стал проект «Рюкзачок».

Проект «Рюкзачок»

Цель проекта:

Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов.

Задачи проекта:

- Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха;

 - Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ), туризма;

- Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности;

- Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

Замечательным отдыхом в весенне-летний период, а также способом познания окружающего мира и себя в нем станут для детей прогулки-походы. Естественные природные условия подарят дошкольникам массу впечатлений и будут способствовать совершенствованию движений, обогащению двигательного опыта воспитанников.

Дошкольный туризм предполагает развитие познавательных способностей и формирует личность ребенка на фоне высокого уровня двигательной активности.

Работа ведется поэтапно.

На 1 этапе мы накапливаем знания о туризме (оздоровительная роль туризма, “Как мы путешествуем семьёй”, словарь юного туриста, фото выставки, экскурсии); от познавательных занятий «Что нужно туристу для похода», переходим к формированию умений: лазанье по канату, шесту, гимнастической стенке, верёвочной лестнице. Упражнения в висах и упорах; подтягивание, кладка рюкзака, компас и карта В этом помогут совместные мероприятия как в спортзале так и на воздухе.

На 2 этапе организуем совместные прогулки с родителями ("Путешествие по туристической  тропе"), формируем первоначальные туристические навыки: правила поведения туристов в походе; основы безопасности, оказание первой помощи в походе, ориентирование по плану-карте, обозначь на карте-схеме, где ты находишься, обозначь на карте ориентиры, которые прошли, определение расстояния на местности на глаз, “Найди клад”

               

На 3 этапе закрепляем полученные туристические навыки: подготовка снаряжения “Что возьмём с собой в поход”, укладка рюкзака, личное снаряжение и уход за ним, установка палатки, разработка маршрутов, план местности, туристические знаки, установка палатки, составление меню. Передвижение с рюкзаком вес 500 г. – 1 кг. по пересечённой местности 2 км. Способы транспортировки пострадавшего. Лазание по верёвочной лестнице,     оказание первой помощи в походе. Определение по деревьям, муравейнику, где север, юг. Полоса препятствий туристов. Организация биваков и охрана природы. Виды туристского ориентирования. Байкал; виды туризма – фото презентации; походы с родителями. 

Как результат нашей работы у детей сформировано осознанное отношение к своему здоровью; дети научились способам оказания доврачебной помощи, ориентирования на местности, бережному отношению к растительному и животному миру. Повысилась экологическая культура.

Родители больше заботятся о здоровом образе жизни, познакомились с элементами детского туризма, как средством совместного здорового семейного отдыха; получили знания о простейших навыках безопасного туризма, получили дополнительные педагогические знания по вопросу физического воспитания дошкольника, научились проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребенком. Увеличилась массовость посещения спортивных мероприятий, спортивных секций вне детского сада.

 

Таким образом, можно прийти к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Особенность используемых форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.



Предварительный просмотр:

      

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

    Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.
   Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом нагрузок,  психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни. Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в
семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

    Часто уровень знаний и умений родителей в области  воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая взаимосвязи физического, психического и социального благополучия.   В результате   у детей формируются  вредные привычки, от которых избавиться бывает очень трудно.
 
     Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.
            Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило  - «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
Формируя  здоровый  образ  жизни ребенка, семья совестно  с детским садом должна привить   ребенку следующие  основные  знания,  навыки и умения:
   Формирование  ЗОЖ служит укреплению  всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие  семейные  традиции, формирующие привычку к здоровому образу жизни: походы, туристические прогулки, просмотр спортивных мероприятий, участие в городских спортивных мероприятиях, посещение спортивных секций.   Все это поможет вам  воспитывать  в  ребенке  доброту,  дружелюбие, выдержку,  целеустремленность,  смелость,  положительную самооценку, оптимистическое  отношение  к  жизни,  умение  выражать  свои чувства, способность  верить  в  собственные  силы и  доверять миру. Развивать у него навыки  общения,  дух сотрудничества  и  коллективизма, умение  понимать чувства  другого,  общаться и  взаимодействовать  в  группе.

В свою очередь в  ДУ организовывается:      

  • Утренняя гимнастика улучшает деятельность сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает обмен веществ, укрепляет и развивает мышцы, повышает настроение и работоспособность, способствует приобретения хорошей осанки. Активизируя деятельность всех органов и систем, утренняя зарядка содействует укреплению здоровья.         
  • Физкультминутка — прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом.
  • Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий.
  •  развлечения и праздники:

1.Закрепляют навыки физической подготовки, развивают физические качества: ловкость, быстроту, уверенность, смелость в играх и эстафетах.

2.Воспитывают чувство коллективизма, понятие о взаимовыручке.

3.Доставляют детям радость от  соревнований

  • профилактические мероприятия:

полоскание горла прохладной водой, босохождение, хождение по дорожкам здоровья, солевое топтание.

  • Цель комплексов точечного массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.
  • Оксигенация (насыщение кислородом) организма способствует нормализации обменных процессов, повышает иммунитет. Даже небольшое повышение концентрации кислорода во вдыхаемом воздухе положительно влияет на умственную и физическую работоспособность человека.

Осуществляем постоянную связь родителей с педагогами, а именно с воспитателями группы, с музыкальным руководителем, с инструктором по ФК, и др узкими специалистами, чтобы знать о проблемах или успехах своего ребенка.

- организовываем совместное участие родителей в  физкультурно-оздоровительных мероприятиях, в  качестве участников,   помощников организаторам, судьям;

- приглашаем на совместное посещение спортивных соревнований, проводимых на уровне города как в др ДУ так и  на городском стадионе ТРУД.

      С детьми мы участвуем в разных спортивных мероприятиях проводимых как в округе так и в городе. Таких как; спартакиада среди детских садов, веселые старты, малые олимпийские игры, мама, папа я, спортивная семья, в которых мы становимся призерами и лауреатами, не только на окружном, но и на городском уровне.

   Оздоравливая детей,  педагоги и сами не забывают про ЗОЖ, наш коллектив регулярно участвует в мероприятиях данного характера. Гранды полученные в конкурсах идут на оснащение спортивного зала.

    Таким образом, общество, в котором живём мы и наши дети, дошкольное воспитание  помогает сформировать навыки ЗОЖ, но на первом месте всегда будет семья. Дети во всём подражают родителям, даже если в подростковом возрасте отрицают это. Семья – это целый мир со своими правилами, отношениями к жизни, здоровью, воспитанию. Школа, оздоровительные программы могут только помочь дополнить, обогатить знаниями, но заменить семейное воспитание, пример родителей они не могут. Начинать надо с себя – взрослого, и пусть будут здоровы наши дети.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...