Спортивное развлечение "Сокровища капитана Флинта"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Тюрина Наталия Николаевна

Летнее спортивное развлечение на открытом воздухе, с элементами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnoe_razvlechenie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Спортивное развлечение "Сокровища капитана Флинта"

Цель развлечения: Популяризация физической культуры и привлечение детей к систематическим занятиям, создание положительного эмоционального настроя.

Задачи развлечения:

  • совершенствовать изученные навыки основных движений в соревновательной форме;
  • развивать у детей инициативность, самостоятельность, быстроту и ловкость;
  • воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.

Оборудование: мячи, обручи, корзины, верёвки, удочки с магнитами, тазики с водой, кубики, картинки корабликов ,флажки, буквы, магнитная доска, бинокли.

Ведущий:

-Я сегодня получил письмо от своего старого пра-пра-прадедушки, который был отважным пиратом. Он пишет, что он уже стар и не может отправиться в путешествие и поэтому предлагает нам с вами отправиться в путь и отыскать его клад. Спрятан он далеко, но мы сможем его найти, если преодолеем все препятствия и выполним все задания. Вы согласны отправится со мной в путешествие? - Прекрасно, теперь Вы матросы моего корабля и чтобы до него добраться нам нужно до него доплыть. Построились друг за другом, приготовили руки, поплыли.

(дети выполняют движения руками, имитируя плавание)

Может быть пора начать,
Клад заветный наш искать!
Я вручаю карту вам,
Следить буду по часам,
Кто быстрее клад найдет,
Тот богатеньким уйдет!

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

 

Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

  1.  Игра для капитанов "Завяжи узелки"

-Кто  мне скажет, что должен уметь каждый матрос? (ответы детей)
Каждый матрос должен знать как морской узел завязать!
(игра "Завяжи узелки" - каждый получает по веревке, кто больше узлов завяжет)
2.Игра "Рыбалка"

-  А сейчас хочу я вас спросить, рыбу вы умеете ловить? (Да!) (игра "Рыбалка")


3. "Акулы"

- А если навстречу акулы, братцы! То мы не будем их бояться! Моряку нужно метким быть, чтобы акул всех победить!
Мы самые смелые? (Да!) Мы самые меткие? (Да!) (ставятся кегли с наклеенными на них картинками акул, нужно сбить все кегли мячом)

4.Вот и остров Чудовищ, здесь нужно вести себя очень тихо, потому что здесь живут злые, голодные чудища, но мы сможем спокойно пройти, через этот остров, если их покормим.

Эстафета «НАКОРМИ ЧУДОВИЩЕ»: перед эстафетной линией на некотором удалении ставятся корзины, в которые нужно попасть маленькими пластмассовыми мячами (из сухого бассейна) .


5.Морские загадки:

1.  Плаваю на корабле,

иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

чтобы ветер не угнал,

 на волнах лишь покачал. (ЯКОРЬ)


2.  Я от ветра надуваюсь, но ничуть не обижаюсь, Пусть меня он надувает, яхте скорость прибавляет. (Парус)

1.Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

 

2.Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

 

1.Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

 

2.Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

 

6."Пиратские флаги"

-Дети, что у корабля есть на самой высокой мачте? Правильно ,ребята, это флаг. Дети должны перенести флажки

7. "Пушечное ядро"

-Я вижу пиратский корабль, нам надо зарядить наши пушки, чтобы его потопить. Эстафета  "Передай мяч над головой"Дети передают мяч над головой, последний бежит вперёд колонны.

8."Потопи пиратский корабль". Расставляем несколько картонных корабликов на некотором расстоянии от детей и проводим конкурс: кто 5 мячами подобьет большее количество кораблей.

9."Затонувшие сокровища". На дно тазика с водой кидаю несколько игрушек . Объявляется, что в воде плавают акулы, и руками в него лезть нельзя. Прошу детей с помощью половников и черпаков достать со дна как можно  больше сокровищ. Кто успел набрать больше – побеждает.

10.Эстафета "Спасательный круг"

-Ребята, мы потопили корабль, но на нём остались люди, надо их спасти. Внимание "Человек за бортом!"Ребёнок берёт обруч и перевозит одного ребёнка на другую сторону  площадки и возвращается с ним в конец колонны, затем бежит другая пара детей.

11.Остров «ЗАГАДОК»

(На этом этапе детям предлагается отгадать пиратские загадки)

Плывем

к неведомой земле

Мы на пиратском …

***

Отыскать сокровищ

Остров

Для пирата очень …

***

В мире лучше

Звука нет,

Чем веселый звон …

***

Мы знаем точно,

Что пиратство

Большое принесет …

***

Шум моря бередит

Нам душу.

Пират не может жить на …

***

Надулись паруса

Фрегата,

«На абордаж! »-

Кричат …

***

Мы с любым

Врагом сразимся!

Никого мы …

***

Мы пираты,

не салаги,

и сверкают наши …

***

Очень будет

Рад пират,

Если обнаружит …

12.Эстафета «БЫСТРЫЙ КОРАБЛЬ»: на протяжении всего этапа расставляются кегли, в конце конус, нужно «змейкой» обежать все кегли и не сбить их. Конус обегается последним и, возвращаясь, передается эстафета.

Ведущий:

-Всех мы с вами спасли, а теперь настало время клад искать. К нашему кораблю пристала бутылка, а в ней наверное подсказка где искать клад. Я вам буду читать что там написано, а вы выполняйте. За каждое выполненное задание команды получали буквы алфавита, вот теперь они нам пригодятся. Я вам загадаю загадку, а капитаны команд должны её отгадать и составить слово из букв на магнитной доске.

Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором … (КЛАД).

-А теперь нам надо сделать 10 шагов от старого каштана прямо, повернуть направо ,сделать 10 прыжков с продвижением вперёд. Послушайте ещё одну загадку старого пирата.

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал ( Песок )

-Дети, вы догадались, где пират спрятал свой клад? Правильно, ребята, в песке.

Дети выполняют задание ведущего и находят сокровища капитана Флинта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного доксуга "Сокровища капитана Флинта"

Цель: создать атмосферу пиратского праздника....

Конспект физкультурного доксуга "Сокровища капитана Флинта"

Цель: создать атмосферу пиратского праздника....

В поисках сокровищ капитана Флинта

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе. В ходе игры - путешествия дети выполняют определённые математические действия, закрепляют полученные знания. В итог...

Остров Сокровищ или Карта капитана Флинта

Сценарий  игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта». с использованием программы IBM KidSmart

Занятие направлено на развитие  вариативного мышления, фантазии, творческих способностейтак же на формирование приемов умственных действий  (сравнение, обобщение, аналогия), мотивацию учения...