Занятие по физической культуре "Путешествие Белой Козочки"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Это сюжетное физкультурное занятие для детей средней группы направлено на развитие творческих способностей, воображения, фантазий детей, закрепляет приемы самомассажа, дыхательной гимнастики,.. совершенствует двигательные навыки. Рекомендовано для инструкторов по физической культуре, воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan._studenty.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

-  учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками;

-  закрепить упражнения в ползании по гимнастической скамейке;

-  в подвижной игре «Лягушки и аист» закреплять умение прыгать с продвижением вперед, побуждая детей не натыкаться друг на друга;

-  развивать физические качества (равновесие, ловкость)

Развивающие - оздоровительные задачи:

-  развивать подвижность и укреплять мышцы губ;

-  закреплять правильное произношение звука [ш]

-  отрабатывать ритмические движения рук в сопровождении с речью на ударный слог;

-  закреплять умение снимать мышечное напряжение;

-  формировать навык сохранения правильной осанки;

-  укреплять глазные мышцы;

-  развивать творческое воображение (использование воображаемого перышка в процессе самомассажа)

Воспитательные задачи:

- поддерживать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать желание участвовать в совместной двигательной деятельности;

Предварительная работа с воспитанниками:

-  разучивание чистоговорки;

-  разучивание подвижной игры «Лягушки и аист»;

-   проведение занятия по развитию речи «Домашние и дикие животные»;

Дидактическое обеспечение занятия:

-иллюстрации солнышка, петуха, макет солнца на палочке, мягкая игрушка козочки, маски-шапочки с изображением лягушек, перышко, мячи с шипами по количеству детей, 2 коробки для мячей, 2 гимнастические скамейки, диск Железновых «Игровой массаж».

Использованная литература:

-  Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет».

- М.Ю.Картушина «Конспекты логоритмических  занятий с детьми 4-5 лет».

- Методическое пособие «Музыка с мамой» к диску С.и Е.Железновых «Игровой массаж».                            –Т.Е.Харченко «Утреннняя гимнастика в детском саду».

Методы (приемы) обучения:

- словесные (указания, подача распоряжений, название упражнений);

- наглядные (показ, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, помощь);

- практические (повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме);

Формы работы:

- корригирующая гимнастика для глаз;                                                                                                                                         -общеразвивающие упражнения с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики;

- подвижная игра;

- игровой самомассаж;

- самостоятельная двигательная деятельность детей;

- индивидуальная работа с детьми;

Способы организации:

- поточный;

Части   занят.

Содержание  занятия

Дози-     ровка  

Общие  методические  указания

Iчасть

Ввод-

ная       часть

1)Построение в одну шеренгу.

2)Создание мотивации к занятию.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения товарищу. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в зале. Посмотрите, даже солнышко заглянуло в окошко.

3мин.

Проверка равнения, осанки.

Показ  солнышка.

- фронтальный;

IIчасть Основ- ная     часть.

3)Корригирующая гимнастика для глаз.

В понедельник как проснутся

Глазки солнцу улыбнутся.

Вниз посмотрят  на траву

И обратно в высоту.

Давайте отправимся в деревню к бабушке на поезде.

4)Ходьба и бег в чередовании.

Двигательное упражнение «Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

-Тороплюсь!-гудит.

-Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь!

Подъезжает паровоз

Он в деревню нас привез.

Логопедическое упражнение «Поезд».

5)Построение в круг.

1-2-3!     1-2-3!

Большой круг собери!

Вот мы и в деревне. У бабушки есть Козочка. Решила  она погулять.

1)Общеразвивающие упражнения с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики.

Вышла Козочка во двор и увидела Петушка.

«Петушок ждет гостей».

И.п.-стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе;

1- повернуть голову в правую сторону;

2- и.п.

3- повернуть голову в левую сторону;

4- и.п.

«Петушок показывает крылышки».                        

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной;

1- вытянуть правую руку вперед, повернуть ладонь вверх;

2- и.п.

3- вытянуть левую руку вперед, повернуть ладонь вверх;

4- и.п.

              «Петушок клюет зернышки».                                                                                                  

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной;

1-3- присесть, указательными пальцами постучать по полу( приговаривая «Клю-клю».)

4- и.п.

«Петушок прячет крылышки».

И.п.- сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади; 1- наклониться вперед, руки положить на живот;

2- и.п.

«Петушок радуется».

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе;

-прыжки в чередовании с ходьбой на месте;

        «Петушок поет».

И.п.- стоя, ноги врозь, руки опущены;

1-2- поднять руки в стороны (вдох);

3-4-5-6- хлопать руками по бедрам, произнося: «Ку-ка-ре-ку!» (выдох)

2)Основные виды движений.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2-3 раза.

15мин.

по 3-4  раза в  каждую   сторону

 

3-4 раза каж -дой

рукой

  5раз

  5раз

6-8 раз

по 2

подхода

  5раз

8-10раз

Инструктор поднимает солнышко на палочке вверх, медленно опускает вниз.

Дети встают друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему ребенку.

Дети произносят слоги «чи-чу», то вытягивая губы трубочкой, то растягивая их в улыбку.

Инструктор показывает мягкую игрушку -Козочку.

Инструктор показывает иллюстрацию петуха.

Темп медленный.

Следить за осанкой.                                                                                                                    

Темп умеренный.

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Темп умеренный.

Индивидуальные указания.

Дыхание произвольное.

Указание детям: «Прыгайте высоко и легко».

Темп медленный.

 

III      часть

Заклю-

читель-

ная       часть.

Пошла Козочка в лес. А мы с вами пойдем?  (Да)

Для этого мы разделимся на 2 команды.

-Ребята, что это? (Мячи с шипами.)

-На кого они похожи? (На ежиков.)

Это  ежики, которые встретились нашей Козочке.       Возьмите из коробок «ежиков» и встаньте на свои места.                                                                                        Мы сегодня вспомним, как бросать мячик вверх и ловить его. Встанем прочно, ноги чуть расставим, мяч держим в согнутых руках «за щечки» (с боков). Бросаем  невысоко и смотрим на мяч. Ловим «за щечки» и не прижимаем к себе.

-Молодцы! Как хорошо получается у …., …., ……           А мячик какой послушный в руках у …., …., …..               …., ….., ……     вы молодцы, вы стараетесь, у вас обязательно получится.                                                       –Ребята, положите «ежиков» в коробки и встаньте на свои места.

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Пошла Козочка дальше и увидела Улитку. Поползли за Улиткой.                                                                             Схватимся руками за края скамейки, ножки наши скользят, спина ровная, прямая, смотрим вперед. После выполнения упражнения спускаемся со скамейки, опуская сначала одну ногу, потом другую. Возвращаемся в конец колонны.

Толстушка- ползушка,

Дом завитушка.

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи не спеши,

Рога покажи.

                                                                                                            -Молодцы!

Побежала Козочка дальше и встретила лягушек.

Чистоговорка { ш  }

Ушка- ушка – ушка – зеленая лягушка,                                  

Ушки- ушки- ушки - лапки у лягушки,

Ушко- ушко- ушко - кругленькое брюшко.

Лягушки предложили Козочке поиграть. Вы согласны? (Да.)

Подвижная игра «Лягушки и Аист».

Прыг- скок, прыг- скок

Прыгают квакушки.

Прыг на кочку, на листок

Зеленые лягушки.

На охоту аист вышел.

Лягушата, тише, тише!

Ходит аист тут и там,

Разбегайтесь по домам.

1)Игровой самомассаж «Перышко».

Поблагодарила Козочка лягушек за игру и побежала дальше. Увидела она большой дуб, подошла к нему и прислонилась спиной.

-Ребята, встаньте к стене. Наши спина, ноги, пятки, голова должны коснуться стены. Вот такая красивая спина должна быть всегда.                                                     –Ой, смотрите, что Козочка нашла.(Это перышко.)

Смотрите, смотрите, что я принесла!

Смотрите, какое перо я нашла.

Оно по ладошке тихонько ползет

Сначала по кругу ,а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает

И шейку оно очень нежно ласкает.

Куда полетит – интересный вопрос,

Перо опустилось на маленький нос.

Потом эти ушки перо гладить хочет

Одно и другое немного щекочет.

Но перышку надо теперь отдыхать.

Оно улетает в карман полежать.

2)Подведение итогов.

Устала наша Козочка и пошла домой. И наше путешествие тоже заканчивается. Мне было очень приятно заниматься с вами. Вы все молодцы!              -Что мы сегодня делали на занятии? (Бросали мячики, ползали как улитки, играли с лягушками,…)

-Какими мы стали, занимаясь физкультурой? ( Сильными, здоровыми, смелыми,….)

-А еще красивыми! Сделайте один шаг вперед. Вот какая прямая спина у вас должна быть всегда.

Повернитесь за воспитателем и спокойно шагайте в группу. До свидания!

3 раза

2 раза

2-3 раза

2 мин.

Дети встают в 2 шеренги напротив друг друга. (Инструктор и воспитатель помогают детям  и делят их по уровню физ.подготовлености.)

Дети самостоятельно берут мячи.

Дети по показу инструктора одновременно выполняют броски, стоя в двух шеренгах( каждый в своем темпе)

Упавший мяч помогают поднять воспитатель и инструктор.

Дети кладут мячи.

Воспитатель и инструктор помогают детям из шеренги встать в колонну около скамеек и осуществляют страховку детей.

Воспитатель и инструктор помогают надеть маски - шапочки с изображением лягушек.

Дети хлопают ладонями по коленям на ударный слог.

Качают руками – «лягушачьими лапами» вправо и влево.

Гладят ладонью живот.

Дети - «лягушки» прыгают на двух ногах с продвижением вперед. «Аист» -ребенок стоит в стороне.        

«Аист» ходит вокруг стоящих «лягушек и грозит пальцем.

«Лягушки» убегают от аиста. Пойманных «лягушек» аист отводит в сторону. Игра возобновляется с новым ведущим. В конце игры определяют самого ловкого «Аиста»и снимают маски .

Показ правильной осанки у стены.

Показ перышка.

Воспитатель включает диск Железновых «Игровой самомассаж» -«Перышко»  № 43.

Ребенок гладит свою ладошку рукой по кругу.

Гладит от ладошки к сгибу локтя и до плеча.                                                           Гладит шею двумя руками.

Дотрагивается указательными пальцами до носа.

                                                                         Прикасается и щекочет ушки пальчиками.

                                                                       Опускает руки вниз.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Белая козочка"

Сценарий сказки  для театральной деятельности...

Взаимодействие и сотрудничество педагогов,детей и родителей, через театрализацию экологической сказки "Белая козочка"

Взаимодействие и сотрудничество педагогов, детей и родителей, через театрализацию экологической сказки  «Белая козочка»  Актуальность проекта      *...

Сценарий сказки «Белая козочка»

Сценарий сказки «Белая козочка»...

Тетрализация сказки "Белая козочка"

Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история. Известно только, что была она на самом деле. Случилось это в прекрасную летнюю пору, когда на лугу среди зеленой травы растут великолеп...

Фотоотчет театральной постановки "Белая козочка"

Театральная деятельность в дошкольном возрасте играет особую важную роль.Для детей средней группы  постановка сказки "Белая козочка" оказалась ценным опытом.Дети с увлечением примеряли ...