Образовательная область "Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Шаброва Ольга Александровна

 

Развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. Формировать основы  возрастных  особенностей: воспитание у детей заботы о своем организме, доброжелательного отношения друг к другу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx51.85 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц, тема, цель.

Непосредственная организация

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных мотивов

Совместная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Сентябрь

1 неделя

Тема:

Вот и стали мы на год взрослее

Цель:

Развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. Формировать основы возрастных особенностей: воспитание у детей заботы о своем организме, доброжелательного отношения друг к другу

1.Основные движения:

  -ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии;

строевые упражнения; ритмические упражнения

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

6.Активный отдых

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Смелые ребята; Носик, ушко, два хлопка; Поймай мяч;Один-двое; Пройди без шумно)

Игровые упражнения: «Наперегонки»

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

 Физ.минутки Динамические паузы  П/И: «Кролики»           Игр-ое упр.: «Через речку по бревну»

Открытые просмотры

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Интерактивное общение

Сентябрь

2 неделя

Тема: «Я и моя семья»

Цель:

 развивать у детей сознательное отношение к семье, понимание значимости родственных отношений; воспитывать бережное отношение к друг другу.

1.Основные движения:

  -ходьба; бег;  ползание на четвереньках, упражнения в равновесии;

строевые упражнения; ритмические упражнения

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

6.Активный отдых

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Пчелы и медвежата, Мяч водящему, Перебежки, Светофор, Догонялки)

Игровые упражнения: «Наперегонки»

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

 Физ.минутки Динамические паузы  П/И-Эстафета: « Отмерялки»    

Игр-ое упр.: «Через речку по бревну»

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Сентябрь

3 неделя

Тема: «О хороших

привычках и манерах поведения».

Цель:

научить правилам поведения и необходимости их соблюдать. Учить сдерживать негативные побуждения; избегать конфликтов. развивать ответственность, самоконтроль, самооценку. Воспитывать доброту, честность.

1.Основные движения:

  -ходьба; бег; подбрасывание мяча, ловля; упражнения в равновесии;ходьба по гимнастической скамейке, ритмические упражнения

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

6.Активный отдых

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Догони мяч, Воробушки и кот, Рыболов, Пожарные на ученье, Назови овощи)

Игровые упражнения: «Наперегонки»

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

 Физ.минутки Динамические паузы  П/И-Эстафета: « Передай мяч другому»    

Игр-ое упр.: «Через речку по бревну»

Беседа, консультация

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные игры

Интерактивное общение

Мастер-класс

Сентябрь

4 неделя

Тема: « Все  о своем  здоровье и безопасности »

Цель: познакомить детей с  устройством и функционированием организма, довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью, воспитывать милосердие.

1.Основные движения:

  -ходьба; бег; лазание; прыжки в длину, упражнения в равновесии;

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

6.Активный отдых

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Летает не летает, Пчелы и медвежата, Мяч водящему, Третий лишний, С кочки на кочку, Совушка)

Игровые упражнения: «Наперегонки»

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

 Физ.минутки Динамические паузы  П/И-Эстафета: « Передай мяч другому»    

Игр-ое упр.: «Через речку по бревнам»

Беседа, консультация

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Октябрь

1 неделя

 Тема: «Мы встречаем осень золотую»

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Закреплять признаки осени и осенних месяцев.  Учить передавать в творческих работах характерные признаки осени.

1.Основные движения:

  -ходьба; бег;ползание на четвереньках, лазание; упражнения в равновесии; перестроения в пары

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

6.Активный отдых

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Лиса и зайцы, Ловишки, Камень, ножницы, бумага, У оленя дом большой, Поймай мяч, Северные олени, Краски, Хищник и добыча, Перебежки, Кто быстрее? )

Игровые упражнения: «Наперегонки»

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

 Физ.минутки Динамические паузы  П/И: « Волк во рву, Летучие рыбки, Игра-эстафета-Пройди под шнуром »    

Игр-ое упр.: «Через речку по бревнам»

Беседа, консультация

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам

Совместные занятия

Интерактивное общение

Мастер-класс

Октябрь

2 неделя

 Тема: «Наши лесные друзья»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Развивать  умения различать   и находить сходства в особенностях тех или иных животных. Воспитывать бережное отношение к животным и природе в целом.

1.Основные движения:

  -ходьба; бег; перебрасывание мячей, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

6.Активный отдых

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности (« Лесные тропинки, К дереву беги, Краски, Найди свой дом, Ветер, Море волнуется…,Перелет птиц, Гори, гори ясно )

Игровые упражнения: «Наперегонки»

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

 Физ.минутки Динамические паузы  П/И: « Пятнашки с лентами, Игра-эстафета- Не урони мешочек, Стой-беги »    

Беседа, консультация

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам

Совместные занятия

Интерактивное общение

Мастер-класс

Октябрь

3 неделя:

 Тема: «Витамины из кладовой природы»

Цель:  дать понятие природы, что витамины особые вещества. Необходимые  для нормальной работы организма и его развития..  Научить детей применять их по назначению врача. Воспитывать в детях бережное отношение к своему здоровью.

1.Основные движения:

  -ходьба; бег; пролезания друг за другом, прыжки в длину, упражнения в равновесии.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

6.Активный отдых

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности (« Лесные тропинки, Карусели, Стоп-беги, Догони мяч, У оленя дом большой, Поймай мяч, Мяч водящему, Мяч капитану, Солнышко и дождь )

Игровые упражнения: «Наперегонки»

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

 Физ.минутки Динамические паузы  П/И: « Летучие рыбки, Игра-эстафета- Стой-беги »    

Беседа, консультация

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам

Совместные занятия

Интерактивное общение

Мастер-класс

Октябрь

4 неделя

Тема: «Путешествие в хлебную страну»

Цель: познакомить детей с тем. Как выращивали хлеб в старину. Донести до сознания детей. Что хлеб – итог большой работы многих людей . Воспитывать бережное отношение у хлебу.

Октябрь

5 неделя

Тема: «Волшебница вода».

Цель:

Создать целостное представление о воде как о природном явлении, воспитывать бережное отношение к воде.

1.Основные движения:

  -ходьба; бег; прыжки в высоту, перебрасывание мячей.

строевые упражнения; ритмические упражнения

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

6.Активный отдых

1.Основные движения:

  -ходьба; бег; лазание чередующим шагом по гимнастической стенке; прыжки в высоту, упражнения в равновесии;

строевые упражнения; ритмические упражнения

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

6.Активный отдых

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Гори, гори ясно, С кочки на кочку, Уголки, Третий лишний, Перелет птиц, Кто быстрее?, Ловишки)              Игровые упражнения: «Наперегонки» Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Море волнуется раз.., Перебежки, Третий лишний, Солнце и дождик, Краски,Догони мяч, Холодно-горячо, Ручеек, С кочки на кочку )              Игровые упражнения: «Наперегонки» Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

 Физ.минутки Динамические паузы  П/И: «Летучие рыбки, Игра-эстафета-Стой-беги .  

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

 Физ.минутки Динамические паузы  П/И: «Летучие рыбки, Игра-эстафета-Стой-беги

Беседа, консультация

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам

Совместные занятия

Интерактивное общение

Мастер-класс

Беседа, консультация

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам

Совместные занятия

Интерактивное общение

Мастер-класс

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Моя дружная семья»

Цель: расширить сведения детей о семье, оценить значимость семьи в вашей жизни

1.Основные движения:

  -ходьба; бег; лазание чередующим шагом по гимнастической стенке; приседания; строевые упражнения.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

6.Активный отдых

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Попади в цель, Бездомный заяц, Перелет птиц, Летают, плавают, прыгают).

Игровые упражнения: «Наперегонки» Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

 Физ.минутки Динамические паузы  П/И: «Летучие рыбки».

Беседа, консультация

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам

Совместные занятия

Интерактивное общение

Мастер-класс

Ноябрь

2 неделя

Тема:  «Мой город (поселок)»

Цель: закрепить знания детей о городе (поселке). Учить сопоставлять , сравнивать; развивать любознательность, речь. Воспитывать уважение  и гордость за свою малую Родину.

1.Основные движения:

  -ходьба; бег; перебрасывание мяча двумя руками; приседания с мешочками.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

6.Активный отдых

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Чей домик; Сядь первым; Стая; Светофор; Лиса и зайцы; Хвосты; Третий лишний).

Игровые упражнения: «Наперегонки» Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Динамические паузы  П/И: «Защити товарища; Стой-беги».

Беседа, консультация

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам

Совместные занятия

Интерактивное общение

Мастер-класс

Ноябрь

3 неделя

Тема: «Моя Республика Мордовия»»

Цель: дать детям представление о малой родине, о Республике Мордовия. Познакомить с атрибутикой Республики(  герб., флаг).  Воспитывать уважение и гордость за родной край.

1.Основные движения:

  -ходьба; бег; прыжки с разбега через скамейки;перебрасывание мяча от груди двумя руками в парах.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

6.Активный отдых

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Палочка-стучалочка; Перебежки).

Игровые упражнения: «Наперегонки» Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Динамические паузы  П/И: «Защити товарища; Стая».

Игровое упр. «Через речку по бревну»

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Ноябрь

4 Неделя

Тема: «О дружбе и друзьях»

Цель: воспритывать и развивать осознанное взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.

1.Основные движения:

  -ходьба; бег; ходьба по скамейке; лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Ручеек; Охотники и звери; Найди пару; Ловишки; Раз, два, три-беги).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Динамические паузы  П/И: «Летучие рыбки».

Игровое упр. «Через речку по бревну»

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Декабрь

1 неделя

Тема:  «Домашние животные»

Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их условиях существования радом с человеком . Воспитывать стремление помогать в кормлении и ухаживании за домашними животными

1.Основные движения:

  -ходьба; медленный  бег; ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Кто быстрее?; Ловишки; Гори, гори ясно; Шар лопнул; Волк во рву; Мыши и кот).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Динамические паузы  П/И: «Догони свою пару».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Декабрь

2 неделя

Тема: «Мы – друзья зимующих птиц»

Цель: обобщить знания детей полученные  при наблюдениях за птицами. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Воспитывать уважение и сочувствие к птицам в зимнюю погоду»

1.Основные движения:

  -ходьба; медленный  бег; прыжки на одной ноге из обруча в обруч; метание на дальность.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Жмурки; Попади в цель; Совушка; Снежная карусель; Кто скорее добежит до флажка? Птички на дереве; Лягушки и цапля).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Динамические паузы  П/И: «Стая; Футбол».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Декабрь

3 неделя

Тема: «В лес на зимнюю прогулку»

Цель: углубить знания детей в особенностях природы зимой. Развивать наблюдательность детей, воспитывать бережное отношение к природе .

1.Основные движения:

  -ходьба; медленный  бег; прыжки на одной ноге из обруча в обруч; ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Ворона-воробей; Птички и кот; Хитрая лиса; Жмурки; К дереву беги; Зайцы и волк; Снежки; Дальше и выше; Снеговик; Два мороза).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Динамические паузы  П/И: «Ловишки парами».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Декабрь

4 неделя

Тема: «Встречаем Новый год»

Цель: уточнить знания детей о Новом годе. Передать праздничность, возвышенные чувства, хорошее настроение от праздника в работах детей. Воспитывать дображелательность друг к другу.

1.Основные движения:

  -ходьба;  бег; прыжки через шнур боком на двух ногах; ходьба боком по наклонно поставленным доскам.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Зажигаем огоньки; Встречные перебежки; Снежная карусель; Догони другого; Цветные автомобили; Раз, два, три-беги; Кто самый меткий? Летает-не летает; Прятки; Снежки).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Динамические паузы  П/И: «Ловишки парами».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Январь

2 неделя

Тема: «Рождественские вечера»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что добрые мечты и вера в сказку делают человека красивее, добрее. Что они сбываются если приложить усилия воспитывать доброту и развивать творческий потенциал..

1.Основные движения:

  -ходьба и бег по кругу; ходьба с мешочками на голове; ходьба друг за другом боком по доскам.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Кто быстрее? Успей первым; Охотники и зайцы; Стой; Зайцы и волк).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Динамические паузы  П/И: «Ловишки парами».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Январь

3 неделя

Тема: «В свете искусства»

Цель: Учить выражать свои впечатления и переживания, используя разные виды художественной деятельности. Отработать навыки самостоятельной творческой инициативы. Развивать способность придумывать и творить

1.Основные движения:

  -бег; метание в движущуюся цель; ходьба с мешочками на голове по скамейкам; прыжки через скакалку.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («По длинной извилистой дорожке; С сугроба на сугроб; Птички на дереве; Кто первый? Вороны; Ловишки; Хвосты; Зарисуй дерево на снегу; Пустое место; Метелица).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Динамические паузы

«Игра-эстафета: «Собери снежки».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Январь

4 неделя

Тема: «Здравствуй сказка»

Цель: Донести до детей роль сказок в жизни человека. Заинтересовать детей чтению сказок  и учить изображать  прочитанное в своих рисунках. передавая все свои чувства.

1.Основные движения:

  -бег; ходьба друг за другом по узким рейкам гимнастических скамеек; ползание.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Метелица; Ледяная карусель; Волк и зайцы; Пингвины с мячом; Два мороза; Парный бег; Бабка- Ежка; Кто быстрее по дорожке?).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

П/Игра: «Перебежки со снежками».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Январь

5 неделя

Тема: « Зимние развлечения»

Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

1.Основные движения:

  -бег; ходьба; метание; прыжки через скакалку.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Сделай фигуру; Снежки; Два мороза; Волк во рву; Раз, два, три-беги; Хвосты; Солнышко).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Игра-эстафета: «Пройди под шнуром».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Февраль

1 неделя

Тема:   «Путешествие вокруг света»

Цель: закрепить названия профессий людей. Управляющих различными видами транспорта. Виды транспорта. Развивать коммуникативные умения и навыки. Воспитывать уважение к любому виду труда и профессии.

Февраль

2 неделя

Тема: «Современные профессии ( об экономических отношениях)

Цель: развивать познавательные  интересы детей, направленные на создание благ, необходимых для людей. Познакомить с современными  профессиями (эколог, программист, менеджер и   т. д..   Воспитывать  в детях заботливое отношение друг к другу, умение прислушиваться к замечаниям, уважение к любой профессии.

1.Основные движения:

  -бег; ходьба по  узким рейкам гимнастической скамейки, лазанье.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

1.Основные движения:

  -бег; ходьба по  узким рейкам гимнастической скамейки, метание.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Охотники и звери, Не попадись, Два мороза, игра-соревнование: «Кто дальше прыгнет? Хитрая лиса, Гори, гори ясно, Поймай снежок, Кому флажок, Хоккей на снегу).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Тише едишь, дальше будешь; Хоккей на снегу; Поймай снежок; Охотники и зайцы; Ловишки; Пустое место; Кому флажок; Совушка, Дорожка препятствий).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Игра-эстафета: «Со скалкой».

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

П/И: «Спортивные лошадки».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Февраль

3 неделя

Тема: « День защитника отечества»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях 9летчики, танкисты. Ракетчики, пограничники и т.д. развивать связную речь детей, умение отображать в своих

 Работах отдельные детали профессий. Воспитывать  чувство  гордости за Родину.

1.Основные движения:

  -бег; метание, прыжки через скалку со сменой ног, медленный бег.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Третий лишний; Хоккей на снегу; Снежный ком; Мороз –красный нос; Кто останется в кругу? Не попадись; Кто дальше? Быстро возьми –быстро положи).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Игра-эстафета: «Пройди под шнуром».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Февраль

4 неделя

Тема: «Что было до….»

Цель:  дать детям начальное представление об истории возникновения и развития бытовой и служебной техники. Учить детей находить сходство и различия, уметь анализировать. И делать выводы. Воспитывать интерес к миру техники»

1.Основные движения:

  -бег; ползание, ходьба по рейкам гимнастических скамеек с мешочком на голове.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Космонавты;  Коршун и наседка; Не попадись; Кто быстрее? С сугроба на сугроб; Скворечники; Совушка; Бездомный заяц).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

П/И: «Космонавты, Парашютисты».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Март

1 неделя

Тема: «Маму я свою люблю»

Цель:  развивать у детей осознанное отношение к семье; понимание роли мамы, как хранительницы очага. Защитницы детей; сформировать умения и навыки для выражения чувств любви к маме. Воспитывать уважительное отношение к самому дорогому человеку

1.Основные движения:

  -бег; ходьба по скамейке руки в стороны; прыжки; метание в цель; Ходьба с мешочком на голове.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Кто быстрее? Дальше и выше; Вороны и воробьи; Будь внимательным; Птицы и лиса; Подбеги и поймай).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

П/И: «Лодочники».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Март

2 неделя

Тема: «Первые проталинки»

Цель: закрепить знания детей о весне. Развивать речь. Творческое воображение детей, способность наблюдать. Описывать явления природы. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

1.Основные движения:

  -бег; ходьба; прыжки с места в длину; метание в горизонтальную цель; лазанье.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Кто впереди? Классы; Ключи; Бездомный заяц; Зайцы; Не задень; Игра с мячом; Ветер).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

П/И: «Ловишки с лентами».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Март

3 неделя

Тема: «О труде в саду и огороде»

Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений о труде, орудиях труда, нужных для работы  в саду и огороде. Активизировать речь детей. Пополняя лексический запас слов. Развивать внимание, желание трудиться.

1.Основные движения:

  -бег; ходьба; прыжки на двух ногах; лазанье; метание ; прыжки, продвигаясь по скамейкам.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Пятнашки; Не замочи ноги; Ветер; Хвосты; Ловишки с лентами» ).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Игровое упр: «Снежные круги».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Март

4 неделя

Тема: «Встречаем пернатых друзей»

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Формировать гуманное отношение к птицам.

1.Основные движения:

  -бег; ходьба; прыжки через скакалку; метание в горизонтальную цель; перестраивание в 4 колонны.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Пятнашки; Не замочи ноги; Ветер; Хвосты; Ловишки с лентами» ).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Игра-эстафета: «Отмерялки».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Апрель

1 неделя

Тема: «Любимое увлечение»

Цель: научить детей умению выбирать занятие по душе, развивать фантазию, желание помечтать, радоваться результатам своей деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать творческую активность..

1.Основные движения:

  -бег; ходьба; прыжки; лазанье; перебрасывание мешочков в парах на расстоянии.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Солнце и планеты; Волк и коза; Догоини меня; Кто первый?»).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Игра-эстафета: «Сквозь стенку».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Апрель

2 неделя

Тема: «Космос и далекие звезды»

Цель: расширить представления детей о космосе.  Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства, закрепить знания о качествах характера необходимых для профессии космонавта. Воспитывать в детях интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса..

1.Основные движения:

  -бег; ходьба; прыжки через скакалку; лазанье; перебрасывание мячей  в парах на расстоянии.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Что растет в родном краю? Мое любимое дерево; Извилистая дорожка; Кто быстрее? Ручеек»).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Игра-эстафета: «Под длинную скакалку».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Апрель

3 неделя

Тема: «Народное искусство моего края»

Цель: расширять знания детей о народном искусстве мордовского народа, учить применять на практике умения описывать игрушки. закреплять приемы лепки, рисование, . Продолжать знакомить с историей и культурой мордовского народа. Воспитывать интерес и уважение к культуре, патриотические чувства.

1.Основные движения:

  -бег; ходьба; лазанье; метание.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Что растет в родном краю? Утро в лесу; Птицы; Кто быстрее? Дальше и выше; Волк во рву; С кочки на кочку»).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Игра-эстафета: «Стая».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Апрель

4 неделя

Тема: «Все о лесе»

Цель: формировать представления детей о лесе как сообществе. В котором живут вместе растения и животные , сформировать понятие «этажи леса», устанавливать причинно – следственные связи жизни животных и условий среды их обитания. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на природе.

1.Основные движения:

  -бег; ходьба; лазанье; метание мячей из-за головы двумя руками на дальность; прыжки в длину с разбега.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Черное и белое; Зайцы и собаки; Догони мяч; Кати в цель»).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Игра-эстафета: «За мячом».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Май

1 неделя

Тема: «День Победы»

Цель: расширить представления детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной Войны. Формировать интерес, симпатию и уважение к людям. Развивать творческие способности, образное мышление, воображение, память..

1.Основные движения:

  -бег; бег потоком по бревнам, спрыгивая; лазанье; равновесие; выстраивание вдоль одной стороны площадки и отбивание мячей правой и левой рукой на месте.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Найди свой бутон; Попрыгунчик; Узнай и назови; Перелет пчел; Мыши в кладовой»).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Игра-эстафета: «Через ручейки».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Май

2 неделя

Тема: «В саду, на лугу, в речке, в озере, в болоте»

Цель:  познакомить детей с разнообразием   растений, животных, насекомых флоры и фауны  Земли. Раскрыть понятие «системность природы», выявить роль человека в сохранении и разрушении экосистем.

1.Основные движения:

  -бег; прыжки в длину с разбега; отбивание мячей на месте правой и левой рукой; прыжки.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Мы-капельки; Живой лабиринт; Не упади; Чье звено скорее соберется? Не попадись»).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Игровое упр.: «Через речку по бревну».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Май

3 неделя

Тема: «Мы – друзья природы»

Цель:  обогатить  и систематизировать знания детей о природе, о способах экологически правильного взаимодействия с ней.. Поддерживать и развивать познавательный интерес к объектам и явлениям природы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

1.Основные движения:

  -бег; равновесие; бег по бревнам; лазанье; отбивание мячей о землю.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Живой лабиринт; Прыг да скок; Гуси-лебеди; Скакалка; Мы-веселые ребята»).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

Игровое упр. «Туристы».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение

Май

4 неделя

Тема: «Летние развлечения»

Цель: Закрепить знания детей о летних развлечениях, закрепить понятие, что летние развлечения характерны только для лета. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

1.Основные движения:

  -бег; прыжки в высоту; ходьба; лазанье; прыжки в высоту с разбега.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

Утренняя гимнастика:

-игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная.

Подражательные движения

Прогулка        

 Подвижная игра большой и малой подвижности («Медведь и пчелы; Бабочки, лягушки и цапли; Сбей шишки; Гуси-гуси; Найди свое дерево; От дерева до дерева»).

Дыхательные упр-я.

Индивидуальная работа.

физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами.

П/И  «Мяч о землю».

Беседа, консультация

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Интерактивное общение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Культура русского народа"

Данный конспект поможет Вам:познакомить  детей  с  хороводной  народной  песней  "Во  поле  берёза";продолжать  знакомить  детей  с  историе...

Образовательный проект " Культура и традиции мордовского народа"

Ничто не скрепляет народ, как традиции.Именно на них опирается культуросообразность.Чем богаче традиции, тем духовно богаче народи тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство.Г.Н. Во...

Образовательный проек "Культура поведения"

Образовательный проек "Культура поведения"...

Образовательный проект "Культура и традиции русского народа" (подготовительная группа)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВ наше время мало внимания уделяется искусству и народным традициям.Народное искусство поднимает темы большого содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает...


 

Комментарии