Образовательная область "Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. Формировать основы возрастных особенностей: воспитание у детей заботы о своем организме, доброжелательного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.docx | 51.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, тема, цель. | Непосредственная организация Образовательная деятельность | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных мотивов | Совместная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников |
Сентябрь 1 неделя Тема: Вот и стали мы на год взрослее Цель: Развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. Формировать основы возрастных особенностей: воспитание у детей заботы о своем организме, доброжелательного отношения друг к другу | 1.Основные движения: -ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры 6.Активный отдых | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Смелые ребята; Носик, ушко, два хлопка; Поймай мяч;Один-двое; Пройди без шумно) Игровые упражнения: «Наперегонки» Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Физ.минутки Динамические паузы П/И: «Кролики» Игр-ое упр.: «Через речку по бревну» | Открытые просмотры Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Интерактивное общение |
Сентябрь 2 неделя Тема: «Я и моя семья» Цель: развивать у детей сознательное отношение к семье, понимание значимости родственных отношений; воспитывать бережное отношение к друг другу. | 1.Основные движения: -ходьба; бег; ползание на четвереньках, упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры 6.Активный отдых | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Пчелы и медвежата, Мяч водящему, Перебежки, Светофор, Догонялки) Игровые упражнения: «Наперегонки» Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Физ.минутки Динамические паузы П/И-Эстафета: « Отмерялки» Игр-ое упр.: «Через речку по бревну» | Физкультурный досуг Физкультурные праздники |
Сентябрь 3 неделя Тема: «О хороших привычках и манерах поведения». Цель: научить правилам поведения и необходимости их соблюдать. Учить сдерживать негативные побуждения; избегать конфликтов. развивать ответственность, самоконтроль, самооценку. Воспитывать доброту, честность. | 1.Основные движения: -ходьба; бег; подбрасывание мяча, ловля; упражнения в равновесии;ходьба по гимнастической скамейке, ритмические упражнения 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры 6.Активный отдых | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Догони мяч, Воробушки и кот, Рыболов, Пожарные на ученье, Назови овощи) Игровые упражнения: «Наперегонки» Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Физ.минутки Динамические паузы П/И-Эстафета: « Передай мяч другому» Игр-ое упр.: «Через речку по бревну» | Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Интерактивное общение Мастер-класс |
Сентябрь 4 неделя Тема: « Все о своем здоровье и безопасности » Цель: познакомить детей с устройством и функционированием организма, довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью, воспитывать милосердие. | 1.Основные движения: -ходьба; бег; лазание; прыжки в длину, упражнения в равновесии; 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры 6.Активный отдых | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Летает не летает, Пчелы и медвежата, Мяч водящему, Третий лишний, С кочки на кочку, Совушка) Игровые упражнения: «Наперегонки» Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Физ.минутки Динамические паузы П/И-Эстафета: « Передай мяч другому» Игр-ое упр.: «Через речку по бревнам» | Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. |
Октябрь 1 неделя Тема: «Мы встречаем осень золотую» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Закреплять признаки осени и осенних месяцев. Учить передавать в творческих работах характерные признаки осени. | 1.Основные движения: -ходьба; бег;ползание на четвереньках, лазание; упражнения в равновесии; перестроения в пары 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры 6.Активный отдых | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Лиса и зайцы, Ловишки, Камень, ножницы, бумага, У оленя дом большой, Поймай мяч, Северные олени, Краски, Хищник и добыча, Перебежки, Кто быстрее? ) Игровые упражнения: «Наперегонки» Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Физ.минутки Динамические паузы П/И: « Волк во рву, Летучие рыбки, Игра-эстафета-Пройди под шнуром » Игр-ое упр.: «Через речку по бревнам» | Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Встречи по заявкам Совместные занятия Интерактивное общение Мастер-класс |
Октябрь 2 неделя Тема: «Наши лесные друзья» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Развивать умения различать и находить сходства в особенностях тех или иных животных. Воспитывать бережное отношение к животным и природе в целом. | 1.Основные движения: -ходьба; бег; перебрасывание мячей, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры 6.Активный отдых | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности (« Лесные тропинки, К дереву беги, Краски, Найди свой дом, Ветер, Море волнуется…,Перелет птиц, Гори, гори ясно ) Игровые упражнения: «Наперегонки» Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Физ.минутки Динамические паузы П/И: « Пятнашки с лентами, Игра-эстафета- Не урони мешочек, Стой-беги » | Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Встречи по заявкам Совместные занятия Интерактивное общение Мастер-класс |
Октябрь 3 неделя: Тема: «Витамины из кладовой природы» Цель: дать понятие природы, что витамины особые вещества. Необходимые для нормальной работы организма и его развития.. Научить детей применять их по назначению врача. Воспитывать в детях бережное отношение к своему здоровью. | 1.Основные движения: -ходьба; бег; пролезания друг за другом, прыжки в длину, упражнения в равновесии. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры 6.Активный отдых | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности (« Лесные тропинки, Карусели, Стоп-беги, Догони мяч, У оленя дом большой, Поймай мяч, Мяч водящему, Мяч капитану, Солнышко и дождь ) Игровые упражнения: «Наперегонки» Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Физ.минутки Динамические паузы П/И: « Летучие рыбки, Игра-эстафета- Стой-беги » | Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Встречи по заявкам Совместные занятия Интерактивное общение Мастер-класс |
Октябрь 4 неделя Тема: «Путешествие в хлебную страну» Цель: познакомить детей с тем. Как выращивали хлеб в старину. Донести до сознания детей. Что хлеб – итог большой работы многих людей . Воспитывать бережное отношение у хлебу. Октябрь 5 неделя Тема: «Волшебница вода». Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении, воспитывать бережное отношение к воде. | 1.Основные движения: -ходьба; бег; прыжки в высоту, перебрасывание мячей. строевые упражнения; ритмические упражнения 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры 6.Активный отдых 1.Основные движения: -ходьба; бег; лазание чередующим шагом по гимнастической стенке; прыжки в высоту, упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры 6.Активный отдых | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Гори, гори ясно, С кочки на кочку, Уголки, Третий лишний, Перелет птиц, Кто быстрее?, Ловишки) Игровые упражнения: «Наперегонки» Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Море волнуется раз.., Перебежки, Третий лишний, Солнце и дождик, Краски,Догони мяч, Холодно-горячо, Ручеек, С кочки на кочку ) Игровые упражнения: «Наперегонки» Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Физ.минутки Динамические паузы П/И: «Летучие рыбки, Игра-эстафета-Стой-беги . физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Физ.минутки Динамические паузы П/И: «Летучие рыбки, Игра-эстафета-Стой-беги | Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Встречи по заявкам Совместные занятия Интерактивное общение Мастер-класс Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Встречи по заявкам Совместные занятия Интерактивное общение Мастер-класс |
Ноябрь 1 неделя Тема: «Моя дружная семья» Цель: расширить сведения детей о семье, оценить значимость семьи в вашей жизни | 1.Основные движения: -ходьба; бег; лазание чередующим шагом по гимнастической стенке; приседания; строевые упражнения. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры 6.Активный отдых | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Попади в цель, Бездомный заяц, Перелет птиц, Летают, плавают, прыгают). Игровые упражнения: «Наперегонки» Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Физ.минутки Динамические паузы П/И: «Летучие рыбки». | Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Встречи по заявкам Совместные занятия Интерактивное общение Мастер-класс |
Ноябрь 2 неделя Тема: «Мой город (поселок)» Цель: закрепить знания детей о городе (поселке). Учить сопоставлять , сравнивать; развивать любознательность, речь. Воспитывать уважение и гордость за свою малую Родину. | 1.Основные движения: -ходьба; бег; перебрасывание мяча двумя руками; приседания с мешочками. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры 6.Активный отдых | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Чей домик; Сядь первым; Стая; Светофор; Лиса и зайцы; Хвосты; Третий лишний). Игровые упражнения: «Наперегонки» Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Динамические паузы П/И: «Защити товарища; Стой-беги». | Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Встречи по заявкам Совместные занятия Интерактивное общение Мастер-класс |
Ноябрь 3 неделя Тема: «Моя Республика Мордовия»» Цель: дать детям представление о малой родине, о Республике Мордовия. Познакомить с атрибутикой Республики( герб., флаг). Воспитывать уважение и гордость за родной край. | 1.Основные движения: -ходьба; бег; прыжки с разбега через скамейки;перебрасывание мяча от груди двумя руками в парах. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры 6.Активный отдых | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Палочка-стучалочка; Перебежки). Игровые упражнения: «Наперегонки» Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Динамические паузы П/И: «Защити товарища; Стая». Игровое упр. «Через речку по бревну» | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Ноябрь 4 Неделя Тема: «О дружбе и друзьях» Цель: воспритывать и развивать осознанное взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях. | 1.Основные движения: -ходьба; бег; ходьба по скамейке; лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Ручеек; Охотники и звери; Найди пару; Ловишки; Раз, два, три-беги). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Динамические паузы П/И: «Летучие рыбки». Игровое упр. «Через речку по бревну» | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Декабрь 1 неделя Тема: «Домашние животные» Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их условиях существования радом с человеком . Воспитывать стремление помогать в кормлении и ухаживании за домашними животными | 1.Основные движения: -ходьба; медленный бег; ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Кто быстрее?; Ловишки; Гори, гори ясно; Шар лопнул; Волк во рву; Мыши и кот). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Динамические паузы П/И: «Догони свою пару». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Декабрь 2 неделя Тема: «Мы – друзья зимующих птиц» Цель: обобщить знания детей полученные при наблюдениях за птицами. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Воспитывать уважение и сочувствие к птицам в зимнюю погоду» | 1.Основные движения: -ходьба; медленный бег; прыжки на одной ноге из обруча в обруч; метание на дальность. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Жмурки; Попади в цель; Совушка; Снежная карусель; Кто скорее добежит до флажка? Птички на дереве; Лягушки и цапля). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Динамические паузы П/И: «Стая; Футбол». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Декабрь 3 неделя Тема: «В лес на зимнюю прогулку» Цель: углубить знания детей в особенностях природы зимой. Развивать наблюдательность детей, воспитывать бережное отношение к природе . | 1.Основные движения: -ходьба; медленный бег; прыжки на одной ноге из обруча в обруч; ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Ворона-воробей; Птички и кот; Хитрая лиса; Жмурки; К дереву беги; Зайцы и волк; Снежки; Дальше и выше; Снеговик; Два мороза). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Динамические паузы П/И: «Ловишки парами». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Декабрь 4 неделя Тема: «Встречаем Новый год» Цель: уточнить знания детей о Новом годе. Передать праздничность, возвышенные чувства, хорошее настроение от праздника в работах детей. Воспитывать дображелательность друг к другу. | 1.Основные движения: -ходьба; бег; прыжки через шнур боком на двух ногах; ходьба боком по наклонно поставленным доскам. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Зажигаем огоньки; Встречные перебежки; Снежная карусель; Догони другого; Цветные автомобили; Раз, два, три-беги; Кто самый меткий? Летает-не летает; Прятки; Снежки). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Динамические паузы П/И: «Ловишки парами». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Январь 2 неделя Тема: «Рождественские вечера» Цель: Подвести детей к пониманию того, что добрые мечты и вера в сказку делают человека красивее, добрее. Что они сбываются если приложить усилия воспитывать доброту и развивать творческий потенциал.. | 1.Основные движения: -ходьба и бег по кругу; ходьба с мешочками на голове; ходьба друг за другом боком по доскам. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Кто быстрее? Успей первым; Охотники и зайцы; Стой; Зайцы и волк). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Динамические паузы П/И: «Ловишки парами». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Январь 3 неделя Тема: «В свете искусства» Цель: Учить выражать свои впечатления и переживания, используя разные виды художественной деятельности. Отработать навыки самостоятельной творческой инициативы. Развивать способность придумывать и творить | 1.Основные движения: -бег; метание в движущуюся цель; ходьба с мешочками на голове по скамейкам; прыжки через скакалку. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («По длинной извилистой дорожке; С сугроба на сугроб; Птички на дереве; Кто первый? Вороны; Ловишки; Хвосты; Зарисуй дерево на снегу; Пустое место; Метелица). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Динамические паузы «Игра-эстафета: «Собери снежки». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Январь 4 неделя Тема: «Здравствуй сказка» Цель: Донести до детей роль сказок в жизни человека. Заинтересовать детей чтению сказок и учить изображать прочитанное в своих рисунках. передавая все свои чувства. | 1.Основные движения: -бег; ходьба друг за другом по узким рейкам гимнастических скамеек; ползание. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Метелица; Ледяная карусель; Волк и зайцы; Пингвины с мячом; Два мороза; Парный бег; Бабка- Ежка; Кто быстрее по дорожке?). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. П/Игра: «Перебежки со снежками». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Январь 5 неделя Тема: « Зимние развлечения» Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. | 1.Основные движения: -бег; ходьба; метание; прыжки через скакалку. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Сделай фигуру; Снежки; Два мороза; Волк во рву; Раз, два, три-беги; Хвосты; Солнышко). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Игра-эстафета: «Пройди под шнуром». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Февраль 1 неделя Тема: «Путешествие вокруг света» Цель: закрепить названия профессий людей. Управляющих различными видами транспорта. Виды транспорта. Развивать коммуникативные умения и навыки. Воспитывать уважение к любому виду труда и профессии. Февраль 2 неделя Тема: «Современные профессии ( об экономических отношениях) Цель: развивать познавательные интересы детей, направленные на создание благ, необходимых для людей. Познакомить с современными профессиями (эколог, программист, менеджер и т. д.. Воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу, умение прислушиваться к замечаниям, уважение к любой профессии. | 1.Основные движения: -бег; ходьба по узким рейкам гимнастической скамейки, лазанье. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры 1.Основные движения: -бег; ходьба по узким рейкам гимнастической скамейки, метание. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Охотники и звери, Не попадись, Два мороза, игра-соревнование: «Кто дальше прыгнет? Хитрая лиса, Гори, гори ясно, Поймай снежок, Кому флажок, Хоккей на снегу). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Тише едишь, дальше будешь; Хоккей на снегу; Поймай снежок; Охотники и зайцы; Ловишки; Пустое место; Кому флажок; Совушка, Дорожка препятствий). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Игра-эстафета: «Со скалкой». физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. П/И: «Спортивные лошадки». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Февраль 3 неделя Тема: « День защитника отечества» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях 9летчики, танкисты. Ракетчики, пограничники и т.д. развивать связную речь детей, умение отображать в своих Работах отдельные детали профессий. Воспитывать чувство гордости за Родину. | 1.Основные движения: -бег; метание, прыжки через скалку со сменой ног, медленный бег. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Третий лишний; Хоккей на снегу; Снежный ком; Мороз –красный нос; Кто останется в кругу? Не попадись; Кто дальше? Быстро возьми –быстро положи). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Игра-эстафета: «Пройди под шнуром». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Февраль 4 неделя Тема: «Что было до….» Цель: дать детям начальное представление об истории возникновения и развития бытовой и служебной техники. Учить детей находить сходство и различия, уметь анализировать. И делать выводы. Воспитывать интерес к миру техники» | 1.Основные движения: -бег; ползание, ходьба по рейкам гимнастических скамеек с мешочком на голове. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Космонавты; Коршун и наседка; Не попадись; Кто быстрее? С сугроба на сугроб; Скворечники; Совушка; Бездомный заяц). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. П/И: «Космонавты, Парашютисты». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Март 1 неделя Тема: «Маму я свою люблю» Цель: развивать у детей осознанное отношение к семье; понимание роли мамы, как хранительницы очага. Защитницы детей; сформировать умения и навыки для выражения чувств любви к маме. Воспитывать уважительное отношение к самому дорогому человеку | 1.Основные движения: -бег; ходьба по скамейке руки в стороны; прыжки; метание в цель; Ходьба с мешочком на голове. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Кто быстрее? Дальше и выше; Вороны и воробьи; Будь внимательным; Птицы и лиса; Подбеги и поймай). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. П/И: «Лодочники». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Март 2 неделя Тема: «Первые проталинки» Цель: закрепить знания детей о весне. Развивать речь. Творческое воображение детей, способность наблюдать. Описывать явления природы. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. | 1.Основные движения: -бег; ходьба; прыжки с места в длину; метание в горизонтальную цель; лазанье. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Кто впереди? Классы; Ключи; Бездомный заяц; Зайцы; Не задень; Игра с мячом; Ветер). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. П/И: «Ловишки с лентами». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Март 3 неделя Тема: «О труде в саду и огороде» Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений о труде, орудиях труда, нужных для работы в саду и огороде. Активизировать речь детей. Пополняя лексический запас слов. Развивать внимание, желание трудиться. | 1.Основные движения: -бег; ходьба; прыжки на двух ногах; лазанье; метание ; прыжки, продвигаясь по скамейкам. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Пятнашки; Не замочи ноги; Ветер; Хвосты; Ловишки с лентами» ). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Игровое упр: «Снежные круги». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Март 4 неделя Тема: «Встречаем пернатых друзей» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Формировать гуманное отношение к птицам. | 1.Основные движения: -бег; ходьба; прыжки через скакалку; метание в горизонтальную цель; перестраивание в 4 колонны. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Пятнашки; Не замочи ноги; Ветер; Хвосты; Ловишки с лентами» ). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Игра-эстафета: «Отмерялки». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Апрель 1 неделя Тема: «Любимое увлечение» Цель: научить детей умению выбирать занятие по душе, развивать фантазию, желание помечтать, радоваться результатам своей деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать творческую активность.. | 1.Основные движения: -бег; ходьба; прыжки; лазанье; перебрасывание мешочков в парах на расстоянии. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Солнце и планеты; Волк и коза; Догоини меня; Кто первый?»). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Игра-эстафета: «Сквозь стенку». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Апрель 2 неделя Тема: «Космос и далекие звезды» Цель: расширить представления детей о космосе. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства, закрепить знания о качествах характера необходимых для профессии космонавта. Воспитывать в детях интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.. | 1.Основные движения: -бег; ходьба; прыжки через скакалку; лазанье; перебрасывание мячей в парах на расстоянии. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Что растет в родном краю? Мое любимое дерево; Извилистая дорожка; Кто быстрее? Ручеек»). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Игра-эстафета: «Под длинную скакалку». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Апрель 3 неделя Тема: «Народное искусство моего края» Цель: расширять знания детей о народном искусстве мордовского народа, учить применять на практике умения описывать игрушки. закреплять приемы лепки, рисование, . Продолжать знакомить с историей и культурой мордовского народа. Воспитывать интерес и уважение к культуре, патриотические чувства. | 1.Основные движения: -бег; ходьба; лазанье; метание. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Что растет в родном краю? Утро в лесу; Птицы; Кто быстрее? Дальше и выше; Волк во рву; С кочки на кочку»). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Игра-эстафета: «Стая». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Апрель 4 неделя Тема: «Все о лесе» Цель: формировать представления детей о лесе как сообществе. В котором живут вместе растения и животные , сформировать понятие «этажи леса», устанавливать причинно – следственные связи жизни животных и условий среды их обитания. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на природе. | 1.Основные движения: -бег; ходьба; лазанье; метание мячей из-за головы двумя руками на дальность; прыжки в длину с разбега. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Черное и белое; Зайцы и собаки; Догони мяч; Кати в цель»). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Игра-эстафета: «За мячом». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Май 1 неделя Тема: «День Победы» Цель: расширить представления детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной Войны. Формировать интерес, симпатию и уважение к людям. Развивать творческие способности, образное мышление, воображение, память.. | 1.Основные движения: -бег; бег потоком по бревнам, спрыгивая; лазанье; равновесие; выстраивание вдоль одной стороны площадки и отбивание мячей правой и левой рукой на месте. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Найди свой бутон; Попрыгунчик; Узнай и назови; Перелет пчел; Мыши в кладовой»). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Игра-эстафета: «Через ручейки». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Май 2 неделя Тема: «В саду, на лугу, в речке, в озере, в болоте» Цель: познакомить детей с разнообразием растений, животных, насекомых флоры и фауны Земли. Раскрыть понятие «системность природы», выявить роль человека в сохранении и разрушении экосистем. | 1.Основные движения: -бег; прыжки в длину с разбега; отбивание мячей на месте правой и левой рукой; прыжки. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Мы-капельки; Живой лабиринт; Не упади; Чье звено скорее соберется? Не попадись»). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Игровое упр.: «Через речку по бревну». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Май 3 неделя Тема: «Мы – друзья природы» Цель: обогатить и систематизировать знания детей о природе, о способах экологически правильного взаимодействия с ней.. Поддерживать и развивать познавательный интерес к объектам и явлениям природы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | 1.Основные движения: -бег; равновесие; бег по бревнам; лазанье; отбивание мячей о землю. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Живой лабиринт; Прыг да скок; Гуси-лебеди; Скакалка; Мы-веселые ребята»). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. Игровое упр. «Туристы». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
Май 4 неделя Тема: «Летние развлечения» Цель: Закрепить знания детей о летних развлечениях, закрепить понятие, что летние развлечения характерны только для лета. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. | 1.Основные движения: -бег; прыжки в высоту; ходьба; лазанье; прыжки в высоту с разбега. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры | Утренняя гимнастика: -игровая, полоса препятствий, тренировочная, танцевальная, сюжетная. Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности («Медведь и пчелы; Бабочки, лягушки и цапли; Сбей шишки; Гуси-гуси; Найди свое дерево; От дерева до дерева»). Дыхательные упр-я. Индивидуальная работа. | физическая культкра на св.воздухе: сюжетно-игровые, тематические, тренирующее, по развитию элементов двигательной креативности (творчества), сюжетный комплекс, подражательный комплекс, комплекс с предметами. П/И «Мяч о землю». | Беседа, консультация Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Интерактивное общение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Культура русского народа"
Данный конспект поможет Вам:познакомить детей с хороводной народной песней "Во поле берёза";продолжать знакомить детей с историе...
Конспект образовательной деятельности «Культура и быт татарского народа» (социально – личностное развитие, подготовительная группа)
Подготовительная группа. Соцмально - личностное развитие....
Образовательный проект " Культура и традиции мордовского народа"
Ничто не скрепляет народ, как традиции.Именно на них опирается культуросообразность.Чем богаче традиции, тем духовно богаче народи тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство.Г.Н. Во...
Образовательный проек "Культура поведения"
Образовательный проек "Культура поведения"...
Культурно-образовательный проект «Культура народов Ямала»
https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=312...
Образовательный проект "Культура и традиции русского народа" (подготовительная группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВ наше время мало внимания уделяется искусству и народным традициям.Народное искусство поднимает темы большого содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает...
Конспект открытой образовательной деятельности "Культура и традиции народов Крыма"
Конспект открытой образовательной деятельности...
Комментарии
СПАСИБО
СПАСИБО
СПАСИБО
СПАСИБО