Физкультурно-оздоровительный проект
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) по теме

Бабинцева Наталья Алексеевна

развивать у детей желание заниматься физическими упражнениями; растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturno-ozdorovitelnyy_proekt_1.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительный проект

Инструктор по физической культуре Бабинцева Н.А.

Дошкольный возраст является важным этапом становления способностей человека. С рождения до семи лет у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения.

Болезненный, физически плохо развитый ребёнок обычно отстаёт от здоровых детей в учёбе: у него хуже память, внимание, он быстрее утомляется. Физическая слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведёт к понижению способностей, но и расшатывает волю ребёнка.

Напротив, правильно организованное физическое воспитание способствует профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Поэтому физическое воспитание дошкольников должно соответствовать действующим государственным требованиям (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009года).

План организации всех видов деятельности должен строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

С учётом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции, физическое воспитание детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий общепринятые нормы  и правила поведения», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «имеющий первичные представления о себе, о семье, обществе, государстве, мире и природе», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координационных способностей)

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями),

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Двигательная активность ребёнка обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности.

Образовательная область «Физическая культура» взаимодействует с образовательной областью «Здоровье», определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания.

- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре

родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств;

- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемый результат:

- снижения уровня заболеваемости,

- повышение уровня физической подготовленности,

- сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

- благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепления здоровья.

Поэтому необходимо использовать наиболее эффективных оздоровительных практик:

- народные подвижные игры,

- дыхательная гимнастика,

- йога,

- массаж и самомассаж,

- оздоровительная аэробика,

- коррекционная гимнастика.

Всё в игровой форме и с использованием русского фольклора в системе воспитательно-оздоровительной работы.

Формы и приёмы организации образовательного

процесса по образовательной области «Физическая культура»

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

самостоятельная деятельность

детей

образовательная

деятельность

в семье

непосредственно

образовательная

деятельность

образовательная деятельность

в режимных

моментах

Физкультурные

занятия:

- классические

(обычные)

- игровые (народные игры)

- игровые с

играми - эстафетами, игровые с

играми-

аттракционами

-тренировки

-прогулки-

походы

-сюжетно-

игровые

-на спортивных

комплексах

-на тренажёрах

-на танцевальном

материале

-из серии

«Забочусь о своём

здоровье»

-на воздухе тематические.

Общеразвивающие упражнения:

- с предметами,

- без предметов

- сюжетные,

- имитационные

Игры с элементами

спорта.

Спортивные упражнения.

Индивидуальная

работа с детьми.

Игровые упражнения. Игровые ситуации.

Утренняя гимнастика:

- классическая

- игровая

- полоса препятствий

музыкальноритмическая

-аэробика

- имитационные движения.

Физкультминутки.

Динамические паузы.

Подвижные игры.

Игровые упражнения.

Игровые ситуации.

Проблемные ситуации.

Имитационные движения.

Спортивные праздники и развлечения.

Гимнастика после

дневного сна:

- оздоровительная

- коррекционная

- полоса препятствий.

Упражнения:

- корригирующие

- классические

- коррекционные.

подвижные игры

игровые упражнения

имитационные движения

беседа совместные

игры походы занятия в спортивных

секциях посещение

бассейна

В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

* малышам они должны доставлять удовольствие, научат их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием,

* в среднем возрасте развить физические качества (скорость, выносливость, силу),

* в старших группах – сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.

Для их эффективности разработаны:

* тематическое планирование по физическому воспитанию с применением оздоровительных методик,

* система дыхательных упражнений в игровой форме по возрастам,

* серия комплексов оздоровительной аэробики в игровой форме,

* методика применения игрового массажа в течение дня,

* методика применения упражнений йоги и восточной гимнастики,

* игровые комплексы упражнений по профилактике нарушений осанки и стопы.

На участке детского сада оборудована физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, велосипедная (и для самокатов) дорожка, тропа здоровья.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование культуры здоровья.

Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных охрану здоровья, предупреждение возникновение его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.

Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и других), направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Формы и приёмы организации образовательного

процесса по образовательной области «Здоровье»

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

самостоятельная

деятельность

детей

образовательная

деятельность

в семье

НОД

образовательная деятельность

в режимных

моментах

Занятия развлечения занятия

Объяснение

Показ

Дидактические

игры

Чтение

художественных

произведений личный пример.

Иллюстративный материал.

Досуг.

Театрализованные игры.

Сюжетноролевые

игры.

Подвижные игры.

Беседа.

Совместные игры

Чтение художественных

произведений

Вся работа по физическому воспитанию детей строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой являются результаты медико-педагогической диагностики.

В этих целях на каждого ребёнка оформляется индивидуальная карта. Обработка данных позволила выделить 3 группы здоровья детей для осуществления дифференцированного подхода в процессе развития двигательных умений. Это позволяет планировать физкультурно-оздоровительную работу с учётом имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

В работе с детьми необходимо соблюдать следующее:

1. Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту,

полу ребёнка, биологическому портрету и группе здоровья.

2. Необходимо сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами.

3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания классических оздоровительных техник в игровой форме (релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики, оздоровительной аэробики, игрового массажа, гимнастики для глаз, упражнений йоги.)

4. Проведений циклических движений для повышения выносливости (медленный бег, продолжительная ходьба).

Эти сведения служат основанием для конкретных рекомендаций родителям.

Особое значение в воспитании здорового ребёнка мы придаём развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Форма организации гибка и разнообразна (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, в спортзале, в группе, на воздухе, на спортивной площадке).

Физкультурные занятия проводятся в сюжетной, игровой форме и включают в себя такие элементы:

- оздоровительная аэробика, массаж и самомассаж,

- дыхательные упражнения, йога и восточная гимнастика,

- упражнения на коррекцию осанки и стопы,

- весёлый тренинг и элементы психогимнастики.

Лечебно-профилактическая работа.

Эта работа имеет три этапа: подготовительный, интенсивный, восстановительный.

        На каждом из них используются свои специфические физиотерапевтические и общеукрепляющие процедуры:

        

Первый этап готовит детей к самому неблагоприятному времени в сезоне. Поэтому используется ультрафиолетовое облучение, массаж.

Во втором периоде есть необходимость использовать систему мер для предупреждения ОРВИ, ангин. Дети полощут рот и горло лечебными растворами, им закладывают оксолиновую мазь в нос, используется витаминизация третьего блюда, кислородный коктейль.

В восстановительный период желательно укрепить защитные силы детей. Им предлагается витаминотерапия.

В детском саду имеется физиотерапевтический кабинет со следующими аппаратами: УВЧ, тубусный кварц, ингаляторы, УФО, аппарат для приготовления кислородного коктейля, действует массажный кабинет.

Итак, условия, созданные в детском саду, позволяют обеспечить физическую активность детей и организацию оздоровительной работы.

Планируемые результаты:

В 1младшей группе: выражает положительные эмоции во время выполнения упражнений, доброжелательно взаимодействует со сверстниками во время игр, выразительно передаёт в движении игровые образы.

Во 2 младшей группе: выражает положительные эмоции при выполнении физических упражнений, выразительно передаёт в движении игровые образы, умеет договариваться со сверстниками во время игр, самостоятельно осуществляет поиск способов решения познавательных задач, оказывает помощь своим сверстникам, проявляет самооценку при выполнении метания, адекватно реагирует на замечания педагога.

В средней группе: проявляют самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений, адекватно реагирует на замечания педагога, доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игре, самостоятельно осуществляет поиск способов решения познавательных задач, умеет договариваться и оказывать помощь своим сверстникам в совместной деятельности.

В старших группах: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, выразительно передаёт в движении игровые образы, осознанно выполняет упражнения для сохранения осанки, проявляет самооценку при выполнении упражнений, ориентируется в пространстве, умеет договариваться со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.

Перечень программ, технологий и пособий в образовательной области «Физическая культура»

1.Вавилова Е.Н. «Развитие основных движений детей 3-7 лет». Система оаботы. М.Скрипторий. 2008.

2.Глазырина Л.Д. «Физическая культура в подготовительной группе детского сада». М. Владос. 2005.

3.Глазырина Л.Д. «Физическая культура в младшей группе детского сада» М.Владос.2005.

4.Голицына Н.С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении».М.Скрипторий.2003.

5.Голомидова С.Е. «Игровая деятельность на занятиях по физкультуре. Средняя группа. Волгоград. Корифей.2009.

6.Голомидова С Е. «Физкультура. Игровая деятельность. Старшая группа» Волгоград. Корифей. 2010.

7.Громова О.Е. «Спортивные игры для детей» Москва. Творческий центр. 2008.

8.Дмитриев В.И. «Игры на свежем воздухе»Москва. Из.дом.МСП 2000.

9..Зимонина В.Н. Программнометодическое пособие «Расту здоровым»

М. Владос. 2002.

10.Подольская Е.И. «Физическое развитие детей 2-7 лет» Волгоград. «Учитель». 2012.

11.Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду» М. Мозаика-Синтез.2004.

Перечень программ, пособий и технологий в образовательной области Здоровье»

1.Богина Т.Л. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» М.Мозаика-синтез.2006.

2.Галанов А.С. «Игры, которые лечат» Москва 2005.

3.Голицына Н.С. Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».Скрипторий. 2003.

4.Джуд Рейнье. «Йога для всех» Москва 2008.

5.Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» М.ТЦ Сфера.2004.

6.Милюкова И.В. Евдокимова «Будьте здоровы!» Москва.ЭКСМО.2004.

7.Подольская Е.И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников» М. Скрипторий 2009.

8. «Развивающая педагогика оздоровления» Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.

М.ЛИНКА-Пресс.2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Мой друг весёлый мяч"

Задачами данного проекта является развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений,развитие стремления к анализу и использованию опыта других и ...

Проект "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ"

Выбор темы вызван тем, что к физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьёзностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоп...

Физкультурно-оздоровительный проект "Ловкие, смелые, сильные умелые".

Цель проекта.Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»

В проекте в сжатом виде представленны основные моменты физкультурно – оздоровительной работы ДОУ, а также приложения по работе с родителями....

Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья» (долгосрочный проект)

Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья»( долгосрочный проект)...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...


 

Комментарии