Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе Вераксы
картотека (физкультура, младшая группа) по теме

Поликарпова Юлия Михайловна

В данной картотеке собраны все игры, представленные в программе Вераксы. Игры расположены таким образом, что их можно разрезать и сложить по группам: игры с бегом, с прыжками и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С бегом

Бегите ко мне!


Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит:

«Раз, два три, ко мне беги!»

Дети бегут к  воспитателю, который  встречает их приветливо, разводя руки широко в сторону, и делая вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 4-5 раз. УКАЗАНИЯ. Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются местами. Вначале дети могут занимать любой стул, постепенно они приучаются находить свои места. При повторении игры стулья можно расставить в разных концах комнаты.

С бегом

Птичка и птенчики

Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик гнездышко (начерченныймелом круг, положенный на пол большой обруч). Дети сидят на корточках изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку.

По словам:

«Полетели – полетели»,

птенчики вылетают из гнезда и стараются улететь за кормом подальше.

По словам воспитателя:

«Полетели домой»,

птенчики возвращаются в свои гнездышки. Воспитатель следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что залетать в чужое гнездышко нельзя, улетать надо дальше от дома, там побольше корма для птичек.

С бегом

Мыши и кот.


Дети-«мыши» сидят в «норках» — на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.
В одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель.
Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Воспитатель только делает вид, что хо¬чет поймать кого-либо.) После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку, надеваемую на руку.

С бегом

Поезд


Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне -«паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»).
«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка. Вариант игры. После остановки поезда дети идут погулять. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».

С бегом

Лохматый пес.


Один из детей изображает «пса» ; он ложится на коврик на живот, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:


Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет , не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим что-то будет.


Пес вскакивает начинает лаять .дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

С бегом

Бегите к флажку.

Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Он, держа в одной руке красный,  в другой - синий флажок, разводит руки в стороны, дети свободно группируются напротив флажка, соответствующего цвета. Затем он предлагает детям погулять, поиграть.Снова дети гуляют, воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три - скорей сюда беги» - при этом он протягивает руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. Игра повторяется 3-4 раза. УКАЗАНИЯ. Нельзя разбегаться по площадке раньше сигнала воспитателя. Он перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Можно ввести в игру добавочные сигналы и задания. Например, по сигналу «Стой!», все играющие должны остановится, и закрыть глаза, или покружиться на месте, или поплясать, а воспитатель в это время незаметно уходит в другое место. По сигналу дети снова бегут к воспитателю. Вместо флажков детям можно дать в руку платочек или кубик соответствующего цвета.

С бегом

Найди свой цвет.


Дети получают флажки 3-4 цветов : один- красного, другие – синего, третьи – желтого, и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (красный, синий, желтый).
По сигналу воспитателя «идем гулять» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу воспитателя «найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета. «Найди себе пару»
Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.
В игре должно принимать не четное количество детей , чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:
Ваня, Ваня не зевай себе пару выбирай.
Затем по удару бубна дети опять разбегаются, и игра повторяется

С бегом

Трамвай.


Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадке в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободной рукой они держат шнур, концы которого связаны ( один держит правой рукой другой левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флага – желтый, красный ,зеленый. Воспитатель поднимает флаг зеленого цвета , и дети бегут трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флага: если поднят зеленый, движение продолжается, если появился желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет, чтобы можно было снова двигаться

С бегом

Птички в гнездышках


Посередине площадки ограничивается большое пространство – огород. С одной стороны его дом сторожа, с другой – курятник, в нем куры дети. Роль сторожа выполняет воспитатель или один из детей. По сигналу «куры гуляют» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур в огороде и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая «кыш-кыш». Куры убегают , подлезают под шнур прячутся в дом. Сторож обходит огород и тоже возвращается домой.
Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч …. По сигналу дети выбирают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» занимают домики.
Дети должны бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваться; не подбегать к домику до сигнала «Скорее в круг»
На площадке чертят круг диаметром 4 метра в середине – круг поменьше диаметром 2 метра . дети ходят друг за другом за большим кругом. Между большим и малым кругом ходит воспитатель. На сигнал скорее в круг дети стараются вбежать в маленький круг, воспитатель ловит их, пойманные останавливаются на месте. Затем они снова становятся в круг.
Усложнение: воспитатель выбирает себе помощника.

С прыжками

По ровненькой дорожке

Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам,

В яму – бух!

При словах «по ровненькой дорожке»  дети идут шагом. Когда воспитатель говорит «по камешкам»  - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «в яму - бух» - присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» - говорит воспитатель и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст:

С окончанием текста дети бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом – на скамейке, за проведенной чертой и т.п.) УКАЗАНИЯ. Движения можно разнообразить (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т.п.)

С прыжками

Поймай комара

Дети стоят в кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга, в руках у него прут (длина 1-1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материала. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой дети подпрыгивают, стараясь поймать его руками. Тот, кто его поймает комара говорит: «Я поймал». Игра продолжается. УКАЗАНИЯ. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгивания. Вращая прут с комаром, воспитатель то, опускает его, то приподнимает его.

С прыжками

Воробушки и кот.


Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».
Котята и ребята.
Подгруппа детей изображает котят, остальные— их хозяева (у каждого 1—2 котенка). Котята на заборчике— на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают — просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис-кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть нач¬нет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.
Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; - убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).

С прыжками

С ножки на ножку


Описание: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.
Указания: вместо обручей можно использовать фанерные или резиновые круги на расстоянии 30-35 см. На участке круги можно начертить на земле.
Пройди – не задень
Описание: на полу в один ряд расставляют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнату, огибая кегли змейкой и не задевая их.

С подлезанием и лазанием

Наседка и цыплята


Дети изображают «цыплят», а воспитатель — «наседку».
На одной стороне площадки огорожено веревкой место— «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).
Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.
Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.
Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке.

"Курочка и цыплята"

Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25 см. Воспитатель-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.
Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге; убегать после сигнала.

С подлезанием и лазанием

Мыши в кладовой

Дети изображают мышей. Они стоят на стульях, скамейках на одной стороне площадки (мыши в норках). На противоположной стороне, на высоте 40-50 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих воспитатель, исполня ющая роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую, они нагибаются, подлезая под веревку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут су харики. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кла довой и прячутся в норки. Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их. Затем кошка возвращается на местои засыпает. Игра пов торяется 5-6 раз. УКАЗАНИЯ. Подлезая под веревку, надо стараться наклониться пониже, что бы не задеть ее.

С подлезанием и лазанием

Кролики

На одной стороне площадки нарисованы мелом кружочки (3-5) -это клетки для кроликов. Перед ними ставятся стульчики. На противоположной стороне дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между клетками и домом находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группы по 2 ребенка. Каждая группа становится в один из очерченных на полу кружочков. Дети присаживаются на корточки по указанию воспитателя (кролики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочередно к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Кролики один за другим проползают под стулом, а потом бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время воспитатель говорит « Бегите в клетки». Кролики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под стулом. Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их погулять

УКАЗАНИЯ. Вместо стульев для подлезания можно использовать дуги, положенную на стойки планку или натянутый шнур.

С бросанием и ловлей

Кто бросит дальше мешочек


5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.
Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бе¬жать за мешочками только по сигналу.

С бросанием и ловлей

Попади в круг


Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1—1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.
Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться по¬пасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.


"Попади в воротики"

Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.
Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

С бросанием и ловлей

Сбей кеглю


Описание: на земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.
Указания: мячи диаметром 15-20 см.

С бросанием и ловлей

Береги предмет


Играющие образуют круг. Один из играющих находится в середине круга (водящий), остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной (и.п) . У ног каждого ребенка лежит кубик ( или другой предмет). Водящий старается взять этот кубик. Желая уберечь его, играющий приседает, закрывает кубики руками и не дает до него дотронутся . Как только водящий отходит, играющий встает.

На ориентировку в пространстве

Найди своей место


Дети сидят вдоль стороны площадке или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

На ориентировку в пространстве

Угадай кто где кричит

Дети становятся в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, кому предложит воспитатель, отгадывает, кто кричал. Назначается новый ведущий. Игра повторяется 5-6 раз.  

УКАЗАНИЯ. Если ребенок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать, воспитатель помогает ему, подсказывает.

На ориентировку в пространстве

Найди что спрятано

Дети стоят в кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушку, мячик и т.п.) и предлагает за помнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Воспитатель прячет один или два предмета и говорит «Посмотрите!» Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и они шепотом говорят: какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель называет их вслух. Игра повторяется 5-6 раз. УКАЗАНИЯ. Если в игре используются игрушки: то лучше подбирать однотипные изображающие либо животных, либо птиц. В игре можно закреплять умение раличать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Для этого подбирают кубики, флажки, колечки разных цветов.  

Игру можно провести и так: только один ребенок отворачивается, когда воспитатель убирает предметы, а потом определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.



Предварительный просмотр:

"Пузырь"

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.
Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется. Вариант игры
После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются куда кто хочет (в пределах площадки), а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»
В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

"Лягушки"

Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит следующие стихи:

Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.
При повторении игры роли меняются.
Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.

"Через болото"

На площадке из кирпичиков (плоских фанерок размером 15X20 см) выкладываются 2—3 дорожки длиной 3 м. Расстояние между кирпичиками 10—15 см. 2—3 детей встают у первых кирпичиков и по сигналу идут по дорожкам.
Правила: вставать только на кирпичики, не касаясь пола: доходить до конца дорожки.

"Мишка идет по мостику"

На землю кладут доски (ширина 25 см, длина 2—2,5 м). За ними на высоте поднятой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке—медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.
Правила: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.

"Кружись — не упади!"


В играх с ходьбой «Нам весело», «Парами на прогулку», «Солнышко и дождик» вводится кратко¬временное медленное кружение на месте.

"Шире шагай"


На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см), в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но не вы¬ходя за его края, не задевать за обручи.

"Солнышко и дождик"


Дети встают по кругу.-
«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают.


Воспитатель говорит «Солнышко светит»,

Игра повторяется.

"Парами на прогулку"


На одной стороне площадки из шнуров (стульев, стоек) образуют ворота. Дети, держась за руки, встают парами (произвольно, кто с кем хочет), воспитатель помогает им в этом. На сигнал «идем гулять» дети парами проходят через ворота, а затем расходятся по площадке. Здесь они могут попрыгать, присесть — «собираем ягоды, цветы». На сигнал «идем домой» малыши снова встают парами и проходят через ворота.
Правила: идти парами, держась за руки; согласовывать свои движения, не отставать и не опережать; уступать дорогу, проходя ворота.
Усложнение: сделать еще одни ворота и предложить проходить в те ворота, которые окажутся ближе при сигнале «идем домой

«Огуречик»


В одном конце площадке – воспитатель «ловишка», в другом дети . дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем:
Огуречик, огуречик ,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.

«Догони меня»


Дети сидят на стульчиках, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. «Догони меня»,- предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем. Стараясь поймать его. Затем воспитатель снова говорит: «Догони меня», - и бежит в противоположную сторону. А дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стульчиках и отдыхают. Затем игра возобновляется.
Игру лучше проводить с небольшим количеством детей.

«Лошадки»


Дети становятся парами. В паре один – «лошадка». Другой – «возчик». Используются вожжи, или дети держат друг друга за поясок . Воспитатель говорит:
Поехали , поехали, с орехами , с орехами
К детке по репку, по пареньку,
по сладеньки, по горбатеньки.
С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговаривание воспитателя: «Гоп, гоп». бегу до тех пор пока воспитатель не скажет: «Тпру- у». «У медведя во бору»
На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. за чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Воспитатель выбирает медведя. Воспитатель говорит идем гулять. Дети идут и говорят слова:
У медведя во бору грибы , ягоды бегу,
А медведь не спит, все на нас рычит.
Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей ,которые бегут к себе «домой». Пойманного, медведь ведет к себе.
После того как медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь.

«Зайцы и волк»


Дети- зайцы прячутся за кутами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
Заики скачут скок скок
на зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают .
осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Дети выполняют действия о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.
Ребенок , исполняющий роль волка. Должен быть подальше от кустов, где прячутся дети. «Кролики»
В одной стороне комнаты полу кругом расставлены стулья, сидениями внутри полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети становятся с сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки- кролики сидят в клетках. Воспитатель сторож подходит к клетка и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим выползают из под стульев, а затем прыгают продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.
Воспитатель должен следит за тем, чтобы дети, проползая под стульями, старались не задевать их спинами. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или положенные на сиденья стульев палки, рейки.

«Где звенит колокольчик»


Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за шкаф. Воспитатель предлагает послушать на звук где звенит колокольчик , и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его , затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место – и игра повторяется.
Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает его около себя и отвлекает их внимание. Звонить в колокольчик сначала надо тихо потом громче.

«У ребят порядок строгий»


По первому сигналу играющие разбегаются из шеренги врассыпную и произносят речевку6


«У ребят порядок строгий, знают все свои места, ну, трубите веселее: тра-та та, тра-та- та».

По второму сигналу все быстро строятся в шеренгу.
Сначала можно вставать на свободные места , но к концу года на свое место

. «Мой веселый звонкий мяч»
Дети становятся в круг воспитатель с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносим слова:

Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой

По окончанию слов воспитатель подбрасывает мячи в верх так что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

«Не опаздывай»


Воспитатель раскладывает на полу кубики. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всей комнате , по сигналу «Не опаздывай!» бегут к кубикам. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному предмету, постепенно они привыкать занимать свое место. При повторение игры можно предложить бегать детям как лошадки
Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.

«Тишина»


Дети ходят врассыпную по залу. Воспитатель говорит следующие слова:

«Тишина у пруда не колышется вода
Не шумит камыш, засыпает малыш».

Как только воспитатель закончил говорить слова, дети ложатся на пол и имитируют сон.
Воспитатель ходит между детьми и отмечает, кто крепко спит.

Карусель


Описание: положив на пол длинный шнур, воспитатель говорит детям, что это будет карусель, на которой можно покататься. Он предлагает обойти карусель вокруг, побегать около нее, медленно походить. Затем дети, остановившись, берут шнур двумя руками. Воспитатель показывает, как нужно заводить карусель – поднимать шнур и опускать его. Затем, предложив крепче держать за шнур одной рукой, воспитатель ведет карусель, произнося слова:


Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
Скорость шага увеличивается, постепенно переходит на бег:
А потом кругом, кругом
Да бегом, бегом, бегом!
Заканчивается:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!


Указания: Ира повторяется до 6 раз то вправо, то влево.

Обезьянки


Описание: Воспитатель предлагает детям – обезьянкам – по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться на 3-4 рейку, начиная с первой, - взобраться на дерево за фруктами и орехами. Остальные дети сидят и смотрят. Затем взбираются другие.
Указания: можно предложить перебираться с пролета на пролет, не пропуская реек, учить лазать переменным шагом.

Котята и щенята


Описание: Детей делят на 2 группы. 1 – котята, 2 – щенята. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята на другой стороне площадки. Воспитатель предлагает побегать легко, мягко. На слова воспитателя «щенята», 2 группа детей перелезает через скамейку, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, влезают на гимнастическую стенку.
Указания: Воспитатель – рядом. Щенята возвращаются в свои домики; 2-3 раза меняются ролями.

У медведя во бору


Описание: За чертой опушки леса. Там сидит медведь. На противоположном конце площадки обозначают дом детей. Дети идут по направлению к лесу, собирая грибы, при этом приговаривая слова:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.

После этих слов медведь с рычанием догоняет детей. Пойманных отводит к себе.

Ловишки


Описание: Воспитатель назначает ловишку. Он выходит на середину площадки и громко говорит: «Я ловишка» и догоняет убегающих. Тот, кого ловишка коснулся рукой, становится новым ловишкой. Игра повторяется.

Цветные автомобили


Описание: Дети стоят на краю площадки. Они автомобили. Каждому дается цветной руль. В центре площадки стоит воспитатель. В руках цветные флажки. Когда воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета, то бегут дети, в руках которых руль такого же цвета. Когда опускает флажок, то дети направляются в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, игра повторяется.

Указания: Воспитатель одновременно может поднимать 2-3 флажка.

Бездомный заяц
Описание: По краю площадки нарисованы круги. В этих «домиках» стоят по «зайцу». Волк догоняет одного бездомного зайца. Он, спасаясь, вбегает в домик другому зайцу. Теперь волк бежит за другим зайцем. Игра продолжается.

Пилоты


Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» – дети поднимают руки в стороны и бегут врассыпную. «На посадку!» – дети находят свои места, строятся в колонны. Нужно отметить кто быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для второй младшей группы

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста способствуют развитию их двигательной активности, что является неотъемлемой частью здорового образа жизни....

Картотека стихотворений для заучивания во второй младшей группе по программе Вераксы

В данном материале представлены стихотворения для заучивания с детьми второй младшей группе, предложенные в программе Вераксы. Дополнительные стиховтоерения можно, когда выучили по проограмме....

Картотека подвижных игр во второй младшей группе.

В этой картотеки  собраны самые веселые подвижные игры, способствующие физическому, умственному, нравственному и творческому развитию детей в возрасте от 3 до 4 лет. Самое главное  в жи...

Картотека подвижных игр для второй младшей группы

Картотека подвижных игр для второй младшей группы  (разработана на основе  пособия  Л.И.Пензулаевой  «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г)...

Картотека подвижных игр во второй младшей группе:

Картотека подвижных игр во второй младшей группе:...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Планирование НОД во второй младшей группе по программе Вераксы "От рождения до школы"

Полное планирование НОД по всем образовательным областям по ФГОС....