"Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Глотова  Ольга  Ивановна

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zdorovya_dlya_detey.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя  здоровья для детей   младшей, средней     группы

 по сказке «Волк и семеро козлят».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Задачи:

  1. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.
  2. Отрабатывать навыки подтягивания, лёжа на гимнастической скамейке с продвижением вперед.
  3. Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы, бег между линиями).
  4. Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.
  5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
  6. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, мячи (мешочки) по количеству детей, маски  козочки, козлят, пастушка, лужи.

Ход занятия

Вводная часть:

Инструктор: Дети, вы сказки любите? / да/

Сегодня мы с вами будем не ребятами, а козлятками.
Покружились, покружились и в козлят мы превратились!

Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.
В домике козлята спят, сладко носики сопят.
Рано утром все вставали и зарядку выполняли.
Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.

Ходьба в колонне по одному.

По лужку гуляли, ножки поднимали.

Ходьба с высоким подниманием колена.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять.

Ходьба на носках

А теперь, козлятки, мы идем на пятках.

Ходьба на пятках.

На полянку поспешим, друг за другом побежим.

Бег по кругу, чередуя с ходьбой.

Общеразвивающие упражнения (козлятки)

Бег детей с переходом на ходьбу перестроение в круг на вытянутые руки.

Мы, козлята, – молодцы! Волка мы не боимся.

Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой, руки вперед, вверх, вернутся в исходное положение (4-5 раз).

Мы были с мамой-козочкой на лугу,
Пили шелковую росу

Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой. Наклоны вниз, не сгибая колени. (4-5 раз).

Мы были маленькие козлятки,
А теперь – большие.

Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой. Приседание. Подняться на носочки руки вверх. (4-5 раз)

Скоро на полянку с мамой мы пойдем,
Быстро прыгать мы начнем.

Исходное положение. Основная стойка. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (4-5 раз).

 Основные виды движений

Мои милые сыночки и  послушненькие   дочки,
Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.
Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.

Волк-кусака жил в лесу.
Не спал, не дремал, сразу к дому побежал, 
В дверь к козлятам застучал.
Козлятушки-ребятушки, 
Отопритесь, отворитесь.

(В конце зала выставить игрушку волка)

Поняли козлята, что это волк-кусака. Решили его прогнать из своего леса. Стали бросать в него мячики (мешочки).

1. Бросание мяча в цель, одной и двумя руками в силуэт волка.   (Для  всех  групп)

Пошли козлята дальше в лес искать свою маму. Увидели на дорожке лужи. (Ребятки-козлятки, какого цвета лужи?) Стали козлята резвиться, перепрыгивать через лужи.

2. Произвольное перепрыгивание через лужи.  (Для  всех  групп)

Навеселились козлята и пошли дальше искать маму-козу. За козлятами из леса прибежал волк, но козлята были ловкие и убежали от него. Подтягиваясь по скамейке на животе – вот так. А волк не умел так делать.

Ручки ты вперед тяни. 
На животике ползи.
Ножки ты не опусти.
Голову вверх подними.

3. Подтягивание  на гимнастической скамейке, лежа на животе. Голову держать вверх - произвольно.(для средней  группы)

      Проползти  по  скамейке,  опираясь  ладонями  и  коленками  (для  младшей  группы)

Прибежали они к маме и стали все вместе играть.

Подвижная игра «Козлята  и  пастушок»  средняя  группа

     Вот  козлята  остры  рожки,

     Вот  козлята  быстры  ножки.

    Выходите  погулять  свежей  травки  пощипать.

    Ходят, ходят  по  траве  по  шелковой  мураве.

   Пастушок  скорей  вставай и  козляток  догоняй.

Игра повторяется 2 раза.

Тихая ходьба по желтенькой дорожке.

Вот козлята наигрались и решили домой вернуться. Чтобы это сделать, надо пройти тихо и не разбудить волка.

По тропинке вы идите,
Волка вы не разбудите.

Массаж    рук «Строим дом»  для  средней  группы

Целый день тук да тук

Похлопывать ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу

Раздается звонкий стук

Похлопывают по правой руке

Молоточки стучат,

Строим домик для волчат

Поколачивают правым кулачком по левой руке от кисти к плечу

Молоточки стучат,

Строим домик для волчат.

Поколачивают по правой руке

Этот дом для белочек,

Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями

Этот дом для зайчиков,

Растирают правую руку

Этот дом для девочек,

Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу

Этот дом для мальчиков.

«Пробегают» по правой руке

Вот какой хороший дом,

Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу

Все в нем славно заживем,

Поглаживают ладонью правую руку

Будем песни распевать,

Веселится и плясать.

«Тарелочки» (скользящие хлопки ладоней друг о друга)

Вот и закончилась наша сказка-путешествие. Давайте заберем козочку и волка к себе в группу и будем с ними дружить.