Главные вкладки

    Аналитический отчет (самоанализ)
    материал по физкультуре по теме

    Хвостова Ольга Ивановна

    Эффективность использования в практической деятельности СОТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchyot_no2.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитический отчёт

    Инструктора по физической культуре МБУ детский сад № 139 «Облачко»

    Хвостовой О.И.

    за период с марта 2009г.  по февраль 2013г.

    об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий.

          В основу нашего дошкольного учреждения заложены задачи, определённые Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.

          В детском саду обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учётом контингента воспитанников в ДОУ.

          МБУ детский сад « 139 «Облачко» - детский сад здоровья, коррекции и развития личности ребёнка, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, реализующий Федеральные государственные требования к содержанию и методам воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении с превышением его по коррекционно – развивающему и познавательно – речевому направлениям.

          Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой), считаю главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

          Целью моей работы является: воспитание физически и психически здоровой, эмоционально-благополучной, социально-активной и интеллектуально развитой личности с высокой степенью адаптации в современном мире; обеспечение равных стартовых возможностей продолжения образования на школьной ступени для детей с нормальным развитием и особыми образовательными потребностями.

         

      Задачи моей педагогической деятельности:  

    • создание оздоровительной учебно-воспитательной системы, обеспечивающей восстановление и укрепление здоровья детей через интеграцию оздоровительной деятельности в педагогическую;
    • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
    • накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными видами движений);
    • проведение педагогического просвещения родителей по физическому воспитанию дошкольников;
    • развитие речи детей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре.

    1. Наряду с основными программами использую в своей деятельности современные образовательные технологии.

    *  Программа развития двигательной деятельности детей «Радость в движении» под редакцией доктора педагогических наук, профессора О.В. Дыбиной, Н.П.Рахмановой, Т.И. Бартошевич. В её содержание включены различные нетрадиционные элементы. Программа предполагает использование во время проведения физической деятельности средств наглядного моделирования, т.е. пиктограмм, схем, алгоритмов, моделей.       Наш детский сад посещают дети с общим недоразвитием речи, и передо мной встала проблема: «Как развивать речь дошкольников в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре?» Я считаю, что проблема профилактики нарушения речи у дошкольников с ОНР относится к числу актуальных.

           Чем шире круг двигательных умений и навыков, чем богаче двигательный опыт, тем лучше и быстрее дети осваивают новые упражнения с мячом, тем лучше и быстрее развивается речь дошкольников.  В непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми с ОНР большое внимание я уделяю постоянным и систематическим действиям с мячом, ведь именно они развивают мелкую моторику, которая тесно связана с функцией речи.  Исследования Т.П. Хризман, М.И. Звонарёвой показали, что когда ребёнок производит ритмичные движения пальцами, у него усиливается согласованность деятельности лобных и височных отделов мозга. При разгибе и сгибе пальцев правой руки в левом полушарии мозга ребёнка возникают согласованные электрические колебания именно в лобных и височных зонах, то есть двигательно-речевом отделе мозга.

      С целью решения данной проблемы целесообразно развивать двигательную сенсорику, разработанную авторами программы «Радость в движении». На каждый этап я предлагаю пиктограмму по выполнению упражнений с мячом. Поэтапное развитие двигательной сенсорики способствует развитию речи детей с ОНР. Использование данной программы привело к значительному улучшению развития речи; у 82 % выпускников были сформированы речевые предпосылки. Результаты проделанной работы позволяют сделать выводы: целенаправленное обучение детей с ОНР действиям с мячом не только улучшает показатели физической подготовленности, но и укрепляет мелкую моторику и помогает развивать речь дошкольников.

     Итогом моей работы по этой теме было получение диплома участника Всероссийского интернет-конкурса за представление своего педагогического опыта и публикация статьи «Развитие речи детей с ОНР через упражнения с мячом».

    * Программа Н.А. Фоминой «В музыкальном ритме сказок».

    На протяжении многих лет я веду творческое сотрудничество с доктором педагогических наук, профессором  Н.А. Фоминой, одним из авторов программы «Школа 2100», изыскиваю новые пути и возможности совершенствования процесса физического воспитания дошкольников. Я внедрила в практику дошкольного воспитания  программу Н.А. Фоминой «В музыкальном ритме сказок».

          Моя углубленная работа  позволяет сочетать преимущества этой программы с развитием речи. Многие задачи развития речи детей дошкольного возраста успешно решаются в программе Фоминой. А именно: формируется интерес к художественной литературе, развивается словарь. Прослушивая сказки, пропевая текст песен, проговаривая авторские слова и слова героев сказок,  дети узнают много новых слов, осваивают их значение. В процессе знакомства со сказкой и в дальнейшем обучении движений под музыку у детей развивается речевой слух, они обучаются правильному звукопроизношению, овладевают средствами звуковой выразительности речи, вырабатывают чёткую дикцию.

          Вычленение задач развития речи на занятиях по ритмической гимнастике носит условный характер, в работе с детьми они тесно связаны между собой.

     Во все музыкально-ритмические сказки, разработанные Н.А. Фоминой, мною были поставлены задачи по развитию речи, конспект сказки «Ребята, давайте жить дружно» был опубликован в Волгоградском педагогическом журнале. Работая по этой программе много лет с 2003 года, я пришла к выводу: на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики речевые задачи хорошо усваиваются в лёгкой, игровой, непринуждённой форме. Развивая речь, ребёнок развивает мышление, память, воображение, у него формируется самостоятельность, настойчивость, целеустремлённость и другие личностные качества.

           В апреле 2009 году на базе своего дошкольного учреждения я проводила семинар – практикум по программе Н.А. Фоминой «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика». Представляла свой опыт работы по сказке «Снежная королева» с детьми и обучала молодых специалистов  практическому выполнению двигательного материала.

         

    2. Мониторинг динамики развития детей по физической культуре.

          Высокое качество учебно-воспитательного процесса – это, прежде всего, результат деятельности, который можно чем-то измерить, подтвердить и оценить.  Мониторинг динамики развития детей я провожу три раза в год:  сентябрь, январь, май. Результаты, получаемые в начале учебного года, позволяют определить круг первостепенных задач, спланировать дифференцированный подход и своевременно проводить коррекцию выявленных затруднений у ребёнка.  Итоговая оценка физического развития помогает выявить уровень физической подготовленности каждого ребёнка (низкий, средний, высокий).  В конце учебного года проводится повторный мониторинг, который показывает реальные результаты в развитие детей по итогам работы с ними в течение года.

          Результаты педагогического мониторинга на протяжении последних лет показывают положительную  динамику  роста умений и навыков по физическому воспитанию, что является подтверждением эффективности педагогической деятельности:

     Сентябрь 2012 уч. год: высокий и средний уровень 77% (134 ребёнка)

    Январь 2013 уч год: высокий и средний уровень 91% (140 детей)

    Май 2013 уч. год: высокий и средний уровень 97%  (150 детей)

          Эффективность моей педагогической деятельности выражается в достижениях моих детей, которые неоднократно принимали участие в городских соревнованиях «Весёлые старты», «Юный гимнаст», в легкоатлетической общегородской эстафете, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной войне.

     

    3. Сдоровьесберегающие технологии.

          Применение этой технологии имеет особое значение, так как она формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса.

          Основные задачи данной технологии:

    - Формировать представление о здоровом образе жизни.

    - Совершенствовать двигательные навыки.

    - Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.

    - Воспитывать потребность в движении.

    - Формировать представление о своём теле.

    - Формировать умение адекватно реагировать на изменение окружающей среды, оберегать своё здоровье, избегать опасности.

    - Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей в непосредсвенно-образовательной деятельности по физической культуре и в самостоятельной деятельности.

          В своей работе использую Программу воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и авторскую программу «Наша привычка – быть здоровыми!» (Л.В. Видяпиной, Т.Р. Грошевой).

          Модель реализации программы такова: блок «Неболейка», блок «Азбука движений», блок  «Познаю себя», блок «Здоровье» и безопасность», блок «Я и другие люди».

          В своей работе применяю такие здоровьесберегающие технологии:

    * музыкально-ритмическая дыхательная гимнастика для детей на основе методики Стрельниковой А.Н. «В ритме музыки дышать веселее» (Фомина Н.А)

    *массаж и самомассаж в дошкольных учреждениях (Иванов Г.И., Назаренко Н.Н)

          Использование данных технологий позволило повысить успешность усвоения программы по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье»: 60% детей подготовительных групп показали высокий уровень.

          По результатам мониторинга дети стали меньше болеть, их заболеваемость снизилась, родители осознают значимость и результативность работы педагогов по вопросам здоровья детей и являются участниками процесса.

          Уделяю большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Использую разнообразные формы работы с родителями:

    • анкетирование, тестирование родителей;
    • изучение социального статуса семьи;
    • консультации, беседы;
    • памятки, буклеты, листовки;
    • газеты для родителей;
    • круглые столы;
    • родительские собрания;
    • дни открытых дверей;
    • совместные праздники, досуги;
    • дни здоровья.

    Основными принципами работы с родителями считаю: открытость, индивидуальный подход к каждой семье, обратная связь.

    Результаты моей работы:

    • 50% родителей стали активными участниками спортивных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении;
    • повышение родительской компетентности;
    • гармонизация семейных и родительско-детских отношений;

          Итогом моей работы было участие в 11 международной научно – практической конференции «Здоровое поколение – международные ориентиры 21 века», которая проходила 4-5 июня 2013 года в городе Самара.  В секции «Комплексная работа образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни» я выступала с докладом «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в процессе физического воспитания детей».

    Информационно – коммуникативные технологии.

          В своей деятельности использую информационно-коммуникативные технологии, которые прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей:

    * Подбор различного типа материалов к занятиям и для оформления спортивного зала с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники.

    * Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office. Excel.  В том числе при разработке планов, конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей.

    *Использование мультимедийных презентаций  в программе Microsoft Office PowerPoint

    * Использование интернет-ресурсов в педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса.

    * Поиск дополнительной информации для занятий, знакомство с периодикой, общения с коллегами. Обмена опытом, размещение собственных разработок в сети.

    * Публикация в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2012/13 уч.г. (на веб-сайте в электронном виде) следующих материалов: спортивно-познавательная игра для детей и родителей «Путешествие на остров Здоровячков», «Развитие речи детей С ОНР через упражнения с мячом».

    * Публикация статьи «Нетрадиционные формы проведения НОД по физической культуре» в журнале «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников».

    *Выступление с мультимедийным проектом на педагогическом форуме «Нетрадиционные ОРУ в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре».

          Практика моей педагогической деятельности, а также результаты мониторинга показывают успешность и эффективность применения современных образовательных технологий. Свою работу я очень люблю. Мне приятно видеть горящие глаза ребят, которые смотрят на меня и ждут интересных и занимательных приключений в мир движений. Мне очень важно видеть результат своей педагогической деятельности, и стремлюсь, чтобы эти результаты были достаточно высокими. Приятно осознавать, что твоя работа приносит детям радость, а может быть и закладывает направление дальнейшей жизни.

               В заключении хочется привести слова Сухомлинского В.А. : «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого. И забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

    Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

    Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

    Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

    Аналитический отчет

    Аналитический отчет...

    Аналитический отчет

    Аналитический отчет...

    Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

    Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

    Аналитический отчет инструктора по физической культуре

    Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

    Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий.

    p { margin-bottom: 0.21cm; } Перед современным педагогом дошкольного образовательного учреждения стоят задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка; формированием нравственных качеств л...