Консультация для воспитателей: " Роль воспитателя на занятиях по физкультуре"
консультация по физкультуре (младшая группа) по теме

Абрамова Наталья Вячеславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №78» г.Энгельса Саратовской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

 

На тему:

 

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ.»


 

 

                                          

 

 

 

Составила:

Инструктор по физкультуре

первой квалификационной категории

Абрамова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

 

 

Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. 

Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Воспитатель должен накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку оборудования.

При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.

Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.

При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.

Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и д.т. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктором по физической культуре.

Примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):
 

1.     Инструктор занимается ослабленными детьми, воспитатель остальными (и наоборот). 

2.    
Инструктор занимается отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот). 

3.    
Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью. 

4.    
Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах. 

5.    
Инструктор занимается с талантливыми детьми, воспитатель с остальными. 

6.    
Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений. 

7.    
Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации. 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 78» г. Энгельса Саратовской обл.

Конспект физкультурного занятия на тему:

 « Цветочное царство»

В подготовительной к школе группе

Составила и провела:

 Инструктор по физ.культуре

 второй квалификационной категории

Абрамова Н.В.

Программное содержание:

1. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.

2. Продолжать обучать детей умению ходить по гимнастической скамейке с мячом в руках; пролезать под дугу с мячом в руках; броску мяча в обруч. Закреплять у детей навыки ведения мяча правой рукой.

3. Развивать слуховое восприятие, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки; поддерживать дух честного соревнования в П/и « Собери цветок»,

« Цветы и бабочки».

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, 3 кегли, дуга,

обруч, конверт с письмом, массажная дорожка, план-схема (алгоритм),

с заданием, цветы на всех детей.

Методы и приемы:

Проблемная ситуация (указание ); использование алгоритма ( схема );

Имитация движений; показ способов действий; поточный метод; поощрение.

Использование сюрпризного момента (загадочное письмо ).

Использование художественного слова  (стихотворение: « Закроем

дети глазки…).

Ход занятия:

Инструктор: Ребята, я сегодня получила загадочное письмо ( показ письма ). Оно даже чем-то приятным пахнет. Чувствуете нежный аромат? Как Вы думаете, что это за запах?

Ответы детей.

Инструктор: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Чтение письма:

« Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я Королева цветов и приглашаю Вас к себе в гости».  

Инструктор: Ребята, а как Вы думаете, где она живет?

Ответы детей.

Инструктор: Ну что, отправляемся в путь.

Проводится вводная часть занятия:

Инструктор: Вот зеленая поляна, идем в колонне по одному. А вдоль тропинки растут колокольчики ( ходьба с высоким подниманием колен).

Будьте осторожны на пути появились камни ( бег змейкой). На нашем

пути встретилась цапля ( ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны). Посмотрите, на небе появилась туча, возможно сейчас пойдет дождь, как замечательно бегать по лужам после дождя ( бег с забрасыванием голени). А теперь давайте перепрыгнем лужи ( бег

широким шагом). И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.

Инструктор: Ребята, мы с Вами пришли на сказочную цветочную поляну. А какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им.

Проводится дыхательное упражнение: « Подыши одной ноздрей».

Перестроение детей в три шеренги.

Комплекс ОРУ « Цветы».

Проводится гимнастика для глаз « Паучок».

Пау - пау - паучок ,

Паутиновый жучок

Он на веточке сидел,

Да на солнышко глядел.

Паутинку натянул,

Покачался и уснул.

Здравствуй, здравствуй солнышко,

Солнышко веселнышко!

Инструктор : Молодцы, ребята! Для того , чтобы продолжить наш путь мы должны посмотреть схему нашего маршрута.

Показ схемы – алгоритма на листе бумаги.

Пройти по гимнастической скамейке с мячом в руках ; пробежать змейкой между кеглями с мячом в руках; пролезть под дугой с мячом в руках; бросок мяча в обруч; отбивание мяча об пол правой рукой по прямой.

Игра для развития дыхания « Бабочки».

Инструктор: Вот мы и пришли  ко дворцу Королевы Розы. Посмотрите,

как здесь красиво. Вот какая красивая Роза, и здесь что-то есть!

Появляется конверт : чтение.

«Дорогие ребята!

Я приветствую Вас в своем Цветочном Царстве. Вы проделали длинный путь, чтобы попасть ко мне. Но у меня есть к Вам огромная просьба

« Помогите мне посадить цветы на новых полянках, а после этого поиграйте с моими цветочками».

Эстафета « Посади цветок».

Дети делятся на две команды, по сигналу дети по очереди бегут по прямой до полянки и сажают свой цветок.

Эстафета « Собери цветы».

Инструктор: А сейчас на нашей красивой полянке давайте поиграем в игру « Цветы и Бабочки».

Проводится игра « Цветы и Бабочки».

Проводится релаксация на фоне тихой, спокойной музыки под стихотворение:

« Закроем дети глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на поляне лесной,

Согретые солнцем, умыты водой.

Мы тянемся вверх, лепестки согревая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки лесные нам силы дают ».

Инструктор:- Ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глазки. Вот какое чудо произошло с нами ,и королева Цветочной страны каждому из Вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А Вам понравилось в цветочной стране? Мы обязательно совершим еще одно путешествие в Цветочное царство, но только на другом занятии.

Конец занятия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №78» г. Энгельса Саратовской обл.

Физкультурный досуг

для детей младшего дошкольного возраста

« В гости к Мишке»

Составила и провела:

инструктор по физкультуре

первой квалификационной категории

Н.В. Абрамова.

февраль, 2016г.

Цель:

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредствам подвижных игр и упражнений.

Дети выходят на площадку их встречают Белка и Заяц. ( Белка- инструктор по физкультуре, Заяц – воспитатель).

Белка: Здравствуйте ребята!

Заяц: Вы нас узнали?

Белка: Вы любите, гулять? (ответы детей)

Заяц: Тогда пойдёмте с нами в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Белка: ( загадывает загадку)           «Он - хозяин леса строгий,

                                                            Любит спасть зимой в берлоге.

                                                              Страшно может он реветь.

                                                                Кто же он? » (Медведь).

Заяц: Правильно, это мишка, вот к нему, то мы и пойдём в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.(Дети повернулись за героями. Ходьба друг за другом).

Белка:                        «Мы шагаем друг за другом,

                                     Лесом и весенним лугом.

                                     Носом глубоко дышите,

                                      Спинки ровненько держите!».

Заяц: А вот и первое препятствие- «Это быстрые, журчащие ручейки, в которых находятся камушки, которые нужно перепрыгнуть».

№1.  (Прыжки через предметы ( камушки).

«Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”.

Белка:           «Путь неровный рвы, канавы.

                        Их преодолеть нам надо!».

«Через эту канаву мы переберёмся по мостику. Не боитесь».

№2.  (Ходьба по канату ( мостику).

Белка: «Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!».

Заяц:           «А сейчас мы по этой тропинке пойдём,

                       Поляну с грибами в лесочке найдём

                         «Вот цветочки, вот грибочки

                        Соберём мы быстро их».

Проводится подвижная игра « Собери цветочки и грибочки».

Белка:                                   «Мы - весёлые ребята,

Как спортивные зайчата,

Будем прыгать и скакать

Будем ножки развивать!». ( прыжки)

Заяц: Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Белка: «Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. Волки, медведи, зайцы.

Заяц: Да, да, да и мы очень любим играть, давайте поиграем в мою любимую игру?

Проводится Подвижная игра «Зайка серенький».

Заяц: Ну вот мы и пришли, постучимся к мишке в домик. (Появляется игрушка медведь.)

(Заяц стучит в дверь Мишке, за ширмой слышится ответ Мишки).

Белка: «Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется – «Медведь».

Проводится подвижная игра “Медведь”

Мишка по лесу гулял

Мишка шишки собирал

Долго мишка наш гулял

Сел Мишутка, задремал

Стали дети подходить

Стали мишеньку будить:

«Мишка, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй.

Заяц: Наш Мишка устал, говорит вам спасибо, что пришли к нему и поиграли, и в знак благодарности, он хочет вас угостить. (Мишка угощает детей).

Белка:« Ну, а теперь, Мишенька, мы вернёмся в детский сад, но по ровненькой дорожке».

Проводится малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу) .

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)

Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)

Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)

Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)

И до домика дошли. ”

Присели, руки сложили “домиком”.

Заяц: «Мы по лесу погуляли

Поиграли, подышали

И вернулись без сомненья,

Все с хорошим настроеньем».

( Дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей: "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя для воспитетля. Тема: "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Уважаемые педагоги! Сегодня мы поговорим о ключевой фигуре, без которой невозможно полноценное проведение музыкальных занятий в детском саду — воспитателе. Именно ваше присутствие и активная поз...