Консультация для воспитателей: " Роль воспитателя на занятиях по физкультуре"
консультация по физкультуре (младшая группа) по теме

Абрамова Наталья Вячеславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №78» г.Энгельса Саратовской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

 

На тему:

 

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ.»


 

 

                                          

 

 

 

Составила:

Инструктор по физкультуре

первой квалификационной категории

Абрамова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

 

 

Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. 

Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Воспитатель должен накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку оборудования.

При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.

Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.

При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.

Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и д.т. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктором по физической культуре.

Примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):
 

1.     Инструктор занимается ослабленными детьми, воспитатель остальными (и наоборот). 

2.    
Инструктор занимается отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот). 

3.    
Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью. 

4.    
Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах. 

5.    
Инструктор занимается с талантливыми детьми, воспитатель с остальными. 

6.    
Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений. 

7.    
Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации. 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 78» г. Энгельса Саратовской обл.

Конспект физкультурного занятия на тему:

 « Цветочное царство»

В подготовительной к школе группе

Составила и провела:

 Инструктор по физ.культуре

 второй квалификационной категории

Абрамова Н.В.

Программное содержание:

1. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.

2. Продолжать обучать детей умению ходить по гимнастической скамейке с мячом в руках; пролезать под дугу с мячом в руках; броску мяча в обруч. Закреплять у детей навыки ведения мяча правой рукой.

3. Развивать слуховое восприятие, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки; поддерживать дух честного соревнования в П/и « Собери цветок»,

« Цветы и бабочки».

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, 3 кегли, дуга,

обруч, конверт с письмом, массажная дорожка, план-схема (алгоритм),

с заданием, цветы на всех детей.

Методы и приемы:

Проблемная ситуация (указание ); использование алгоритма ( схема );

Имитация движений; показ способов действий; поточный метод; поощрение.

Использование сюрпризного момента (загадочное письмо ).

Использование художественного слова  (стихотворение: « Закроем

дети глазки…).

Ход занятия:

Инструктор: Ребята, я сегодня получила загадочное письмо ( показ письма ). Оно даже чем-то приятным пахнет. Чувствуете нежный аромат? Как Вы думаете, что это за запах?

Ответы детей.

Инструктор: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Чтение письма:

« Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я Королева цветов и приглашаю Вас к себе в гости».  

Инструктор: Ребята, а как Вы думаете, где она живет?

Ответы детей.

Инструктор: Ну что, отправляемся в путь.

Проводится вводная часть занятия:

Инструктор: Вот зеленая поляна, идем в колонне по одному. А вдоль тропинки растут колокольчики ( ходьба с высоким подниманием колен).

Будьте осторожны на пути появились камни ( бег змейкой). На нашем

пути встретилась цапля ( ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны). Посмотрите, на небе появилась туча, возможно сейчас пойдет дождь, как замечательно бегать по лужам после дождя ( бег с забрасыванием голени). А теперь давайте перепрыгнем лужи ( бег

широким шагом). И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.

Инструктор: Ребята, мы с Вами пришли на сказочную цветочную поляну. А какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им.

Проводится дыхательное упражнение: « Подыши одной ноздрей».

Перестроение детей в три шеренги.

Комплекс ОРУ « Цветы».

Проводится гимнастика для глаз « Паучок».

Пау - пау - паучок ,

Паутиновый жучок

Он на веточке сидел,

Да на солнышко глядел.

Паутинку натянул,

Покачался и уснул.

Здравствуй, здравствуй солнышко,

Солнышко веселнышко!

Инструктор : Молодцы, ребята! Для того , чтобы продолжить наш путь мы должны посмотреть схему нашего маршрута.

Показ схемы – алгоритма на листе бумаги.

Пройти по гимнастической скамейке с мячом в руках ; пробежать змейкой между кеглями с мячом в руках; пролезть под дугой с мячом в руках; бросок мяча в обруч; отбивание мяча об пол правой рукой по прямой.

Игра для развития дыхания « Бабочки».

Инструктор: Вот мы и пришли  ко дворцу Королевы Розы. Посмотрите,

как здесь красиво. Вот какая красивая Роза, и здесь что-то есть!

Появляется конверт : чтение.

«Дорогие ребята!

Я приветствую Вас в своем Цветочном Царстве. Вы проделали длинный путь, чтобы попасть ко мне. Но у меня есть к Вам огромная просьба

« Помогите мне посадить цветы на новых полянках, а после этого поиграйте с моими цветочками».

Эстафета « Посади цветок».

Дети делятся на две команды, по сигналу дети по очереди бегут по прямой до полянки и сажают свой цветок.

Эстафета « Собери цветы».

Инструктор: А сейчас на нашей красивой полянке давайте поиграем в игру « Цветы и Бабочки».

Проводится игра « Цветы и Бабочки».

Проводится релаксация на фоне тихой, спокойной музыки под стихотворение:

« Закроем дети глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на поляне лесной,

Согретые солнцем, умыты водой.

Мы тянемся вверх, лепестки согревая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки лесные нам силы дают ».

Инструктор:- Ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глазки. Вот какое чудо произошло с нами ,и королева Цветочной страны каждому из Вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А Вам понравилось в цветочной стране? Мы обязательно совершим еще одно путешествие в Цветочное царство, но только на другом занятии.

Конец занятия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №78» г. Энгельса Саратовской обл.

Физкультурный досуг

для детей младшего дошкольного возраста

« В гости к Мишке»

Составила и провела:

инструктор по физкультуре

первой квалификационной категории

Н.В. Абрамова.

февраль, 2016г.

Цель:

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредствам подвижных игр и упражнений.

Дети выходят на площадку их встречают Белка и Заяц. ( Белка- инструктор по физкультуре, Заяц – воспитатель).

Белка: Здравствуйте ребята!

Заяц: Вы нас узнали?

Белка: Вы любите, гулять? (ответы детей)

Заяц: Тогда пойдёмте с нами в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Белка: ( загадывает загадку)           «Он - хозяин леса строгий,

                                                            Любит спасть зимой в берлоге.

                                                              Страшно может он реветь.

                                                                Кто же он? » (Медведь).

Заяц: Правильно, это мишка, вот к нему, то мы и пойдём в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.(Дети повернулись за героями. Ходьба друг за другом).

Белка:                        «Мы шагаем друг за другом,

                                     Лесом и весенним лугом.

                                     Носом глубоко дышите,

                                      Спинки ровненько держите!».

Заяц: А вот и первое препятствие- «Это быстрые, журчащие ручейки, в которых находятся камушки, которые нужно перепрыгнуть».

№1.  (Прыжки через предметы ( камушки).

«Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”.

Белка:           «Путь неровный рвы, канавы.

                        Их преодолеть нам надо!».

«Через эту канаву мы переберёмся по мостику. Не боитесь».

№2.  (Ходьба по канату ( мостику).

Белка: «Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!».

Заяц:           «А сейчас мы по этой тропинке пойдём,

                       Поляну с грибами в лесочке найдём

                         «Вот цветочки, вот грибочки

                        Соберём мы быстро их».

Проводится подвижная игра « Собери цветочки и грибочки».

Белка:                                   «Мы - весёлые ребята,

Как спортивные зайчата,

Будем прыгать и скакать

Будем ножки развивать!». ( прыжки)

Заяц: Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Белка: «Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. Волки, медведи, зайцы.

Заяц: Да, да, да и мы очень любим играть, давайте поиграем в мою любимую игру?

Проводится Подвижная игра «Зайка серенький».

Заяц: Ну вот мы и пришли, постучимся к мишке в домик. (Появляется игрушка медведь.)

(Заяц стучит в дверь Мишке, за ширмой слышится ответ Мишки).

Белка: «Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется – «Медведь».

Проводится подвижная игра “Медведь”

Мишка по лесу гулял

Мишка шишки собирал

Долго мишка наш гулял

Сел Мишутка, задремал

Стали дети подходить

Стали мишеньку будить:

«Мишка, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй.

Заяц: Наш Мишка устал, говорит вам спасибо, что пришли к нему и поиграли, и в знак благодарности, он хочет вас угостить. (Мишка угощает детей).

Белка:« Ну, а теперь, Мишенька, мы вернёмся в детский сад, но по ровненькой дорожке».

Проводится малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу) .

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)

Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)

Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)

Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)

И до домика дошли. ”

Присели, руки сложили “домиком”.

Заяц: «Мы по лесу погуляли

Поиграли, подышали

И вернулись без сомненья,

Все с хорошим настроеньем».

( Дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. "Роль воспитателя на музыкальном занятии. Роль ведущего на утреннике

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИРОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ      Музыкального руководителяЕ. Ю. Пономаренко  Большинство воспитателей понимают, как важно приви...

Консультации для воспитателя "Роль воспитателя на музыкальном занятии"

Участие воспитателей на музыкальных занятиях.Роль воспитателя на музыкальном занятии...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...

Консультация "Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях ДОУ»"

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии....

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...