Сценарий физкультурного праздника для подготовительных групп "День защитника Отечества"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Участвуют две подготовительные группы. Заранее подготовлены музыкально-танцевальные номера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_zashchitnika_otechestva.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

музыкально-физкультурного праздника

«День защитника Отечества»

для двух подготовительной групп

(ГБДОУ № 24 Калининского района Санкт-Петербурга)

(группы №2 и №6)

Инструктор по физической культуре:  Малеева Е.Ю.

Музыкальный руководитель – Самоха О. В.

Дети входят в физкультурный зал под музыкальное сопровождение, обращая внимание на оформление зала, на выставку рисунков ко Дню защитника Отечества», встают около своих мест. (у детей на груди эмблемы красного и синего цвета в зависимости от сильной или слабой подгруппы: одна группа –красные и синие звездочки, другая группа – красные и синие кораблики)

Ведущий: - Ребята, кто знает, какой праздник скоро будет отмечаться у нас в стране? Правильно, День защитника Отечества. Это праздник всех, кто стоял, стоит и будет стоять на страже нашей Родины – России.

 Дети исполняют песню про солдат

Ведущий: - Нам сегодня предстоит превратиться в сильных, смелых, решительных моряков, летчиков, пограничников, саперов, разведчиков, медицинских работников. Необходимо все задания выполнять очень точно, решительно, поддерживать своих товарищей, помогать отстающим. Ведь именно такими качествами обладает настоящий защитник своей родины. Готовы ли вы, ребята, к таким серьезным испытаниям?

Дети: Готовы!

Ведущий: - За каждую победу команда будет получать 2 балла, за каждый проигрыш – 1 балл. В конце подсчитаем наши баллы и назовем победителя наших соревнований.

Ведущий: - У меня в руках несколько писем из разных войск. Чтобы начать игру, надо выбрать первую по порядку цифру (1) и прочитать название задания.

(Дети выбирают карточку с цифрой «1» и читают первую карточку: «ИСТОРИЯ»)

Ведущий: -  В старые времена России часто приходилось защищаться от многих врагов. В армии служили долго, двадцать пять лет . Вооружение было не такое мощное, как сейчас, вместо боевой техники использовались лошади. Часто приходилось сражаться в рукопашном бою саблями и мечами. После штурма крепости поднимали там свой флаг в знак победы.

Вот и у нас эстафета «Взятие крепости»

Эстафета «Взятие крепости»: (Вариант для красных команд) Команда стоит на линии старта, на линии финиша построена крепость из кубиков, посередине на метках лежат сабли из бумаги, на последней метке – флаг. Первый игрок добегает до первой метки, берет саблю, бежит до крепости, оставляет там саблю, обратно возвращается гладким бегом, передает эстафету следующему игроку. Последний игрок добегает до флага, берет его и устанавливает на крепости (на спец подставку), добегает обратно и команда поднимает руки вверх.

Вариант для синих команд: Сабли лежат на линии старта, флаг уже в руке у последнего игрока

        Ведущий: - Предлагаю выбрать следующее задание.

(Дети выбирают карточку с цифрой «2» и читают слово «РАЗВЕДЧИКИ»)

        Ведущий: - Разведчики были в армии во все времена. Они пытаются узнать планы неприятеля и опередить его. Разведчикам порой приходится выполнять задания в очень тяжелых условиях: при любой погоде, в болотах и лесах, ночью и днем они должны передвигаться быстро и незаметно.

        Эстафета «Полоса препятствий»(красный вариант):

  1. пролезть в воротики
  2. перепрыгнуть с опорой на руки через скамейку
  3. пропрыгать по коврикам
  4. перекатиться по мату «бревнышком»
  5. обратно добежать гладким бегом, передать эстафету

Вариант для синих команд: вместо прыжков с опорой на руки через скамейку - пробежать по узкой дорожке, остальное – то же.

Ведущий: - Молодцы у нас ребята, отлично получаются самые сложные задания! Выбирайте теперь следующую карточку.

Дети выбирают карточку с цифрой «3» и читают «ОТДЫХ»

Ведущий: - Да, ребята, бывают в армии и минуты отдыха, которые нужно провести так, чтобы и настроение поднялось, и усталость прошла, и заряд бодрости появился на долгое время вперед! И артисты бывает в войсках выступают, и сами солдаты веселые номера готовят. Вот и у нас сейчас такой номер.

Дети 6 гр показывают танец «Морячка»

Ведущий: - А теперь у меня к вам есть вопросы на сообразительность. Задавать я их буду по очереди каждой группе, а другая группа только слушает!

Вопросы:

  1. Как называется солдат, служащий на корабле? (матрос)                                   (6 гр)
  2. Как называется тот, кто ведет самолет? (летчик, пилот)                                (2 гр)
  3. Что появилось раньше – сабля или танк? (сабля)                                        (6 гр)
  4. Какие из этих войск были в старые времена – пехота или ракетные? (пехота)        (2 гр)
  5. Как называется старший офицер на флоте? (адмирал)                                (6 гр)
  6. Как называется старший офицер на суше? (генерал)                                (2 гр)
  7. Какие цвета есть в Российском флаге? (белый, синий, красный)                        (6 гр)
  8. Что движется быстрее – лошадь или ракета? (ракета)                                (2 гр)

За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.

Ведущий: - Я хочу предложить ребятам выбрать следующую по порядку карточку.

Дети выбирают карточку с цифрой «4» и читают «РАНЕНИЕ»

Ведущий: - В бою солдаты могут быть ранены пулями или снарядами врагов. Ранения бывают легкие и тяжелые. Очень важно в таких случаях быстро и правильно оказать медицинскую помощь и доставить раненого в медицинский госпиталь.

Эстафета «Перевозка раненых»: Вариант для красной команды: на линии старта стоят игроки, на линии финиша – медицинский работник. По сигналу мед. работник бежит до линии старта, берет «раненого» за талию и помогает ему добраться до линии финиша, затем бежит за следующим. «Раненые» игроки могут передвигаться только на одной ноге прыжками и держаться за товарища.

Вариант для синей команды: игрок на линии финиша бежит с обручем в руках, цепляет «раненого» за спину, перевозит, бежит за следующим игроком

Ведущий: - Ребята, многие поэты писали стихи про нашу армию, про флот, про летчиков, про разведчиков, про командиров и простых солдат. Наверное, кто-то из вас знает такие стихи. Я предлагаю послушать выступления детей.

Стихи детей группы № 2 про армию

Стихи детей группы № 6 про армию( по два-три стихотворения от группы)

        Ведущий: - Молодцы, спасибо всем чтецам! А теперь опять пришло время выбирать карточку.

Дети выбирают карточку с цифрой «5» и читают «САПЕРЫ»

        Ведущий: - Кто знает, кто такие саперы? Правильно, это солдаты, которые умеют разминировать и уничтожать снаряды и мины, оставленные врагом. Они должны очень аккуратно, осторожно ощупать предмет и определить, мина это или безопасный предмет, а затем обезвредить мину.

Игра: «Саперы»: играют по одному человеку от команды (можно капитана из красной команды, а в следующий раз -  его помощника из синей команды) Игрок с завязанными глазами садится перед ящиком, в котором вперемешку лежат маленькие мячики пластмассовые и тряпочные, можно кубики и мячики. По сигналу игрок начинает ощупывать содержимое ящика и разделять мячики направо, кубики налево. Кто первый и без ошибок справится, тот и выигрывает.

Ведущий: - А теперь опять выбирайте карточку

Дети выбирают карточку с цифрой «6» и читают «ОТДЫХ»

        Ведущий: - После трудной и напряженной работы самое время опять послушать концерт.

Дети 2 гр исполняют танцевальный номер

        Ведущий: - Тяните следующее задание.

Дети выбирают карточку с цифрой «7» и читают «ОРУЖИЕ»

        Ведущий: - Давайте представим себе, что прибыл поезд с большим количеством боеприпасов. Там есть снаряды, гранаты, бомбы, ружья, автоматы. Поступило задание быстро разгрузить этот поезд, так как его ждут еще на следующей станции. Наша эстафета так и называется «Разгрузка оружия»

Эстафета: «Разгрузка поезда с боеприпасами»: Варианты для красной и синей команды совпадают: дети встают от линии старта до линии финиша на метки боком друг к другу. На линии старта – ящик с кеглями, на линии финиша – пустой ящик. Первый игрой берет одну кеглю, передает след игроку, сам берет вторую и т.д. Команда, первой переложившая все снаряды в пустой ящик, выигрывает.

Ведущий: - Читаем следующую карточку

Дети выбирают карточку с цифрой «8» и читают «ФЛОТ»

Ведущий: - Ребята, а вы знаете, какой бывает флот? Флот бывает воздушный – это самолеты и морской или речной – это корабли. На самолетах служат летчики, а на кораблях – матросы. Они очень хорошо должны знать устройство самолета или корабля, чтобы успешно им управлять.

Игра «Собери корабль и самолет»: Играет сразу вся группа. Под колпачками по всему залу спрятаны части разрезных картинок с изображением корабля и самолета. Дети по сигналу начинают искать нужную им часть согласно заданию и найдя, приносят к картинке, затем складывают радом такую же картинку из частей

Ведущий: - Пришло время подсчитывать наши заработанные баллы. Но мне почему-то кажется, что вы сегодня – все победители и у нас не может быть побежденных, потому что вы все сегодня замечательно играли.

Производится подсчет очков, объявляются результаты.

        Ведущий: - Приступаем к награждению.

(дети получают сладкие призы или наклейки)

Ведущий: - Ребята, вы сегодня все отлично справились с разными заданиями, показали свои умения и знания видов войск, оружия, военных профессий. Когда вы вырастете, вы будете достойно защищать нашу родину – Россию!

        Ведущий: - А теперь в честь нашей Российской армии смотрите замечательный салют!

«Салют»: все воспитатели сразу подбрасывают в воздух воздушные шарики с призами внутри и на счет «три» прокалывают их иголочкой. На пол осыпаются призы, детям разрешается выбрать себе по одному призу.

        ♫ Песня заключительная

Выход детей под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника в подготовительной группе "День защитника отечества"

Очень грандиозный праздник с большим колличеством приглашённых гостей: пап, дедушек, пап-военнослужащих и всех желающих. Дети принимают участие в параде и в военных учениях разных родов войск....

Сценарий физкультурного праздника "ПАПА И Я – ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА"

Данный сценарий физкультурного праздника содержит в себе подвижные игры, песни, танцы для детей старшей группы ко Дню Защитника Отечества....

Сценарий физкультурно-музыкального досуга, посвященного Дню Защитника Отечества.

Сценарий досуга, посвященного Дню Защитника ОтечестваЦели:  пропаганда  здорового образа жизни; воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атм...

Сценарий физкультурного праздника «Папа и я – защитники Отечества»

Сценарий физкультурного праздника «Папа и я – защитники Отечества» для детей подготовительной группы....

Богатырские игры. Сценарий физкультурного праздника, посвященного празднованию Дня Защитника Отечества

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди семей дошкольников. Задачи: 1. Привлечь внимание воспитанников к празднику День Защитников Отечества;2. Развивать командный дух; объединить семь...

Сценарий физкультурного праздника к 23 февраля "ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА" (старший дошкольный возраст)

Сценарий физкультурного праздника, посвященного 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста в период пандемии (без участия родителей)....